Новости
Сейчас обсуждают
У меня расход топливо 13л на 100км. Замерял вышло что 13л на 116км. Ранее мотор поджирал масло от ...
Как бы иномарка
Кем только ни пытается прикинуться новичок-седанчик – и немцем, и японцем, и даже русским. Но – вот те на! – изо всех щелей упорно лезет Китай, причем далеко не в самом лучшем своем воплощении.
Милая дворняжка
Китайские фирмы – великие идейные черпаки. Создавая свое, они без устали черпают чужие идеи. И нередко вместе с идеями зачерпываются решения целиком, отчего на свет появляются вероломные копии – такова, скажем, политика “Лайбао”, “отксерившей” хиты от БМВ и “Хонды”.
В “Джили” поступили иначе. Не копия – так компиляция: черпать по возможности следует отовсюду. “Отака” – живой тому пример. Пожалуйста: на корнях вполне конкретной “Короллы” раннего периода выросло самобытное транспортное средство с лицом абстрактного “Мерседеса” периода позднего. Корма здесь тоже “откоролльная” – от “Короллы” предыдущего поколения. Я уже не говорю о том, что и эмблема “Джили”, видимо, навеяна баварскими моторами. Хотя под капотом можно обнаружит двигатель все от той же “Тойоты” – по крайней мере, так утверждают сами китайцы.
Однако скрещивание нескольких уважаемых пород не принесло ожидаемого результата: “Отака” вовсе не выглядит торжеством селекции. Японский хин и немецкая овчарка породили дворняжку: да, весьма мило, но на породу не тянет. “Джили” не блещет ни красотой, ни стилем. Однако в целом недурственно: согласитесь, метис мог бы получиться уродцем, а так перед нами довольно забавная зверушка. Ничуть не хуже других одноклассников за эти деньги – что наших, что приезжих.
Кроме того, более пристальный осмотр показал, что изготовлена “Отака” довольно аккуратно: осторожно окрашена и собрана воедино без каких-либо ляпов.
Огород контрастов
Чтобы отворить “джилистую” дверь, следует просунуть горсть пальцев под ручку и тянуть, тянуть и тянуть наверх – ход у нее приличный. С непривычки удивишься – неужто центральный замок не сработал? Но нет, опа! – и дверь отворилась. Ого, все четыре портала увенчаны здоровенными красными габаритами – увидят все. Кстати, захлопываются дверцы легко и непринужденно – не как на “Мерседесе”, конечно, но на “Тойоту” похоже.
Помнится, во время поездки на китайский завод “Джили” я отметил, что контрастов там поболее, чем в хрестоматийном Нью-Йорке. Так вот, в “Отаке” контрастов тоже хватает. С одной стороны, нарисован и слеплен интерьер очень пристойно. Всего-то делов: не пустили в салон набившее оскомину китайское “дерево” и избавились от пластика цвета беж – и сразу машина посерьезнела. Сдается мне, сюда заглядывал дизайнер! Четкое визуальное разделение на верх и низ, лаконичный и строгий щиток приборов, классическое управление микроклиматом о трех ручках, отличный кожаный руль – да здесь почти уютно! Но на месте теоретической магнитолы зияет впадина, заглянув в которую, сквозь джунгли проводов можно увидеть все внутреннее устройство передней панели. Крышка подлокотника между передними креслами фиксируется исключительно собственным весом либо при помощи локтя водителя и задорно подпрыгивает на неровностях. Перчаточный ящик откидывается так, что появляется реальный риск случайно забросить что-нибудь любимое за его пределы в самые глубины торпедо.
Но вот дизайнер отвернулся, и энтузиасты “чайна-тюнинга” украсили салон удивительного вида рукояткой “ручника”. Эх, красота! Впрочем, все, что должно работать, исправно работает. Стеклоподъемники оснащены доводчиками, а если тронуться с открытой дверью, “Отака” начнет истошно верещать клаксоном. Центральный замок по достижении скорости в 30 км/ч запирает все двери.
Руль где-то рядом
Стоило начать настраивать органы управления под себя, как странности продолжились. Сиденье я отладил быстро – тут перемещений минимум, и все они очевидны. Зеркало порадовало оригинальной формой – нетривиально бочкообразно-вытянутое. А наружные с электрификацией спровоцировали меня на позитив: механизмы регулировок очень точные, тихие и быстрые.
А вот руль… Колонка регулируется по углу наклона. Но сколько ее ни нагибай, руль все равно будет стоять чрезвычайно неожиданно: он ощутимо смещен влево и, кроме того, слегка развернут к водительской двери. А чуть позже выяснилось, что при прямолинейном движении автомобиля “баранка” имеет отчетливый дифферент – опять же, налево. Иными словами, руль попросту установлен криво – это на новой-то машине. Последнюю особенность готов списать на частный случай конкретной “Отаки” – но осадок-то, как вы понимаете, остался.
