Сейчас обсуждают

андрей13:29 сегодня
машина для комерции, но в наших реалиях ее содержание дороговато, та же самая газель которую вы упоминаете в разы дешевле ремонтировать, а новые модели...
Иван13:11 вчера
Форд карго 1838. Не заводится горит чек двигателя. Но при ручной подкачке топлива заводится и работает . Что может быть ? фильтра чистые но при старте...
Олег Исаев23:27 18.07.2018
Транзит заметно дорогой в обслуживании. Стойки стабилизатора наворачиваются частенько, это у него вообще не редкая проблема. Так же, как и рыжик кстати...
BARS14:39 18.07.2018
Автомобиль хороший, но нет там этого в базе:

Защиту ставят дополнительно.
андрей13:38 17.07.2018
был у меня дукато, но фургон, оказался проблемным, подвеска сыпется постоянно, рулевая рейка и у меня и знакомых начинала стучать, клиренс низкий, коробка...
андрей13:19 17.07.2018
коробка у форда и так не очень а робот это вообще мрак, сочуствую, был форд с роботом, легковой , измучился и по деньгам попадос.
Владимир22:24 04.07.2018
Дизельный Паджеро 4 нет альтернативы, нужно срочно организовать поставку в Россию. Это мнение многих Россиян!
nastialisa4414:43 28.06.2018
А мне Range Rover все равно больше нравится
Виктор11:44 23.06.2018
Красавец!!! за такие деньги такую тачку, считай просто даром. Насчет пластика скажу так, если есть бабосы то можно купить и с кожаным салоном. Но в наше...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыKIAOptima

Внешность обязывает: Kia Optima 2011

Optima (лат. – «лучшая») – название с претензией. Да и в звучании Magentis (другое имя модели) тоже прослушивается что-то вроде «великолепный», «величественный».

Как говорится, без ложной скромности. Что ж, каждый автомобилестроитель вправе… Но и потенциальным покупателям никто не запрещает задаться вопросом: а насколько хорош новый седан Optima?

Выразительный передок Optima – с фальшрадиатором Tiger Nose (тигриная морда).Выразительный передок Optima – с фальшрадиатором Tiger Nose (тигриная морда).

Оптимальный дизайн

Sonata от Hyundai Motor и Kia Magentis/Optima – корпоративные «двойники». Переднеприводные седаны среднего класса, II поколение которых вышло в свет в 2006. А теперь генерация III: Optima и Sonata 2011 модельного года уже предлагаются в Северной Америке. Очередь за европейским рынком – и за российскими дилерами.

Стройный силуэт – и отличная аэродинамика.Стройный силуэт – и отличная аэродинамика.

«Двойники», однако при глубокой унификации кузовных панелей Optima 2011 смотрится в своей категории наособицу. И неотразимо привлекательно – как, наверное, еще ни одна модель в истории марки. Останавливает взгляд… Совместная работа дизайнерских команд KIA - европейской (Франкфурт) и калифорнийской в городе Irvine. Руководит ими Peter Schreyer, и свое дело он знает. В отличие от несколько «женственной» Sonata, у Optima выраженная «мужская» внешность. Спорт-седан (в Корее его обозначают просто K5) твердых, четких линий: сильная индивидуальность. Ничего от усредненной «глобальной» стилистики, присущей многим современным легковушкам. И конечно же, передок Tiger Nose – фирменный знак новых моделей Kia Motors.

Kia Optima 2011Kia Optima 2011

Немаленький 5-местный седан (размерный класс D) отличается неплохой аэродинамикой: коэффициент сопротивления воздуха – 0,29. А благодаря увеличенной колесной базе (+75 мм против прежней модели) в салоне просторно, Во всяком случае на передних сиденьях, где удобно устраиваются водитель и пассажир ростом за 185 см. Посадка во 2-м ряду уже не такая свободная: места для ног заметно меньше. И потолок…

Kia Optima 2011Kia Optima 2011

Интерьер оформлен под стать внешнему облику - в ненавязчиво спортивном ключе. У Kia так и говорят: мол, «кокпит» Optima – настоящий «кокпит». Допустим. Центральный сегмент передней панели слегка развернут к водителю, а его сиденье регулируется не только продольно, но и по высоте. Многофункциональная «баранка» настраивается по углу наклона и вылету; пристальное внимание к эргономике. Отделка неброская, даже скуповатая. Зато материалы кругом вполне приличного качества – как теперь принято под маркой Kia. При полной посадке по местам емкость багажного отделения - 435 л (EPA). А если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то погрузочное пространство значительно увеличивается. И появляется возможность загрузить «длинномеры»; практичный седан.

