Сейчас обсуждают

Олег13:03 24.04.2018
Для типоразмера 225/55/R18 полный диаметр колеса 704,7 мм, для типоразмера 245/45/R19 полный диаметр колеса 703 мм, клиренс не увеличивается, а уменьшается...
Салман21:06 23.04.2018
Ребята бак начал капать не могу найти откуда . как определить не снимая бака.
Дмитрий21:31 22.04.2018
Японцев невозможно понять. У Паджеро 4 практически нет конкурентов по надежности, обзорности и управляемости(в силу независимой подвески). У меня третий...
dubosek16:22 22.04.2018
Особенно про вечную цепь понравилось... )) Вы в каком месте её нашли там???
Олег08:13 21.04.2018
Да, чехи встают в 1 ряд с авто среднего ценового сегмента.
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Денис21:02 14.04.2018
ВАЗ-2106 самый красивый автомобиль !!!! Это моё личное мнение с которым мало кто, а может вообще никто не согласится.!!! Спасибо создателям этого великолепного...
Quanariga12:32 13.04.2018
Не думаю, что это в корень изменит качество машин, как собиралось непонятно из чего и непонятно как, так и будет собираться, а то что там какие то моменты...
Quanariga11:57 13.04.2018
У меня немного про другой автомобиль, но на базе патриота, так что занеимением темы УАЗ Профи, напишу предостережение сюда! Чаще всего люди покупают грузовую...
Толя11:38 13.04.2018
Всем привет. Поделюсь опытом работы на Foton Aumark - больше сотни откатал и вот что скажу: китайцы хороши))) Если конкретнее, то за полтора года владения...
виктор14:33 07.04.2018
КУПИЛ ПОДЕРЖАННУЮ АУРИС2013Г НА ВАРИАТОРЕ ПРОБЕГ 68000 ВАРИАТОР РАБОТАЕТ ХОРОШО РАСХОД ПО ГОРОДУ 7Л ПОМЕНЯЛ В ВАРИАТОРЕ МАСЛО ФИЛЬТР ВСЕ КЛАСС ПОКУПКОЙ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыChevroletLacetti

Вновь нареченная

Красивый, технически продвинутый и при этом недорогой автомобиль может оставаться в тени своих более раскрученных на рынке соперников. Но добавьте ему знатное имя — и покупатель пойдет косяком.

Все, как у взрослых

“Отлично!” – глядя на шипованный, с крупными шашками протектора “Мишлен”, я приободрился. Зима, как всегда, подкралась незаметно, но в такой обувке мы справимся с обрушившимся на столицу снегопадом.

Машина, на которой мне предстояло весь день штурмовать снежные заносы, на самом деле наша, пусть и не старая, но все же знакомая. Еще полгода назад мы знали ее как “Дэу-Лачетти”. Новинку тогда сватали слегка разбогатевшим поклонникам “Нексии”, ожидая, что старушка им рано или поздно надоест. Но эпизодические “серые” поставки погоды не сделали. Сегодня, получив от брака своей родной компании с “Джи-Эм” фамилию “Шевроле”, эта корейская модель выходит на рынок уже официально.

Не знаю, кому как, но по мне – “Лачетти” смотрится симпатичней именно с кузовом хэтчбек, а не седан. Ярко выраженный спортивный стиль, подчеркнутый рельефным обвесом по бокам и характерной “челюстью” переднего бампера, затушевывает потребность “третьего объема” сзади. А узкие красные язычки фонарей, заходящие на крылья и напоминающие “Альфа-Ромео”, вряд ли кто захочет поменять на скучные D-образные плафоны седана. Впрочем, хэтчбеки у итальянцев всегда были популярнее, потому и получаются лучше. При чем здесь Италия? Так ведь над дизайном “Лачетти” работали мастера “Пининфарины”. Отсюда и итальянское имя машины.

Тот же стиль неукоснительно выдержан и внутри: вставки под металл на руле, торпедо и центральной консоли, идеальной формы сиденья с развитой боковой поддержкой, блестящие ободки приборов. Все это призвано внушать водителю: “Ты – гонщик”.

