Новости
Сейчас обсуждают
Что могу сказать. Действительно вездеход, если подготовить. Я не подготавливал...
Mini Cooper 2014: Имиджевый продукт
Mini Cooper имеет довольно богатую историю: начал свою жизнь автомобильчик в 1959 году, тогда машина носила иное имя - Austin Seven или Morris Mini Minor, в зависимости от места сборки
Необходимость спроектировать подобную кроху возникла в результате Суэцкого кризиса, когда возникали перебои с поставкой нефти на территорию Великобритании – топливо в ту пору было предметом роскоши. Перед инженерами British Motor Corporation встала задача разработать маленькое и экономичное четырехколесное транспортное средство, способное вместить четырех пассажиров и их багаж. С задачей люди из озвученной выше компании справились блестяще, Austin Seven получил вполне интересную внешность и неплохую техническую оснастку – поперечно расположенный двигатель с водяным охлаждением и передний привод. Оригинальный четырехцилиндровый восьмиклапанный моторчик объемом 848 кубических см выдавал 37 л.с. и позволял трехметровому хэтчбеку разгоняться до 120 км/ч. До конца 1959 года компания умудрилась реализовать аж 20 000 машин.
Mini Cooper 2014На дворе 2014 год и мировая общественность встречает четвертое поколение «Купера» (правда, в отличие от оригинала, перед нами имиджевый продукт). О нем и поговорим сегодня.
Снаружи
Сильных экстерьерных изменений нет, новинка с индексом F56, не так уж и разительно отличается по внешности от предшественника. Дело в том, что просто нет необходимости сильно менять и без того прекрасный вневременной ретродизайн. Но удивительно, что F56 еще большее ретро, нежели R56. Носовая часть новинки в большей степени напоминает таковую у оригинального Mini Cooper за счет увеличенной радиаторной решетки с большим количеством хрома. Кроме того, действительно выразительней теперь смотрится и головная оптика, и передний бампер.
Профиль четвертой генерации выглядит стремительней и динамичнейЖивее выглядит и профиль! Образец сего года без особого труда можно распознать по более вытянутому и динамичному силуэту и по слегка измененным пропорциям некоторых деталей кузова. При этом, опять же, чувствуется родство с оригиналом (несмотря на значительное увеличение габаритов), этакая игрушечность в совокупности с привлекательностью – то, чего не хватает современным малолитражкам.
Корма примерила новые фонари, бампер и пятую дверьКорма по сравнению с предшественником так же может похвастаться еще большей привлекательностью! Динамики в статике больше, задние фонари с хромированными окантовками крупнее, пятая дверь симпатичнее, а сама филейная часть выглядит визуально шире.
Внешность нового Mini Cooper заслуживает только похвалы.
Mini Cooper 2014Габариты: длина – 382.1 см; ширина – 172.7 см; высота – 141.4 см; колесная база – 249.5 см.
Интерьер
Смена поколений принесла кое-какие внутренние изменения, правда общая стилистика предшественника сохранена. Передняя панель ныне выглядит дороже и богаче, но все так же эффектно. Первое изменение, которое бросается в глаза – спидометр теперь находится на своем привычном месте, а не на центральной консоли. Площадь круглого хромированного центрального ободка у образца 2014 года занимает крупный широкоформатный дисплей мультимедийной системы, кнопка аварийной сигнализации и блок управляющих клавиш. Второе заметное изменение – кнопка запуска мотора перекочевала с рулевой колонки на нижнюю часть центральной консоли.
Mini Cooper 2014Но и это еще не все - на центральном тоннеле располагается джойстик (на манер BMW), который заведует управлением мультимедийной системой, кроме того, в основании рычага КПП спрятан селектор выбора режимов работы амортизаторов, усилителя руля, а в версии с «автоматом» еще и алгоритма смены передач. Режимов всего три (Sport, Mid, Green) - выбранный высвечивает дисплей, который находится внутри спидометра.
Mini Cooper 2014На заднем диване стало просторнее, повлияла увеличившаяся колесная база, а также перекройка всего салона. Двое взрослых людей будут прекрасно чувствовать себя на галерке. Объем багажного отделения вырос значительно – 211 литров, против 160 литров ранее.
Техника
Под капотом поселился новый мотор, который существенно лучше и современнее атмосферного 1.6 (122 л.с. и 160 нм) у прошлой генерации. Свежий трехцилиндровый двигатель при объеме в 1.5 литра рассчитан на отдачу в 136 л.с. Это достигнуто за счет технологии TwinPower Turbo – турбина с «двойной улиткой» и прямой впрыск топлива.
Mini Cooper 2014Крутящий момент в 220 нм достигается в диапазоне 1250-4000 об/мин. КПП – 6-ступенчатая «механика».
Неудивительно, что F56 едет намного лучше своего «папаши»! Весь потенциал мотора раскрывается с низких оборотов, тяга на низах просто впечатляющая – для города это просто идеально. Если вдавить педаль газа в пол, активируется режим overboost, который «высвобождает» дополнительные 10 нм момента. Ускорение до 100 км/ч занимает 7.9 секунды, а разогнаться можно до 210 км/ч.
Mini Cooper 2014Обновленная коробка соответствует мотору, передаточные числа почти идеальны, ходы небольшие, а легкость переключений образцовая. С управлением у машины тоже все хорошо – в режиме Sport повороты можно проходить на головокружительной скорости, а руль демонстрирует вполне пристойную обратную связь. Режим Green подойдет фанатам экономичности, а в Mid можно особо не переживать за неровности дорожного полотна.
Интерьер выглядит дороже, чем у предшественника; многие детали перекочевали на другие местаВ России цена на четвертое поколение стартует с 899 000 рублей.