Новости
Сейчас обсуждают
Ford Kuga: Книга с хорошей обложкой
Покупка книги для отпуска очень похожа на покупку автомобиля. Перед тобой открывается огромный выбор, ставящий в тупик. Ты разрываешься между вариантами, пытаясь понять, что тебе нужно на самом деле.
Если ты мужчина, то понимаешь, что нужно избегать книг с названием вроде «50 оттенков серого», потому что это будет муть, которая понравится жене, но если ты возьмешь ее в руки, весь пляж будет над тобой издеваться.
Нет ничего более мужественного, чем жесткий классический детектив. Но, к сожалению, несмотря на то, что чтиво будет крайне увлекательным, на обложке будет обязательно изображена полуголая блондинка, классически одетый мужчина с пистолетом или двумя, крутая тачка на заднем фоне или катер, эффектно выпрыгивающий из скверно нарисованного взрыва. Это вновь превратит тебя в посмешище для всех, кто решил отдохнуть у бассейна.
Кажется, решением может стать автобиография. Будешь казаться мудрым, интересующимся жизнью других людей. К тому же встречаются люди с очень интересной жизненной историей. К сожалению, как правило, у них просто не хватает времени, чтобы написать об этом, поэтому, вероятно, придется читать какую-то скучную дребедень, о человеке, который только и занимается тем, что пишет мемуары, то есть абсолютно ничего увлекательного.
Видите, в чем проблема? Хочется чего-то интересного и захватывающего, но, что еще более важно, хочется, чтобы люди, которые увидят, что ты читаешь, сочли тебя интересным. Этого очень сложно достичь, когда выбираешь книгу. И еще сложнее, когда речь идет о машине. И тут я логично перехожу к разговору о Ford Kuga. Не обычному бензиновому, а дизельному, что в книжном мире означало бы довольно скучный сюжет.
Снаружи он немного кряхтит и тарахтит, одним словом, ведет себя, как и подобает дизелю. Но внутри довольно тихо. Двигатель выдает 140 л.с. и 320 Нм, столько же, сколько Volkswagen Tiguan, но максимальная мощность становится доступна раньше, уже на 3750 об/мин, а максимум крутящего момента размазан по более широкому диапазону, начиная с 1750 и заканчивая 2750 оборотами в минуту. На самом деле, очень приятный мотор. К тому же, в то время как бензиновые версии оснащаются механическими или традиционными автоматическими коробками передач, в паре с дизелем работает исключительно шестиступенчатая роботизированная КПП PowerShift.
Что еще лучше, Kuga выглядит подтянутым и поджарым, высоким и модным. Но, кажется, Ford немного перестарался с обложкой. К примеру, смотрите на задок автомобиля и думаете: «Этот металлический элемент под бампером. Неужели?» Только это не металл, а просто кусок пластика, приклеенный для того, чтобы машина казалось суровой. И так далее. Ford выглядит очень высоким автомобилем и это не иллюзия, так оно и есть, на уроке физкультуры он стоял бы первым в шеренге из своего класса. Ага, подумаете вы, очень хорошо, значит, можно будет смотреть вперед поверх других автомобилей. Может быть и так, но если вы не носите афро на голове, а ваша жена не Мардж Симпсон, то такой высокий потолок вовсе ни к чему, а будь машина немного ниже, она бы лучше управлялась.
Клиренс автомобиля 193 мм, на пару миллиметров меньше, чем у бензиновых версий, но этого вполне хватает для преодоления бордюров и выездов в лесок, недалеко от дома. Конечно, с этим бы с легкостью справилась и моноприводная версия, но если вы решились на дизель, возможности выбрать переднеприводную машину нет. Отсюда и высокая цена за базовую версию – минимум 1 230 000 рублей. И не думайте, что за эти деньги вы получите супербыструю машину. Напротив, это будет самый медленный вариант из прочих – 11,2 секунды до сотни и максимум 187 км/ч. В комплектации тоже не будет ничего особенного, только куча серого пластика, руль и кондиционер. За дополнительные 50 тысяч рублей можно получить легкосплавные диски, двухзонный климат, обогрев передних сидений, тонировку задних стекол и кое-что еще по мелочи.
