Сейчас обсуждают

Сергей17:01 сегодня
когда уже рестайлинговый ХС60 у нас появится то? цены вообще не гуманные на автомобиль конечно, который еще в 2013 году обновлялся, а вышла модель уже...
Сергей17:00 сегодня
неплохо бы расшифровать почему? иначе это пустнозвонство
Сергей13:22 вчера
да последний TLC 200 спереди тоже не блещет, японцам только мультики рисовать… :) вкуса нет, как ни бейся
евгений00:14 вчера
А расход топлива какой?
Вадим19:14 21.01.2017
Никита ! Если это тебя испугало купи волку 2101 и ездий без сложностьй и дорогостоющий запчастей ))))))))))
Алексей21:48 20.01.2017
Решил написать свой отзыв. Купили Уаз карго летом 2016 в лизинг на фирму. Собирались перевозить на нём всякие грузы и мини экскаватор. Головастика не ...
Юрий_Могилев17:46 20.01.2017
обладаю данной машиной выпуска 2009 года рестайлинг, нечего плохого сказать не могу глаза видели что брали из плюсов подогрев сидений зеркал , стеклоподьемники...
Алексей17:17 20.01.2017
Всех приветствую!
Не удержался и решил оставить небольшой комментарий.
Владею автомобилем 180 лс. с 2013 года.
С ростом 185 см ничем ни обо...
Эдик09:48 20.01.2017
Ну так это же высокотехнологичный гибрид :-)
Кротов Геннадий23:38 19.01.2017
F-Type однозначно лидер у ягуаров, лично по моему мнению, поэтому выхода новых модификаций жду с нетерпением. Выглядит очень даже многообещающе, думаю...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыBMW6 Series Gran Coupe

BMW 6 Series Gran Coupe: Дорого, но мило

При неоспоримо новаторском подходе к технике, баварские автомобилестроители довольно-таки консервативны в дизайне своих моделей. Так, марка BMW сильно припозднилась с выводом на рынок 4-дверного купе.

Новая модель отличается не только выразительным дизайном, но и отточенной аэродинамикойНовая модель отличается не только выразительным дизайном, но и отточенной аэродинамикой

И только теперь, когда уже только ленивые не озаботились выходом в новомодный рыночный сегмент, объявился стильный «биммер» под обозначением Gran Coupe (индекс F06). Заставили ждать, зато получилось нечто особенное.

Баварские амбиции

Выглядит новое 4-дверное «купе» неотразимо: команда дизайнеров BMW, руководит которой Adrian van Hooydonk, поработала на славу. Наверное, никогда «биммер» еще не выглядел столь привлекательно: гармоничные пропорции, плавные очертания под невысокой линией крыши. Яркое выражение амбиций баварских дизайнеров и инженеров. И что характерно, фирменный Hofmeister Kink - обратный излом задней стойки кузова – на месте. Заметно на взгляд в профиль. «Органическая» стилистика - в традициях марки.

Новый «биммер» отличается не только великолепным дизайном, но и отточенной аэродинамикой: коэффициент сопротивления воздуха в исполнении 640i – всего лишь 0,29. Лобовая площадь у Gran Coupe сравнительно невелика (2,24 м2), так что аэродинамический фактор умеренный - 0,65. Лучше, чем у «фольксвагена» Golf.

Наверное, никогда «биммер» еще не выглядел столь привлекательно – особенно анфасНаверное, никогда «биммер» еще не выглядел столь привлекательно – особенно анфас

Калибр у 6 Series Gran Coupe по-настоящему крупный, причем колесная база миллиметр в миллиметр с седаном 5-й серии. Места вроде как немало, но в салоне, по впечатлениям автообозревателей, просторней - по сравнению с седаном - не стало. То есть, водитель и пассажиры 4-дверного «купе» устраиваются вполне свободно и удобно – вчетвером. Тогда как среднее место во 2-м ряду годится – из-за выступающей центральной консоли - разве что для подростка. Так что посадочная формула у Gran Coupe своеобразная: 4+1. Что ж, приемлемо – даже и для немаленького семейства.

