Сейчас обсуждают

Паша08:03 29.04.2018
Пропадает холостой ход двигатель
Подскажите что делать
Олег13:03 24.04.2018
Для типоразмера 225/55/R18 полный диаметр колеса 704,7 мм, для типоразмера 245/45/R19 полный диаметр колеса 703 мм, клиренс не увеличивается, а уменьшается...
Салман21:06 23.04.2018
Ребята бак начал капать не могу найти откуда . как определить не снимая бака.
Дмитрий21:31 22.04.2018
Японцев невозможно понять. У Паджеро 4 практически нет конкурентов по надежности, обзорности и управляемости(в силу независимой подвески). У меня третий...
dubosek16:22 22.04.2018
Особенно про вечную цепь понравилось... )) Вы в каком месте её нашли там???
Олег08:13 21.04.2018
Да, чехи встают в 1 ряд с авто среднего ценового сегмента.
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Денис21:02 14.04.2018
ВАЗ-2106 самый красивый автомобиль !!!! Это моё личное мнение с которым мало кто, а может вообще никто не согласится.!!! Спасибо создателям этого великолепного...
Quanariga12:32 13.04.2018
Не думаю, что это в корень изменит качество машин, как собиралось непонятно из чего и непонятно как, так и будет собираться, а то что там какие то моменты...
Quanariga11:57 13.04.2018
У меня немного про другой автомобиль, но на базе патриота, так что занеимением темы УАЗ Профи, напишу предостережение сюда! Чаще всего люди покупают грузовую...
Толя11:38 13.04.2018
Всем привет. Поделюсь опытом работы на Foton Aumark - больше сотни откатал и вот что скажу: китайцы хороши))) Если конкретнее, то за полтора года владения...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыLand RoverDefender

Land Rover Defender: Когда хочется приключений

«Ваша повседневная машина – точно не Defender. Чего так осторожничать?» – выдал короткое резюме инструктор после форсирования мною на Defender 90 очередной грязевой ванны. Я смущенно поменял пониженную передачу на вторую, и мы весело поскакали дальше по ухабам лесной опушки подмосковного Мячкова. Осторожничать действительно излишне. Land Rover вооружен классическим для настоящего внедорожника набором: шестиступенчатая механическая коробка, постоянный полный привод, понижающий ряд и тяговитый дизельный мотор.

Но прогресс не обошел стороной легендарное творение братьев Спенсера и Морриса Уилкс. Для начала Defender 2007 модельного года получил новую систему управления дроссельной заслонкой (Fast Throttle Control, FTC). С ее помощью довольно удобно управлять ньютон-метрами мотора, когда нужно ехать «в натяг» – реакция педали очень растянута. Жмешь от души – а стрелка тахометра послушно проходит одно-два деления, не допуская перегазовку. Впрочем, подобная система больше подошла бы бензиновому мотору: на новом «фордовском» дизеле и так 90% пиковой тяги в неслабых 360 Нм доступны уже с 2 200 и вплоть до 4 350 об/мин.

К тому же, помимо уже упомянутого мотора, автомобиль обзавелся новой шестиступенчатой «механикой», а также более комфортными сиденьями и (представляете?) «гражданской» панелью приборов. Обновилась система вентиляции, магнитола «научилась» распознавать МР3-сигнал и обзавелась более качественными динамиками.

Внешность машины осталась нетронутой, что поклонниками марки было воспринято как подарок. Видеть в старичке Defender (о чем недвусмысленно свидетельствуют обсуждения на соответствующих Интернет-форумах) даже намек на черты новомодных обмылков не хотелось никому.

Эгоист

Land Rover Defender проверяет водителя на «профпригодность» еще задолго до начала поездки. Открывая дверь и водружаясь на переднее кресло, нет-нет да и ударишься о массивный руль или попадешь ногой в капкан педального узла. Не нравится? Иди пешком! В местах, где нога, легкомысленно обутая в кроссовок, на любой из троп проваливается в грязь по щиколотку, – иные понятия о комфорте.

