Новости
Сейчас обсуждают
Длительный тест Ford Kuga: Вживаемся в образ владельца
Среднестатистический покупатель автомобиля в России живет с ним четыре с половиной года.
При этом средний возраст автопарка страны колеблется вокруг десяти лет. Конечно, это статистика, со всеми вытекающими отсюда погрешностями: ситуация во многомиллионном мегаполисе разнится с раскладом в маленьком городе, да и внутри Москвы люди относятся к машине по-разному, но это все-равно отчетливо иллюстрирует вполне очевидный факт: автомобиль – покупка серьезная, жить с которой предстоит долго. А значит при выборе нужно просчитать все, объективно оценив и максимально примерив автомобиль под себя. Конечно, если это не душевный порыв в сторону, например, дорогого купе...
Kuga существует на европейском рынке с 2008 года. А в нынешнем виде кроссовер выпускается с 2012-гоКроссовер вряд ли покупают, ориентируясь на чувства. Это, скорее, рациональный выбор, хотя полностью исключать имиджевую составляющую нельзя. Паркетники сейчас в моде и это отражается на их спросе. Но если со внешностью определиться можно, то вот разобраться со значимыми в повседневной жизни нюансами – сложнее. Ну, не завалишься же к дилеру с детскими креслами, сопливыми карапузами и голодной собакой, чтобы померить размеры и оценить эргономику. А уж полноценно попробовать, претендующий на покупку автомобиль, на дороге невозможно по умолчанию. После 15-20 минутного теста у дилера впечатления размываются. Вроде бы ездил, а однозначной картины не получилось. Попробовать машину на длинном плече, в многокилометровом марафоне по трассе нельзя. Пощупать колесами легкое бездорожье тоже. Остается с осторожностью опираться на рассказы «бывалых» и материалы отдельных автомобильных изданий, которым удается ближе и дольше знакомится с техникой в рамках длительных тестов.
И это уже второе поколение моделиЗа трехнедельные наблюдения красная Kuga накрутила две тысячи километров, сложившихся из загородных шоссе, пробочных городских улиц и легкого off-road, который по зубам даже некоторым легковушкам. Тестовый экземпляр – полноприводный аппарат с бензиновым турбомотором 1.6 (182 л.с. и 240 Нм), шестиступенчатым «автоматом» в максимальной комплектации Titanium Plus за 1 520 000 рублей.
При этом имя машины не стало громким, как например, у «Тойоты» с их RAV4Kuga существует на европейском рынке с 2008 года. А в нынешнем виде кроссовер выпускается с 2012-го. И это уже второе поколение модели. При этом имя машины не стало громким, как например, у «Тойоты» с их RAV4. На тестовую «Кугу» обращают внимание в основном из-за цвета, и только потом признают в ней героя рекламного ролика, где кроссовер, от взмаха ноги под бампером, поднимает и опускает багажную дверь.
Переход от поколения к поколению изменил экстерьер «Куги» также, как внешность некогда популярного «Фокуса», когда из второй генерации он превращался в третью. Если в прежней «Куге» отчетливо мелькали штрихи «Фокуса два», то в кроссовере нынешних лет очевидна стилистика «Фокуса» дня сегодняшнегоПереход от поколения к поколению изменил экстерьер «Куги» также, как внешность некогда популярного «Фокуса», когда из второй генерации он превращался в третью. Если в прежней «Куге» отчетливо мелькали штрихи «Фокуса два», то в кроссовере нынешних лет очевидна стилистика «Фокуса» дня сегодняшнего.
Завораживающей красоты у дизайнеров не получилось, но общий образ вышел законченным и опрятным. В чем-то заметна преемственность, несмотря на то, что нынешняя Kuga заметно крупнее предшественницы. Передняя часть, в сочетании с ксеноновой оптикой и лентами ходовых огней, выглядит современно. Боковина аккуратная и выверенная, а вот сзади машине как-то не достает выразительности. Корма получилась излишне обыденной и американской, при том, что сам автомобиль, скорее, интернациональный.
