Новости
Сейчас обсуждают
Ford Kuga 2016: Обновлённый своим чередом
Свежий Kuga, официально представленный в рамках недавно отгремевшего Женевского авторшоу, Ford называет новым, хотя в действительности это рестайлинг, плановое обновление или, если угодно, апгрейд текущего поколения, известного по миру на протяжении четырёх лет.

Такие метаморфозы редко сопровождаются революцией, обычно обходясь малой кровью. Машине, как правило, освежают внешность и актуализируют список стандартного и опционального оборудования. Примерно в половине случаев модернизация влечёт ещё и пересмотр линейки моторов, реже затрагивая трансмиссию и другие серьезные узлы.

В случае с рестайлингом «Куги» соблюдены все формальности. Во-первых, модель получила свежую внешность, прорисованную в духе Ford EcoSport и кроссовера Edge. Стало ли краше? Дело вкуса. Но очевидный факт: обновлённая Kuga теперь больше похожа на американский автомобиль. Массивный бампер, шестиугольная решётка, классические передние фары, квадратные задние фонари… При этом, несмотря на новый макияж, в машине безошибочно читается компоновка уже известного доселе кроссовера.
Во-вторых, ожидаемо обновился список возможного оборудования. Разумеется, точных комплектаций, а тем более цен пока нет, но очевидно, что основные новшества будут доступны только на экземплярах в максимальной или предмаксимальной комплектациях.

Речь, прежде всего, о мультимедийной системе SYNC третьего поколения, которая по-прежнему работает на программной основе Microsoft. Компьютерщики научили её понимать жесты, масштабировать изображение, а также коннектиться с автомобильными приложениями от Apple или Android. Вдобавок, то ли Web-дизайнеры, то ли эргономисты «прикрутили» к интерфейсу более безопасные крупные виртуальные кнопки, дабы не промахнуться во время движения.

В ходе рестайлинга в «Форде» «прокачали» и ассистент парковки, и систему автоматического торможения Active City Stop. Первый научился помогать при выезде с парковки и «заходить» на стоянку как параллельно, так и перпендикулярно бордюру. Второй же теперь способен автоматически тормозить не с 30, а с 50 км/ч.

Примечательно, что в отличие от аналогичных систем, помощник «Форда» работает по принципу отражения от препятствия инфракрасных лучей. Впрочем, как бы то ни было, это не панацея от ДТП, а лишь дополнительный шанс. Система имеет массу ограничений, главное из которых – наличие у препятствий световозвращающих элементов. Но даже если они есть, и скорость располагает к срабатыванию, Active City Stop может сдаться из-за грязных стёкол, метеорологических осадков или изношенных тормозов.
Ford Kuga 2016
Кроме прочего, обновлённая Kuga обзаведётся опциональной системой адаптивного освещения. А на европейских рынках будет предлагаться ещё и псевдопремиальная версия Vignale, отличающаяся, прежде всего, декором и более дорогими материалами отделки. К примеру, там будут такие излишества, как выделка внутреннего убранства кожей ручной работы. Вдобавок, в список оснащения «премиальной Куги» включат массажные кресла и активную шумоизоляцию, реализованную посредством подавления звуков противофазными колебаниями. Выпускать люксовые машины будет специальный цех при заводе в испанской Валенсии, а наши «Куги» точно обзаведутся российским гражданством, прописавшись на территории Особой Экономической зоны Алабуга в Татарстане. Причём, вероятней всего, производить автомобиль будут по полному циклу, включая окраску и сварку. Дорестайлинговую машину по полному циклу делают там сейчас.

Наконец, в-третьих, обновлённая Kuga на европейском рынке получит новый дизельный двигатель, который, скорее всего, пройдёт мимо нас. Таковым станет полуторалитровый турбодизель в 120 сил и 270 Нм состыкованный c механической КПП и приводом на переднюю ось. Новый мотор призван сменить известный Duratorq 2.0 и сделать начальную модификацию на тяжёлом топливе малость экономичнее. Правда, для этого инженерам пришлось уступить 60 Нм в крутящем моменте и…, есть основания полагать, что еще и в ресурсе…
Ford Kuga 2016
Для российского рынка заготовлена та же напасть – бензиновый турбомотор EcoBoost потеряет ещё 100 кубических сантиметров. Прежде наши «Куги» комплектовали турбодвижками 1,6, а после апгрейда получат 1,5. На языке профессионалов этот процесс называется «даунсайзингом», что на русский манер означает ужаться в размерах. При этом мощностную отдачу обещают сохранить прежней: 120, 150 или 182 лошадиные силы. За счёт чего? Главное, чтобы не за счёт потери ресурса…

Впрочем, сейчас на нашем рынке присутствует вариант с атмосферником 2.5, предназначенный специально для ретроградов. Вероятней всего, эту модификацию сохранят и за модернизированным Ford Kuga, который у российских дилеров появится не раньше осени этого года.