Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Volkswagen Polo VS Chevrolet Aveo: На грани бюджета
Очереди за седаном Volkswagen Polo растут день ото дня. Для тех, кто не хочет ждать, мы сравнили немца с менее востребованным старожилом класса бюджетных седанов Chevrolet Aveo, выбрав седаны, укомплектованные автоматическими трансмиссиями.
Внешне
Споры в редакции о том, какой из седанов симпатичнее, закончились, так и не начавшись. Polo седан победил безоговорочно. Стильная оптика, минимальные зазоры между элементами (между фарой и закрытым капотом Aveo без проблем пролезает мизинец). «Размочил счет» разве что вид сзади, который у Chevrolet показался немного более цельным и сбалансированным, тогда как корма Polo оформлена так, что тот казался ỳже, чем есть на самом деле. Aveo также подвели декоративные колпаки и не очень серьезный сине-голубой цвет; в черном да с литыми колесными дисками был бы он более конкурентоспособным. Наверное.
Салон
Внутри VW, как и снаружи, на шаг более современен, как эстетически, так и функционально. Хотя жесткий руль, не имеющий даже в «максималке» кнопок управления, слегка подпортил более чем достойный внутренний облик. Впрочем, и сам пластик, которым отделаны двери и торпедо довольно жесткий; логично возник вопрос – насколько бы удорожал автомобиль, используй VW пластик как в обычном Polo... Зато организация водительского инструментария – как в самом настоящем Volkswagen. Отлично читаемые приборы, между ними – небольшой экранчик бортового компьютера. Информацией, отображаемой на нем, можно управлять кнопками на подрулевом рычажке с дворниками.
Aveo попроще. Но все жизненно необходимое также на своих местах: кондиционер и непопулярная у воров стандартная дабл-сайз магнитола прочно обосновались на центральной консоли. Хорошая новость: на руле есть две кнопки. Плохая: это кнопки звукового сигнала, по которым не попасть, если по привычке надавить в сердцевину руля…
Сзади в Polo тесновато. То есть по пространству для колен места достаточно, а вот головы касается жесткая отделка крыши. Да и в плечах места будет достаточно только двоим. Aveo попросторнее вширь, хотя на высоту до крыши также будут жаловаться те, кто выше 180 см.
Динамика
На первый взгляд сравнение несправедливо: под капотом седана Polo был 1.6-литровый 105-сильный мотор, тогда как Aveo имел лишь двигатель 1.4. Но мощность Chevrolet, объем двигателя которого на целый стакан меньше, отличалась всего на 4 л.с. Поэтому в динамике разницы особой нет, только в характере набора.
Шестиступенчатый «автомат» (неплохо для бюджетника, правда?!) старательно меняет передачи, предлагая бережливее относиться к топливу – менеджеры салона ездили до нас так, что средний расход по борткомпьютеру составлял около 15 литров на сотню! Японская АКПП Aisin работает отлично, а в спортивном режиме позволяет дольше держать передачу и помогает резвее перемещаться по городу. Aveo не уступает на старте, выигрывая за счет редкого переключения скоростей – у «автомата» Chevrolet только 4 передачи, но в городе и этого достаточно. Несмотря на возраст, эта трансмиссия не хуже справляется со своими обязанностями, особенно нам понравилась незаметность переключений вверх и предсказуемость – вниз.
Рулевое управление более прозрачно у Volkswagen: нейтральное положение обозначено лучше, а малейшее отклонение вызывает нарастающее стремление руля вернуться обратно. Chevrolet чуть менее информативен, а на небольших скоростях управление резко становится менее острым, в отличие от Polo.
Подвеска обоих седанов довольно жесткая, но с ухудшением качества дороги более комфортным выглядит Aveo. Впрочем, Polo седан реабилитируется на ровном асфальте тем, что отлично держит прямую, поворачивает пусть и с небольшими кренами (сказался почти внедорожный клиренс), но без схода с намеченной траектории.
Дорожный просвет у Polo седана на 1.5 см больше, чем у Aveo (170 против 155 мм), это может пригодиться на разбитой проселочной дороге, скажем, на пути на дачу. Но дискомфорта на улицах города не доставит даже более скромный клиренс Chevrolet – к примеру, парковаться передними колесами вплотную к поребрику умеют обе машины.
Деньги
Входная плата в клуб владельцев Polo седана и Aveo с «автоматами» составляет 512 000 и 513 000 рублей соответственно. В случае Chevrolet в придачу к автомату покупатель получает еще и полностью укомплектованный автомобиль в максимальном варианте оснащения. Тем не менее, за эту сумму в Aveo не будет подогрева сидений и продольной регулировки рулевой колонки. Зато в Polo нет ни музыки, ни кондиционера – все за отдельную плату.
Резюме
Volkswagen Polo стоит того, чтобы ждать. Тем более, что калужский завод вот-вот увеличит производство автомобилей в несколько раз, и очереди подсократятся. Скорее всего. Но Polo – ваш вариант, но недорогим (по сравнению с конкурентами) его уже не назвать. Если с деньгами «напряженка» и важен каждый рубль, Aveo – классический «бюджетный автомобиль»: с вас не возьмут лишнего за по-немецки стильный и эргономичный салон и кузов, а только за все самое необходимое, уже включенное в список оборудования.
Насколько оправдан наш выбор трансмиссии? Дилеры VW продают не больше 15% «автоматизированных» Polo-седанов. Ненамного больший процент и у реализованных Aveo с АКПП. Все оттого, что для покупателей автомобилей этого класса главное – цена, и все, что может повлиять на ее увеличение, тут же отбрасывается. Но «автоматизированные» автомобили понравились нам гораздо больше их механических вариантов; они комфортнее и позволяют легче переносить долгие городские «пробки». Правда, автомобили за полмиллиона рублей будут уже совсем не бюджетными вариантами…