Новости
Сейчас обсуждают
Не слишком дорого и очень хорошо
Цена этих корейских супермини – лучшая в классе. Но победителей не может быть двое. Попробуем выяснить, кто же чемпион бюджетных хэтчбеков.
Во-первых, это красиво
У автомобилей класса супермини в России незавидная судьба. Много лет их обзывали женскими и не принимали всерьез. Теперь же, когда до сознания покупателей наконец дошло, что маленький автомобиль просто очень удобен в большом городе, пришла новая напасть. Автомобильные фирмы стали взвинчивать цены. Сегодня купить прилично оснащенный европейский или японский супермини дешевле 15 тысяч у. е. практически невозможно. А это уже территория более взрослых и, как ни крути, более солидных “Фокуса” и “Лансера”.
В такой ситуации продажи таких машин, казалось бы, должны падать. На самом же деле их популярность, напротив, растет. И не в последнюю очередь благодаря “Гетцу” и “Авео”. Ведь продавцы смогли удержать цены на эти автомобили на приемлемо низком уровне – в районе $12–13 тысяч. К барьеру мы поставили машины с наиболее удобным в городе 5-дверным кузовом хэтчбек, а также оптимальными, на наш взгляд, 1,4-литровыми моторами и механическими коробками передач.
Хотелось бы оставить разговоры о внешности за бортом теста, но уж больно не хочется. Потому как в нашем случае с первого взгляда понимаешь, за что можно полюбить супермини. Ну, во-первых, это красиво. Аккуратные, подтянутые и жизнерадостные, “Гетц” и “Авео” так же органичны на улицах мегаполиса, как улыбка на девичьем лице. И право слово, миндалевидные глазки “Гетца”, равно как и игриво-фривольная подштамповка на поясной линии “Авео”, – это дизайнерские мини-шедевры маленьких автомобилей.
А во-вторых, очень приятно
Распахнул весьма широкую по меркам супермини дверь “Гетца” – и как на празднике очутился. Такое во всех смыслах яркое впечатление производят цветные вставки на руле, сиденьях и обивке дверей. Казалось бы, мелочь, а как играет интерьер. А главное, что помимо ярких красок в зачетке “Гетца” еще и твердое “хорошо” по эргономике. Удобный блок “климатики”, высоко расположенное, а значит, отлично видимое гнездо магнитолы, прекрасно читаемая приборная панель и вполне информативный дисплей борткомпьютера.
Минусы? Их тут, в самом деле, немного. Нет датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, режима паузы у заднего “дворника”. Плафон освещения салона расположен почему-то над диваном.
“Авео” хорош уже тем, что в отличие от “Гетца” не производит впечатления маленькой собачки, которая, как известно, до старости щенок. На водительском месте “Шевроле” кажется, что сидишь за рулем автомобиля классом выше: посмотрите, к примеру, на “баранку” очень большого диаметра и мощную “бороду” передней панели. Окончательно убеждают огромные, что у вседорожника, зеркала – “Авео” взрослый автомобиль.
Приятно, что и “Шеви” не прочь побаловать стилем – спортивные колодцы приборов выглядят неплохо. Да и упрекнуть по большому счету “корейского американца” не в чем. Но все же за засилие дешевого пластика в интерьере и слишком податливые, “гуляющие” обивки дверей оценку “Авео” пришлось снизить.
Почти хоромы
А ведь снаружи и не догадаешься, что у корейских малышей настолько просторные диваны. В “Гетце” я без проблем сажусь за своими метр восемьдесят пять. Более того, перед коленями остается еще и запас. Отличный результат. Другое дело, что диваны, очевидно, рассчитаны на две персоны. Третьим здесь может быть только ребенок до 16.
Почему же тогда оценка “Шевроле” выше? Дело отнюдь не в том, что салон “Гетца” немного уже как спереди, так и сзади. В данном случае проигрыш не критичен. Просто в “Хендэ” нас не слишком впечатлила вертикально-автобусная посадка. Подушка переднего кресла короткая, потому создается впечатление, что сидишь на табуретке. В городе это не страшно, но во время долгих поездок водитель “Гетца” начнет уставать раньше.
