Сейчас обсуждают

Expert Nissan15:32 вчера
Добрый день! Благодарим вас за доверие к компании Nissan. Если у вас возникнут вопросы с эксплуатацией или обслуживанием автомобиля, можете обратиться...
Павел12:59 24.05.2018
Читал отзывы на эти фотоны грузовые, уж больно много недовольных собралось... Будто лимузин выбирают!!! Главное же в грузовике что? Чтобы ехал и вез! ...
Татьяна10:53 24.05.2018
Интересно было почитать реально полезный отзыв исключив целую гору хвалебных похвал от желающих продать и избавиться от авто или от мошенников продаванов...
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
ROMAN14:12 13.05.2018
У меня 3.2 и слово"медленно"ко мне относится. Если ты купил слабое ведро так и хлебай из него. Или купи себе скандинавский форд и ной дальше.
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
Руслан17:57 07.05.2018
Спасибо, если честно так и думал сделать. А то трудно говорить о том, о чем не знаешь. Чисто внешне мне конечно оба нравятся. И по тех характеристикам...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыLand RoverDiscovery

Разность потенциалов

Автопроизводители обожают создавать автомобили-легенды. Ведь машины лучше всего продаются именно в упаковке из красивых сказок.

Есть свои имиджевые предания и у «Toyota», и у «Land Rover». Мы решили познакомиться с их «персонажами» по имени Prado 150 и Discovery 4.

Как известно, идеальная долговременная рекламная стратегия — планомерно и настойчиво зомбировать массово-потребительское сознание каким-либо красивым образом. Причем к реальности он может не иметь никакого касательства. В результате покупатель получит сомнительной ценности возможность наслаждаться приобщенностью к «легендам». В случае с «Toyota» предание формулируется как «традиционные надежность и качество». У «Land Rover» мы имеем самопровозглашенное «до невозможности премиальный внедорожник». Нам показалось небезынтересным сравнить продукты двух подходов к «легендированному» автостроению — японского и британского. Возможно, автору этих строк повезло, но он имеет счастье одновременно общаться с парой приятелей, представляющих «противоборствующие» стороны. Один из них настолько помешан на «дрындроверах», что крупная фотография его Disсo, обрамленная в романтично оформленную рамочку, занимает стратегическую позицию на его рабочем столе. И это при том, что никаких фотоизображений жены, детей, матери и прочих родственников он отродясь не держал и не собирается. Понятно, что в его присутствии даже название марки полагается произносить лишь с придыханием. А лучше вообще не поминать всуе. Так как ключевое словосочетание «Land Rover» превращает вменяемого, состоявшегося в жизни человека с парой дипломов о «верхнем» образовании в типичного представителя какой-то тоталитарной секты, готового с воодушевлением разрушить мозг первому встречному прохожему. Почти аналогично ведет себя знакомый «тойотоманьяк». С той лишь разницей, что в качестве иконы в «ленинской комнате» его сознания выступают Toyota Land Cruiser и Toyota Land Cruiser Prado. Фотографий ненаглядного Prado на его столе не наблюдается, но с пеной у рта доказывать, что на асфальте внедорожники «Toyota» ведут себя на голову лучше «хваленых седанов BMW и Mercedes», — это всегда пожалуйста. Причем в любое время дня и ночи. Однажды мне в голову пришла дикая мысль познакомить этих двух безумцев. В момент, когда их представляли друг другу, автор этих строк отчетливо понял, что должен ощущать офицер, нажимающий кнопку «пуск» стратегической ракеты: «Я развязал Третью мировую!» Читатель, если ты предвкушаешь, что дальше пойдет описание кровавой схватки двух религиозных фанатиков, тебе придется испытать жестокое разочарование. Апологеты «Toyota» и «Land Rover» весь вечер отвратительно мирно пили пиво и лишь снисходительно кивали в ответ на стандартные тойото- и лендроверофильские лозунги друг друга. А разошлись вообще чуть ли не лучшими друзьями. Та омерзительно спокойная встреча породила неуемное желание свести вместе Land Rover Discovery 4 и Toyota Prado 150 и понять, почему в тот раз «вечернее шоу» не удалось.

Достаточно только взглянуть на Land Rover Discovery 4 и Toyota Prado 150, как все их, с позволения сказать, концептуальные различия окажутся как на ладони. Прямоугольно-рубленый облик Discovery изобилует подчеркнуто резкими линиями. Это впечатление лишь слегка сглаживается своеобразной формой остекления пятой двери и головной оптикой, словно набитой серебристыми «пузырьками» круг­лых линз. Впрочем, это самобеглое торжество геометрии вряд ли кого поразит. Внешне Discovery 4, по сути, не более чем серьезный рестайлинг кузова предыдущей, третьей генерации модели. Но для любителя фотографий своего авто на столе это даже хорошо!