Осматриваясь в салоне, нахожу несколько приятных сюрпризов. Руль регулируется по высоте и углу наклона, а водительское сиденье имеет аж пять регулировок, включая независимый подъем переднего и заднего краев подушки. Для массовой модели “гольф”-класса – весьма недурно. А шикарная “музыка” – “Блаупункт” с СD-чейнджером? А климат-контроль? Не говоря уже про четыре подушки безопасности и кожаную отделку руля. Правда, такое богатство предусмотрено только в комплектации CDX. SX победнее, но даже в самой что ни на есть базовой SE стереосистема и кондиционер обязательны.

Однако же нашлась проруха и на старуху – отсутствие обогрева сидений, который сейчас есть практически на всех поставляемых в холодную Россию моделях. Здесь, увы, обогрев невозможен даже в опциях.

Еще один минус. Проем двери багажника несколько узковат – такова плата за эффектно оформленную корму. Да и вместимость – 275 литров (1045 при сложенных сиденьях) – поменее, чем у современных европейских одноклассников. Зато в остальном салон безупречен. Опережая равных по цене конкурентов в оснащении, “Лачетти” обойдет многих и по простору пассажирского помещения. Сесть на заднее сиденье “сам за собой”, не упираясь коленями, сможет почти каждый, за исключением обладателей баскетбольного роста.

Поедем, красотка, кататься!

Усаживаюсь за руль, подгоняю сиденье, ощупываю рычаги и кнопки. Удобно, доступно, понятно. Обзорность назад сильно ограничена подголовниками, но и без них парковаться задним ходом с непривычки непросто – это вам не седан с хорошо видимой крышкой багажника. Трогаясь с места, с удовольствием отмечаю мягкую работу сцепления – муфта схватывает с постепенным снижением коэффициента пробуксовки в довольно широком диапазоне хода педали. Причем в упругой характеристике лепестков “корзины” есть явно выраженный “горб”, сжимающий диски, уже когда вы педаль, по сути, бросили. Поэтому ползти при маневрах задним ходом на “Лачетти” – одно удовольствие.

А уж по щиколотку в снегу и подавно можно бросать педаль – машина трогается, как с “автоматом”. Я жму на газ до воя мотора и на всю катушку “пользую” противобуксовочную систему. Думаю, что реальный покупатель опробует эту игрушку именно так, то есть не отходя от кассы. Ведь получить такую на машине за $16 650 – сюрприз из разряда приятнейших.

Еще одна незаметная на первый взгляд, но очень полезная черточка (из той же оперы – самая доступная) – задние дисковые тормоза. У “Лачетти” они есть даже на базовой модификации с 1,4-литровым мотором за $13 800. За такие деньги диски не предлагает никто из конкурентов. Да, конечно, продемонстрировать их преимущества над барабанными механизмами в условиях зимней дороги и на новой машине практически невозможно. Оценит их тот, кто поедет летом в горы или резко затормозит с высокой скорости в жаркую погоду.

Характеристика 109-сильного двигателя хоть и явно располагает к работе на высоких оборотах, где мотор с удовольствием демонстрирует свою удаль, тем не менее не заваливает и “низы”. Спокойно и без нервных подгазовок он трогает машину даже в легкий подъем, на оборотах холостого хода спокойно тянет в пробках. Зато требует привыкания рычаг переключения передач. Ходы длинные, четкость – не ахти, а быстро попадать из второй в третью я научился, лишь разменяв сотню километров по городу.

Мощность гидроусилителя руля подобрана неплохо, и на сухом асфальте можно было почувствовать приемлемое реактивное усилие. Три оборота от упора до упора сегодня почти стандарт – ни излишней остроты, ни “размазанности”. Подвеска по-европейски плотная и довольно короткоходная, однако до клацанья зубов на колдобинах дело не доходит, и приемлемый уровень комфорта на плохих дорогах “Лачетти” обеспечит.

