Новости
Сейчас обсуждают
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Chevrolet Aveo II: Под косым крестом
В отличие от Aveo I поколения, который представлял собой по сути переименованный Daewoo Kalos, новая модель – настоящий Chevrolet.
В прошлом году в Детройте объявился интересный прототип Aveo RS, а теперь серийный Sonic (под таким названием автомобиль предлагается в Северной Америке) уже у дилеров. На европейский (и российский) рынок новый Chevrolet выходит как Aveo II, причем разница вовсе не сводится к одному лишь переименованию модели. Гораздо серьезнее.
Выразительный фальшрадиатор рассечен горизонтальной планкой с фирменным «косым крестом».Лучше прежнего
В американском варианте или европейском, новый Chevrolet притягивает заинтересованные взгляды. Внешне очередное поколение радикально отличается от безликого Aveo I: выразительная индивидуальность. Серийная модель, обнародованная в двух вариантах - седан и 5-дверный «хэтчбек», в общем и целом сохранила спортивный стиль выставочного прототипа Aveo RS. Атлетичный облик (особенно у «хэтчбека») «заряженного» на борьбу автомобиля многое обещает потенциальному покупателю. Отдельный разговор о том, в какой мере оправдываются обещания…
На виде спереди в глаза бросается фальшрадиатор, рассеченный горизонтальной планкой с фирменным «косым крестом» Chevrolet. У Aveo II довольно высокая линия крыши, боковины кузова украшает интересный скульптурный рельеф; дизайнеры General Motors поработали на совесть. А вот аэродинамика новой модели разочаровывает: великоват коэффициент сопротивления воздуха - 0,343. При немалой лобовой площади - 2,2 м2 - аэродинамический фактор выливается в добрые 0,754 (гораздо хуже, например, чем у Volkswagen Golf).
Коробчатая «корма» вполне в стилистическом ключе нового компакт-«вэна».Само собой, Aveo II стал несколько крупнее – по всем габаритам. Хотя и остался в размерном классе B (где ему предстоит столкнуться с ожесточенной конкуренцией). То есть, автомобиль стал просторнее внутри и свободно берет на борт четверых взрослых. Естественно, новая модель позиционируется как 5-местная, но по жизни, во 2-м ряду втроем тесновато. Хотя потолок на голову не ложится… И поклажу есть где разместить. Правда, у «хэтчбека» при полной посадке по местам вместимость багажного отсека невелика – какие-то 290 л (VDA). Но если сложить задние сиденья, погрузочное пространство увеличивается до 870 л. А у седана емкость багажника превосходит 500 л, причем складные (делимые) спинки сидений 2-го ряда позволяют грузить «длинномеры». Практичный «семейный» автомобиль.
Интерьер новой модели выглядит гораздо элегантней, чем прежде. Привлекательно смотрится передняя панель современного дизайна, в поле зрения водителя интересно оформленный приборный кластер. Радуют глаз гармоничные цветовые комбинации: в салоне Aveo II спокойно и уютно. К сожалению, выигрышное впечатление смазывается откровенно «бюджетным» качеством отделки. Кругом дешевые отделочные пластики грубой текстуры, а кнопки и переключатели управления бортовыми системами явно из второсортного ассортимента. Жирный минус. Вместе с тем, эргономика грамотная, и водителю удобно за рулем. Тем более, что «баранка» настраивается по углу наклона и вылету, а сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте (за исключением самого недорогого исполнения LS). С одной стороны, с другой стороны…
В Европе Aveo II предлагается в 4 вариантах комплектации: скромная LS, LT, LT+ и богатая LTZ. В исполнении LS «штатное» информационно-развлекательное и комфортное оснащение откровенно бедное: стерео-радио (плейер CD/MP3) на 4 динамика, передние электростеклоподъемники и … по сути все. Даже кондиционер идет только за доплату… В комплектации LT появляется гарнитура Bluetooth, а также кондиционер. Ну а LTZ означает дополнительно «музыку» Premium на 6 динамиков, обтянутую кожей мультифункциональную баранку и полный «электропакет». За доплату предлагается люк в крыше, а вот «климат-контроль» не положен – ни за какие деньги.