«Корму» седана SX украшают светодиодные фонари и двойной выхлоп.«Корму» седана SX украшают светодиодные фонари и двойной выхлоп.

Что касается информационно-развлекательного и комфортного оснащения, то в Северной Америке новый «кореец» предлагается в нескольких вариантах. От «бюджетного» LX к классному EX. И выше - к спорт-исполнению SX. В «штате» недорогого Optima LX «спутниковое» радио SIRIUS с CD/MP3-проигрывателем, гарнитура Bluetooth (управление «с голоса»), «электропакет» и охлаждаемый «бардачок». А вместе с 6-скоростным «автоматом» полагается вдобавок «круиз-контроль»: не помешает в дальней дороге. В комлектации EX числится, кроме того, фирменная инфо-система UVO (7-дюймовый монитор) – плюс «баранка» и рычаг КПП с кожаной обтяжкой, 2-зональный «климат-контроль» и сервомеханизмы регулирования сиденья водителя по 8 направлениям. Ну а Optima EX «упакован» так, что мало никому не покажется. «Музыка» Infinity6 5.1 (8 динамиков) на 500 Вт мощности… «Премиальный» уровень – и даже круче.

Kia Optima 2011Kia Optima 2011

По «пассивной» технике безопасности корейский седан не уступает самым сильным конкурентам: передние и боковые «подушки», а также полногабаритные «шторки» на окна. Спереди «активные» подголовники, 3-точечные пояса (с преднатяжителями) для водителя и всех пассажиров. Между прочим, Magentis еще в 2006 заработал в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP 4 «звезды» по защищенности пассажиров. А также 3 «звезды» по безопасности детей и одну (из 4) – по защите пешеходов. Наверное, «Киа Оптима» образца 2011 выступит ничуть не хуже; ждем сообщений.

Российская премьера Kia Optima 2011 на Московском автосалоне 2010Российская премьера Kia Optima 2011 на Московском автосалоне 2010

Резервы остаются

Скажем прямо: при вполне приличной динамике прежнее поколение Magentis/Optima не отличалось выдающимися ходовыми качествами. Скорее даже наоборот… Так что внимание к модели 2011 пристальное – и не без предвзятости. Показывает ли седан III поколения новый уровень держания дороги и управляемости? Ответ на вопрос дает независимый тест-драйв на испытательном полигоне. Момент истины: здесь все как есть.

Из явных отличий от американской версии - номерной знак европейского размераИз явных отличий от американской версии - номерной знак европейского размера

В тест-пробеге предсерийный «Киа Оптима» выступал в двух лицах: во-первых, исполнение EX с бескомпрессорной 2,36-литровой «четверкой» Theta II GDI. А во-вторых, специсполнение SX с 2-литровым Theta II Turbo (а также со спецнастройкой ходовой и спорт-амортизаторами). Оба седана укомплектованы 6-скоростными АКПП Sportmatic и «обуты» в покрышки Nexen Classe Premiere размером 215/55/R17 (EX) и 225/45R18 (SX). Боевая готовность.

Интерьер оформлен в ненавязчиво спортивном ключе.Интерьер оформлен в ненавязчиво спортивном ключе.

