Новости
Сейчас обсуждают
Заднеприводной соболь намного комфортнее полного привода. Очень мягкий (пружинная подвеска) и маневренный...
Китаец
Great Wall Hover — внедорожник, над которым не хочется смеяться
Не скрою, у меня неоднозначное отношение ко всему, что производится в Китае, и надпись на любом продукте "Made in China" не вызывает восторга, за редкими исключениями, в число которых автомобили, разумеется, не могли войти. Однако надо смотреть фактам в глаза: только за девять месяцев 2005 года компания Great Wall смогла продать в России 3801 автомобиль. Люди знали, что покупают? Или сработал принцип "дешево и сердито"? (Хотя, как теперь выяснилось, и не дешево вовсе). А, может, в стране, которая сейчас "обшивает" и обувает полмира, научились делать автомобили? Словом, когда с благополучной сертификации вернулся флагман китайской компании, модель Hover, я, отбросив все предрассудки, решил объективно взглянуть на машину и понять — что же это такое — китайский внедорожник?
Качество
Внешне автомобиль мне сразу понравился. Hover выглядит вполне современно и даже респектабельно, хотя практически копирует японскую модель Isuzu Axiom, которая в России не продается. Оттого он и кажется вполне оригинальным продуктом. Но все это — первое впечатление, которое оказалось, увы, обманчивым, стоило познакомиться с автомобилем поближе.
Первым делом я загнал автомобиль на мойку, сразу решив подготовить его к съемке. А после мойки с удивлением обнаружил, что все переднее пассажирское сиденье залито водой. Может, окно было открыто? Нет. Приглядевшись, я понял, что дело в двух вещах: в неплотно пригнанных резиновых уплотнителях, и в качестве сборки — несмотря на то, что речь идет о рамном внедорожнике. Зазоры "гуляют", резинки торчат, хромированная фальшрадиаторная облицовка по краям точно подогнана к капоту, а в центре отходит от него на добрый десяток миллиметров. И таких примеров — много. В этот момент я вдруг понял, что не хочу даже особо иронизировать, чего бы непременно сделал, если б отметил нечто подобное в любой европейской, американской или даже в российской машине. Но уж честно рассказать обо всем читателям я просто обязан. В конце концов, и у Ferrari качество сборки порой хромает, хотя Hover, конечно, на Ferrari не похож...
Так вот, в салоне, скажу прямо, тоска. Такое ощущение, что влез в какой-то самодельный автомобиль, собранный "на коленке" нетрезвым слесарем. Подгонка деталей интерьера оставляет желать лучшего, что видно даже на фото. Пластик явно самый дешевый из существующих, вдобаок он пахнет неприятно. Зато сиденья обшиты кожей, а водительское наделено электрическими регулировками. Правда, перемещается оно только вперед/назад, и еще можно изменить угол наклона спинки. Причем в тестовом автомобиле на месте кнопки продольной регулировки торчал пластиковый "гвоздик" — сама клавиша отлетела и покоилась под центральным подлокотником, в небольшом отсеке для всякой мелочи. Некоторое разнообразие в интерьер вносит двухцветная обивка — черный верх, горчично-бежевый низ. Да и баранка обшита двухцветной кожей. Рулевая колонка регулируется по высоте. Подобрать относительно удобную посадку можно, хотя мне это далось с трудом — видимо, отличительные особенности телосложения европейцев если и были учтены, то, скажем так, не в полной мере.
Оговорюсь: мне довелось поездить на разных машинах, в том числе и внедорожниках. Я привык их сравнивать. Поэтому вполне допускаю, что человеку, не имеющему такого опыта и пересевшему в Hover из старого "УАЗика" или из "Буханки", салон китайского "джипа" может показаться образцом эргономичности и качества.
Тем не менее, щиток приборов не перегружен приборами и хорошо "читается". Его зеленая подсветка не мозолит глаз, хотя немного странным выглядит сочетание с центральной консолью, которая имеет приличный LCD-монитор и похожа на новогоднюю елку. Серебристые клавиши, синяя подсветка и бегающий цветной эквалайзер. Зато есть CD-чейнджер на 6 дисков, расположенный под центральным подлокотником, а также система климат-контроля. С этой системой у меня тоже "не сложилось". Утром, когда столбик термометра показывал минус 10, стоило запустить двигатель, как незамедлительно начал работать вентилятор, пытаясь "быстро прогреть" салон холодным воздухом. Но это пол беды. Примерно через полчаса езды, когда внутри стало совсем тепло, электроника решила, что пора немного охладить салон и из центральных дефлекторов вентиляции начал поступать холодный воздух. Сначала я увеличил температуру до 23, затем до 25 градусов, но только когда на мониторе возникла цифра "30", климатическая установка вновь стала подавать теплый воздух. Словом, такое ощущение, что датчик внутренней температуры либо отсутствует, либо работает по немыслимой программе, явно не рассчитанной на морозы. Ладно, попробую автомобиль в деле.