Завораживающей красоты у дизайнеров не получилось, но общий образ вышел законченным и опрятным. В чем-то заметна преемственность, несмотря на то, что нынешняя Kuga заметно крупнее предшественницыИстинно американских «Фордов» на русской и европейской земле немного. Что это? Mustang, да пикапы F-серии. А Kuga, как и часть других моделей, творение в значительной степени транснациональное.
Очередная эра глобализации началась в 2010, когда президент Ford Motor Company – Алан Маллали провозгласил новую стратегию развития марки, получившую название «One Ford» и предполагающую концентрацию усилий на головном бренде путем устранения серьезных различий в модельном ряду в зависимости от рынка.
Передняя часть, в сочетании с ксеноновой оптикой и лентами ходовых огней, выглядит современноПервым автомобилем, сделанным с учетом этих принципов, стал нынешний Focus, который по всему миру унифицировали почти на восемьдесят процентов. Платформа этой модели используется для ежегодного производства более двух миллионов автомобилей, в том числе и Ford Kuga, основанной на базе обычного «Фокуса».
Боковина аккуратная и выверенная, а вот сзади машине как-то не достает выразительностиКонечно, тележки кроссовера и легкового семейства не идентичны на сто процентов. Да и автомобили с европейского рынка отличаются поведением от экземпляров, собранных для Нового Света. По «Куге» это заметно. Машина едет с характерной, для европейского шасси, четкостью. Хотя уже не так, как это делали «второй» Focus или прежняя Kuga. Но это не так уж и неплохо, поскольку баланс управляемость/плавность хода все равно получился разумным с легким перевесом в сторону жесткости. Стыки, заплатки, шершавый асфальт – все это дается машине без напряжения. Подвеска не любит только острые и глубокие ямы, обозная их тряской и грохотом.
Корма получилась излишне обыденной и американской, при том, что сам автомобиль, скорее, интернациональныйАльянс бензинового турбомотора, шестиступенчатого «автомата» и хитрого полного привода украшает езду. В большинстве дорожных ситуаций динамического потенциала двигателя хватает с избытком. Маневры даются легко, без всякого напряжения. Коробка работает логично. В нормальном темпе передачи переключаются быстро и плавно, держа обороты в районе двух с половиной тысяч. Легкие подвисания и толчки при переключениях происходят только при подчеркнуто динамичной езде, когда коленвал крутится с интенсивностью в 5000 об/мин.
К активной езде располагает полный привод. Он у «Куги», как и принято в классе кроссоверов, подключаемый, но схема его работы отличается от большинства конкурентов. Если обычно задняя ось активируется при пробуксовке передней, то Ford делает это заранее. Автомобиль всегда начинает движение в режиме полного привода и отключает задние колеса только в случае благоприятных дорожных условий.
При этом для покорения бездорожья Kuga годится плохо, несмотря на внушительный клиренс в 198 мм. Хода подвески – асфальтовые, геометрическая проходимость – ограниченная, а жесткость кузова – недостаточная. На серьезных перегибах рельефа кузов похрустывает.
Для покорения бездорожья Kuga годится плохо, несмотря на внушительный клиренс в 198 мм. Хода подвески – асфальтовые, геометрическая проходимость – ограниченная, а жесткость кузова – недостаточная. На серьезных перегибах рельефа кузов похрустываетСалон тоже сильно перекликается с «Фокусом». Архитектура панели подчеркнуто-футуристичная. При этом дизайн не сильно конфликтует с эргономикой. Серьезных неудобств внутреннее убранство не доставляет. Есть только малозначительные грешки (селектор КПП в режиме P перекрывает блок климатической установки).
Качество материалов салона в комплектации Titanium Plus двоякое. Передняя полусфера отделана хорошей пластмассой с красивой фактурой и приятными тактильными ощущениями. Обшивка задних дверей выглядит не менее симпатично, чем впереди, но сам пластик здесь значительно тверже.