Гармоничные пропорции, плавные очертания под невысокой линией крышиГармоничные пропорции, плавные очертания под невысокой линией крыши

Оформление интерьера ни в чем не уступает внешности новой модели: неотразимо. Выразительный дизайн, тщательная работа. По классу отделки интерьера Gran Coupe приближается к седанам 7-й серии: кругом первосортные пластики, сиденья обиты натуральной кожей Dakota. Салон «люкс». А в виде опции – декоративные панели из древесного шпона («тополь», «дуб»), матполированный алюминий. Передняя панель заимствована у 2-дверной «шестерки», тогда как своеобразный изгиб центральной консоли придает «кокпиту» 4-дверного «купе» неповторимую индивидуальность.

Дверные стекла обходятся без рамок, а к задним дверям пристроены нелепые «форточки»Дверные стекла обходятся без рамок, а к задним дверям пристроены нелепые «форточки»

По центру передней панели размещен 9,2-дюймовый монитор TFT интерфейса iDrive (IV поколение). Кнопки и переключатели отделаны керамикой, интересной по текстуре и стойкой к истиранию. Обтянутая кожей многофункциональная «баранка» выставляется (электросервомеханизмы) по углу наклона и вылету, а передние сиденья регулируются (электросервомеханизмы с памятью для водителя) по нескольким направлениям. В салоне многочисленные отделения и «карманы» для мелкой поклажи, спереди и сзади предусмотрены «подстаканники». Емкость багажного отсека 460 л (VDA), причем складные спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40%) позволяют увеличить погрузочное пространство аж до 1265 л. Хоть «длинномеры» укладывай.

По информационно-развлекательному и комфортному оснащению 4-дверное «купе» выходит на уровень седана 7-й серии. В «штате» радио-стерео CD Professional на 9 динамиков, поддержка Bluetooth, «круиз-контроль», 2-зональный «климат-контроль» и полный «электропакет». Кроме того, «российские» исполнения Gran Coupe комплектуются «северным» пакетом (обогрев «баранки» и передних сидений, подогрев щеток стеклоочистителей и все такое).

Полноприводные версии Gran Coupe будто задуманы для российской зимыПолноприводные версии Gran Coupe будто задуманы для российской зимы

Плюс неисчерпаемый список опций: безумно дорогая «музыка» Bang & Olufsen на 16 динамиков, навигация Professional, проекция оперативных сведений на лобовое стекло Head-Up Display, активный «круиз-контроль» с функцией Stop&Go, система кругового обзора Surround View. Плюс 4-зональный «климат-контроль», особо комфортные передние сиденья (вентиляция и функция массажа), застекленный люк в панели крыши. Забавно, что телекамера заднего обзора, а также передний и задний «парктроник» тоже относятся к числу платных опций. Хитроумная маркетинговая тактика.

Разумеется, у Gran Coupe передовая техника безопасности – «активная» и «пассивная». Многочисленные «подушки» и «шторки» на окна, не говоря уже о 3-точечных поясах безопасности и т.п. А в списке опций числится, например, система Night Vision (ночное видение) – с распознаванием одиночных пешеходов. Новая модель не подвергалась испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP, но современная 5-я серия заработала еще в 2010 все 5 «звезд». Так что насчет 4-дверного «купе» никаких сомнений: у BMW умеют делать безопасные автомобили.

Передняя панель заимствована у 2-дверной «шестерки»Передняя панель заимствована у 2-дверной «шестерки»

Не одно и то же

Европейским обозревателям новый «биммер» особенно понравился в версии 640d – с турбодизелем N57D30T1. Кто бы сомневался? Двигатель – само совершенство: превосходно «отшлифован», работает мягко и бесшумно, чутко откликаясь на «газ». А какая тяга! От «низов» вплоть до «красной зоны» - без ощутимого турбо-«лага». Знай, нажимай на «гашетку»… Остается сожалеть, что с турбодизелем не полагается ручная КПП – только гидромеханическая АКПП. Хотя 8-скоростной «автомат» ZF как раз в пару замечательной «шестерке» - первоклассный силовой агрегат.

