Новости
Mercedes-Benz GLK (X204, I-поколение, 2008-2015): Когда гарантия – всё
За семь лет, сколько выпускался первый среднеразмерный кроссовер от Mercedes-Benz, на немецком заводе в Бремене собрали 717 740 экземпляров GLK-класса.
Из них 228 тысяч разошлось по Европе, а тридцать две тысячи были предназначены для России. Не удивительно, что на вторичном рынке есть из чего выбрать – GLK все годы стабильно входил в тройку самых популярных моделей марки.
Первый среднеразмерный кроссовер от Mercedes-Benz дебютировал в 2008-м. Закончилось производство в конце 2015-гоБольшинство предложений на рынке – машины, изначально адаптированные для российских условий. Реже встречаются автомобили, пригнанные к нам из Европы, в частном порядке, а экземпляры из США, в случае с этой моделью, экзотика.
До рестайлинга в Россию официально завозились четыре модификации «Мерседесовского» кроссовера. Хотя на первом этапе их было лишь три: бензиновый GLK 280 (он же GLK 300), более мощный GLK 350, а также дизельный GLK 350 CDI. Позже, в 2010-м, перечень российских спецификаций пополнился дизельным «Мерседесом» GLK 220 CDI c рядной «турбочетвёркой» объёмом 2.1.
За семь лет, сколько выпускался первый среднеразмерный кроссовер от Mercedes-Benz, на немецком заводе в Бремене собрали 717 740 GLK-классовСлучившийся в 2012-м рестайлинг изменил список, официально завозимых GLK-классов. Базовым для России стал бензиновый GLK250, а топовым – GLK 350. Дефорсированный вариант последнего носил шильдик GLK300. И только дизельный вариант остался прежним. За честь машин на «тяжёлом топливе», отдувался единственный, сертифицированный для нас GLK 220 CDI, к тому моменту уже известный два года.
Из них 228 тысяч разошлось по Европе, а тридцать две тысячи были предназначены для РоссииФактически, силовой агрегат под капотом потенциального GLK – главный отличительный признак на пути от машины к машине, поскольку любой экземпляр для России обязательно подразумевал полный привод (4 Matic) и семиступенчатый «автомат» 7 G-tronic (хотя исконно европейские версии GLK 200 и 220 CDI могли иметь «механическую» коробку и привод только на заднюю ось).
GLK все годы стабильно входил в тройку самых популярных моделей маркиНа первый взгляд в многообразии версий немудрено утонуть. Но на деле всё проще. Mercedes-Benz любитель варьировать отдачу моторов посредством прошивки, попутно селекцируя новые индексы. При этом «железо» силовых агрегатов часто одно. Вот и получается, что на пару модификаций приходится единственный двигатель.
Автомобиль на фото, в так называемом, городском исполнении. От экземпляра с Off-Road пакетом его отличает стандартный клиренс, окрашенные в цвет кузова бампера и решётка радиатора с тремя горизонтальными планкамиОткровенно проблемных моторов у GLK нет. Но рассчитывать на абсолютно безоблачное существование всё же не следует. На дорестайлинговых кроссоверах GLK 220 CDI, поголовно меняют топливные форсунки и перепрошивают электронный блок управления двигателем. Впрочем, не спешите пугаться столь значимой процедуры. Эта нелёгкая операция носит статус сервисной кампании и бесплатна для владельца автомобиля. Увы, на замену зовут не всегда, но, если навестить дилера по собственной воле, как правило, не отказывают.
На рубеже девяносто-ста тысяч километров GLK 220 CDI иногда огорчает поломкой помпы (15 000 рублей). Со временем уплотнители теряют свою эластичность, из-за чего происходит утечка охлаждающей жидкости. При покупке следует внимательно изучить подкапотное пространство на предмет «насморка» и «соплей».
А это GLK-класс с Off-Road пакетом: молдинги из чёрного некрашеного пластика, другая решётка радиатора и увеличенный дорожный просветБолее серьёзный финансовый риск – дроссельная заслонка той же модификации. Если гарантия кончилась, замена обойдётся в 250 000 рублей. Отказы не часты, но всё же встречаются. Экономить на диагностике не стоит независимо от возраста кандидата. Если от неудачных форсунок «дести двадцатый» излечился после рестайлинга, то остальные «очаги аварийности» актуальны и для машин младше трёх лет.
Обновленный GLK-класс выпускался с 2012-го. После модернизации псевдовнедорожный костюмчик исчез, а опциональный off-road пакет остался, как и возможность нарастить клиренс (с 201 мм до 231 мм) и получить электронные «офф-роуд» помощникиДореформенный Mercedes-Benz GLK 280 (он же GLK 300), с V-образной шестёркой, выдающей 231 силу и 300 Нм (внутренний код M272), к 100-120 тысячам километров требует обязательной замены впускного коллектора (40-60 тысяч рублей). В конструкции узла использованы пластиковые заслонки, под воздействием температуры и отложений, теряющие работоспособность. Если диагностика видит ошибку, с заменой тянуть не следует. Неправильная работа механизма со временем грозит «аритмией» мотора, а следовательно, куда большими тратами. Поскольку трёхлитровый V6 семейства M272 уже не может быть молод, лучше искать вариант с новым коллектором.
