Новости
Сейчас обсуждают
BMW 6 Series Gran Coupe: Дорого, но мило
При неоспоримо новаторском подходе к технике, баварские автомобилестроители довольно-таки консервативны в дизайне своих моделей. Так, марка BMW сильно припозднилась с выводом на рынок 4-дверного купе.
Новая модель отличается не только выразительным дизайном, но и отточенной аэродинамикойИ только теперь, когда уже только ленивые не озаботились выходом в новомодный рыночный сегмент, объявился стильный «биммер» под обозначением Gran Coupe (индекс F06). Заставили ждать, зато получилось нечто особенное.
Баварские амбиции
Выглядит новое 4-дверное «купе» неотразимо: команда дизайнеров BMW, руководит которой Adrian van Hooydonk, поработала на славу. Наверное, никогда «биммер» еще не выглядел столь привлекательно: гармоничные пропорции, плавные очертания под невысокой линией крыши. Яркое выражение амбиций баварских дизайнеров и инженеров. И что характерно, фирменный Hofmeister Kink - обратный излом задней стойки кузова – на месте. Заметно на взгляд в профиль. «Органическая» стилистика - в традициях марки.
Новый «биммер» отличается не только великолепным дизайном, но и отточенной аэродинамикой: коэффициент сопротивления воздуха в исполнении 640i – всего лишь 0,29. Лобовая площадь у Gran Coupe сравнительно невелика (2,24 м2), так что аэродинамический фактор умеренный - 0,65. Лучше, чем у «фольксвагена» Golf.
Наверное, никогда «биммер» еще не выглядел столь привлекательно – особенно анфасКалибр у 6 Series Gran Coupe по-настоящему крупный, причем колесная база миллиметр в миллиметр с седаном 5-й серии. Места вроде как немало, но в салоне, по впечатлениям автообозревателей, просторней - по сравнению с седаном - не стало. То есть, водитель и пассажиры 4-дверного «купе» устраиваются вполне свободно и удобно – вчетвером. Тогда как среднее место во 2-м ряду годится – из-за выступающей центральной консоли - разве что для подростка. Так что посадочная формула у Gran Coupe своеобразная: 4+1. Что ж, приемлемо – даже и для немаленького семейства.
Гармоничные пропорции, плавные очертания под невысокой линией крышиОформление интерьера ни в чем не уступает внешности новой модели: неотразимо. Выразительный дизайн, тщательная работа. По классу отделки интерьера Gran Coupe приближается к седанам 7-й серии: кругом первосортные пластики, сиденья обиты натуральной кожей Dakota. Салон «люкс». А в виде опции – декоративные панели из древесного шпона («тополь», «дуб»), матполированный алюминий. Передняя панель заимствована у 2-дверной «шестерки», тогда как своеобразный изгиб центральной консоли придает «кокпиту» 4-дверного «купе» неповторимую индивидуальность.
Дверные стекла обходятся без рамок, а к задним дверям пристроены нелепые «форточки»По центру передней панели размещен 9,2-дюймовый монитор TFT интерфейса iDrive (IV поколение). Кнопки и переключатели отделаны керамикой, интересной по текстуре и стойкой к истиранию. Обтянутая кожей многофункциональная «баранка» выставляется (электросервомеханизмы) по углу наклона и вылету, а передние сиденья регулируются (электросервомеханизмы с памятью для водителя) по нескольким направлениям. В салоне многочисленные отделения и «карманы» для мелкой поклажи, спереди и сзади предусмотрены «подстаканники». Емкость багажного отсека 460 л (VDA), причем складные спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40%) позволяют увеличить погрузочное пространство аж до 1265 л. Хоть «длинномеры» укладывай.
По информационно-развлекательному и комфортному оснащению 4-дверное «купе» выходит на уровень седана 7-й серии. В «штате» радио-стерео CD Professional на 9 динамиков, поддержка Bluetooth, «круиз-контроль», 2-зональный «климат-контроль» и полный «электропакет». Кроме того, «российские» исполнения Gran Coupe комплектуются «северным» пакетом (обогрев «баранки» и передних сидений, подогрев щеток стеклоочистителей и все такое).
Полноприводные версии Gran Coupe будто задуманы для российской зимыПлюс неисчерпаемый список опций: безумно дорогая «музыка» Bang & Olufsen на 16 динамиков, навигация Professional, проекция оперативных сведений на лобовое стекло Head-Up Display, активный «круиз-контроль» с функцией Stop&Go, система кругового обзора Surround View. Плюс 4-зональный «климат-контроль», особо комфортные передние сиденья (вентиляция и функция массажа), застекленный люк в панели крыши. Забавно, что телекамера заднего обзора, а также передний и задний «парктроник» тоже относятся к числу платных опций. Хитроумная маркетинговая тактика.