Для начала автомобили вывели на испытания в линию – «старт/стоп». Обозреватели отмечают характерный «кликающий» звук двигателя GDI на «холостом» - будто позванивает счетчик этажей у скоростного лифта. Ничуть не беспокоит и пропадает под нагрузкой: «отшлифованные» агрегаты. Сиденье водителя довольно жесткое и дает корпусу надежную боковую опору. Посадка правильная и удобная – благодаря регулировкам «баранки» и сиденья. «Автомат» Sportmatic допускает принудительное управление, причем в исполнении SX – с подрулевых переключателей.
Приемистость у Optima неслабая: так, от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) седан EX разогнался за 7,9 сек. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) он прошел с места за 16,1 сек., скорость в конце короткого отрезка – за 142 км/ч. Совсем не плохо: «автомат» переключается гладко и своевременно, подбор передаточных чисел выглядит вполне удачным. «Заряженный» SX, естественно, еще быстрее: разгон до 96,5 км/ч за 7,4 сек. А в заезде на 1/4 мили с места он улучшил время EX на 0,4 сек. - при скорости в конце дистанции без малого 146 км/ч.

Приборная панель Kia Optima 2011Приборная панель Kia Optima 2011

Вполне приличная разгонная динамика, но очень уж невелика разница между двумя седанами. Настораживает. Ведь по максимальной мощности турбомотор SX превосходит «четверку» EX на добрые 75 сил. Да и крутящий момент… С другой стороны, EX на 45 кг тяжелее, - и тем не менее. Довольно-таки ленивые манеры: впечатления такие, будто «автомат» Sportmatic неважно согласован с тяговыми характеристиками турбомотора. Хотя, по сведениям от Kia Motors, передаточные числа особо подбирались под Theta II Turbo… Возможно, электроника АКПП настроена полуудачно – как–никак предсерийные экземпляры. Так или иначе, резервы совершенствования остаются.

Силовой агрегат Kia Optima 2011Силовой агрегат Kia Optima 2011

На торможении автомобили ведут себя ровно и стабильно – в «линеечку». А вот замедление – даже при педали «в пол» - не особенно интенсивное. Так, со скорости 96,5 км/ч (60 миль) Optima EX остановился, по испытаниям, на дистанции 37,8 м. А седан SX уехал еще дальше – за 38 м. В пределах разумного, но все же тормозной путь на 3-4 м длиннее, чем положено спорт-седану. И тут вопрос не только «пассивной» безопасности, но и реальной динамики. Ведь, как известно, в гонке нередко выигрывают на тормозах…

Турбомотор рабочим объемом 2 л работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания.Турбомотор рабочим объемом 2 л работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания.

Теперь испытания потруднее: на криволинейных траекториях. В стандартном упражнении на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) Optima EX держал боковое ускорение в 0,78 g; так и пишем. Седан SX и здесь выглядел сильнее: предельное боковое ускорение - 0,8 g. Еще одно типовое упражнение – «восьмерка MT»: седан EX исполнил сложную «фигурку» за 28,5 сек. Примем к сведению. Optima Turbo показал себя существенно лучше: время на «восьмерке MT» - 27,5 сек. Сказываются мощность и тяга силового агрегата, спецнастройка ходовой. К сожалению, ESP слишком уж активно вмешивается в процесс и притормаживает автомобиль в скоростном маневрировании.
И как же оценивать результаты? Деликатный вопрос. Смотря по тому, что и с чем сравнивать. Так, Optima EX выступил на «круговой площадке» и в скоростном маневрировании в общем слабее, чем … новый Kia Sportage. Седан уступил – у тех же самых испытателей - «спорт-хозяйственнику» (SUV) с точно таким же двигателем! И бесспорно проиграл «родственной» модели Sonata SE от Hyundai. Может, резина не самая подходящая…

А о сопоставлениях, скажем, с Suzuki Kizashi и речи не идет. Разные лиги… Хотя у «японца» примерно такой же 2,4-литровый 16-клапанник – хотя и послабее в лошадиных силах. А «восьмерку MT» японский седан прошел за те же 27,5 сек., что и Optima SX, - тика в тику. При разнице в мощности где-то на 48%... На skid pad и в скоростном маневрировании Optima EX гораздо ближе к Toyota Camry (в сравнимом исполнении LE), чем к великолепному Kizashi. Практически вровень с Camry – у тех же самых испытателей. Хорошая «семейная» машина, но не спорт-седан, нет. Налицо раздрай обещающей внешности и реальных ходовых качеств, – во всяком случае, на сегодня.