Своеобразный изгиб центральной консоли придает «кокпиту» неповторимую индивидуальностьСвоеобразный изгиб центральной консоли придает «кокпиту» неповторимую индивидуальность

Американским обозревателям Gran Coupe с турбодизелем недоступен, и новый «биммер» в Штатах гоняли с бензиновыми двигателями. В двух исполнениях – заднеприводном 640i с «шестеркой» TwinPower Turbo, а также 650i xDrive со всеми ведущими, под капотом которого как родной разместился V-образный 8-цилиндровый двигатель N63. Оба автомобиля выехали на тест-драйв (замеры по приборам) на покрышках «докат без воздуха» Dunlop SP Sport Maxx GT DSST. Резина, как и положено высокодинамичному автомобилю с задними ведущими (полным приводом), неодинакового размера спереди и сзади: 245/35R и 275/30R соответственно - на 20-дюймовых колесах из легкого сплава. Замечательно, хотя покрышки «докат без воздуха», как известно, не отличаются особо цепким держанием дороги. Посмотрим.

Для пассажиров 2-го ряда отведено немалое пространство, однако центральное посадочное место никакоеДля пассажиров 2-го ряда отведено немалое пространство, однако центральное посадочное место никакое

Для начала линейная динамика: «биммер» 640i разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 5,4 сек. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) с места тест-автомобиль прошел за 14,2 сек., причем в конце мерного отрезка достиг скорости в 152,85 км/ч. Неслабо: «шестерка» N55 охотно крутится вплоть до «красной зоны» (7 тыс. оборотов) и выразительно звучит. Вместе с тем, отклики двигателя на «газ» оставляют желать лучшего – особенно на «низах». И переключения «старт-стоп» ощутимы настолько, что с какого-то момента начинают раздражать. Впрочем, при желании, система отключается…

Само собой, 650i xDrive еще динамичней: разгон до 96,5 км/ч за 4,2 сек., а время в заезде на четверть мили - 12,7 сек. (скорость в конце короткой дистанции превысила 173,75 км/ч). Выразительная для 4-дверного автомобиля приемистость – чуть слабее, чем у 2-местного супер-спорт Ferrari F40 начала 90-х… Мощный двигатель удачно согласован с 8-скоростной АКПП: своевременные и быстрые переключения едва заметны.

На торможении 650i xDrive тоже выглядел превосходно и со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 32,3 м. Правда, тормозная дистанция у «мерса» CLS550 4Matic еще на 1,2 м короче (те же обозреватели), однако так или иначе, соперники достойные. Заднеприводный 640i уехал дальше полноприводного Gran Coupe – все 33,5 м. Но в любом случае тормоза у нового «биммера» замечательные: траектория прямая как стрела – и никакого «фединга» при повторных замедлениях. Высокая оценка.

Уникальная «восьмерка» N63 отличается тем, что выпускные каналы ориентированы внутрь развала блокаУникальная «восьмерка» N63 отличается тем, что выпускные каналы ориентированы внутрь развала блока

Теперь по кривым: на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) 650i xDrive допускал боковое ускорение до 0,94 g. На редкость цепкое для легкового автомобиля держание дороги, - между прочим, на покрышках «докат без воздуха». Один в один с Audi S7 (те же обозреватели) и гораздо лучше, чем Mercedes CLS550 4Matic, который держал ускорение до 0,88 g. Интересно, а если смонтировать на колеса Gran Coupe настоящую резину, - скажем, Michelin Pilot Super Sport ZP… Интересно, что заднеприводный 640i допускал на «круговой площадке» только 0,87 g (другие обозреватели). Хотя тоже неслабо.

