Новости
Сейчас обсуждают
"Альтернативы"
Пилот и Патфайндер забыли.Комплекс полноценности
Давайте начистоту: зачем автопроизводители с завидным упрямством предлагают у нас на рынке субкомпакты? Мне лично не понять. Место в дилерском шоу-руме занимают, сервисменам головной боли добавляют, а прибыли от них — как от козла молока.
Fiat 500, к примеру, отличный автомобиль, пожалуй, даже лучший среди себе подобных. Вот только наши люди пока к таким транспортным средствам, увы, не готовы.
Если верить психологам, комплекс неполноценности — это следствие заниженной самооценки, чувство собственной ущербности, помноженное на святую веру в превосходство окружающих. Так что по-хорошему этот материал о FIAT 500 должен был начаться с традиционного переливания из пустого в порожнее: дескать, недооценены в нашей стране маленькие автомобильчики (вроде этого «итальяшки»), не уважают у нас весь А-класс как таковой. Непременно стоило бы сказать, что в Европах это вовсе не женский автомобиль, что размер транспортного средства там вообще не зависит от размера кошелька и еще чего-то там. А в завершение обязательно посетовать: мол, всему виной («грубо говоря, но мягко выражаясь») стереотипы, менталитет и тяжелые условия обитания среднестатистического российского автомобилиста. Но все это лукавство и набор штампов, в чем я убеждаюсь все сильнее с каждым протестированным субкомпактом.
Да, FIAT 500 по всем статьям классный «малыш». Повторюсь — лучший. У него стильная внешность а-ля «Чинквеченто» конца 50-х годов прошлого столетия. Его экстерьер поднимает настроение, даже если вы в глубокой депрессии, а намедни вас уволили. В наборе опций есть климат-контроль и кожаная отделка сидений, но основной упор сделан на ворох стикеров, декоративных полос и кузовных эмалей. Ох уж эти итальянцы!
«Железо» тоже не подкачало. «Итальяшка» обладает управляемостью карта, но не вытряхивает при этом из вас весь завтрак. Более того — в салоне на скорости непривычно тихо! Несмотря на электроусилитель, который, к слову, имеет два режима работы, у руля хорошая обратная связь. Под его смешным капотом маленький, но весьма технологичный бензиновый 16-клапанник с многоточечным электронным впрыском объемом 1,4 литра и мощностью 100 л.с. Ох уж этот моторчик! Звереныш! Если вы найдете на нашем рынке более шустрый субкомпакт, чем «пятисотка», то я съем собственный носок. А дисковые тормозные механизмы на обеих осях — просто блеск! Они способны остановить сразу три таких Fiat 500. Разве что информативности недостает, но это уже придирки. И единственное, что следует отправить на свалку, — чертов «робот» Dualogic и идущую вместе с ним систему Start&Stop. В целях экономии нервных клеток подобная опциональная дребедень крайне не рекомендуется к применению.
Всем хорош FIAT 500, но тем не менее дело не в нем. И не в зашоренных россиянах. И даже не в цене, хотя она могла бы быть более гуманной. Местные представительства некоторых автопроизводителей, чьи «малыши» продаются у нас, похожи на чересчур заботливых родителей, желающих накормить свое чадо жутко невкусной, но очень полезной овсянкой. Однако о полезности FIAT 500 никто не спорит: кто бы что ни говорил, автомобиль этот абсолютно полноценный и даст фору иным «старшеклассникам». Вопрос в другом: если потребитель так упирается, не желая «употреблять» субкомпакт, то к чему насильственное «кормление»? И дело не в комплексах и стереотипах, а в непереносимости продукта. Просто российский рынок не предназначен для А-класса, и ситуация вряд ли когда-нибудь изменится. А FIAT 500 все равно останется лучшим…