Новости
Сейчас обсуждают
уже третий месяц пересел...
Mitsubishi Pajero IV: Вездеход-IV, или в поисках безвыходной ситуации
Побольше уважения! Перед вами – 11-кратный покоритель песков Дакара и действующий чемпион!
Pajero – это еще и оболочка, специально для которой весь инженерный состав Mitsubishi ежедневно трудится над высокотехнологичной начинкой. Это автомобиль, который создал культ бездорожья и теперь проповедует его внутри «асфальтовых джунглей». С трепетом и «чувством глубокого уважения» мы протаскали по городу и снегам Ленобласти новый Pajero IV с 3.8-литровым двигателем и с «автоматом».
ПРЕВЗОЙТИ СЕБЯ не так просто. Иногда это и не требуется – Mitsubishi дали понять, что новое поколение Pajero не обязательно должно быть лучше прежнего. Новое просто должно быть иным – свежим и броским. Таким и предстал новый Pajero, сверкнув полированным металлом, белыми рассеивателями задних фонарей и выставляя напоказ «похудевшие» бока. Но фамильные черты все еще при нем: узнаваемый вытянутый силуэт, вертикальные стойки крыши, подъем «подоконника» к задней части, угловатая «физиономия»…
Поначалу кажется, что интерьер остался практически без изменений. Новая передняя панель стилистически напоминает старую. Но материалы стали дороже, а дизайнерские решения – изысканнее. Сидишь по-прежнему в удобном кресле, в руках – кожаный руль с кнопками управления по бокам сердцевины, а салон отделан под алюминий с «металликом» (или деревом – в зависимости от комплектации).
ОТ ГРЕХА ПОДАЛЬШЕ. Модернизация любого двигателя, как правило, нацелена на увеличение мощности и, как следствие, – динамики. Инженеры, работавшие над новым мотором объемом 3.8 л, определенно справились с задачей: 329 Нм крутящего момента доступны меньше чем с 3 000 об/мин, 250 л. с. позволяют ему развивать 200 км/ч, а вдвое меньшую скорость он набирает за 10 с небольшим секунд.
Но не только скромность не позволяет Mitsubishi Motors заявить о Pajero как о спортивном автомобиле. Адаптивная автоматическая коробка INVECS нацелена, скорее, на комфортную езду, а привнести динамику может только ручной режим. Что до тишины, то оценить ее мешает аудиосистема Rockford Acoustic мощностью 860 Вт с 12 динамиками, заглушить которую хоть на секунду – дело греховное. За доплату ее монитор сможет еще и отображать картинку с камеры заднего вида…
ГЛАВНОЕ ДОСТОИНСТВО Pajero – система полного привода Super Select II поколения. Японцы уверены: она – лучшее их изобретение. Во-первых, система позволяет экономить топливо, переводя вседорожник в заднеприводный режим. А стоит надавить на рукоятку раздаточной коробки и перевести его в позицию 4H, как подключится передний мост, и Pajero станет полноприводным.
Проверим автомобиль на деле. На асфальте – местами разбитом и скользком – Pajero передвигается мягко и уверенно, с увеличением скорости переставая замечать мелкие неровности дороги, а на неболь-шой – и крупные. 3.8-литровый мотор и «автомат» шустро ускоряют двухтонный автомобиль. Скорости перебираются плавно – адаптивная коробка передач INVECS-II не из «задумчивых».
Но стоило выбраться в лес, как наш «вездеход» стал настораживать. Его бросало по заснеженным тропинкам, а педаль газа бездушно отказывалась выручать в нужный момент. Система стабилизации срабатывала не вовремя, и в подобных условиях ее необходимо было отключать. Так и сделали. Pajero моментально стал послушнее крутить колесами и поворачивать в правильное время по правильной траектории.
А теперь усложним задачу. Сможет ли внедорожник забраться на горку? Уклон – меньше указанных в технических характеристиках 35 градусов, а покрытие – 30 см снега и грунт. Переводим селектор в 4НLc (полный привод, заблокированный центральный дифференциал). Не смог – остановился почти у самой верхушки. Колеса попросту скользят и не могут уцепиться за глубокий снег.
Теперь задействуем весь арсенал: включаем 4LLc (полный привод, заблокированный центральный дифференциал, понижающая передача) и, вдобавок, при помощи кнопки блокируем задний межколесный дифференциал. Забрался?! Не моргнув и фарой! Так что, для реализации заявленных возможностей сгодится и низкопрофильная резина: главное – вовремя пользоваться всеми доступными блокировками и понижающей передачей.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ Mitsubishi Pajero – образец стиля и информативности в одной детали. Два ярких голубых круга превосходно отображают показания, а в их нижних частях расположены показатели температуры и уровня топлива. Между двумя циферблатами находится схематичный рисунок шасси, показывающий текущий тип привода, а также индикатор блокировки заднего и центрального дифференциалов.
Это на тот случай, если лень посмотреть на положение селектора раздаточной коробки и кнопку блокировки заднего дифференциала...
ВЕРДИКТ. Mitsubishi сделали свой «вседорожник» пригодным к покорению как целины, так и паркинга модного клуба. Он способен резко мчаться или плавно «плыть», перевозить семерых пассажиров (или двоих плюс 700 кг груза), считая центнер на крыше. Все это приправлено камерой заднего вида и дорогой акустикой, чтобы укротитель бездорожья не «потерялся» в городе. Такой нигде не пропадет, а заодно и сам придет на помощь в сложной ситуации.
Цены
Самый доступный Pajero в пятидверном (и единственном) кузове обойдется в $49 990. Такой автомобиль комплектуется уже знакомым 3.2-литровым дизельным 165-сильным двигателем, механической КПП, комплексом систем активной безопасности и повышения проходимости M-ASTC, передним климат-контролем, задним кондиционером, фронтальными надувными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, ксеноном.
Сменить трансмиссию на пятидиапазонную автоматическую адаптивную коробку передач INVECS-II Sports Mode c ручным режимом будет стоить еще $1 760, а на бензиновую 3.8-литровую версию цены начинаются от $54 990.