Новости
Сейчас обсуждают
Tagaz C190: Универсал!
Внедорожник - великое изобретение человечества. На таком транспортном средстве можно отправиться куда душе угодно.
Например, в компании лучших соратников отдыхать на удаленную от благ цивилизации природу, и практически не важно поедете ли вы по дорожному полотну, или же по размытой самым страшным дождем грунтовке. Да и в городе не приходится церемониться с такими врагами обычных легковушек, как огромные весенние лужи без конца и края, бордюры, лежачие полицейские и, конечно же, ямы. Расписанные мной преимущества неоспоримы, но не каждый может позволить себе приобрести такой автомобиль. Хотя! Новый TagAZ C190 относительно недорогой проходимец, с неплохим набором потребительских качеств, который решил попытать счастья на наших дорогах. Что же разберемся, так ли это на самом деле.
Близнец китайца
Вообще машина является почти точной копией китайского JAC Rein (он же во многом копирует Hyundai Santa Fe), и производится у нас - на автозаводе в Таганроге. В облике C190 угадываются черты популярных японских внедорожников. В передке есть что-то общее с Toyota Land Cruiser Prado 120, в частности это "общее" прослеживается в дизайне раскосой головной оптики. Радиаторная решетка с большим количеством блестящих вертикальных полос глобально состоит из двух частей, которые разделены довольно тонкой полоской бампера. Последний имеет сложноватую форму и наделен большим количеством выштамповок. Вообще антураж носовой части вполне себе современен и даже интересен. По крайней мере я не встречал китайца с большей выразительностью, если, конечно, уместно так это преподносить.
В профиле не прослеживается никакой изюминки, да и страшным его не назовешь. Типичная выштамповка в нижней боковине кузова, одутловатые колесные арки, строгий верх, среднего размера свесы (хотя передний немного великоват), рейлинги на крыше, в общем самый обыденный набор. А вот корма вызывает некоторый всплеск эмоций! Фонари имеют весьма и весьма специфическую форму. Кто-то найдет такой дизайнерский подход весьма извращенным, а кого-то, напротив, это зацепит. Во всяком случае есть один положительный момент - C190 легко идентифицируется на дороге. Остальные элементы задней части не блещут индивидуальностью, так что о них говорить нет смысла.
Размеры: Длина - 450 см; Ширина - 187.5 см; Высота - 173 см. Колесная база - 262 см.
В салоне
Внутри все конечно неплохо, но кажется, будто во всем присутствует дух девяностых годов прошлого века. По большей части, это касается внешней составляющей торпедо. Центральная консоль очень проста. Она немного выдается вперед. Сверху как обычно два дефлектора, подчиняющихся законам симметрии, и затем, по нисходящей, малюсенькие монохромные электронные часы, окруженные двумя парами клавиш, магнитола и, естественно, блок управления климат-контролем. Последний входит уже в стандартное оснащение. Трехцветная подсветка приборной панели не вызывает раздражения, правда, возможно, при движении в ночное время суток она будет немного отвлекать. Трехспицевый руль с подушкой безопасности прост до нельзя, он лишен всяческих мультифункциональных прелестей, и имеет одну единственную регулировку по высоте. Прямо на передних дверных панелях нашли себе пристанище круглые отверстия воздуховодов. Водительское сидение располагает ручной регулировкой в восьми направлениях, так что подогнать его под свою комплекцию задача вполне посильная. Сзади поместятся три человека, особых претензий к пространству над головой и для ног нет. Сам ряд способен складываться в пропорции 60:40, а из среднего места выдвигается подлокотник. Пол багажника ровный, под ковриком скрывается большое отделение, куда можно положить массу мелких вещей, сама запаска крепится к днищу. Объем грузового отсека - 760 литров.
На ходу
Под капотом Тагаза скрывается неплохое "сердце". Это четырехцилиндровый 16-клапанный силовой агрегат объемом в 2.4 л. Мощность мотора достигает 136 л.с. при 5500 об/мин, а крутящий момент в 210 нм реализуется уже при 3000 об/мин. При всем этом двигатель соответствует экологическим требованиям Euro 4 и состыкован с механической 5-ступенчатой коробкой передач.
Скоростные характеристики модели сносны. Ускорение с места до 100 км/ч занимает 16 секунд, при этом плавность хода весьма удовлетворительная. Максимальная скорость в 170 км/ч порадует любого садовода-горожанина, стремящегося каждые выходные на дачу. Хотя любителям пошустрить на шоссе 136 сил будет, мягко говоря, маловато. Расход топлива в 10.5 л. в смешанном цикле по современным меркам довольно велик, хотя радует то, что в бак можно заливать 92-й бензин, продающийся на каждом углу.
C190 по умолчанию оснащается системой полного привода. При пробуксовке передних колес тут же подключается задняя ось, в которой, кстати, находится самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. В купе с почти 21 сантиметровым клиренсом можно рассчитывать на нормальную проходимость. Естественно не на такую, как у чистокровных внедорожников, но по умеренно занесенной снегом проселочной дороге можно передвигаться уверенно. На асфальте же преимущество автоматического привода перед подключаемым вручную неоспоримо.
Подвеска спереди и сзади независимая рычажная со стабилизаторами, пружинами и амортизаторами. Грамотная настройка двух последних наделяет автомобиль хорошей плавностью хода: различные неровности проглатываются практически незаметно для пятой точки. Дисквые тормоза по кругу справляются со своей работой так, как от них требуется.
Дороговато...
Теперь пришло время разобраться с комплектациями, в нашем случае она одна единственная. За без малого 700 тысяч рублей вы получаете вполне человеческий набор оборудования. Это и усилитель руля, и климат-контроль, и аудиосистема с CD-проигрывателем, и регулируемое в восьми направлениях водительское сидение, и электропривод всех стеклоподъемников, и датчик света, а также люк в крыше и центральный замок. Но и на этом список не оканчивается. По части безопасности припасены системы ABS и EBD (электронное распределение тормозных усилий), подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, и задний парктроник с дисплеем на внутреннем зеркале.
Итог
Высокую цену, практически сопоставимую с некоторыми японскими моделями, можно оправдать системой автоматического полного привода, достойным оснащением, большим багажником, просторным салоном и энергоемкостью подвески.