Новости
Сейчас обсуждают
Подскажите что делать
Хомячье счастье
Полтора года назад, когда “паркетник” от “Опеля” только появился, ему был положен единственный, довольно флегматичный мотор. Но уже в конце прошлой зимы в шоу-румах можно было обнаружить первые экземпляры с V-образной “шестеркой”.
Внешне ничем особым, кроме, пожалуй, глубокого синего цвета, он не выделяется. Все тот же “хомячок” с жизнерадостными глазками-бусинками, простодушно взирающими на окружающий мир. Главные отличия самой мощной “Антары” – внутри. Ее интерьер – вовсе не тот простецкий салон, каким располагает базовая версия. Кожа, уместные вставки под дерево, широкий цветной дисплей и зримо увеличивающий простор люк на фоне качественного антуража от “Астры” создают приятное ощущение солидности и комфорта.
Как, впрочем, и положено машине с престижным шильдиком V6 на корме. Не секрет, что 140-сильной “четверки” тяжелой, под две тонны весом машине было явно недостаточно даже с механической коробкой передач. Ну а с АКП “хомячок” и вовсе, натужно раздувая щеки, лишь пытался изобразить некое подобие динамики.
Другое дело – 227-сильная V-образная “шестерка”, что почти бесшумно мурлычет под капотом моей “Антары”. Правда, первые метры не произвели особого впечатления. Машина явно не отличается взрывным темпераментом – без особых эмоций, так же бесшумно “хомячок” влился в плотный городской поток и преспокойно перебирал всеми четырьмя лапками, ничем не обнаруживая своих новых качеств. Лишь когда удалось обогнать зазевавшийся на светофоре “Гольф”, я понял, что сил у зверька прибавилось. Просто коробка передач старательно маскирует прибавку в сотню почти “лошадей”. Даже если продавить педаль акселератора до пола, “Опель” потратит секунду-другую на ритуальное раздувание щек, зато потом старательно будет изображать из себя атлета-стайера.
Но ведь у его АКП есть ручной режим. Быть может, имитация “механики” спасет положение? Качнув три раза кряду рычаг назад, я первый раз за день услышал проснувшийся мотор и с удовольствием почувствовал запас тяги под педалью. Газ в пол, и машина честно, до отсечки на 6500 об/мин держит вторую передачу. Включаю третью, и мой “хомячок” показывает навыки настоящего спринтера. Загородный отрезок от 80 до 120 км/ч “Антара-3,2” успевает одолеть всего за 7,7 с – втрое быстрее, чем 4-цилиндровый собрат. Попутно отмечаю, что при обгонах “Антара” ведет себя гораздо собраннее, нежели ее сестричка-близняшка “Каптива” – как будто более поджатая, менее энергоемкая и настроенная на нагрузку подвеска позволяет автомобилю меньше крениться и клевать носом при торможениях.
Что ж, за работу в ручном режиме я прощаю “автомату” все отмеченные ранее недостатки. Более того, ведь постоянно быстро ездить “Антара” и не подбивает. Но, в отличие от 140-сильного варианта, позволяет водителю не просчитывать каждый обгон, напротив, в нужный момент мобилизует все свое поголовье.
Вскоре обнаружилась и ложка дегтя – в виде немалого такого черпачка из солдатской столовой, которым мой одуревший от свалившегося на него счастья “хомячок” утоляет свой возросший аппетит. Борткомпьютер показал 21 литр на сотню. И за последующую неделю нашего знакомства мне так и не удалось опустить средний расход топлива ниже 20-литровой отметки. А ведь я и не думал лезть на сколько-нибудь серьезное бездорожье. Всего лишь попытался забраться на приглянувшийся косогор. И больше не буду! Стоит передней оси проскользнуть, через паузу (сравнимую с переключениями АКП) в дело вступает задняя. Но “хомячок” уже успел вырыть ямку передними лапками, так что даже отключенная ESP не спасает положения. Нет, такой полный привод подойдет, пожалуй, лишь для скользкой зимней дороги.
А во что же все это обойдется? Получить “Антару” с 227-сильным мотором можно минимум за 1 095 900 руб. Даже принимая во внимание лучшее оснащение, разница в 158 000 руб. в сравнении с “Антарой-2,4” воспринимается очень весомой. Эх, если бы можно было купить в России 150-сильный 2,0CDTI! Расход топлива у турбодизеля вдвое меньше, транспортный налог – вчетверо. А крутящий момент больше, и будет он под правой ногой даже раньше, чем при 2000 об/мин.
Но на нет, как говорится, и ссуды нет. Если же этот “Опель” вам приглянулся, необходима АКП и вы согласны с таким недемократичным ценником, стоит… доплатить еще 110 тыс. руб. за самую богатую версию “Космо-Премиум-Плюс”. Немалая на первый взгляд сумма будет потрачена не зря – ведь только кожаный салон, биксеноновые фары и GPS-навигацию получить за такие деньги было бы выгодно. Но кроме них вы получите еще почти десяток интересных опций.
Мы решили:
Мощный мотор позволил медлительной до того машине стать весьма расторопной. Да, она получилась дорогой и весьма прожорливой. Зато именно “Антару-V6” можно получить в самой богатой и при этом выгодной версии.