Сейчас обсуждают

Демьян18:48 сегодня
7,5 трасса скорость 120-150
Expert Nissan15:32 вчера
Добрый день! Благодарим вас за доверие к компании Nissan. Если у вас возникнут вопросы с эксплуатацией или обслуживанием автомобиля, можете обратиться...
Павел12:59 24.05.2018
Читал отзывы на эти фотоны грузовые, уж больно много недовольных собралось... Будто лимузин выбирают!!! Главное же в грузовике что? Чтобы ехал и вез! ...
Татьяна10:53 24.05.2018
Интересно было почитать реально полезный отзыв исключив целую гору хвалебных похвал от желающих продать и избавиться от авто или от мошенников продаванов...
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
Руслан17:57 07.05.2018
Спасибо, если честно так и думал сделать. А то трудно говорить о том, о чем не знаешь. Чисто внешне мне конечно оба нравятся. И по тех характеристикам...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыFordMondeo

Сравниваем: Ford Mondeo vs. Opel Vectra

Oба сегодняшних героя относятся к автомобилям среднего класса – по буквенной классификации класса D. Можно сказать, что именно с них данный сегмент и начинается, они самые доступные в нем, и цены на них в недорогих комплектациях вполне сопоставимы даже с представителями гольф-класса.

Обе модели уже пережили обновления, причем рестайлинговая Vectra появилась у российских дилеров совсем недавно. Цена ее начинается с 21 290 долларов. Мы же получили автомобиль в комплектации Elegance, оснащенный 1.8-литровым 122-сильным двигателем Ecotec, механической КПП. Итоговая цена – 25 130 долларов.

Подбирая соперника Vectra, мы остановили свой выбор на 2-литровом Mondeo мощностью 145 л.с. Конечно, уместнее было бы оценивать Ford c 1.8-литровым 125-сильным агрегатом. Но за те же – и даже чуть меньшие – деньги Ford сегодня предлагает именно 2-литровый Mondeo да еще и в комплектации Ghia. Правда, стоит отметить, что итоговая цена получается в результате скидки. Но все равно интересно…

Снаружи: и кто здесь немец?

Немецкую Vectra собирают в немецком Рюссельхайме, “американский” Mondeo – в бельгийском Генке. Но при этом снаружи Ford кажется более немецким автомобилем, если для «немца» считать характерной строгость форм и линий. Снаружи в Mondeo нет ничего вызывающего, это – сдержанный и лаконичный дизайн. Он не скучный, отнюдь, но все же трудно представить, что такую машину дизайнеры Ford сделали бы в начале 2006 года.

Vectra снаружи кажется куда более массивной – можно сказать, солидной, громоздкой. Толстая полоска на радиаторной решетке, нетривиальной формы фары, большие площади дверей с относительно небольшими стеклами – все это делает Opel… более пухлым, что ли. При этом прошлогодние изменения оказались весьма удачными: дорестайлинговая модель смотрелась еще более тяжеловесно.

Все объясняют бесстрастные цифры, которые свидетельствуют: Mondeo и длиннее и шире, зато Vectra выше. Соответственно, получают объяснения более строгие формы одного и менее строгие другого.

Внутри: матовый или глянцевый?

И тут и там стильный и лаконичный интерьер, удобно обставленный приборами и органами управления. Только торжество прямых линий и матовость алюминия в дизайне «Опеля» быстро наскучили. У «Форда» все пестрее и ярче. В интерьер удачно вписаны вставки под дерево, разбавляющие блеск хрома и глянец пластика. Но это не придает новизны центральной консоли, которая здесь все-таки выглядит старомодно, по сравнению с современной стилистикой Вектры. В общем, на любителя.

В управлении и эргономике все в порядке – жаловаться не на что. Оба сидения в меру жесткие, что сказывается на отличном самочувствии спины во время длительной поездки, а регулировок вполне хватает, чтобы удобно усесться. У Mondeo ощутимее боковая поддержка, которой, кажется, не хватает немцу. Зато в Vectra намного просторнее – трое задних пассажиров, пересевших сюда из «Форда», это оценят. Любящие сидеть близко к рулю раскритикуют «Опель» – ручка КПП при такой посадке находится у верхней части бедра. Правая рука в «слепом» поиске коробки шарит чуть ближе, чем находится искомое.

В целом же место водителя удобно и в Opel, и в Ford. По одному минусу у каждого: в Ford даже отрегулировав сидение кажется, что сидишь низко, а в Opel трудно привыкнуть к мягкой педали сцепления с большим, как нам показалось, холостым ходом. Пришелся к месту климат-контроль обоих седанов. Регулировки осуществляются электронным способом, что, впрочем, не лишает их понятности и удобства настройки.