Дизельная модификация GLK 350 CDI, отличается сравнительно архаичной конструкцией. Так, у V-образной «турбошестёрки» (224 л.с., 540 Нм) отсутствует сажевый фильтр. В отличие от более современных дизелей этот вариант вообще не обременён «чистыми» технологиями. Редкая и, пожалуй, единственная поломка – маховик двигателя. Если прежний владелец «рвал» с каждого светофора, железо может не выдержать. Косвенные симптомы недуга – посторонние звуки, потеря динамики и неровная работа на холостых.
А вот дорестайлинговый бензиновый исполин – GLK350 не уличён в грехах вовсе. В силу низкого спроса жалоб на трёх с половиной литровый V6 на форумах нет. Правда, подавляющему большинству покупателей эта модификация, что крепостному манеры – не особенно интересна. Новый «трёхсотпятидесятый» стоил неимоверно дорого, старый же обрекает на серьёзные траты при содержании (налог, страховка, расход). То же справедливо и для родственного Mercedes-Benz C350 (W204).
Куда популярнее уже пострестайлинговый GLK250 (M274 – в Европе бывает ещё и 204-сильный вариант GLK250 BlueTec). Посторонние звуки при запуске — признак главной неисправности бензиновой рядной «четвёрки». Причина кроется в неправильном положении распредвала. В результате эксплуатации система расшатывается и теряет идеальную геометрию. Обычно недуг проявляется почти сразу и устраняется гарантийно. Поэтому, если выбранный вариант «стучит», есть повод заподозрить куда более редкую, но серьёзную неисправность – брак коленвала, приводящий к полной замене мотора. Если гарантии нет, готовьте, чуть ли не половину цены машины.
Любопытно, что похожие стуки на холостых нередки (причём при малых пробегах) и на трёхлитровом V6, положенном рестайлинговым GLK 300 и GLK350. Лечатся они также – гарантийно, поэтому, вероятней всего, «хрипы» уже устранили. Если же нет, потребуется самостоятельная замена натяжителей, роликов и прокладок. В остальном же классический V6 с взрослым объёмом фактически вечен.
Технически GLK глубоко унифицирован с прежним C-классом (W204). Полноприводная трансмиссия 4Matic, аналогична таковой у S, CL и C-классов, за исключением внедорожной надстройки (на грунте АБС допускает четвертьсекундную блокировку колёс, а спуститься с холма поможет соответствующая программа).
Узел представляет собой единение механики с электроникой. Межосевой дифференциал с обгонной муфтой, распределяющий крутящий момент между передними и задними колёсами в отношении 45:55 — сторона механическая. Остальное же — начинка уже электронная.
Клиренс европейских модификаций меньше – 177 ммПо пустякам трансмиссия не капризничает, но если начнёт... К счастью, большинство GLK редко видят серьёзное бездорожье, что значительно продлевает жизнь всей конструкции. Впрочем, при покупке не будет лишним прислушаться – посторонние звуки первые признаки начала больших проблем. Едва слышный гул со временем разрастается до серьезных масштабов и сигнализирует об износе железа, чаще всего, вызванном низким уровнем масла. Залог здоровья семиступенчатого «автомата» 7G-tronic тот же – периодическое (раз в 60 000 км) обновление масла внутри.
Немало внимания требует шасси. Передние амортизаторы часто сдавались уже на рубеже 30 000 км, но без разговоров менялись по гарантии. Та же участь периодически постигала сайлент-блоки и стойки (от 40 000 км). Даже у аккуратных водителей подвеска редко проезжает больше 60 тысяч км в первозданном виде. Тоже касается тормозов: 50-60 тысяч км – максимум, на которых можно рассчитывать. У активных водителей тормозные колодки истираются уже к 30 000 км. Диски же ходят на 10-20 тысяч км больше. По гарантии их уже не меняются. Обновка тянет на 5000-20000 рублей, в зависимости от запчастей и места ремонта.
При пробеге в 50-70 тысяч км распространён отказ насоса ГУРа. После рестайлинга усилитель стал электрическим, избавив GLK-класс от одной из серьёзных и частых проблем. А вот мелочи вроде повально лопающегося бачка омывателя и некорректно работающего парктроника – остались, но исправляются по гарантии, которая у «Мерседеса» весьма лояльна к клиенту. Есть случаи, когда после обращения в российское представительство марки («Мерседес-Бенц Рус»), треснувшую обивку кресла, бесплатно меняли даже на постгарантийных машинах.
Квадратный интерьер под стать внешнему облику GLK-классаМежду тем, материалы салона теряют товарный вид к 80-100 тысячам километров. Вместе с сидениями трескается обшивка руля. Есть жалобы на скрипы «мебельной» фурнитуры и слабую сколоустойчивость: квадратная форма притягивает дорожные камни к ветровому стеклу, капоту, фарам и бамперам. Поэтому GLK даже с относительно небольшим пробегом может быть рассечён «шрамами». При этом качество лакокрасочного покрытия и стойкость метала к коррозии на образцовом уровне – ржавчина образуется в редчайших случаях и влечёт за собой гарантийную покраску поражённого элемента.
Увы, большинство подержанных GLK уже растеряли «заводскую страховку от брака» (гарантия – два года без ограничения пробега). Впрочем, прежний владелец мог докупить продлённый сервисный контракт (на один или два года), предусматривающий обслуживание у официального дилера (за счёт клиента) и гарантийные обязательства от производителя. У ключевых конкурентов, в числе которых Audi Q5, BMW X3, Cadillac SRX, Land Rover Freelander 2 и Volvo XC60 в чистом виде ничего подобного нет.