Новости
Сейчас обсуждают
Девушка с претензиями
Среди предков этой американки корейского происхождения есть еще и немцы. Возможно, поэтому она достаточно требовательна к качеству дорог и топлива.
Не стареет душой
Корейская сборка, известная американская марка, сменившая не столь почитаемое имя “Дэу”, разработанный итальянцами и по сей день не утративший актуальности дизайн, просторный салон, качественная отделка, три мотора, столько же вариантов кузова и очень привлекательные цены – с таким впечатляющим набором плюсов в 2005-м, уже после первого года продаж, “Лачетти” оказался в десятке самых популярных машин “гольф”-класса. И хотя существует расхожее мнение, что даже в гарантийные два года автомобиль доставляет владельцам немало хлопот, “Шевроле” хорошо берут и сейчас. Мало того, за 3 года машина теряет в среднем всего 15–20% цены. То есть на покупке “Лачетти” 2004 и 2005 годов сэкономить получится всего-то $2000–3000. Стоит ли?
Берегитесь водных процедур
Независимо от комплектации ДВЕРНЫЕ РУЧКИ и БОКОВЫЕ МОЛДИНГИ “Лачетти” окрашены в цвет кузова. Смотрится автомобиль дорого. Вот только после нескольких моек с использованием щеток или аппаратов высокого давления лак и краска именно с указанных выше элементов начинает облезать. На очень хорошую в целом антикоррозийную стойкость авто это никак не влияет, однако товарный вид машина теряет заметно. Покрасить молдинг и ручку одной двери стоит около 5000 рублей.
Впрочем, если кузов “Шевроле” проходил ежегодный плановый осмотр на сервисе, то в первые два года все дефекты исправляли по гарантии. Скажем, устраняли последствия растрескивания ТРУБКИ ОМЫВАТЕЛЯ стекла задней двери хэтчбека и универсала – жидкость порой основательно заливала багажник. Как оказалось, НАСОС ОМЫВАТЕЛЯ СТЕКОЛ, ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА и БЛОК УПРАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА могли приказать долго жить уже в первый год эксплуатации.
Салон же “Шевроле” сшит достаточно крепко. Обращений владельцев в сервис из-за проблем с поселившимися меж пластиковых панелей “сверчками” практически нет. Сиденья хорошо держат форму, не вытирается и обивка. Разве что иногда совершенно истирается КОЖАНАЯ ОТДЕЛКА руля – приходится ее ремонтировать.
Если бы не одно но
Надежность подвески “Лачетти” можно было бы охарактеризовать фразой – не лучше других, но и не хуже многих. Стойки стабилизатора требуют замены, как правило, при пробеге за 50 000 км. Вой подшипников ступиц может заставить посетить сервис тысячам к 80-ти, а передние и задние рычаги подвески за редким исключением отслужат верой и правдой 100 000 км. ДАТЧИКИ ABS из-за соли частенько выходят из строя после первой же зимы. Передние тормозные колодки у тех, кто не особо рьяно “нажимает на педаль”, живут в среднем 20 000 км, диски – 40 000, а аналогичные детали задних – вдвое дольше. В общем, все в пределах нормы.
Однако впечатляющую энергоемкость подвески и весьма интересную управляемость “Шевроле” может растерять достаточно быстро. Нередко уже на первом десятке тысяч пробега текут передние АМОРТИЗАТОРЫ. Но ощутимо больших хлопот может доставить рулевое управление. А все по причине близкого родства “Лачетти” с “Опелем-Астра”. У них практически одинаковая конструкция РУЛЕВОЙ РЕЙКИ, ради удобства монтажа на конвейере собранной с ТЯГАМИ воедино. Рейка может потечь уже к 20 000 км даже у аккуратного водителя. Мало того, ее, возможно, придется заменить целиком еще из-за “умерших” при таком же пробеге рулевых тяг. Кстати, на отремонтированных машинах проблема вполне может вылезти снова.
Не стесняйтесь крутить моторы, им от этого только лучше
Разработанные еще инженерами “Дэу” 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая коробки передач – самые беспроблемные узлы “Лачетти”. По крайней мере, в гарантийный период жалоб на них мизер. Если не играть в гонщика, сцепление запросто доживает до 60 000 км. Чего, увы, не скажешь о двигателях. Довольно скоро после покупки рядные “четверки” семейства FAM-1 (эти моторы устанавливали, кстати, на “Опель-Астра” предыдущего поколения) могли одарить массой проблем. Нередко выходил из строя КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК, а СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ требовали замены в два раза чаще положенного срока, выхаживая лишь 15 000 км.
Но это цветочки. На двигателях рабочим объемом 1,4 и 1,6 л (именно такие машины из-за более доступных цен покупали чаще, чем версии 1,8 л) могли заклинить во втулках ВЫПУСКНЫЕ КЛАПАНЫ. Самое рискованное в этом плане сочетание – мотор 1,6 л с “автоматом”. Дело в том, что до 2006 года, когда инженеры из-за большого количества рекламаций изменили угол наклона фаски клапанов, двигатели “Лачетти” плохо переносили езду “внатяг”, предпочитая работу на высоких оборотах. Только так им удавалось переваривать не всегда качественное топливо, и смолистые отложения, которые как раз и приводили к заклиниванию, на клапанах не оседали.
Разумеется, лечили моторы по гарантии, и если из-за неправильного состава отработавших газов умирал КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР, бесплатно меняли и его. Наконец, неприятный сюрприз мог преподнести РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ. Он даже не столько боится атак камней, свободно залетающих через крупные отверстия в бампере, – гораздо чаще мог просто потечь в местах крепления боковых банок.
Покупаем?
Несмотря на доступные цены запчастей и работ, стоимость ремонта “Лачетти” за свой счет запросто превысит ту сумму, что получится сэкономить при покупке подержанной машины. Проблем с ней может возникнуть действительно немало, а выигрыш в деньгах совсем не велик. Скажем, цена нового хэтчбека с мотором 1,4 л и кондиционером – 384 300 рублей. Аналогично оснащенная трехлетка дешевле в среднем всего на 70 000 руб. Одна замена рулевой рейки потянет на треть этой суммы. Так что подумайте. На наш взгляд, логичнее заплатить чуть больше и два года быть под защитой гарантии.