У «Куги» отличные передние кресла. Многокилометровый марш-бросок не выматывает, хотя слегка утомляет. Шумоизоляция – достаточная. При 109 км/ч единственный источник шума – зеркала. На заднем диване тесновато. Но в дорогой комплектации поездку скрашивают персональные столики, регулируемая спинка сидения, воздуховоды, а также розетка на 230V (150W).
Салон сильно перекликается с «Фокусом». Архитектура панели подчеркнуто-футуристичная. При этом дизайн не сильно конфликтует с эргономикой. Серьезных неудобств внутреннее убранство не доставляет. Есть только малозначительные грешки (селектор КПП в режиме P перекрывает блок климатической установки)Зеркала информативные, но несмотря на это Kuga - не эталон обзорности. В комплектации Titanium Plus ситуацию упрощают парктроники и камера заднего вида. Есть здесь и система автоматической парковки. Она может заправить машину в парковочный карман параллельного типа. Для этого нужно активировать программу кнопкой и двигаться со скоростью не выше 30 км/ч. Когда помощник находит место, раздается сигнал. Компьютер управляет рулем, а за водителем остаются педали. На деле парковщик работает с переменным успехом, а главное, что скорость его работы нервирует автомобили вокруг.
Качество материалов салона в комплектации Titanium Plus двоякое. Передняя полусфера отделана хорошей пластмассой с красивой фактурой и приятными тактильными ощущениями. Обшивка задних дверей выглядит не менее симпатично, чем впереди, но сам пластик здесь значительно твержеОснащение Titanium Plus предполагает еще и наличие фирменного голосового управления Sync. Это тоже не более чем игрушка. Для удобства достаточно интерфейса Bluetooth. Все остальное - уже излишества. Однако настоящее привыкание вызывает багажная дверь, работающая от взмаха ноги. Подобная вещь есть не только у «Форда», но у «Куги» этим движением можно не только открыть, но и закрыть грузовую площадку. Если бы такой возможности не было, весь смысл опции был бы утрачен. А так спустя несколько дней начинаешь жалеть о том, что все остальные двери не оснащены такой функцией.
На заднем диване тесновато. Но в дорогой комплектации поездку скрашивают персональные столики, регулируемая спинка сидения, воздуховоды...Разумеется, ничего этого нет в более простых комплектациях. В версиях Trend и Trend Plus Kuga оснащена заметно скромнее. При этом в менее дорогих вариантах есть то, что не предлагается в топе, а именно атмосферный мотор 2.5, сочетаемый исключительно с «автоматом» и приводом на переднюю ось. Эту модификацию Ford предложил недавно. Прежде кроссовер комплектовался либо бензиновым турбомотором, либо наддувным дизелем. Рациональное зерно в появлении атмосферного двигателя есть. Значительная часть покупателей уже обожглась о технологичность концерна Volkswagen, с их агрегатами TSI и коробками DSG. За «Фордом» подобных эпизодов пока не замечено, но машина покупка серьезная, рассчитанная на не один год, и рисковать как-то не хочется.
... а также розетка на 230V (150W)Цены
Начальная цена «Куги» – 989 000 рублей. Это стоимость машины с бензиновым турбомотором 1.6, но отдачей 150 сил, механикой и передним приводом. При этом, если принять во внимание программу утилизации, то сумма упадет до 939 000 рублей.
Кроссовер с двигателем 2.5, «автоматом» и моноприводом до скидок стоит 999 000 рублей. Дизельный вариант стартует с 1 230 000 рублей. Все это автомобили в комплектации Trend. Разброс цен на оснащение Trend Plus: 1 094 000 – 1 280 000 рублей, Titanium: 1 280 000 – 1 392 000 рублей, а топовый Titanium Plus: 1 520 000 – 1 570 000 рублей.
Конкуренты
Круг соперников «Куги» огромный, но наиболее близки к ней Honda CR-V, Hyundai ix35, Kia Sportage, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan.
после рестайлинга я хоть как-то стал воспринимать этот автомобиль, дверь багажника конечно самый сок
ну а что еще для того, что они его назвают типа самый умный кроссовер?