Странности поведения
Первое, на что я автоматически обратил внимание — педаль сцепления жесткая, а расстояние между педалями тормоза и газа не велико — в широкой обуви управлять Hover не очень удобно. Кроме того, ход рычага механической 5-ступенчатой КП велик — включив первую передачу я тут же… выключил аудиосистему, достав костяшками пальцев до кнопок. ОК, приспособиться все же можно.
В процессе ходовых испытаний я вновь вынужден был обратить внимание на качество сборки. В правых (почему-то именно в правых!) поворотах начинала мигать внутрисалонная лампочка, словно сигнализируя: водительская дверь закрыта неплотно. На самом деле отходил датчик, а это говорит о том, что кузов "плавает". Оттого, скажу сразу, я не стал "по полной программе" испытывать внедорожные способности автомобиля, несмотря на полный набор необходимых атрибутов — подключаемый передний мост и пониженный ряд передач. Хотя в лесном массиве на окраине столицы, я включил полный привод, и понял, что мощность силового агрегата делится в равной пропорции между передними и задними колесами. Так, при подъеме в гору, автомобиль честно "греб" всеми четырьмя колесами.Словом, на бездорожье Hover вряд ли уступит конкурентам.
На асфальте же он несколько пугает большими кренами кузова и тем, что как бы "скрывает" от водителя нюансы того, что именно происходит с колесами и под колесами. Например, когда по нормальной дороге едешь на заднем приводе, почувствовать момент, когда задние колеса начинают буксовать, очень трудно, если вообще возможно. Кроме того, занос прослеживается только — когда нос машины перестает смотреть туда, куда следует. Корректировать скольжение можно, но баранка от одного крайнего положения до другого делает 3,5 оборота, а при быстром ее вращении гидроусилитель немного "закусывает". Словом, быстрая езда на Hover возможна, только если страх в принципе чужд тому, кто за рулем.
При интенсивном разгоне двигатель демонстрировал весьма необычные настройки. В принципе, речь идет о бензиновом силовом агрегате Mitsubishi, который выпускается по лицензии. Его объем 2,4 л, но мощность невелика — всего 130 л.с. Оттого сам разгон не слишком быстрый. Более того, как только стрелка тахометра переходит отметку 4500 — 5000 об/мин, возникает ощущение, что мотор начинает "умирать" — темп быстро падает. Но и это не все. Переход с одной ступени на другую, если это делать после 3500 об/мин, сопровождается металлическим хрустом — коробке передач такие манипуляции явно не по вкусу. Я уж молчу о том, что на ходу в салоне появляется какой-то "сверчок" — возможно, пластик "поет".
Увы, есть большие претензии и к тормозной системе. Это тоже странный механизм. АБС у машины нет, но это не самая большая беда. А вот то, что момент блокировки всех колес не прослеживается и сопровождается провалом тормозной педали "в пол" — уже очень плохо. В общем, да простит меня импортер, Great Wall Hover показался мне автомобилем сырым, с низким качеством сборки и комплектующих, демонстрирующим нестабильное поведение на высоких скоростях. Впрочем, одно из значений слово hover в переводе с английского — состояние неопределенности, неясного ожидания, замешательства…
При этом хочу подчеркнуть: я далек от мысли обобщать, и не считаю, что все китайские автомобили — одинакового качества. Потому что это не так. Во-первых, в Китае немало производителей машин, там их гораздо больше, чем, например, в России, и они располагают не одинаковыми технологическими возможностями. Во-вторых, в Китае выпускают продукцию практически все ведущие мировые производители. И производят весьма хорошие автомобили. Думаю, мы еще не раз вернемся к теме китайского автопрома вообще, и к конкретным моделям, в частности. А пока завершим разговор о Hover.
А есть перспективы?
Самое непонятное для меня — почему этот автомобиль предлагается по цене $24 950 в базовой комплектации, и $26 750 — в версии "люкс", которая и была протестирована. Более того, за полный привод придется доплатить еще $2000, что, по моему мнению, сводит рыночные перспективы модели к нулю. Да, за такие деньги нельзя купить полноценный внедорожник сходных габаритов, но приобрести современный кроссовер — можно. Кстати, в Китае эта модель стоит $8000 — честная цена…
Осталось сказать, что автомобиль обеспечивается гарантией — на 3 года, или на 100 тысяч км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.