У “Авео” кресло более удобное, с достойной боковой поддержкой и достаточно длинной подушкой. Отсюда и лишние полбалла.
За комодом к бабушке
Все, что “Хендэ” проиграл в пассажирском салоне, он компенсирует багажником. Причем преимущество в объеме не главное, важнее возможности трансформации. Посмотрите, как легко, буквально в два счета складывается диван “Гетца”. Прижатый впритык к спинкам передних сидений в убранном положении, он высвобождает весьма широкую и длинную, а главное, абсолютно ровную площадку.
В “Авео” такой не получить. К тому же подушка дивана “Шевроле” складывается целиком, а значит, машина на время перевозки бабушкиного комода автоматически становится 2-местной. Наконец, нельзя не отметить, что в салоне “Гетца” заботливо предусмотрены крючки для сумок, которые, на наш взгляд, гораздо полезнее откидных столиков “Шевроле”.
Маленький, а быстрый
И с прежним 1,3-литровым мотором “Гетц” слыл довольно шустрым автомобилем, ну а появившаяся после рестайлинга “четверка” объемом 1,4 л и вовсе песня. От водителя требуется лишь немного добавить газу на старте, а дальше маленький “Хендэ” рванет как ошпаренный. Мотор явно любит высокие обороты, и выкручивать его одно удовольствие – за 4000 об/мин по тахометру “Гетц” просто радует. И первую сотню малыш разменивает, как кажется, гораздо быстрее, чем проставленные в паспорте 11,2 с. Причем бодрый разгон продолжается и дальше, сникая лишь за отметкой в 130–140 км/ч. Молодчина, “Гетц”!
“Авео” с аналогичной по объему 16-клапанной “четверкой” едет ничуть не хуже. Более того, двигатель “Шевроле” немного побогаче на низах, потому трогаться и плестись в пробках на нем удобнее. Не скисает “Авео” и на высоких оборотах, демонстрируя достойную прыть. Уж точно, не хуже “Гетца”. Единственное, что ощущение от хорошей динамики порядком портит крайне расхлябанный, нечеткий рычаг коробки передач и не слишком информативный привод сцепления. Ей-богу, даже передачу лишний раз переключать не хочется.
Кстати, и тормоза обеих машин оставили самое благоприятное впечатление. Никаких претензий к удобству управления замедлением и его эффективности в штатных режимах нет. Другое дело, что “Гетц” в комплектации GLS оснащается задними дисковыми тормозами, в то время как у “Авео” сзади по-любому прописаны барабаны. Потому при резком торможении с высокой скорости у водителя “Хендэ” будет очевидное преимущество.
К тому же дисковые тормоза легче переносят перегрев и намертво хватают даже в сырую погоду.
Никаких перченостей
Жаль, никакой перчинки в дорожных повадках “Гетца” нет. Довольно спокойный руль (три оборота) и комфортабельная настройка короткоходной подвески не поощряют к агрессии. “Хендэ” вполне надежен на шоссе при 140 км/ч, да и дугу в поворотах пишет старательно. Но знайте меру. Сначала относительно высокий кузов поперечными кренами намекает, что шалостей малыш не потерпит. Попробуете еще быстрее, и не слишком энергоемкая подвеска уже не успевает отрабатывать неровности, вызывая диагональную раскачку, – машина приседает на переднее колесо, а заднее оказывается в воздухе. Так что лихачить не стоит.
У “Шевроле” точно такой же не быстрый руль, хотя подвеска чуть поплотней. В виражах машина производит впечатление чуть более послушной и предсказуемой, чем “Гетц”.
Чуть потише, кони...
По части комфорта подвески оба приятно удивили. Учитывая короткую базу, поразительно, как здорово “Гетц” и “Авео” глотают неровности дороги. Для супермини такая плавность хода скорее исключение. Впрочем, это не значит, что ямы на дороге не нужно объезжать. Скажем, короткоходную подвеску “Гетца” легко заставить сработать на пробой, так что не забывайтесь.