За доплату предлагается рулевой механизм Integral Active Steering с управляемыми задними колесамиЗа доплату предлагается рулевой механизм Integral Active Steering с управляемыми задними колесами

Другое типовое испытание – «восьмерка MT», где 650i xDrive прошел лучший круг за 25,1 сек. Здесь новый «биммер» продемонстрировал свои реальные возможности в скоростном маневрировании и уступил великолепному Audi S7 (на полноценной резине Yokohama Advan Sport) лишь 0,3 сек. Обозреватели отдают должное держанию дороги и управляемости 4-дверного «купе»: для полноприводного тест-автомобиля характерна в общем нейтральная поворачиваемость, причем в граничных условиях водителю доступна тонкая игра «газом». А если перевести электронику Driving Experience Control в режим Sport+, при разгоне нетрудно добиться легкой пробуксовки всех 4-х колес одновременно. Улет!

Боковые крены в виражах едва ощутимы (особенно с опционными поперечными стабилизаторами Active Roll Stabilisation), руль «прозрачный» и правильно нагружен. Немаленький и довольно массивный автомобиль ощущается в скоростном маневрировании как спорт-«хэтчбек» Golf-класса, живой, послушный и подвижный. А вот впечатления от знакомства с заднеприводным 640i несколько иные: удовольствие от вождения смазывает невнятный руль с никакой обратной связью. И даже hi-tech опция Integral Active Steering (управляемые задние колеса) мало что меняет: автомобиль странным образом как бы противостоит воле водителя. Видимо, дело тут не в типах привода: просто у 650i xDrive электрогидравлический сервоусилитель, тогда как у других версий Gran Coupe – электромеханический. Не одно и то же…

А если говорить о 650i xDrive, то полноприводный «биммер» отличается на редкость удачным балансом управляемости и плавности хода. То есть, подвеска настроена чуть жестче, чем у седана 5-й серии, – в спортивном ключе. Но вовсе не в ущерб комфорту пассажиров: Gran Coupe идет ровно не только по шоссе с усовершенствованным покрытием, но и по разбитым городским переулкам. И надо сказать, свою роль здесь отыгрывают амортизаторы Dynamic Damper Control регулируемой жесткости. Всепогодный Gran Turismo на четверых. Вот только дорожный просвет очень уж скромный – чуть выше 12,5 см. Для российских направлений слабовато…

Благодаря широким возможностям регулировок, посадка за рулем 4-дверного «купе» удобна и не утомительна в дальних пробегах, а передние сиденья обеспечивают плотную боковую поддержку корпуса. Салон превосходно звукоизолирован: отмечается исключительно малый уровень шума, обстановка спокойная и комфортная. Класс во всем – именно то, что ожидается от амбициозной модели BMW.

А если обратиться к оценкам, выставленным по отдельным позициям европейскими обозревателями, то расклад такой:

Внешность – 5 баллов (из 5 возможных). Наверное, никогда еще «биммер» не выглядел столь привлекательно. «Отлично».

Держание дороги и управляемость – 4. В скоростном маневрировании Gran Coupe выглядит убедительно, однако впечатление смазывает невнятный руль с электросервоусилителем. В целом «хорошо».

Динамика – 5. У нового «биммера» выразительная приемистость – с любым из двигателей. «Отлично».

Безопасность и защита – 5. Новая модель не подвергалась испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP, но современная 5-я серия заработала еще в 2010 все 5 «звезд». Техника безопасности передовая; «отлично».

Комфорт и оснащение – 4. Ход у Gran Coupe ровный, в салоне спокойно и тихо – на всех скоростях. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное, но опции обходятся слишком дорого. Тем не менее, «хорошо».

Качество и надежность – 5. Первоклассное изделие баварских автомобилестроителей; «отлично».

Внутреннее пространство – 4. Немаленький автомобиль берет на борт по сути только четверых взрослых, причем потолок во 2-м ряду низковат для рослых пассажиров. Зато у Gran Coupe немалое погрузочное пространство – особенно при складывании спинок задних сидений. «Хорошо».

Экономика – 4. Новый «биммер» экономичен по топливу – особенно с турбодизелем. И хотя цена приобретения автомобиля высока, а издержки по обслуживанию и ремонту немалые, пишем «хорошо».

В плюсе

- замечательные двигатели – бензиновые и турбодизель;

- привлекательная внешность;

- выразительно оформленный и классно отделанный интерьер;

- выразительная динамика.