Техника «пассивной» безопасности у Aveo II вполне современная: 3-точечные пояса для всех посадочных мест, многочисленные «подушки» и «шторки». А главное, у новой модели жесткая несущая структура (с зонами программируемой деформации) из высокопрочной тонколистовой стали, усиленная спереди подрамником силового агрегата. Автомобиль проектировался именно так, чтобы несущий кузов выдерживал столкновение и надежно защищал водителя и пассажиров. Хотя испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP новый Chevrolet еще не подвергался; что-то они покажут… Скоро узнаем.
Две стороны медали
«Американский» Sonic оснащается довольно мощными 16-клапанниками Ecotec на бензине – 1,4-литровым с турбонаддувом и бескомпрессорным рабочим объемом 1,8 л. Тогда как для европейского (и российского) рынка предназначены исполнения с двигателями послабее; две стороны одной медали. Причем европейским обозревателям пришлось ограничиться знакомством с версиями Aveo II, укомплектованными скромными 1,23- и 1,4-литровыми «четверками» (Ecotec рабочим объемом 1,6 л еще только на подходе). Отсюда далеко не самые яркие впечатления от динамики новой модели: если выражаться дипломатично, приемистость у компакта Chevrolet умеренная.
Новый Aveo предлагается в виде седана и 5-дверного «хэтчбека».В самом деле, чтобы придать в общем-то не тяжелому автомобилю какую-то подвижность в городском потоке, 86-сильную «четверку» приходится крутить прямо-таки нещадно. И активно орудовать «ручкой» - поскольку на «низах» малолитражному 16-клапаннику явно недостает тяги. С 1,4-литровой «четверкой» и 5-ступенчатой ручной КПП Aveo заметно живей. К сожалению, в паре с гидромеханическим «автоматом» 101-сильный двигатель выглядит вяло и невыразительно: сказывается не самая удачная настройка управляющей электроники. Остается надеяться, что приемистость спорт-«хэтчбека» со сравнительно мощным 1,6-литровым 16-клапанником много лучше. Последующие испытания покажут.
Aveo трудно назвать динамичным автомобилем, зато ход у компакта на удивление ровный и плавный. Во всяком случае на первоклассном шоссе с усовершенствованным покрытием; испытать новую модель на дорогах попроще обозревателям не довелось. Так что впечатления пока не полны, тем не менее… Судя по всему, подвеска Aveo II настроена в пользу комфорта, чем до известной степени и объясняется плавность хода. В пользу комфорта – за счет держания дороги и управляемости. Так, легковушка ощутимо кренится в виражах и в «слаломе» - при быстром перекладывании слева направо (или наоборот) - не враз «устаканивается» на траектории. Возникает поперечная раскачка, которая и ограничивает возможности компакта в скоростном маневрировании.
На взгляд с «кормы» седан и «хэтчбек» воспринимаются как две разные модели.Рулевой механизм аккуратный и более-менее «прозрачный» - в обоих вариантах (электросервоусилитель с малолитражным двигателем и гидроусилитель – с 1,4-литровым). Вместе с тем автомобиль не отличается цепким держанием дороги, и снос передка к внешней обочине виража начинается довольно рано. Типовая недостаточная поворачиваемость. Нет, Aveo заведомо не чемпион по скоростному маневрированию – и далеко не фордовский Fiesta. У «семейного» Chevrolet иной характер: предсказуемое поведение, надежная стабильность на тех скоростях, какие ему доступны.
Водитель удобно устраивается за рулем компакта и получает весьма приличную круговую обзорность. В салоне на ходу спокойно и тихо; сказывается жесткая несущая структура и надежная звукоизоляция. Правда, при активном вождении отчетливо прослушивается голос двигателя (особенно 1,23-литрового), который приходится крутить на повышенных оборотах. Но шумы от ходовой и набегающего на скорости воздуха гасятся эффективно. Да и вообще класс исполнения и сборки тест-автомобилей, по впечатлениям, вполне приличный – в разрез с далеко не лучшим качеством отделки интерьера. Неоднозначный получился Aveo под «косым крестом».
