Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Семейный гонщик
Устроить презентацию Mondeo на гоночной трассе сразу казалось не лучшей идеей. Даром, что речь о самой быстрой версии седана. У него 200-сильный двигатель и 420 Нм тяги, и этого вполне достаточно. Но в паре с мотором – обычный 6-скоростной «автомат», а сам мотор – турбодизельный, в общем, менее семейным седан не стал.
Новый для нас 2,2-литровый турбодизель очень подходит для того, чтобы, например, подпалить покрышки на старте – тяга у «силовика» очень приличная. Но на гоночном ринге до средних оборотов он летит, потом сдувается. Типичная «болезнь» любого мотора, работающего на солярке. Снизу – подхват, сверху – меланхолия. Точно также в свое время ездила первая Fabia RS. Как субкомпактный городской хэтчбек она была просто великолепна. Динамика, подвески, тормоза, руль, наконец… На старте в «баранку» приходилось, в буквальном смысле, вгрызаться – из рук ее рвало нещадно. И если удавалось справиться с траекторией и быстро преодолеть турбояму, на первых 200 метрах Skoda заставляла седеть от досады даже владельцев Corsa OPC. Проблема была только в том, что следующие 200 метров пыль, поднятую соперником, глотал уже водитель «чешской» машины. Дело в том, что выше средних оборотов хэтчбек просто не ехал, поэтому передачи на коробке заканчивались катастрофически быстро.
То же самое и с Mondeo Sport. На отдельно взятом треке он был неплох, но только потому, что на нижегородском N-Ring практически нет прямых, где он бы мог выйти на крейсерские 150-170 км/ч. Иными словами, мотор там всегда работает на средних оборотах, когда тяга и мощность близки к максимальным показателям. Однако и в этом случае «отжечь» по-настоящему крайне тяжело. Вторая проблема – КП.
Рискну предположить, что с 6-скоростной «механикой» этот автомобиль казался бы куда более интересным, но у нас стоял «автомат», причем, абсолютно не гоночный. Если бы инженеры «Ford» адаптировали сюда, скажем, коробку ZF, седан бы получился более злым и напористым. Но это не было первоочередной задачей. Спортивная версия седана в своем нынешнем виде не рассматривается как замена Mondeo ST, а как продолжение топовой линейки, ранее оснащавшейся 2,5-литровым турбомотором.
Как и предшественник, этот автомобиль ориентирован на относительно обеспеченную группу клиентов – людей среднего возраста с зарплатой 70-80 тысяч, которые обычно выбирают между Nissan Teana, VW Passat или Toyota Camry. И уж эти люди на кольцо в Нижний уж точно не поедут. Причем тут тогда приставка «Sport»? Да почти не причем, если не считать то, что версии с 2-литровыми бензиновыми EcoBoost и упомянутым 2,2-литровым турбодизелем – самые быстрые в семействе.
Именно поэтому выбор пал на более комфортную трансмиссию Aisin. Он работает более плавно, практически незаметна при переключениях в стандартных дорожных режимах. Но с более ощутимыми задержками на кик-дауне, так что открывая газ на полную, будьте готовы к тому, что она станет думать. И долго.
И это еще полбеды. При более менее активной езде или когда ситуация требует частого маневрирования «автомат» то и дело ошибается с выбором передачи. В частности, на треке он регулярно отказывался сбрасываться до второй передачи, упорно удерживая третью. Или втыкал-таки вторую, но на самой вершине поворота, когда половина хода педали газа была уже выбрана. Чем это чревато при 420 Нм тяги на мокром асфальте объяснять, надеюсь, не надо. Впрочем, будь это не N-Ring, а обычная дорога, уверен, что претензий к работе трансмиссии был бы минимум. Она вполне логична, комфортна и адекватна общей направленности автомобиля.
Кстати, ровно то же стоит сказать и про подвески. Их занизили на 10 миллиметров, но они по-прежнему комфортны, без скидок и оговорок. То есть, с одной стороны неровности автомобиль отрабатывает довольно плотно, но в целом энергоемкости элементов достаточно, чтобы и стабильность сохранить и максимально снизить амплитуду возможных колебаний. Плюс ко всему внутри практически ничего не слышно, что абсолютно нехарактерно для большинства современных семейных седанов.
Но все это опять же работает только на обычной дороге. На трассе Mondeo – слон в посудной лавке. Крены в каждом втором повороте просто ужасны – автомобиль с такой силой «приседает» на переднюю наружную стойку, что, порой, кажется, будто обвес вот-вот чиркнет об асфальт. Когда же настает время распрямляться, он «садится», на заднюю. В итоге машину, порой, не то что стабилизировать, ловить приходится. Возникают в такой ситуации и претензии к рулю. То что на дороге кажется если не плюсом, то несущественным минусом – например, умеренная жесткость «баранки» в купе с легким дефицитом информативности. В активном рулении только мешает, так как после пары прогонов из одного крайнего положения в другое, водитель просто перестает понимать, в каком положении у него колеса, ориентируясь только на собственные ощущения.
Но, повторюсь, все описанные недостатки характерны для трековой езды, на обычных дорогах этот Mondeo составит вполне приличную конкуренцию и Camry, и Teana, и даже Suzuki Kizashi c Honda Accord… Кроме того, при прочих равных он дешевле, каждой из перечисленных машин.