В минусе

- невнятный руль (в варианте с электросервоусилителем);

- ограниченное пространство во 2-м ряду;

- высокая цена приобретения и дорогие опции.

Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). Новый «биммер» выглядит в высшей степени привлекательно - не только внешне. Разве что руль с электромеханическим сервоусилителем оставляет желать…

Вердикт: рекомендуется. Под элегантной внешностью скрывается самая передовая техника и настроенная в спортивном ключе ходовая. Дорого, но мило.

Собирают Gran Coupe на фирменном заводе в городе Dingolfing, Германия. Едва ли не вручную, что ощутимо сказывается на ценах. Так, в Штатах дилеры запрашивают за 640i от 76,9 тыс. долл. (без доставки), тогда как тест-автомобиль вылился в 103,25 тыс. За полноприводный 650i xDrive придется отдать не меньше 90,4 тыс., а тест-экземпляр стоит 114,85 тыс. долл. Слишком много дорогих опций.

В Европе цена на заднеприводный 640i начинается от 90 с небольшим тыс. евро – причем версия с трансмиссией xDrive еще на 3 750 евро дороже. А классный 650i xDrive с «восьмеркой» N63 обходится по меньшей мере в 112,5 тыс. Для российских покупателей Gran Coupe 640i или 640d станет как минимум в 3 млн 900 тыс. руб. Ну а 650i xDrive со всеми ведущими потянет не меньше, чем на 4 млн 950 тыс. Дорого, но мило.

Чисто конкретно. «Биммер» Gran Coupe глубоко унифицирован с высококлассной «семеркой» (F01), а также с седаном 5-й серии: двигатели, трансмиссии, ходовая… Тогда как кузов у F06, естественно, оригинальный: несущая конструкция из тонколистовой стали. Причем капот и двери алюминиевые – не только для уменьшения веса автомобиля, но и для улучшения «развесовки» по осям.

В «линейке» Gran Coupe замечательные двигатели с турбонаддувом: рядные 6-цилиндровые и V-образная «восьмерка». В версии 640i автомобиль оснащается 3-литровой «шестеркой» N55 TwinPower Turbo с двойной «улиткой» на входе в турбину компрессора, с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания HPI (High Precision Injection) и замечательный ГРМ Valvetronic – в одной упаковке. Максимальная мощность – 320 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент - 450 Нм. Продвинутая конструкция.

Кроме того, предусмотрена V-образная 4,4-литровая «восьмерка» N63 с bi-турбонаддувом. Уникальный 32-клапанный агрегат отличается тем, что выпускные каналы ориентированы внутрь развала блока цилиндров, а впускные – наружу. Наизнанку, и в результате система выпуска получилась исключительно компактной – так, что каталитические нейтрализаторы размещены прямо на выходе горячих газов. Быстрее прогреваются при пуске двигателя. Кроме того, правильная конфигурация двух «связок» патрубков уменьшает противодавление газов на выпуске, что означает повышение мощности и крутящего момента. Ну и, конечно же, впрыск бензина HPI – в пакете с ГРМ Valvetronic. Бесподобная «восьмерка» выдает до 450 сил при 5500 мин-1, максимальный крутящий момент – 650 Нм. Нет равных…

В расчете на европейских покупателей Gran Coupe предлагается также с 3-литровым дизелем N57D30T1. Цельноалюминиевая 24-клапанная «шестерка» оснащена bi-турбонаддувом и развивает до 313 л.с. при 4400 мин-1, наибольший крутящий момент - 630 Нм. Все двигатели оснащаются устройством Auto Start Stop («старт-стоп»), которое позволяет дополнительно сберегать какое-то количество горючего. Фирменная философия EfficientDynamics в действии.

«Шестерки» и «восьмерка» стыкуются с 8-скоростным гидромеханическим «автоматом» ZF, допускающим управление с подрулевых переключателей. А в полноприводных исполнениях автомобиль оснащается трансмиссией xDrive с автоматическим подключением переднего моста. Конструкция проверенная и работает как надо.

