Новости
Сейчас обсуждают
Chevrolet Cobalt: Будущий бестселлер?
Автомобили класса C очень популярны на территории нашей страны. Понять причину этого очень просто!
За сносную сумму вы получаете, так сказать, джентльменский набор. Это и просторный салон с объемным багажником, и бодрящий список оборудования, призванного облегчить вам жизнь за рулем, иногда еще и неплохо реализованный дизайн с претензией на стиль, а так же "начинку", наделяющую транспортное средство хорошими динамическими характеристиками. На такие машины всегда найдется покупатель, поэтому и конкуренция здесь нешуточная. Понятно, что каждая компания, ввязавшаяся в борьбу, старается наделить свое детище самыми лучшими качествами, какие только возможны при таком ценнике, но не у всех это получается. По многочисленным данным, Chevrolet намеревается в 2013 году начать реализацию в России своей модели Cobalt, которая первоначально будет поступать в салоны дилеров прямиком из Узбекистана. Там, кстати, уже началась сборка, а пока предлагаю разобрать некоторые подробности о новинке.
Вообще сам Cobalt был разработан бразильским подразделением GM и представлен в Аргентине в прошлом году. Дизайн бюджетника не способен вызвать во мне хоть какое-то проявление эмоций, но видно, что художники старались. Передок соответствует всем современным канонам марки. Это и крупная радиаторная решетка, разделенная на две части полосой, на которой красуется фамильный крест и типичная форма капота с загнутыми краями. А вот "стрекозиные" фонари могли бы несколько умерить в размерах и придать им более надлежащий вид. Сбоку "бразилец" выглядит несколько странно - слишком высокий по отношению к длине, тем же пороком страдает и Renault Logan. Однако есть и положительные черты. Например, две оригинальные выштамповки в виде прямой линии с резким изгибом в конце, расположенные друг напротив друга. Это хоть как-то скрашивает простенький профиль. Зона, находящаяся чуть выше порогов, тоже может похвастаться небольшим рельефом. Антураж "задка" напоминает "Грантовский", правда выразительности в нем побольше. Крышка багажника выполнена в минималистском стиле. Не понравилось лишь гипертрофированное углубление в бампере под номерной знак. В целом же внешность неплохая.
Длина - 447.9 см; Ширина - 173.5 см; Высота - 151.4 см. Колесная база - 262 см. Если отталкиваться от габаритов, видно, что Cobalt находится где-то между Aveо и Cruze.
В салоне
Внутри фамильность обретает яркие краски. Приборная панель повторяет концепцию, заложенную во второе поколение Aveо, правда в менее броской форме. Показания спидометра, одометра, и емкости бака выводятся на монохромный прямоугольный дисплей с голубой подсветкой. Тахометр более традиционен и имеет привычную шкалу и стрелку. Очертания руля типичные для моделей Chevrolet, должно быть и хват будет столь же удобным. Центральная консоль обрамлена светлым пластиком, аудиосистема обладает той же приятной голубоватой подсветкой. Со стороны пассажира торпедо выделяется стильным горизонтальным вырезом. Исходя из фотографий, доступных в сети, видно, что матерчатые передние сидения не обделены боковыми поддежками для поясницы и бедер. Появится и кожаный вариант кресел, причем в двухцветном исполнении. Ввиду не маленькой колесной базы и высоте, на втором ряду места хватит и долговязому человеку, формовка дивана выполнена на двух седоков, хотя ясно, что уместятся и трое. Любителей перевозить объемные мешки с картошкой обрадует вместимость багажника, которая составит аж целых 563 литра, такому показателю позавидует даже вездесущий "Логан".
Техническая сторона
На сегодняшний момент известно, что наш Cobalt получит экологичную силовую установку (работает на бензине и на биотопливе), как и у бразильской версии, объемом 1.4 литра c 8-ми клапанной головкой блока и системой впрыска MPFI. Ее выходная мощность составит 96 л.с. при 6200 об/мин при заправке бензином, и 102 л.с. при использовании альтернативного топлива. Хотя, скорее всего, для отечественного рынка второй вариант отпадет. Мотор состыкуют с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Даже при такой скромной отдачи двигателя можно ожидать достойную максимальную скорость, ведь коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля не превысит 0.32 cx. Это несомненно очень высокий показатель в данном классе. В скором времени после запуска продаж следует ожидать появлении и других вариаций двигателей, например 1.6-литрового 16-клапанного мощностью 109 л.с. от Cruze.
Подвеска ничего выдающегося в своей конструкции не имеет. Да и в принципе нет особой необходимости применять дорогостоящие многорычажные механизмы. Торсионная балка сзади, и привычный McPherson cпереди, должны надлежащим образом справляться со своей задачей.
Все же не исключается возможность того, что сборка модели может стартовать и в России, хотя появилась информация о том, что пошлины на ввоз продукции из Узбекистана налагаться не будут.
Уже известно, что седан сможет похвастаться четырьмя вариантами комплектаций (по трем есть данные). Базовый LS порадует наличием центрального замка, регулируемого по высоте водительского сидения, кондиционера, сигнализации и двух подушек безопасности. Руль обзаведется усилителем и регулировкой по высоте. Колесные диски в LS 15-дюймовые, но увы только штампованые. Предполагается, что цена за все это "хозяйство" не превысит 428 тысяч рублей.
Стоящее выше оснащение LT дополнится системами ABS и EBD, а также передними электростеклоподъемниками.
Топовый LTZ выделится аудиосистемой с CD-проигрывателем, USB-входом и Bluetooth, электроприводом внешних зеркал и задних стеклоподъемников, маршрутным компьютером, датчиком света, легкосплавными колесами и противотуманными фарами.
Если проанализировать все вышесказанное еще раз, то становится понятно, что у Chevrolet Cobalt есть все шансы стать бестселлером.
Конкуренты
Renault Logan - от 338 тысяч рублей.
С натяжкой Тагаз С10 - от 369 тысяч 900 рублей.
Kia Rio - от 469 тысяч 900 рублей.
только вот размеры машины как то не понятно Длина - 4479 см; Ширина - 1735 см; Высота - 1514 см. Колесная база - 2602 см; так? я правильно понял.
видел фотку акпп кобальта так там вроде УРААА тип-троник. я это понял что есть буква М. только где там +и- я не увидел, наверно как у малибу будет.
Разница между комплектациями на Cobalt LT автомат и LTZ автомат 27 тысяч. Если учесть, что как доп, к LT механика пакет безопасности GM предлагает за 20 тысяч, то условно можно сказать, что всё остальное (задние электростеклоподъемники, сигнализация, передние противотуманные фары, легкосплавные диски 15”, бортовой компьютер, аудиосистема с USB, ткань Zircon, + всякий хром) отдает за 7 тысяч. Невиданная щедрость?, - нет жадность! Потому что это не LTZ стоит дешево, это LT стоит дорого. “People” учится считать деньги и тут Вам не индейцы из амазонских джунглей. Не удивительно, что многие дилеры завалены “бразильскими крокодилами” и это на старте продаж. Завтра, если машинка не пойдет, GM предпочтет сократить производство, чем снизить цену. “Бре” – как сказали бы в Болгарии.
Например нексия в люксе - это стеклоподъёмники, гур и кондёр( балончик с фреоном за торпедой) за 382р. Вот прайс лежит.
Делаем вывод.