«Баранка» легкая и чувство руля несколько искусственное; недостает обратной связи. Однако в общем Optima 2011 управляется как надо: слабая недостаточная поворачиваемость – без забрасывания «кормы» в виражах. Вполне предсказуемое поведение, но удовольствия от вождения маловато… Ход довольно плавный, хотя подвеска настроена, пожалуй, жестче, чем у «родственной» Sonata, - даже в «цивильном» исполнении EX. В целом новый седан Kia оставляет впечатление достойного качества исполнения и сборки, что становится характерной чертой корейских легковых автомобилей. Hyundai/Kia завоевывают достойный имидж, - а он потом поработает на альянс из Страны утренней свежести.

И какие же выводы? Если свести впечатления воедино, то баланс такой:

В плюсе:

  • выразительная и запоминающаяся внешность;
  • качественная отделка интерьера;
  • мощный и тяговитый двигатель (особенно Turbo) в паре с АКПП;
  • привлекательная цена.
  • В минусе:

  • «пустоватый» руль;
  • диссонанс межу спортивным обликом и ходовыми качествами;
  • неважное согласование «автомата» с характером турбомотора.
  • Вердикт: посредственно. Optima 2011 означает крупное продвижение против прежнего Magentis – во всех отношениях. Однако немалые резервы совершенствования – прежде всего по части держания дороги и управляемости – тоже видны.

    В Штатах за Optima EX запрашивают от 22,1 тыс. долл., тогда как тест-машина вылилась в 23 с лишним «штуки». Ну а «заряженный» SX обошелся без малого в 28 тыс. Судите.

    Чисто конкретно. В 2011 модельном году седан «Киа Оптима» совсем другой. Не только внешне, но и по силовым агрегатам и ходовой. Судя по всему, изменения к лучшему.

    Европейская «линейка» двигателей начинается от бензинового 16-клапанника Theta II: при диаметре цилиндров и ходе поршней 86 х 86 мм («квадрат») рабочий объем равен 1998 миллилитрам. Theta II развивает до 165 л.с. (JIS net) при 6200 мин-1; наибольший крутящий момент – 198 Нм. С такой же «четверкой» Optima объявится и в нашей стране. Имеется также новый 16-клапанный турбодизель CRDi VGT: при диаметре цилиндров и ходе поршней 77,2 х 90 мм его литраж равен 1685 «кубикам». Объявленная максимальная мощность – 136 л.с., позже ожидается также 160-сильная версия.

    В Северной Америке Optima идет исключительно с бензиновыми двигателями. То есть, с конструктивно теми же 16-клапанниками Theta II, но оснащенными непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Во-первых, бескомпрессорный 2,36-литровый GDI: со степенью сжатия 11,3 максимальная мощность «четверки» превышает 200 л.с. (SAE «нетто») при 6300 мин-1. Во-вторых, опять Theta II, но рабочим объемом 2 л – и с турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Со степенью сжатия 9,5 турбомотор выдает 277-278 сил при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 365 Нм. Тяговитый агрегат.

    В «европейском» исполнении двигатели стыкуются с 5- и 6-ступенчатыми КПП. Тогда как 6-скоростная гидромеханическая АКПП Sportmatic полагается в качестве опции. А в Штатах Optima по умолчанию комплектуется «автоматом», - кроме «бюджетного» исполнения LX, в котором предусмотрена 6-ступенчатая «ручка».

