Новости
Сейчас обсуждают
Искуситель
Комфортабельный, экономичный, симпатичный. Ни в чем не хуже европейского, но дешевле. Остается только процитировать рекламу: “Тогда зачем платить больше?”, и... еще одного покупателя недосчитаются европейские автогиганты.
Бонзы европейского автопрома бьют тревогу: азиатские конкуренты стали настолько сильны, что впору говорить о борьбе за выживание. Именно так считает глава “Фольксвагена”, и я, сидя за рулем “Авео”, охотно с ним соглашаюсь. Итальянский дизайн, удобная посадка, добротная отделка, отличная эргономика – вот он, стандартный набор качеств, который не может не нравиться европейцам. Да и у нас ставший достаточно требовательным покупатель оценит богатое оснащение корейского “Шевроле”.
Учитывая растущую популярность автокредитования, мы взяли на тест не чисто рекламный и абсолютно не востребованный “голый” “Авео” за $9900, а наиболее комфортабельный, с автоматической коробкой. Кстати, тут и выбора-то нет – с “автоматом” предусмотрена лишь самая дорогая комплектация SX.
Снаружи машина щеголяет колесными дисками из легкого сплава, а внутри – кожаной отделкой руля, что вкупе с серебристыми, под алюминий, вставками в салоне придает ей явно не бюджетный шарм. В обитом нежным велюром сиденье мне оказалось более чем просторно. Сзади – еще вольготней, во всяком случае, с ростом 178 см я сел “сам за собой” чуть ли не как авиапассажир бизнес-класса. Пространства над головами сидящим сзади хватит с лихвой.
А вот и первая помарочка, а точнее, объект экономии – у заднего дивана лишь спинка разрезная, а подушка – цельная. Поэтому ровный пол багажника можно получить, только превратив машину в двухместную.
Но главный предмет исследований – конечно же, автоматическая коробка. В движении симбиоз 16-клапанного “один и четыре” с 4-ступенчатым “автоматом”, пожалуй, оптимален. Некоторый недостаток тяги на “низах” компенсируется алгоритмом удержания коробки на первых двух передачах, при этом шум мотора вовсе не досаждает, а скорее радует спортивными нотками. Толчки при переключениях почти не ощутимы – даже в режиме “кик-даун”. В последнем, кстати, коробка демонстрирует довольно большую, секунды в полторы, задержку переброса с четвертой на вторую. Со временем к этому привыкаешь и, например, готовясь к обгону, просто топишь педаль с опережением. Но в рваном городском ритме подобные задержки недопустимы, и выручает уже большой рабочий диапазон оборотов двигателя.
Перевожу селектор в положение “2”, при котором третья и четвертая передачи не включаются, и в таком режиме еду постоянно. Мотор, взрываясь всплеском мощности, бросает машину в промежутки между рядами, позволяя завершать рискованные обгоны еще до того, как обгоняемый успел испугаться... При этом “Шевроле” отлично тормозит двигателем.
Радующая даже при спокойной езде, подвеска “Авео” в моменты скоростных “прострелов” и подавно неоценима: влетая сгоряча в очередную колдобину, вы не устаете восхищаться, как она упруго и почти беззвучно гасит удары.
А теперь определим место этой машины на рынке. Хэтчбек “Авео-SX” с “автоматом” и покрашенный металликом стоит $15 250. Европейские и японские малыши в равноценном оснащении значительно дороже. Единственный конкурент – “Гетц”. Чисто технически он будет получше “Авео”, да и по деньгам чуток привлекательней, но кричащая по-корейски марка отпугивает часть покупателей. Что явно на руку его соотечественнику, спрятавшемуся за ласкающее слух имя “Шевроле”. И можно предположить, что потребители, которых транснациональные фирмы уже приучили не придавать значения месту сборки того или иного товара, даже не узнают, что “Авео” – корейский. Им просто будет некогда и незачем этим поинтересоваться. Нежась в комфорте и лаская слух звучанием “Блаупункта”, они будут по-человечески жалеть едущих рядом владельцев “поло”, “клио”, “кольтов” и пр., заплативших те же 15 тысяч за куда более аскетичный автомобиль с ручной коробкой передач.
Мы решили: даже самый дорогой “Авео” с автоматической КП – выгодная покупка, поскольку за равный по качеству, оснащению и комфорту европейский автомобиль придется заплатить ощутимо больше.