Новости
Сейчас обсуждают
Но внутренний интерьер годен, даже уютен.
Чуть больше
Chevrolet Cruze удачно вписался практически во все мировые тренды. Теперь GM пытается внедрить его в Европу. Но поскольку седанам в Старый Свет путь заказан, машине пришлось отрезать багажник и прилепить вместо него еще одну дверь.
В общем, семейство Cruze пополнилось пятидверкой. Для России это в принципе не слишком актуально, так как трехобъемная версия все равно будет на порядок популярнее. Однако ставить жирный крест на ее перспективах на отдельно взятом рынке все же не стоит. В конце концов, будущее седана тоже поначалу не выглядело многообещающим.
Тут дело в другом. Я категорически не знаю, что сказать про Cruze хетчбэк. Без сомнения, это машина. У которой есть четыре колеса, мотор, коробка передач, сиденья и немного формованной жести по периметру. А это значит, что вы можете ее завести и даже куда-то поехать.
При этом, правда, абсолютно то же самое вам удастся провернуть и с любым другим авто. И для того чтобы выбор в данном случае пал именно на новинку, пятидверка должна обладать набором действительно уникальных качеств. Но именно их ей и недостает.
Да, как и трехобъемная модификация, такой Cruze — неплохой способ обзавестись иномаркой, не пробив при этом брешь в семейном бюджете размером с Австралию. Его цена будет стартовать с 553 000 рублей — с той же отметки, что и у седана. Полностью совпадут и моторные линейки, и уровень оснащения. Правда, как и при заказе большинства других авто, ждать поставки вы будете несколько месяцев.
Другое дело, что пятидверный Cruze не выглядит крутым или солидным. Мало того, по части презентабельности седан даст ему полсотни очков вперед, особенно в оформлении «кормы». На нее скучно даже просто смотреть. И это плохая новость, так как главная фишка новинки именно в ней и заключена. Этот автомобиль сделан лишь для того, чтобы убедить европейцев, что Chevrolet может быть функциональным, даже если он крупнее Spark или Aveo.
Фактический объем отсека в связи с «купированием» кузова уменьшился на 40 литров. И это хороший показатель, который с лихвой компенсирован размерами дверного проема. А еще пятидверный Cruze можно грузить до самого потолка. Холодильник в него, конечно, не поместится, но велосипед при желании запихнуть все-таки можно. При этом, правда, вы не получите ровного пола и скорее всего вам придется пожертвовать обоими обитателями второго ряда.
А еще я бы очень хотел сказать, что новичок от первенца отличается более драйверским поведением, что в принципе было бы логично. Все предпосылки для этого есть. Во-первых, у него та же колесная база. Во-вторых, он почти на 10 сантиметров короче. Любой аналогичный автомобиль в такой ситуации стал бы почти спортивным. Но не Cruze. Дело в том, что у этой формулы есть еще одна составляющая — вес, и с ней корейцы промахнулись: плюс 20 килограммов. Кроме того, далеко не факт, что локальная версия обзаведется чуть более жестким, европейским шасси, а это, учитывая аморфность седана, было бы совсем нелишним.
Нелишним был бы и 2-литровый турбодизель, превосходящий любой из бензиновых агрегатов и в динамике, и в «максималке». Но о нем можно не вспоминать вовсе — силовая линейка останется прежней: две традиционные «четверки» объемом 1,6 и 2 литра, развивающие 109 и 141 л.с. соответственно.