Новости
Сейчас обсуждают
Что наша жизнь?..
Море позитива и совсем немного истории – Fiat 500 на полке в детской и на городском асфальте.
Эх, ну почему же детство уходит безвозвратно?! Лет 15 назад я и подумать не мог о другом подарке на день рождения, нежели новая «пятисотка». И пусть это была бы копия 1:24, она обязательно стояла бы на полке среди других моделей. Или настоящая – она ведь тоже помещается на полку… почти! Стала бы украшением коллекции: кто еще из современников так же неистово исповедует манящий стиль 60-х?
У ее прародителя, 500 Nuova, богатая история: именно с нее когда-то срисовывали облик «горбатого» – «Запорожца», что немудрено: инженер Dante Giacosa видел в «пятисотом» дешевый автомобиль для города, а это как раз то, что нужно было труженику Страны Советов. ЗАЗы, конечно, получились не столь изящными, зато осуществили мечту многих советских граждан.
Более очаровательных ретро-моделей, чем нынешний Fiat 500, на сегодняшний день, нет. Chrysler PT Cruiser пугает грубой внешностью, Dodge Challenger – ценой, а Fiat хоть прямо сейчас бери да катай по полу в гостиной, настолько он игрушечный!
Но ведь не для паркета его создавали: под узкими 16-дюймовыми колесами – настоящий асфальт! Маленькие, с виду, дверки на деле скрывают приличный проем, передние кресла вполне по-взрослому подпирают бока.
Пластиковая накладка по ширине передней панели – удачная пародия на целиком металлическую консоль Fiat 500 1957 г. На деле металл оказался толстым пластиком, но под белым лаком (есть еще множество вариантов окраски), нужный визуальный эффект достигается довольно быстро: как же это похоже на ту машину, из 60-х!
На первых минутах интерьер «пятисотого» очаровывает и вселяет уважение – настолько все по-взрослому. Тут и удобный, под руку, рычаг коробки передач; и интересные на вид приборы; и конструкции «два в одном»; и стильные дверные ручки…
Только вот, садясь в Mini Cooper, дух вечной классики ощущаешь буквально каждым нервным окончанием пальцев, а в Fiat 500 она начинается и заканчивается на «металлической» накладке. Дизайн, эстетика, удобство – ничем не обижен ретро-малыш, но от большинства решений за версту веет «новоделом».
Заднее кресло, изысканной на вид формы, на деле оказалось ужасно тесным. Багажник – крохотным. Задняя полка шириной с ладонь: даже смешно. Но со стороны этого не видно, поэтому собирать оптом улыбки соседей по потоку можно за рулем Fiat 500 без напряга. Он выглядит автомобилем, которого так давно не хватало на городских улицах: милый, позитивный… Родом из тех времен, когда девушки носили юбки с высокой талией, а парни – серые двубортные пиджаки. Играть в историю – это же так весело! А смотреть, как играют другие, и того веселее.
Игра посерьезнее – выезд на улицы. Эй, кто на новенького? Водители разве что не встают у обочины и таращатся в сторону моего белого «колобка». Да только «сеанс» просмотра невелик: Fiat 500 бодро шурует от светофора до светофора, позволяя…нет, не маневрировать, а переставлять себя в потоке, словно шахматную фигуру.
Неплохой подхват после трех тысяч – и уверенная тяга вплоть до пяти. Да он не такой уж игрушечный! Но только с включенным режимом «sport». Для меня так и осталось загадкой, зачем вообще надо было выводить режим «острого акселератора» на отдельную клавишу. Без него создается ощущение, что половина «табуна» под капотом «Фиата» просто уснула. Если едешь один, еще ничего, но вот с двумя пассажирами на борту – мрак. Ползет, пыхтит «пятисотка», но не спешит отрабатывать заявленные 100 л. с.
«Лежачий полицейский» – вот где игры кончаются. У нас трое на борту! Что это значит? «Ш-ш-ш», – отвечает переднее колесо, потирающее локер передней арки при соскоке с искусственной неровности. Нет, если зимние колеса – то не выше «четырнадцатого» диаметра. Или всегда ездить одному, иначе пластиковая защита передних арок отвалится через пару месяцев. Но со стороны это не видно: «малыш» превосходно выглядит под любой нагрузкой…
На прямой и в поворотах, где рабочие по весне успели залатать губительные для жесткой и короткоходной подвески «Фиата» ямы и выбоины, ретро-составляющая машины и вовсе испаряется. Хороший, предсказуемый автомобильчик!
На скорости руль наливается приятным усилием, и курсовая устойчивость – вовсе не «детская». Тормоза – тоже отличные, цепкие; даже под нагрузкой автомобильчик останавливается очень уверенно. И это хорошо: играть в Fiat 500 лучше в безопасности.
Когда наш обозреватель Рома Зубко год назад собирался в Италию, коллега Инна снабдила его наказом: «Нафоткай» мне там «пятисотых!». Конечно, тронули сердце девушки глазастые фары и горбатый «затылок» «Фиата», для того ведь машина и создавалась! А вот пересела бы она на Fiat 500? Да ни в жизни! Ей гораздо милее другая Италия – быстрая и «горячая»: до недавнего времени она водила Alfa Romeo 147.
А место «пятисотого» – в уголке сердца и в рамке для фотографий. О нем лучше мечтать и любоваться издалека, потому что на деле вожделенного «духа шестидесятых» в автомобиле оказалось не так много.
На роль же дорогой «модельки» (если есть потребность в таковой), перекочевавшей с пыльной полки в гараж, Fiat 500 подходит почти идеально. Будет кататься на нем иная барышня в выходные по магазинам, без проблем парковаться на «пяточке» и скручивать головы прохожим. И играть, играть…
Вот и я проникнуться духом возрожденного культа за рулем Fiat 500 так и не смог. Зато наигрался на полгода вперед.