Самое интересное начинается в комплектации Titanium за 1 392 тысячи рублей. В ней будет круиз-контроль с ограничителем, зеркала с автозатемнением, светодиоды в фарах и фонарях, датчики света и дождя, подлокотник и розетка для задних пассажиров, полукожаные сиденья, мультимедийная система с цветным экраном, USB, AUX, Bluetooth и голосовым управлением на русском языке. А то, что вы видите на фотографиях, называется Titanium Plus. Снаружи такую машину можно отличить по большой стеклянной панорамной крыше с люком и электроприводом, и биксеноновым фарам, а внутри - по откидным столикам в спинках передних сидений, коже, декоративной светодиодной подсветке (можно выбрать из семи вариантов), увеличенному цветному экрану с навигацией и камерой заднего вида, электроприводу водительского сиденья и цветному дисплею на приборной панели. А так как это топовая комплектация, к вашим услугам еще будет автопарковщик, способный запихнуть немаленькую Kuga в любую щель и система открывания багажника по взмаху ноги под бампером. Удовольствие обойдется в 1,57 миллиона рублей. Чтобы увеличить стоимость, можно еще заказать систему предотвращения столкновений, которую усердно рекламируют по телевизору на примере «Фокуса».
Клиренс чуть меньше 20 см – не так много, как у Mazda CX-5, например, но достаточно, чтобы заехать на бордюр или проехать по лесной дорожке на пикникБолее мощный бензиновый 182-сильный мотор EcoBoost с шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом обойдется на 50 тысяч рублей дешевле. Несмотря на это его вряд ли кто-то купит, потому как есть еще более удачный по налоговой ставке 150-сильный 1,6-литровый мотор. Но и это не самая популярная версия, потому как в России не так давно появилась еще одна 150-сильная версия с атмосферным 2,5-литровым бензиновым мотором. К тому же, такой вариант доступен с передним приводом и автоматической трансмиссией, а цена стартует по правильную сторону от миллиона. Такой автомобиль доступен только в первых двух комплектациях, но именно на них приходится 60% от всех реализованных Kuga.
Ночью красные световоды габаритных огней смотрятся очень эффектноЧто ж, какую бы комплектацию и двигатель вы не выбрали, точно получите достаточно просторный салон с кучей места над головой, достаточно вместительный багажник, почти 20 см до земли, высокую посадку и россыпь мелких кнопок на центральной консоли с запутанным расположением.
Будь Kuga книгой, то не имела бы сюжета, но была с красивой обложкой. В ней не было бы ни одного момента, который хотелось бы перечитывать снова и снова, который брал бы за душу так, что несколько минут хотелось бы побыть в одиночестве, размышляя и всхлипывая. Но в Kuga определенно есть один плюс – он средненький, так что подойдет для повседневных целей любому из нас, как Nissan Qashqai или Toyota Rav4. Отсутствие явных минусов компенсируется отсутствием явных плюсов. Ford попытался угодить всем, поэтому получил машину, которая не цепляет и просто неплоха во всем.
Все заливные горловины доступны, но остальное закрыто пластиковыми кожухамиАльтернатива
Mazda CX-5
Пожалуй, аналог Ford Kuga прошлого поколения. Я не имею в виду, что CX-5 устарел, я имею в виду, что он классно рулится, но у него небольшой багажник и жестковатая подвеска, так что ему не стать хитом продаж. Да и дизель здесь мощнее – 175 л.с., а это уже другая категория налога.
Kia Sportage
Модный костюмчик, большой багажник, мощный мотор, хорошее оснащение и более привлекательная цена, но большинство выберет бензиновую версию. И правильно сделает. Есть и большой недостаток – Hyundai ix35, который дешевле.
Volkswagen Tiguan
Первоклассный немецкий кроссовер с похожими на Ford характеристиками, но с невероятно скучным и предсказуемым сюжетом. Все дополнительные опции придется оплачивать отдельно. К тому же «Фолькс» уже староват, а его колесная база на 8,5 см короче, чем у Kuga, что не может не сказаться на просторе для ног задних пассажиров.
Средний расход по городу за время теста у меня получился около 8,5 литров на 100 километров. Это всего на литр больше паспортных данных, что неплохоNissan Qashqai
Единственный, чей дизель работает в паре с вариатором. Он самый молодой, не самый модный и интересный, в нем всего 130 л.с., зато он обещает расходовать меньше 5 литров на 100 км в смешанном цикле.
SsangYong Actyon
Дизельный мотор с оптимальными характеристиками, полным приводом и автоматической трансмиссией. Большой выбор комплектаций и пока что все еще относительно демократичные цены. Однако имидж марки также пока не на вашей стороне, хотя выглядит автомобиль получше некоторых.