Новости
Сейчас обсуждают
Великий китайский олень
Свой поход на Россию китайский автопром начинает с экспорта “оленей”
Как же они смеялись! А с трудом отдышавшись, эти всезнающие европейские и американские снобы снова начинали язвить в адрес неказистых предков сегодняшних моделей “Тойоты”, “Ниссана” и “Хонды”. Тогда, в середине ХХ века, сама мысль о Японии как об автомобильной державе казалась кощунственной. Чем все закончилось – прекрасно известно.
Но к чему ворошить прошлое. Давайте лучше познакомимся с первыми попытками закрепиться в Европе автопроизводителей из Китая. И знаете, что самое удивительное? Здесь не над чем даже смеяться! Разве только снисходительно улыбнуться над немного гротескным названием “Грейт Уолл отомобайл холдинг компани”. Значит, говорите, “Великая Стена Автомобили”? Ну-ну... Причем особенно забавно все это выглядит вместе с названием собственно автомобиля – “Дир”, олень то бишь.
Пока продукция холдинга “Грейт Уолл” – лицензионные модели “Тойоты”. Китайский вариант среднеразмерного вседорожника “4-Раннер” прячется под именем “Сейф-SUV”, то есть “Безопасный джип”. “Олень” же - это натурализованный пикап “Хай-Лакс”. Причем не только с кабиной на выбор: одинарной, полуторной, двойной, но даже, по желанию клиента, с удлиненной базой! Ну что ж, олень-переросток, неси меня в свою страну оленью!
Скажу прямо – “Олень” не разочаровал. Более того, своим вполне цивилизованным нравом где-то даже понравился, чего, признаюсь, никак не ожидал от китайского пикапа стоимостью в полтора раза ниже ближайшего из конкурентов.
Тяговитый и в целом не шумный 2,2-литровый двигатель уверенно тянет с самого низа – в городе никаких проблем. Стандартная для пикапов тормозная система – диски спереди, барабаны сзади – опять же трудится на совесть. Кондиционер исправно охлаждает горячие головы, а панели салона никак не реагируют на штурм трамвайных путей. Подвеска, по меркам пикапов, тоже вполне комфортабельная, что, впрочем, учитывая удлиненную базу, и неудивительно.
Да, конечно, рулевому управлению недостает четкости, а водительскому сиденью – продольной регулировки, но это такие же особенности “Оленя”, как и “Хай-Лакса”, L200 или “Рейнджера”. Просто конституция у пикапов такая. Так что по большому счету насторожить в “Великой Стене” могут лишь два момента. Первый из них – слишком уж самобытно-фольклорный салон.
Как не понять русскому прелестей китайской кухни с жуками и змеями, так недоступно моему разумению цветовое сочетание “оленьего” интерьера. Бежевый – ну и ну! – пластик торпедо, совершенно невозможные вставки под персиковое дерево, ткань сидений, стилизованная под плетенку, и все это под соусом ядреной синей подсветки приборной панели и сервисных кнопок.
По счастью, эстетствующие натуры среди автолюбителей, встречаются реже, чем в оперном театре. Но как быть с другим скептиком, задающим вполне прагматичные вопросы? Захочет ли “Грейт Уолл” заводиться в русскую стужу? Что с ним станется через годик-другой эксплуатации? Не развалится ли, не сгниет, не скукожится? Вопросы, вопросы... Впрочем, официальный дилер “Грейт Уолл” в России обещает вполне убедительные три года гарантийного обслуживания. От себя же добавлю, что в Китае, с его резко-континентальным климатом, морозы случаются и пошибче наших.
Раз так, то пикап с аппетитным ценником от $14 000 и не менее аппетитными опциями – крытая цельнометаллическая будка на кузов всего-то за полштуки! – безусловно, имеет право на существование.
Мы решили: если дизайн интерьера вас не слишком волнует, китайский “Олень” с двойной кабиной, полным приводом и стандартной колесной базой — неплохой бюджетный выбор. А вот длиннобазный пикап — это уже на любителя.