А вот тишиной в салоне оба похвастать не могут. Особенно шумен “Шевроле”. Голос мотора здесь слышен сразу, как только стрелка тахометра покидает зону холостого хода. А за отметкой 3000 об/мин в салоне становится навязчиво шумно. И это при наличии дополнительной изоляции под капотом... “Гетц” тоже не тихоня, но напрягает уши все-таки в меньшей степени. К тому же в трели мотора “Хендэ” можно при желании услышать задорно-спортивные нотки.
Непорядок
На первый взгляд в краш-тестах “ЕвроNCAP” “Гетц” выступил весьма достойно. Четыре звезды гарантируют надежную защиту водителя и пассажиров при лобовом и боковом столкновении. Но вот беда, свои достойные уважения баллы “Гетц” набрал в европейской комплектации, подразумевающей четыре подушки безопасности. У нас же “Хендэ” по умолчанию оснащается лишь водительским эйр-бэгом. ABS появляется на более дорогой версии, пассажирская подушка устанавливается лишь на топ-вариант с 1,6-литровым мотором, а о боковых эйр-бэгах продавцы “Хендэ” и не слышали. Как после этого оценивать уровень безопасности автомобиля? На наш взгляд, исключительно на тройку, которая останется на совести составителей российской комплектации “Гетца”.
На столько же наработал “Шевроле”, в базовом исполнении которого единственный эйр-бэг. С другой стороны, фронтальные подушки безопасности и ABS появляются на всех версиях с 16-клапанным мотором 1,4 л. К сожалению, “Авео”-хэтчбек не подвергался краш-тестам по методике “ЕвроNCAP”, потому более подробной информацией об уровне защиты водителя и пассажиров мы, увы, не располагаем.
Пока еще доступно
После прошлогоднего рестайлинга цена на “Гетц” поднялась. Впрочем, учитывая появление нового, приятного во всех отношениях мотора, прибавка выглядит оправданной. Если раньше оптимальный “Гетц-GLS” стоил $12 550, то теперь за более мощный его вариант, да еще и получивший дисковые тормоза и цветные вставки салона, просят $13 690 (АКП+$1000). Не так уж мало для корейского супермини, но в любом случае заметно дешевле всех европейских и японских одноклассников. В конце концов, отказавшись от задних дисков и крючочков по салону, можно немного сэкономить – версия GL c ABS, кондиционером, электропакетом стоит $12 990.
Важнее, что с появлением в гамме 97-сильного двигателя покупка 1,6-литрового “Гетца” потеряла всякий смысл. Что до базового варианта с мотором 1,1 литра и абсолютно “голой” комплектации, то он присутствует в прайс-листе лишь для того, чтобы оправдать мелькающий в рекламе ценник “от $9990”.
Базовая цена “Авео” с точностью до доллара совпадает со стоимостью простейшего “Гетца”. Правда, 1,2-литровый “Шевроле” едет совсем не плохо. К тому же 72-сильный “Шеви” можно получить с ABS и кондиционером – и всего за $11 510. Вполне допустимый вариант бюджетного супермини. На нашем же тесте побывал “Авео” в исполнении “Элит” за $13 899. Учитывая пассажирскую подушку и литые диски, “Шевроле” оказывается даже чуточку более выгодным.
Мы решили: в двух словах – “Авео” и “Гетц”, безусловно, стоят своих денег. Оба весьма талантливы. Оба предлагают покупателям комфортабельный для четверых салон, достойную динамику и хорошую плавность хода. Все это под соусом интересной цены, да еще и в привлекательной упаковке. “Гетц” (средняя оценка 4,0) немного опережает соперника, в первую очередь за счет более продуманного с точки зрения трансформации и удобства салона. Зато “Авео” (средняя оценка – 3,9), на наш взгляд, немного лучше маскирует свою классовую принадлежность, не без успеха выдавая себя за машину чуточку более солидную, нежели на самом деле.
Претензия же к обоим по большому счету одна – мягко говоря, пренебрежительное отношение к пассивной безопасности. Пожалуй, на сегодняшний день это единственное, в чем “Гетц” и “Авео” безоговорочно проигрывают европейским и японским супермини.