Свое испытание ждет и задних пассажиров. Для них поставлены два отдельных кресла, но доступ к ним – только через заднюю дверь, в аккурат промеж наваленных в багажник сумок. Новые кресла, с традиционно высокой для моделей Land Rover спинкой, оказались вполне удобными. А вот рулевая колонка, сильно смещенная влево, «тянет» за собой все рабочее место водителя – и ты так же, как в предшественниках, сидишь за рулем, подпирая дверь плечом. Зато, опустив окно, очень удобно наблюдать за тем, что происходит с колесами на сложных участках. На том же Discovery функцию «следопыта» выполняет портативная камера, передающая изображение на экран бортового компьютера – но аскету Defender эти «игрушки» не достались.

Ровный пол, обшитый алюминием… На таком легко поцарапать лакированный чемодан, но смахнуть с него грязь или песок – проще простого. Допотопные ручки дверей примитивны, но основательны и расположены «под рукой».

Новая панель приборов – не бог весть какое слово в дизайне, особенно на фоне трехэтажных «сундуков» в Discovery 3 или Range Rover, но по сравнению с плоской дощечкой прошлых лет – огромный шаг вперед. Управлять потоками воздуха можно теперь поворотными регуляторами, а нижняя часть панели напротив пассажира избавилась от гряды прямоугольных дефлекторов: теперь на их месте – широкая ручка и закрывающийся бардачок. Внешне стало эстетичнее, в пользовании – удобнее, а большего, пожалуй, и не надо.

Туда, где нет дорог

Функциональность этого автомобиля зашкаливает, но ощутить это можно лишь там, где даже GPS-навигатор выдает однозначное: «Дороги нет». Но мы ведь и приехали за приключениями! Мотор с великолепной тягой отлично синхронизирован с коробкой. Первая передача – пониженная, остальные пять – «быстрые», но передаточные числа выстроены так, что и на третьей можно легко форсировать грязевую лужу с небольшой скоростью. Во время своей поездки мы так и не сумели вывесить хоть одно из колес: даже на серьезных перепадах длинноходная (почти 60 см!) подвеска позволяла дотянуться до поверхности земли. Блокировки дифференциала – жесткие, углы свесов – рекордно большие для серийного внедорожника: 49 и 47 градусов спереди и сзади соответственно! Добавьте сюда способность преодолевать брод до 50 см глубиной – и становится ясно: мало преград, способных прервать движение Defender.

Но стоило выехать на более или менее приличную дорогу, как приоритеты экипажа резко сменились: захотелось стабильной динамики и сносного комфорта. Но у Land Rover на этот счет было свое мнение. Салон Defender наполнился заунывным воем трансмиссии, а «зубастая» резина гудела, как потревоженный шмель.

Разгонная динамика не впечатляла даже с поправкой на класс машины, но от дальнейших экспериментов со скоростью меня уберег выразительный взгляд коллеги-фотографа, сидящего позади. Его, бедолагу, подкидывало на каждой дорожной неровности и трясло даже на обычной щебенке.

Жестко… нет, не так: очень жестко настроенная подвеска отлично справлялась с внедорожными дисциплинами; на асфальте же она губительно отражалась на состоянии нервной системы. Огромная «автобусная» баранка позволяла неплохо контролировать углы атаки оврагов, но стоило покинуть лес – и руки начали ныть от напряжения. К тому же, здоровенный радиус разворота делает ошибки в выборе траектории непростительными: пару раз мы немного «проспали» повороты на незнакомом маршруте, и при попытке довернуть колеса на больший угол, дабы не сдавать жалких полметра назад, тупой нос Defender неминуемо упирался в овраг по краю дороги: «Не помещаюсь!». Не в свою стихию попал британский внедорожник…

P.S.

Land Rover Defender 90 останется непонятым «городскими» водителями. В нем нет и десятой доли того ездового комфорта, к которому нас приучили «паркетники», он не умеет быстро ездить и хорошо управляться. К тому же, «короткая» версия не таит в своем облике той «крутизны», которая, по мнению многих, является для внедорожника «обязательной опцией».

И тем не менее, если вы все же решитесь выложить за Defender 90 от 820 000 руб. и отправитесь на нем открывать сезон охоты, будьте уверены: вашей добыче позавидуют. Ведь, как известно, самый знатный зверь водится там, где нет дорог…

15 июня 2008
Колеса

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0