Попасть на диван человеку моей среднестатистической комплекции оказалось довольно просто, хотя особым простором второй ряд не блещет. Паре мне подобных там будет нормально, но третий я буду уже нежелателен. Ежели случится негабаритный груз, диван можно разложить, причем исключительно оптом – пропорций не предусмотрено. И подлокотника-лючка для длинномеров здесь нет.
Сам же багажник литражом и погрузочной высотой вполне соответствует классу машины. Его можно открыть либо изнутри рычажком подле водительского кресла, либо попытаться сделать это ключом снаружи. Но только попытаться – мало того, что ключ надобно было хитрым образом завести вертикально снизу вверх, так он еще и упорно не желал поворачиваться в замке.
Начнем “Отаку”
Поездка началась нешуточным испугом, когда я попробовал остановиться на первом же светофоре. Давлю на тормоз – а машина продолжает ехать! Я аж похолодел… Тормоза все-таки нашлись, но лишь на самом “донышке” педали: большая часть ее перемещения, как оказалось, – это свободный ход. Ладно, попробую привыкнуть. Впрочем, тормоза все равно далеки от адеквата: если оттормаживаться со сколь-либо значимой скорости, “Отака” вначале преклонит передний бампер к земле настолько низко, насколько это вообще возможно, и лишь потом начнет умерять свой стремительный бег. Несколько раз было страшно, признаюсь.
Полагаю, дело тут еще и в подвеске. Да, автомобиль здорово проходит неровности самого разного калибра – с энергоемкостью и плавностью хода у него все в порядке. Да, “Отака” сносно держит прямую – пока на дороге не встретятся аномалии, на которые машина начинает отвечать шевелением руля, грозящим превратиться в рысканья. Однако на незначительные повороты “баранки” отвечает кренами, а не сменой траектории; и чтобы действительно повернуть, придется подождать, пока подвеска не выберет часть хода. Ну очень вялые реакции! А если позакладывать покруче, “Отака” устроит аттракцион с раскачиванием кузова и трелями резины. Любопытно, что в затяжном левом на небольшой скорости “Джили” начинает задыхаться и дергаться, будто закончился бензин, – меж тем в баке плескалось не меньше 10–15 литров.
Разгоняется “Отака” спокойно, без эмоций, а в районе трех-четырех тысяч оборотов двигатель оживает и начинает бодрствовать, голося. Ему вторит что-то из области трансмиссии. Все это сопровождается проникающей вибрацией, приходящей на рычаг коробки передач. Кстати, четкость и ходы рычага не идеальны, но проблем с переключением я ни разу не испытал: здесь как раз все без кривотолков.
Кризис формы
Я попытался отразить “Отаку” такой, какая она есть, без прикрас. Машина проделала долгий шелковый путь в Россию, чтобы выступить против продукции “АвтоВАЗа” и бюджетных обрусевших иномарок. Только, знаете, и тем, и другим пока не о чем волноваться: превосходя последних по оснащению, до их технического уровня и качества сборки “Джили” серьезно не дотягивает. Ну а “нашемарки” все же лучше приспособлены к местным условиям эксплуатации – хотя бы с точки зрения ремонтопригодности.
Конечно, “Джили” можно было бы рассматривать как следующий этап после переднеприводного ВАЗа – но, честно говоря, это не слишком-то большой шаг вперед: по качеству сборки “китаец” вряд ли переплюнет ту же “Калину” или “Приору”, а подушки безопасности, АBS, кондиционер и стеклоподъемники уже добрались и до отечественных машин. Да, это иномарка. Но какая-то совсем уж титульная.
И если китайские вседорожники имеют смысл хотя бы тем, что они могут подарить ощущение большого автомобиля и, как следствие, некий абстрактный намек на престиж, то бюджетная “Отака” лишена этого напрочь. Возможно, если ее предельно упростить, лишив всех заманчивых наворотов, и максимально сбить цену, она имела бы смысл. А так – увы…
В одном объеме
По соотношению цены и оснащения машина выглядит довольно заманчиво. Стоимость самой простой комплектации не выходит за пределы психологического барьера в триста тысяч целковых: с кондиционером, усилителем руля, центральным замком, “противотуманками” и электростеклоподъемниками “Отака” стоит 291 500 рублей. Седан на литых дисках, оснащенный ABS с электронным распределением тормозных усилий, на 21 500 дороже, а за 323 500 предлагается комплектация МТ-3, в списке оснащения которой помимо всего прочего будут фронтальные подушки безопасности. А вот магнитолы ни в одном из исполнений нет.
Собирают “Отаку” для российского рынка, между прочим, на заводе АМУР (“Автомобили и моторы Урала”) в городе Новоуральске по технологии SKD-1, что подразумевает крупноузловую конвейерную сборку.