Новости
Сейчас обсуждают
покой ему только снится :) новое поколение слишком долго вынашивают
конечно 178 лс для такого вагона это уже очень мало по текущим временам, и дизеля...Lada Granta с АКПП: Наша революция!
Такое великолепное изобретение, как автоматическая коробка передач, знакомо человечеству уже отнюдь не малый промежуток времени. Заслуга американских инженеров тут неоспорима.
Первую в мире полностью автоматическую коробку передач, носила она гордое имя Hydra-Matic, разработала компания General Motors, и уже начиная с 1940-го модельного года сие изобретение предлагалось в качестве опции к автомобилям марки Oldsmobile. Что было потом - всем уже известно! А что же на это ответит отечественный автопром? В этом плане наша история очень и очень скудна, а позволить себе такую роскошь раньше мог только лишь партаппарат, но все же были "народные"(естественно в кавычках) прецеденты. Так всеми любимая в свое время 21-я Волга мелкосерийно выпускалась с коробкой "автомат". По некоторым данным до 1962 года было выпущено 700 экземпляров вышеуказанной модификации. Другие модели с подобной трансмиссией - ГАЗ 23, ГАЗ 2424, ГАЗ 13, ЗИЛ-111. Углубиться в историю меня заставило не только любопытство, но и то, что АВТОВАЗ в кои-то веки решил выпустить на рынок бюджетную модель без педали сцепления. Как вы уже догадались, отпрыск отзывается на имя Lada Granta.
Итак, первым делом обращу свой взор на внешность данного транспортного средства. Седанчик о двух педалях будет предлагаться в одной единственной комплектации "Норма плюс"(по крайней мере в первое время), это даже в какой-то степени хорошо - ведь комплектация "Стандарт" с неокрашенными бамперами и страшными 13-дюймовыми стальными колесными дисками, просто "тихий ужас"! В нашем случае экстерьер даже неплох. Радиаторная решетка украшена массивным хромированным молдингом, а цвет бампера соответствует цвету машины. Профиль сложно назвать приятным, но все же чувствуется, что дизайнеры во всяком случае старались - тот же пресловутый Logan выглядит менее выразительно, если конечно можно применить столь "громкое слово" в данном контексте. Четырнадцатидюймовые легкосплавные колесные диски привносят элемент цивилизации в облик "Гранты", а выступающие на боковины кузова передние и задние фонари, элемент современности. Да и корма не вызывает "рвотного рефлекса"(чего не скажешь о базовой версии). Придраться можно лишь к непропорционально высокой нижней части крышки багажника, а так, чисто внешне - довольно вменяемый "бюджетник".
Габариты: Длина - 426 см; Ширина - 170 см; Высота - 150 см. Колесная база - 247.6 см.
Интерьер
Внутри все практически так же, как и в обычной "Гранте". От торпедо так и веет дешевизмом, круглые дефлекторы отопительной системы, дешевый пластик и отсутствие аудиосистемы - все это говорит само за себя. После этого минимализма, коим пропитан салон, действительно радуешься кондиционеру, который, кстати, входит в штатное оснащение данного экземпляра. Приборная панель проста по сегодняшним меркам, но данные со спидометра и тахометра считываются великолепно, а вот усваивать информацию с мелкого монохромного экранчика - трудоемкая задача. Единственные отличия от модификации с механикой, это селектор КПП Jatco на несколько положений, и наличие двух педалей вместо трех. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, а находиться на водительском кресле хоть и точно не верх удовольствия, но явно удобнее нежели в "классике". Забота о практичности - на центральном тоннеле расположено два подстаканника, а со стороны пассажира над бардачком имеется большое открытое отделение для мелочевки. На втором ряду места действительно много, головы и ноги седоков ничем не стеснены. Багажный отсек может похвастаться 480 литрами объема, доступ к нему удобен, задние сидения складываются и образуется широкие проем в салон.
На ходу
Особо с выбором мотора инженеры АВТОВАЗа не напрягались, и установили в подкапотное пространство модели самый производительный 1.6-литровый силовой агрегат. Рядная 16-клапанная четверка способна на отдачу в 98 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент такой установки достигает 145 нм при 4000 об/мин. Кстати говоря, такой мотор нов для бюджетника из Тольятти.
Ну а теперь о самом главном - о четырехступенчатом гидротрансформаторе японской фирмы Jatco, доработанном специально для русского автомобиля. Режим ручной смены передач отсутствует, зато присутствуют многие другие. Назначение режимов "P"(Парковка), "N"(Нейтраль), "R"(Задний ход) и "D"(Драйв) не вызывает вопросов, а вот с остальными нужно разобраться. Если перевести селектор в положение "1", нехитрый механизм всегда будет держать первую передачу, положение "2" предоставит коробке выбор между первой и второй скоростью, и наконец режим "овердрайв" не позволяет подняться выше третьей ступени. Что ж - не верх совершенства, но и отнюдь неплохо.
А как дело обстоит с динамикой? Мотор же топовый! Нормально, но особых эмоций связка 98-сильного двигателя и Jatco не вызывает. Стартует машина уверенно, но по достижению рубежа в 100 км/ч понимаешь, что не хватает напористости. Но все же стоит сказать, что "автомат" честно выполняет свою работу, скорости "тасуются" довольно быстро, и при этом никаких неприятностей в виде рывков не прослеживается. Режим Kick-Down включается практически моментально при соответствующем "импульсе" со стороны водителя. Паспортное ускорение от 0 до 100 км/ч занимает 13.5 сек, а потолок скорости 170 км/ч. Для города таких характеристик думается достаточно, а вот на скоростном шоссе - едва-едва. Тормоза не сильная черта данного транспортного средства, замедляют машину неохотно и им не хватает информативности. Расход горючего в городском цикле не превышает 10.6 литра на 100 км пути, что на 2.1 литра больше нежели у 90-сильной версии с механикой.
Цена "Гранты" с "автоматом" стартует с отметки в 373 тысячи 200 рублей. За эту сумму вы получаете 98-сильный двигатель, подушки безопасности для водителя и пассажира, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, иммобилизатор, систему ABS+BAS, электроусилитель руля, кондиционер, аудиоподготовку, штампованные 14-дюймовые колесные диски, а так же бамперы окрашенные в цвет кузова. За легкосплавные диски придется доплатить. Начало продаж запланировано на третий квартал нынешнего года.