А у Пеле – “Шевроле”...

В былые времена, когда прохожие провожали взглядами дипломатические “вольво” и “мерседесы”, не виданные у нас американские авто за глаза считались верхом совершенства. Слово “Шевроле” произносили с нежным пришептыванием, мечтательно закатив глаза и представляя набережную с пальмами и виллами миллионеров. О том, что “Шевроле” котируется в мировой автоиерархии как машина относительно недорогая, нам было суждено узнать лишь много лет спустя. Просто посмотрев прайс-лист.

Например, 94-сильный хэтчбек “Лачетти-1,4SE” стоит $13 800. За такие деньги в “гольф”-классе вам предложат только “Фокус”. Но по сравнению с ним базовая “Лачетти” богаче на кондиционер, задние дисковые тормоза, передние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, СD-стереосистему и пассажирскую подушку безопасности.

Комплектация SX дороже всего на $200, зато добавляет еще два электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, управление магнитолой на руле и более изысканную отделку салона. Доплатив $900 к “базе”, вы получаете машину с 1,6-литровым мотором, с которым возможна и комплектация CDX – она на $1000 дороже базовой. Сравнение такой машины с конкурентами тоже будет не в пользу последних, ибо их версии с климат-контролем, литыми дисками и CD-чейнджером будут стоить не $16 650, а на 5–10 тысяч дороже. “Лачетти-1,6” с автоматической коробкой за $16 300 – еще один рекорд доступности.

Сложив все эти плюсы, нетрудно сделать вывод: у таких хитов нашего рынка, как “Фокус”, “Королла” и “Лансер”, появился опаснейший конкурент. И часть покупателей, безусловно, сделает выбор в пользу великолепного оснащения за умеренную цену. По сути, с выходом в свет “Лачетти” у нас сложилась уникальная ситуация – автомобиль европейского уровня дешевле привезти из далекой Кореи, чем собрать под Петербургом.

Так что помимо целой армии уже существующих поклонников корейских машин покупателями “Лачетти”, видимо, станут и тысячи ранее сомневавшихся. Камня преткновения в виде труднопроизносимого азиатского названия больше нет. А есть шикарно звучащий дуэт слов из французского и итальянского, броская внешность и удовлетворяющее достаточно высоким запросам содержание.

"Соно итальяна"

“Я – итальянка” – недвусмысленно намекает “Лачетти” своим именем. А в самом деле, как тут определить национальность машины? Если “по маме”, то больше всего в ней, конечно, от корейцев. Но они, в свою очередь, учились у японцев. А хозяева “конюшни” и марки теперь американцы, претендующие на роль “папы”. Немец, видимо, тоже “влез”, поскольку базовые размеры кузова и агрегатов “Лачетти” подозрительно напоминают “опелевские”, а точнее, “Астры” предыдущего поколения. Что, впрочем, объяснимо давними, еще до слияния компаний, связями “Дэу” с “Джи-Эм”. А если еще вспомнить, что Луи-Жозеф Шевроле был швейцарцем и крест с флага его родины красуется на эмблеме фирмы... В общем, экспертиза отцовства обречена на провал.

С именами – тоже масса вариантов. В Европе нашу “гражданку мира” еще с 2002 года знают как “Дэу-Нубира”. Появившись недавно в Америке, она предъявила паспорт на имя “Сузуки-Форенца”, а в Канаде и странах Азии представилась, как “Шевроле-Оптра”. Но мы зовем ее “Лачетти” – по-итальянски. Латинский вариант – “Лацетти”, конечно, красив (“лацертус” – молодой, энергичный), но лингвистически некорректен, поскольку высокопарная, академичная латынь несовместима с простонародными, чисто итальянскими окончаниями на “ti”.

ЗА

Привлекательная внешность, мощный двигатель, богатое оснащение, дисковые тормоза задних колес

ПРОТИВ

Недоступность обогрева сидений даже в опции, не слишком вместительный багажник

24 января 2007
Антон Уткин Купи Авто

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0