У Gran Coupe классная ходовая: как и у 5-й/7-й серий, подвеска «по кругу» на двойных поперечных рычагах (сзади «пространственная» конфигурация) из алюминиевого сплава. Винтовые пружины, «штатная» Dynamic Damper Control регулирует жесткость амортизаторов в реальном времени. Спереди и сзади поперечные стабилизаторы, которые за доплату предлагаются в «активном» исполнении и (под управлением электроники Driving Dynamics Control) сводят крены в виражах практически на нет.

По «штату» автомобиль комплектуется резиной размером 245/45R на стильных 18-дюймовых колесах из легкого сплава. Тогда как за доплату возможна установка ободов диаметром до 20 дюймов. Кроме того, в виде опции предлагается мониторинг давления воздуха в покрышках – на всякий случай. Реечный рулевой механизм Servotronic работает с электросервоусилителем (кроме top-версии 650i xDrive, которая оснащается электрогидравлическим сервоусилителем), «баранка» делает 3 оборота от упора до упора. Мало того, за доплату предлагается рулевой механизм Integral Active Steering с управляемыми задними колесами. Прикол hi-tech. Тормоза у Gran Coupe с вентилируемыми дисками диаметром 348 (374 в исполнениях с мощной «восьмеркой») мм спереди и 345 мм сзади. Само собой, в «штатном» пакете ABS и DSC (программа динамической стабилизации), а также электроника поддержки водителя на подъеме и спуске. «Активная» техника безопасности.

Gran Coupe - немаленький автомобиль и по габаритам приближается к американским «дорожным крейсерам». Снаряженный вес 640i в заднеприводном исполнении - от 1750 кг, с трансмиссией xDrive – плюс 75 кило. В номинале, тогда как «американский» тест-автомобиль 640i потянул на 1945 кг (при «развесовке» по осям 50,6/49,4%). Ну а полноприводный 650i xDrive еще тяжелее: аж 2090 кило («развесовка» 53/47%).

Тем не менее, динамика у Gran Coupe совсем не слабая: 640i с 320-сильной «шестеркой» TwinPower Turbo способен набрать «сотню» с места за 5,4 сек. Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой, средний расход бензина (EU5) – 7,8 л на 100 км пути. Правда, по американскому тест-драйву получилось слегка иначе: в среднем 11,8 л (на пробеге в 730 км). Суровая реальность.

В исполнении 650i с bi-turbo «восьмеркой» 4-дверное «купе» разгоняется до 100 км/ч за 4,6 сек., средний расход горючего – 8,6 л на 100 км пути. Интересно, что полноприводный 650i xDrive набирает «сотню» с места якобы еще быстрее (несмотря на лишний вес) – за 4,4 сек. То есть, ограничивается пробуксовка ведущих колес, что улучшает приемистость автомобиля. Возможно. Надо сказать, независимые испытания вполне подтвердили сведения пресс-релизов по динамике 650i xDrive. А вот в том, что касается расхода горючего, реальность сильно отличается от номинала: в среднем тест-автомобиль сжигал 17,8 л бензина на «сотню» пробега. La vie n’est pas du cinema…

Что ж, если особое значение придается сбережению горючего, то стоит обратить внимание на версию с турбодизелем. Так, 640d с 313-сильным 24-клапанником расходует в среднем лишь 5,6-5,7 л тяжелого топлива на 100 км пути! По номиналу, а как в реальном времени, пока неясно. Причем до «сотни» с места 4-дверное «купе» с турбодизелем разгоняется за те же 5,4 сек. (при том же «потолке» скорости), что и 640i. Призадумаешься…

Точка зрения. Своеобразный расклад: на взгляд «драйвера», заднеприводный 640i Gran Coupe - так себе, а вот 650i xDrive со всеми ведущими – самое то. Одно к одному, – ведь если ездить круглый год, полноприводный автомобиль в самый раз. Вот только вопрос: вам нужен именно стильный Gran Coupe? А седан 5-й серии не подойдет?

23 октября 2013


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0