Новости
Сейчас обсуждают
BMW i8: Заряд будущего!
Эксперименты с автомобилями на электротяге компания BMW ведет с 1972 года. Да-да, вы не ослышались – именно тогда на свет появилась модель 1602 Electric на базе кузова E10 (предшествовал первой «трешке»).
Со всех ракурсов BMW i8 выглядит восхитительноЭлектромотор выдавал немного – 43 л.с., а его питание обеспечивали 12 свинцово-кислотных аккумуляторов. На одном дыхании такая нетрадиционная машина могла преодолеть расстояние в 30 км и разогнаться до 100 км/ч.
Эксперименты с машинами на электротяге продолжались и в 80-е, и в 90-е годы – когда свет увидели такие модели как 325iX Electric и электрическая «трешка» на базе кузова E36.
Профиль по-суперкаровски изящен: довольно длинный нос, сверхнизкие наклоны стоек крыши, нестандартная форма дверей, и конечно же сексуальные изгибы задних крыльевЧто же предлагает нам современность? Совсем недавно баварцы обрадовали публику ситикаром BMW i3 с необычной внешностью и добротной начинкой, которая представляет из себя 170-сильный электромотор. Теперь настала очередь «чистого» спорткара – встречаем гибридный BMW i8.
Снаружи
Сказать, что внешность у i8 потрясающая – ничего не сказать. Это, пожалуй, лучшее на что способны нынешние дизайнеры великой немецкой компании.
В корме проявляется максимальная футуристичностьНосовая часть выглядит просто феноменально стильно и навевает воспоминания о шедевральной 8-серии в кузове E31. Головная оптика имеет отнюдь не сложную форму, однако выглядит футуристично, а широкие фирменные ноздри теперь исполняют декоративную роль и украшены синими окантовками (отличительная черта моделей линейки i). Завершает картину «передка» неординарный бампер, от которого так же пахнет футуристичностью.
BMW i8Профиль по-суперкаровски изящен: довольно длинный нос, сверхнизкие наклоны стоек крыши, нестандартная форма дверей и конечно же сексуальные изгибы задних крыльев.
В корме футуристичность, пожалуй, проявляется еще больше, чем в передке! Задние стойки «издеваются» над принятыми нормами дизайна, а фонари в форме полумесяца интересно сочетаются с контрастными вставками филейной части. i8 с такого ракурса можно принять скорее за автомобиль из какой-нибудь фантастической кинокартины, чем за серийный BMW.
BMW i8За внешность спорткару можно смело дать пять баллов из пяти возможных.
Внутри
Интерьер i8 поражает воображение намного меньше, чем экстерьер! Хотя «интересности» в нем присутствуют. Передняя панель выглядит необычно и при этом по ней можно без особого труда понять, в автомобиле какой марки ты находишься. Наверху центральной консоли располагается 8.8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, которая оснащена функцией поиска близлежащих электрических заправок. Ниже находится монодефлектор отопительной системы, а также один из нескольких элементов контурной подсветки (предусмотрено четыре варианта оттенков). Еще ниже нашли себе место кое-какие управляющие элементы и блок климатической установки. Интересно проработаны боковые дефлекторы, что находятся на стороне переднего пассажира, они двойные – привет временам первой «семерки» E23. Приборная панель электронная и представляет из себя довольно большой дисплей, на который выводится вся нужная водителю информация – в зависимости от режима движения (Eco, Sport и т.д) меняется цвет анимации. Рулевое колесо удобно сидит в руках и оснащено всеми необходимыми кнопками управления, кроме того дизайнеры украсили его причудливыми серебристыми вставками. Передние кресла надежно фиксируют тело, боковые поддержки развиты достаточно неплохо. На задних сидениях (если так можно назвать подушки и спинки, находящиеся раздельно друг от друга) могут разместиться двое человек, но только при условии, что они либо дети, либо сверхнизкорослые индивиды. Нормальный взрослый человек не вытерпит долгой поездки. Объем багажного отделения равен 154 литрам – красота и техническое совершенство требуют жертв.
BMW i8На ходу
С технической точки зрения BMW i8 один из самых совершенных автомобилей современности. Склеенный из углеродных волокон кузовной каркас соединен сзади и спереди с подрамниками из «крылатого металла» при помощи резьбовых соединений - выходит очень прочная основа. На сам каркас навешиваются кузовные панели, которые изготовлены из пластика – под каркасом скрываются аккумуляторные батареи производства Samsung. Переднюю ось приводит в движение 96-киловатный электромотор, состыкованный с двухступенчатой коробкой передач. На одной лишь электротяге купе способно развить скорость в 120 км/ч. Задние колеса питает трехцилиндровый ДВС новейшей разработки. При объеме в 1.5 литра его отдача достигает впечатляющих 230 л.с. Секрет кроется в турбине с двойной улиткой twin-scroll и в системе Valvetronic, которая заведует управлением клапанами. Крутящий момент достигает 320 нм при 3700 об/мин. Состыкован мотор с шестискоростным гидромеханическим «автоматом». В итоге мы получаем полноприводный спорткар с суммарной отдачей в 362 л.с., массой 1495 кг и почти идеальной развесовкой. Интригующие данные!
BMW i8Если аккумуляторы заряжены, то при нажатии на кнопку пуска мотора по умолчанию задействуется электротяга. В максимально экономичном режиме Eco Pro на электромоторе можно преодолеть расстояние в 37 км не потратив ни грамма бензина. Стоит активировать режим Sport, как тут же в действие вступает ДВС, а салон наливается алым цветом (меняется контурная подсветка и анимация приборов). В такой конфигурации разгон превращается в сплошное удовольствие – тяга внушительная с холостых оборотов, а турбояму помогает преодолевать электромотор, который в данном режиме трудится совместно с ДВС. Не рваное ускорение, а постоянный, кажется, неиссякаемый набор скорости! При всем этом уровень шума в салоне поразительно низкий. В боевом режиме «размен» 100 км/ч занимает 4.4 сек, а потолок скорости равен 250 км/ч. Заявленный расход топлива составляет 2.1 литра в смешанном режиме. На деле готовьтесь к 4-6 литрам.
BMW i8С управляемостью дела обстоят, одним словом, хорошо! Реакции автомобиля на движения рулем моментальные, а крены в поворотах минимальны. Но есть одно но – шины спереди и сзади имеют размерность 215 и 245 мм соответственно. Хотелось бы пошире – чуть перебрал со скоростью в повороте, и машина начинает скользить. Несмотря на то, что уже в базе i8 комплектуется адаптивными амортизаторами, на ходу подвеска ощущается жесткой. Средние и даже мелкие неровности ваша пятая точка заметит точно!
BMW i8BMW i8 должны показать на грядущем автосалоне в Москве, а первые экземпляры доберутся до наших покупателей в сентябре.