Новости
Сейчас обсуждают
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Ледяная «гжелка»
Как известно, большинство джиповладельцев редко выезжают на серьезное бездорожье, используя полный привод лишь для вящей уверенности на мокром или заснеженном асфальте. А поскольку со льдом и снегом в Москве пока не очень, зимний тест-драйв компактного внедорожника Mercedes-Benz GLK, получившего в народе меткое прозвище «гжелка», состоялся на горнолыжном курорте Hochgurgl в Австрии.
Будь оно неладно, это глобальное потепление! Вожделенного снега не обнаружилось даже в зимне-олимпийском Инсбруке. Зато в Альпах, на высоте под три тысячи метров, где организаторы выделили для заездов семикилометровый участок горного серпантина, его было вдоволь. Настолько, что из-за сошедшей накануне лавины намеченная трасса укоротилась более чем вдвое.
Не беда! Пара-тройка S-образных поворотов осталась-таки в нашем распоряжении. Равно как и зияющее за отбойником, заботливо прикрытым метровым слоем утрамбованного снега, глубокое ущелье. Ну и сама дорога, разумеется: нечищеная, с раскатанными колеями, да еще местами искусственно обледененная.
Оказаться на такой трассе, открытой для нормального движения, врагу не пожелаешь. А тут, не опасаясь фатального разъезда со «встречкой», журналисты жали, что называется, на все деньги (хотя осторожные немцы потом и хватались за голову: мол, здесь и 60 км/ч — чересчур). Ведь машина прощала очень и очень многое. Точнее, даже не прощала, а сдерживала зарвавшегося водилу, деликатно вмешиваясь в процесс управления, едва тот норовил попрать законы физики.
Как и подобает современному Mercedes-Benz, кроссовер буквально напичкан электроникой. Тут вам и неотключаемая ESP (даже формально деактивированная, в критической ситуации она мгновенно придет на помощь), и система 4ETC, имитирующая блокировки дифференциалов, что позволяет трогаться без пробуксовки даже на миксте из асфальта и льда.
И «удавка» для двигателя — ASR, которая контролирует тягу, предотвращая потерю курсовой устойчивости вкупе с ESP.
Впрочем, электроника вступает в дело лишь в последнюю очередь. В основе же стабильного поведения GLK лежит постоянный полный привод 4MATIC с межосевым дифференциалом, перераспределяющим тягу в соотношении от 30:70 до 70:30 (базовая пропорция — 45:55 с приоритетом заднего моста), моментально передавая ее тем колесам, которые лучше держат дорогу.
В общем, Mercedes — он и в Альпах Mercedes. Надежный и безопасный. И, оставив у дилера 43 500 евро за базовый GLK 280 (раскошелившись еще на 3000 евро, можно приобрести машину с более мощным 3,5-литровым мотором, а с июня 2009 года — и с 3,2-литровым дизелем), вы легко убедитесь в этом сами.