Счет в баллах
В ходе тест-драйва достоинства и недостатки Aveo II проступили вполне отчетливо. И если выразить мнения обозревателей в количественных оценках, то баланс такой:
Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Надо сказать, серийная модель сохранила спортивный стиль выставочного прототипа Aveo RS. У нового компакта выразительная и запоминающаяся внешность; «хорошо».
Держание дороги и управляемость – 3. На ходу Aveo предсказуем и стабилен – как и положено «семейному» компакту. Вместе с тем автомобиль довольно сильно кренится в виражах, что сказывается на возможностях скоростного маневрирования. «Удовлетворительно».
Динамика – 2. Бензиновые «четверки» слабоваты для не такого уж малого автомобиля с порядочной лобовой площадью. Вялый темперамент; «американский» Sonic гораздо интересней. Тогда как Aveo II получает оценку «неудовлетворительно».
Интересно оформленный приборный кластер расположен в фокусе поля зрения водителя.Комфорт и оснащение – 4. Передние сиденья удобны и дают неплохую боковую поддержку. По шоссе с усовершенствованным покрытием Aveo идет ровно и плавно; в целом «хорошо».
Безопасность и защита – 4. У нового Aveo современная техника безопасности, автомобиль морально готов к испытаниям EuroNCAP «на удар». Авансом «хорошо».
Качество и надежность – 3. По первым впечатлениям, исполнение и сборка Aveo II вполне на уровне. Вместе с тем, качество отделки интерьера неважное; только «удовлетворительно».
Эксплуатационные расходы – 4. Aveo II с бензиновыми «четверками» довольно экономичен по топливу, причем скоро ожидается также и турбодизель. Издержки по обслуживанию и ремонту предположительно невелики. Плюс 5-летняя фирменная гарантия; «хорошо».
Во 2-м ряду удобно устраиваются двое взрослых.В плюсе:
- ровный и плавный ход;
- выразительная внешность;
- просторный интерьер.
- низкое качество материалов отделки интерьера;
- слабые двигатели (европейское исполнение), вялая динамика;
- неудачное согласование «автомата» с 1,4-литровым Ecotec.
В минусе:
Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Интересный компакт – внешне выразительный и вместительный. И все же рыночные позиции лидеров в соответствующем классе Aveo II не потревожит.
У «хэтчбека» гибко вариабельное погрузочное пространство.Вердикт: посредственно. Новый Aveo уже не просто переименованный Daewoo – бери выше. Вместе с тем, автомобиль остается «бюджетным» изделием - без особых претензий.
Aveo II собирают на производственных мощностях GM-Daewoo в Южной Корее, а Sonic - на заводе в населенном пункте Orion Township, штат Michigan. В Европе за новый Chevrolet в самой скромной комплектации LS запрашивают от 10 тыс. евро. А импозантный седан в исполнении LTZ с 1,4-литровым Ecotec выливается уже без малого в 13 тыс. Интересно, а во что обойдется Aveo II российскому покупателю?
Чисто конкретно. Aveo II поколения – первая модель, созданная на новой «глобальной» GM-овской платформе Gamma II. За ней несомненно последуют и другие. В европейской «линейке» силовых агрегатов пока 3 бензиновых 16-клапанника Ecotec из семейства «0». Во-первых, 1,23-литровый двигатель, который развивает до 86 л.с. при 5600 мин-1. Максимальный крутящий момент – 115 Нм; едва-едва даже для компакта.