На ходу: острота и размеренность

Opel Vectra спортсменом не назвать. По крайней мере, тестируемый автомобиль с 1.8-литровым 122-сильным двигателем. В списке опций есть и пакет заниженной подвески, и измененные передаточные числа в КПП – включить бы их в тестируемый седан… А так «Опель» – домашний умиротворенный котяра, только что слопавший двойную порцию «Вискаса»: ему глубоко безразличен любимый прежде шерстяной клубок, мыши и прочие развлечения. Седан с 2.2-литровым двигателем отличался бы большей жизнерадостностью; сыграла бы свою роль и по-спортивному настроенная подвеска, пришедшая вместе с рестайлингом (версия с мотором 1.8 ее лишена)... Но так уж получилось – нам достался именно этот автомобиль. И именно такой 2-литровый 145-сильный Mondeo. Стоящие одинаковых денег. Поэтому оставляем прогнозы и всяческие «возможно».

Vectra, конечно, не настолько ленива и неповоротлива, как в метафоре из прошлого абзаца, но живости ей не хватает. Реакция на педаль газа – с легким запаздыванием, а разгон хоть и уверенный, но плавный и неинтересный азартному водителю. Только если заставить двигатель работать на повышенных оборотах, немец потихоньку оживает… А вот Mondeo приходит в себя гораздо раньше. Разница между седанами начинает чувствоваться с момента отпускания педали сцепления. У Форда оно «схватывает» почти в самом «низу», резко сдвигая автомобиль с места. Opel же трогается только после отпускания левой педали процентов на семьдесят, и то автомобиль терпеливо ждет подачи топлива и не торопится двинуть вперед. Ford «заводит» водителя острой реакцией на работу акселератора и четкими ответами на действия рулем. Vectra тоже нельзя упрекнуть в недостаточной интерактивности рулевого управления, но озорство придется оставить для другой машины. Здесь хочется расслабиться в немного жестковатом, но удобном сиденье, медленно и легко вращать рулем, не прикладывая лишних усилий. На высоких скоростях автомобиль не изменяет себе и продолжает радовать умиротворенной работой подвески и тишиной в салоне. Небольшие дефекты дороги проглатываются молча, без ущерба для слуха и осязания находящихся в салоне. Ford «погромче»: выбоины не сопровождаются дискомфортным сотрясанием кузова, но стук и вибрации заметны сильнее, чем на Opel. Mondeo реабилитируется в поворотах: входит в виражи с большим энтузиазмом, меньше раскачиваясь и острее реагируя на отклонение рулевого колеса. Чертовски приятные ощущения! И только зимняя шипованная резина снижает скоростной режим прохождения поворота: снос задней оси на асфальте начнется намного раньше, чем позволили бы шины летние. Надо быть поосторожнее: зима, как-никак! Vectra кренится едва заметно, и только когда скорость выходит далеко за пределы разумного (читай – допустимого правилами БДД). Порой кажется, что в ее салоне ослабевает инерция, не позволяющая непристегнутым пассажирам перемещаться по салону, продолжая траекторию автомобиля перед поворотом. Сцепление с дорогой и соблюдение траектории здесь тоже на высоком уровне: просто Вектре не повезло с противником. Хорошо сбалансированный городской автомобиль рядом с более ярким в плане драйва Mondeo кажется вялым. Но ведь все познается в сравнении?!

Резюме

Несмотря на массу общих черт в седанах, можно резюмировать, что Vectra – более вальяжная машина, ориентированная на спокойную, размеренную езду. Салон и экстерьер у нее современнее. Так что переплачивать есть за что, если, конечно, считать эти критерии a priori. Поэтому более представительским мы бы назвали Opel.

Mondeo – сбалансированный и агрессивный автомобиль. Его кредо – динамика, маневренность, постоянный контакт с водителем. Несмотря на то что его возраст близится по автомобильным меркам к почтенному, в актуальности седана Ford сомневаться не приходится. И статистика продаж – лучшее тому подтверждение, тут Mondeo впереди. Весьма уверенно.

Opel Vectra

Обзавестись седаном Opel Vectra можно начиная с 21 290 долларов. В эту сумму включены 1,6-литровый 105-сильный двигатель, ABS, EBD, Brake Assistant, передние и боковые подушки безопасности, кондиционер, электрозеркала и передние стеклоподъемники. Увеличить объем двигателя до 1,8 литров можно доплатив 900 долларов. Автоматическая коробка доступна начиная с 2,2-литровой версии, которая обойдется в 28 000.

Ford Mondeo

Цены начинаются с 21 120 долларов. В эти деньги оценен 1,8-литровый 125-сильный мотор, ABS, EBD, EBA, передние и боковые подушки безопасности, кондиционер и передние стеклоподъемники. Заказать двухлитровый 145-сильный автомобиль с механической КПП можно уже за 23 952 долларов, а за «автомат» придется доплатить еще порядка 1800 долларов.

15 марта 2006
Колеса

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0