Говоря о внешности Toyota Prado 150, слово «новый» вполне можно употреблять без дополнительных оговорок и пояснений. Как и всегда, экстерьер Land Cruiser Prado воспринимается как «лайт-версия» своего «старшего брата» — модели Land Cruiser. Конечно, явная преемственность дизайна с предыдущим Prado прослеживается, но не более. Внедорожный имидж машины выпирает наружу через «мускулистые» выштамповки металла бортов, визуально массивные бамперы и строгость контуров остекления. Даже блок-фары, что передние, что задние, как будто накачали стероидами — настолько фактурно они «пузырятся».

Поскольку и Discovery 4, и Prado 150 позиционируются еще и как серьезные «проходимцы», оба они оснащаются трехлитровыми турбодизелями, системами пневморегулировки дорожного просвета, блокировками всевозможных дифференциалов и понижающими передачами. Одним движением даже женского пальчика можно серьезно увеличить и без того немалый клиренс авто или заблокировать дифференциал. Заметим, что английская машина выполняет упражнение «присесть-встать» более резво. Может сложиться впечатление, что технически машины идентичны. Но буквально первое же нажатие на педаль акселератора расставит все по местам: Land Rover Discovery 4 оснащен новейшим 245-сильным дизельным мотором, а Toyota Prado 150 — вполне заурядным турбодизелем мощностью 173 л.с. Для всех условий эксплуатации Prado возможностей последнего хватает за глаза, но с динамикой Discovery 4 он, как вы понимаете, сравниться не может по определению. Что удивило, так это экономичность английского «движка». По логике почти 70-сильное превосходство должно потребовать повышенного расхода топлива — надо же из чего-то производить энергию. Ан нет! При идентичных условиях эксплуатации двух авто (поездка по загородной трассе, грунтовке, толкотня в городских «пробках» и т.п.) более мощный мотор Discovery «кушал» в среднем 12,5 литра дизтоплива на сотню километров, а бортовой компьютер Prado показал около 14 литров.

Оговоримся, что задачи «засадить» машины в максимально глубокое болото мы перед собой не ставили. Но по поводу внедорожных возможностей машин сложилось впечатление, что в большинстве среднестатистических ситуаций они достойны друг друга. На скоростной трассе однозначно лидировал Land Rover, причем не только в категории динамических показателей, но и с точки зрения управляемости, а также общего ощущения контакта с машиной. Благодарить за это следует не только хитроумную подвеску, но и адаптивную 6-ступенчатую АКП. Toyota показалась «парнем попроще» не только на ходу. Land Rover не был бы Land Rover, если бы его салон ежеминутно не убеждал автовладельца, что тот сидит за рулем пафосного авто. Если в машине для вас главное — «кожа-рожа-все дела», вы скорее всего купите Discovery, даже не заводя его мотор. Дизайн салона выглядит, конечно, «багато», но он на любителя. Более простые решения интерьера Prado кажутся как-то честнее. И разместясь на его заднем сиденье, обнаруживаешь, что расстояние между твоими коленками и водительским креслом чуть-чуть больше. Да и о «легендарном качестве Land Rover» попавший к нам на тест Discovery 4 не преминул напомнить. Демонтаж раздвижной шторки, как выяснилось, был ошибкой. При попытке поставить ее на место она исторгла из себя кучку запчастей. Справиться со своенравной деталью интерьера особого труда не составило, но, как говорится, осадочек остался…

Нельзя не упомянуть о главном — ценах на эти «вседорожники». В фирменных шоу-румах Land Rover Discovery 4 с 241-сильным турбодизелем можно заказать по цене от 2,6 млн. рублей, а ценники дизельной Toyota Prado 150 начинаются с 1,8 млн. рублей. Стоит ли разница в потребительских характеристиках машин почти миллиона рублей? Ответить на этот вопрос со стопроцентной уверенностью под силу лишь фанатичным поклонникам марок…

25 августа 2010
Алексей Батушенко МКмобиль


Обсуждение (3)добавить комментарий

Бла-бла, 28.06.2012, 16:03
Тока за 2, 6 млн у Диско будут почти все опции, а у Прадо за 1, 8 - ничего... А если взять Прадо, оснащенный минимумом необходимого, цена уже будет 2, 5 млн... Вот как-то так!
Олег, 28.11.2014, 01:48
Только , бла-бла, роверы если едут либо на сервис, либо с него... и вся разница. Так на природу без проблем прокатиться не удастся :-(.
вася, 28.11.2014, 09:57
ОлегТолько , бла-бла, роверы если едут либо на сервис, либо с него... и вся разница

сколько же можно пользовать эти исторические присказки, это как каждая машина становится опелем примерно :)

все это с 80х годов, сейчас другое время

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0