Во-вторых, Ecotec LUU рабочим объемом 1,4 л – тот же, что и у «гибридного» Chevrolet Volt. Для Aveo двигатель настроен на 101 л.с. максимальной мощности при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 130 Нм. И в-третьих, 1,6-литровый 16-клапанник, который выдает до 115 сил при тех же 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 155 Нм. Кроме того, ожидается 1,25-литровый турбодизель (фиатовский MultiJet с устройством «старт-стоп») максимальной мощностью 75 либо 95 л.с. – в зависимости от настройки наддува. Двигатели стыкуются с ручной 5- ступенчатой КПП, а в паре с Ecotec LUU предлагается также 6-скоростной Hydra-Matic 6T30 - за доплату.
Силовой агрегат монтируется на отдельном подрамнике.«Американский» Sonic оснащается 16-клапанниками помощнее: тот же 1,4-литровый 16-клапанник из семейства GM «0», но с турбонаддувом. «Заряженный» двигатель выдает до 140 л.с. (SAE «нетто») при 5500 мин-1, максимальный крутящий момент – 200 Нм. Плюс Ecotec рабочим объемом 1,8 л: максимальная мощность – 137 сил при 6300 мин-1, наибольший крутящий момент – 168 Нм. Неслабые «четверки» стыкуются с 5- или 6-ступенчатой «ручкой» - либо с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом». С такими силовыми агрегатами у «соника», видимо, неплохая динамика – в отличие от «европейских» тест-автомобилей.
По ходовой новый Aveo мало отличается от прежней модели: спереди стойки McPherson, сзади простенькая подвеска на сопряженных продольных рычагах. Те же винтовые пружины и поперечный стабилизатор спереди, хотя настройки иные. Покрышки размером от 195/65R15 до 205/55R (с двигателями помощнее) на 16-дюймовых колесах из легкого сплава. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем (с двигателями помощнее – гидроусилитель); «баранка» делает 2,85 оборота от упора до упора. Тормоза спереди с вентилируемыми дисками диаметром 256 мм, сзади барабаны. В «штате» даже самых скромных исполнений не только ABS, но и ESC; признак определенного класса.
Длина «хэтчбека» Aveo - 4039 (седан - 4399) мм, ширина – 1735, высота – 1517; колесная база – 2525 мм, колея - 1509/1509 мм. Снаряженный вес 5-дверного автомобиля с 1,23-литровым Ecotec – от 1060 кг. С места до 100 км/ч он разогоняется долгие 13,6 сек.; объявленная максимальная скорость – 163 км/ч. Неяркая динамика, зато и средний расход бензина невелик – всего лишь 5,1 л на 100 км пробега (EU5). Седан LTZ с 16-клапанником Ecotec LUU тянет уже на добрые 1100 кг; Aveo с таким двигателем заметно веселей и набирает «сотню» за 12,2 сек., максимальная скорость – 177 км/ч. Но и средний расход бензина увеличивается до без малого 6 л на 100 км пути.
Спорт-«хэтчбек» LTZ с 1,6-литровым Ecotec весит почти 1150 кг; до 100 км/ч «заряженный» Aveo способен разогнаться за 11,3 сек. Максимальная скорость – 189 км/ч, а средний расход бензина – уже 6,6 л на «сотню» пробега. «Американский» Sonic, видимо, еще резвей, но он далеко – и не для нас. Российским автомобилистам скорее всего придется ограничиться исполнениями с 1,23- и 1,4-литровым двигателями – не особенно динамичными, но экономичными по топливу.
Точка зрения. Показательно, что модель I поколения те же самые обозреватели оценили в свое время ровно на 2 балла (из 5) – «не рекомендуется». А теперь «посредственно»; прогресс налицо. И баланс оценок выразительный: как видно, Aveo II подойдет в первую очередь тем, кто ценит внешность автомобиля, комфорт и вместительность. Тогда как динамике и управляемости потенциальные покупатели новой модели особого значения не придают.
Прежний Aveo как-то расходился на отечественном рынке, а у новой модели шансы, пожалуй, повыше. Разумеется, в зависимости от цен, какие назначат дилеры Chevrolet. В любом случае выбор у российского автомобилиста есть – и немалый.