    Ходовая тоже претерпела изменения. Так, спереди у корейского седана теперь стойки McPherson, а кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация) сохранилась только сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Причем Optima Turbo оснащается спорт-амортизаторами DFD, призванными улучшить держание дороги. Не особенно заметно… Покрышки размером от 205/65R монтируются на 16-дюймовые стальные обода (LX) – зато в «штат» заложен мониторинг давления воздуха. Но уже в комплектации EX полагается резина 215/55/R на17-дюймовых легкосплавных колесах. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза спереди с вентилируемыми дисками диаметром 299,8 мм, сзади 284,5-миллиметровые. В «штате» ABS, ESP и пр. вспомогательная электроника (вроде Hill Assist Control - противооткатное устройство удержания машины при трогании на подъем). Залог «активной» безопасности.

    Длина 5-местного седана - 4845 мм, ширина – 1830, высота – 1455; колесная база – 2795 мм, колея – 1591/1591 мм. Снаряженный вес Optima LX с бескомпрессорной «четверкой» – от 1465 кг, а тест-машина потянула на 1545 кг (при «развесовке» по осям – 59/41%). Видимо, налегли на опции…А SX с 2-литровым турбомотором весит, по меньшей мере, 1535 кг. Причем у тест-машины набежали все 1590 кг («развесовка» – 60/40%). Не так уж много для спорт-седана «премиального» класса.

    Средний расход бензина (EPA) на шоссе у обоих автомобилей одинаковый – меньше 7 л на 100 км пробега. Тогда как в городе Optima LX сжигает в среднем 9,8 л на «сотню», а SX с мощным турбомотором – аж 10,7 л. Не сказать, что машина особенно экономична по топливу. Впрочем, у Kia Motors готовят Optima с «гибридным» силовым агрегатом: вот тогда…

    Точка зрения. Новый Optima воплощает большие надежды. И они вполне могут сбыться, - если должным образом доработать еще «сыроватую» модель. Незаурядная внешность обязывает.

    11 ноября 2010


Обсуждение (9)добавить комментарий

Гость, 19.01.2012, 21:01
Пустоватый руль можно настроить под себя, там стоит ЭУР, который можно перепрограммировать. Вообще машина улет, украинские и беларуские владельцы её хвалят.
Victorк, 25.01.2012, 18:45
Смешно читать, как "эксперты" сетуют на управляемость и недовольны рулями)) Вот сядет такой "эксперт" на автомобиль, который изначально создавался как комфортное авто для поездок из дома на работу и начинают выкручивать рули, давить гашетку до самого асфальта и переставлять авто на скорости выше 100 и потом пишут отзывы и свои очень "ценные" мнения. Ну что сказать, что ни эксперт - Шумахер.
Гость, 27.01.2012, 21:54
Машинка-бомба! Сравнивают её тут с чем-то непонятным... На ней не дрова, а попу возить! =) Вид-шикарный, салон-супер! По мощьности тоже тачка прёт не плохо...
Dude, 03.02.2012, 19:28
Вот уже как пол года езжу на KIA Optima turbo. Впечатление, пока, очень хорошее.
По-моему приемистость приличная, при нажатии педали газа, машина выезжает из-под зада. А вот расход бензина, по-моему, великоват. по крайней мере, больше на 20%, чем было обещано.
Гость, 06.02.2012, 08:41
Не буду обсуждать статью и автора. Просто спрошу - брать авто с 2, 4 (180) или ждать возможного появления турбомотора?
Гость, 09.02.2012, 01:01

Хочу купить КИА Оптима, комплектация премиум. В слаонах нет ни одной машины. Не понимаю почему? Обещают только в марте.

Интересно, на самом деле ЭУР можно настроить?
alexd79, 19.03.2012, 09:13
Как всегда заказная статья! Все покупаем дорогие бренды типа Audi и BMW и тратим на их содержание огромные деньги(ксати туда заложена премия таким вот журналистам за такие статьи). Машина стоит своих денег и составит конкуренцию любой марке, просто стоит подешевле. Поставьте на ней эмблемку Audi и цена и отзывы попрут вверх
ромек, 19.03.2012, 10:22
может у тебя мания преследования? посмотри на дату статьи - кем и кому она заказана?:)
Ludmmih, 07.07.2012, 22:34
A ВЫ на S60 T5 ездили? 1409000 в sumum , понимаешь вся эта корейская чушь, ЧУШЬ!!!

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0