Новости
Сейчас обсуждают
покой ему только снится :) новое поколение слишком долго вынашивают
конечно 178 лс для такого вагона это уже очень мало по текущим временам, и дизеля...Lada Granta Sport: ВАЗовский спортсмен
Первые экземпляры Lada Granta "докатились" до покупателей 22 декабря 2011 года. Автомобиль практически сразу же набрал популярность! Почему?
Во-первых, конечно же, за счет своей весьма доступной цены, а, во-вторых, Granta в начальной своей комплектации заменила собой устаревший по всем параметрам седан ВАЗ 2107, который выпускался, страшно подумать, аж с 1982 года. Первое время новый седан (касательно "Гранты") предлагался с двумя вариантами силовых установок объемом 1.6 литра, начальная модификация располагала отдачей в 80 л.с., другая вариация могла похвастаться уже 87-ю л.с. и облегченной шатунно-поршневой группой. В 2012 году в продажу поступила 16-клапанная модификация с мотором от "Приоры" мощностью 98 л.с.
Lada Granta Sport примерила новый обвес по периметру кузоваНо и это еще не все, в середине сентября прошлого года в продажу поступила "Гранта" с автоматом японской фирмы Jatco. На этом казалось бы можно было и остановиться, но нет - скоро мы увидим еще и "заряженную" модификацию сей модели. На ней сегодня я и сосредоточу свой рассказ.
Экстерьер
Итак - Granta Sport. Уже из названия следует, что автомобиль явно получит доработанную внешность. Все именно так! Носовая часть седанчика примерила новый бампер, облик которого насыщен спортивными нотками. В глаза бросается увеличенная нижняя "губа", массивный центральный воздухозаборник и, конечно же, глубокие вырезы под противотуманные фонари. Профиль украшен развитыми накладками на порогах и пришедшими к месту 16-дюймовыми колесами довольно привлекательного дизайна. Преобразования в корме так же присутствуют: крышка багажника получила крохотный "спойлерок", плюс появился совершенно новый бампер, нижний вырез которого стилизован под диффузор. Филейная часть за счет вышеописанных преобразований стала визуально легче. В общем и целом, с точки зрения экстерьера, машина действительно изменилась в лучшую сторону, "гадкий утенок" в комплектации "Стандарт" превратился в довольно симпатичный автомобиль с интересным обликом.
осовая часть получила новый бампер с большим вырезом по центру и глубокими нишами под противотуманные фонариВнутри
Как и следовало ожидать, изменения присутствуют и внутри. В первую очередь в глаза бросаются спортивные сидения с красной прострочкой. Кресла, кстати, позаимствованы с Lada Kalina Sport, находиться в них удобно, а уровень боковых поддержек приемлемый - его должно хватить для уверенной атаки поворотов. Помимо вышеописанного, есть еще и другие атрибуты спорта, к примеру - кожаные оплетки на рулевом колесе и ручке переключения скоростей. Ручник так же украшен красной прострочкой. Центральная консоль не выглядит бедно за счет того, что в самой ее сердцевине расположился большой сенсорный экран мультимедийной системы. Система эта имеет интерфейс на русском языке, главный ее минус - отсутствие вывода интерфейса навигационной системы на экран, зато имеется слот под карточку памяти формата SD. У приборной панели есть так же небольшая претензия на спорт, тахометр и спидометр (размечен до 200 км/ч) находятся в небольших колодцах, между ними монохромный дисплей на который выводятся самые важные показатели. Дверная панель с водительской стороны оснащена четырьмя кнопками управления электростеклоподъемниками. Объем багажного отделения составляет приличные по современным меркам 480 литров.
Передок выглядит довольно интересноКое-что касательно техники
Под капотом самая главная доработка - стандартный "приоровский" двигатель увеличенной мощности. Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор с распределенным впрыском имеет объем в 1.6 литра. Отдача достигает 120 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент в 160 нм реализуется при 4500 об/мин. Как этого удалось достичь? Во-первых, инженеры установили распредвалы от Priora TMS, во-вторых, применили новую выпускную систему, и, в-третьих, управлением мотора теперь заведует новая прошивка.
Профиль украшен иными накладками на порогах, а так же иными молдингами по центру кузова. Не забываем также про 16-дюймовые колесные дискиРоль КПП исполняет пятиступенчатая "механика", передаточные числа как у обычной "Гранты", зато теперь на первых двух скоростях используются двойные синхронизаторы.
Присутствуют доработки и в ходовой - кастер увеличился до 3 градусов, развал задних колес - 2 градуса. Тормоза теперь дисковые по кругу. Угол поворота колес уменьшен - от упора до упора "баранка" делает 2.7 оборота, причина кроется в широких 16 дюймовых колесах.
Корма украшена маленьким спойлером на крышке багажника, а также новым бампером со спортивным оформлением. Эти ухищрения неплохо отразились на внешности.Едет "заряженный седанчик" достаточно интересно, ускорение на низких оборотах вызывает уважение, на 4000 мотор обретает второе дыхание и тянет еще уверенней. Четкость смены передач нормальная, но совершенно не образцовая. Подвеску без сомнений можно назвать жесткой, неровности дорожного полотна прекрасно чувствуются пятой точкой, зато крены при прохождении поворотов минимальны.
Внутреннее оформление так же претерпело некоторые измененияПаспортные данные гласят, что разгон с 0 до 100 км/ч занимает 9.5 сек (на 1.4 секунды быстрее, чем Kalina Sport), максимальная скорость составляет 197 км/ч. Базовая цена данного транспортного средства составит 443 тысячи рублей.