Разумеется, у Gran Coupe передовая техника безопасности – «активная» и «пассивная». Многочисленные «подушки» и «шторки» на окна, не говоря уже о 3-точечных поясах безопасности и т.п. А в списке опций числится, например, система Night Vision (ночное видение) – с распознаванием одиночных пешеходов. Новая модель не подвергалась испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP, но современная 5-я серия заработала еще в 2010 все 5 «звезд». Так что насчет 4-дверного «купе» никаких сомнений: у BMW умеют делать безопасные автомобили.
Передняя панель заимствована у 2-дверной «шестерки»Не одно и то же
Европейским обозревателям новый «биммер» особенно понравился в версии 640d – с турбодизелем N57D30T1. Кто бы сомневался? Двигатель – само совершенство: превосходно «отшлифован», работает мягко и бесшумно, чутко откликаясь на «газ». А какая тяга! От «низов» вплоть до «красной зоны» - без ощутимого турбо-«лага». Знай, нажимай на «гашетку»… Остается сожалеть, что с турбодизелем не полагается ручная КПП – только гидромеханическая АКПП. Хотя 8-скоростной «автомат» ZF как раз в пару замечательной «шестерке» - первоклассный силовой агрегат.
Своеобразный изгиб центральной консоли придает «кокпиту» неповторимую индивидуальностьАмериканским обозревателям Gran Coupe с турбодизелем недоступен, и новый «биммер» в Штатах гоняли с бензиновыми двигателями. В двух исполнениях – заднеприводном 640i с «шестеркой» TwinPower Turbo, а также 650i xDrive со всеми ведущими, под капотом которого как родной разместился V-образный 8-цилиндровый двигатель N63. Оба автомобиля выехали на тест-драйв (замеры по приборам) на покрышках «докат без воздуха» Dunlop SP Sport Maxx GT DSST. Резина, как и положено высокодинамичному автомобилю с задними ведущими (полным приводом), неодинакового размера спереди и сзади: 245/35R и 275/30R соответственно - на 20-дюймовых колесах из легкого сплава. Замечательно, хотя покрышки «докат без воздуха», как известно, не отличаются особо цепким держанием дороги. Посмотрим.
Для пассажиров 2-го ряда отведено немалое пространство, однако центральное посадочное место никакоеДля начала линейная динамика: «биммер» 640i разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 5,4 сек. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) с места тест-автомобиль прошел за 14,2 сек., причем в конце мерного отрезка достиг скорости в 152,85 км/ч. Неслабо: «шестерка» N55 охотно крутится вплоть до «красной зоны» (7 тыс. оборотов) и выразительно звучит. Вместе с тем, отклики двигателя на «газ» оставляют желать лучшего – особенно на «низах». И переключения «старт-стоп» ощутимы настолько, что с какого-то момента начинают раздражать. Впрочем, при желании, система отключается…
Само собой, 650i xDrive еще динамичней: разгон до 96,5 км/ч за 4,2 сек., а время в заезде на четверть мили - 12,7 сек. (скорость в конце короткой дистанции превысила 173,75 км/ч). Выразительная для 4-дверного автомобиля приемистость – чуть слабее, чем у 2-местного супер-спорт Ferrari F40 начала 90-х… Мощный двигатель удачно согласован с 8-скоростной АКПП: своевременные и быстрые переключения едва заметны.
На торможении 650i xDrive тоже выглядел превосходно и со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 32,3 м. Правда, тормозная дистанция у «мерса» CLS550 4Matic еще на 1,2 м короче (те же обозреватели), однако так или иначе, соперники достойные. Заднеприводный 640i уехал дальше полноприводного Gran Coupe – все 33,5 м. Но в любом случае тормоза у нового «биммера» замечательные: траектория прямая как стрела – и никакого «фединга» при повторных замедлениях. Высокая оценка.
Уникальная «восьмерка» N63 отличается тем, что выпускные каналы ориентированы внутрь развала блокаТеперь по кривым: на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) 650i xDrive допускал боковое ускорение до 0,94 g. На редкость цепкое для легкового автомобиля держание дороги, - между прочим, на покрышках «докат без воздуха». Один в один с Audi S7 (те же обозреватели) и гораздо лучше, чем Mercedes CLS550 4Matic, который держал ускорение до 0,88 g. Интересно, а если смонтировать на колеса Gran Coupe настоящую резину, - скажем, Michelin Pilot Super Sport ZP… Интересно, что заднеприводный 640i допускал на «круговой площадке» только 0,87 g (другие обозреватели). Хотя тоже неслабо.
За доплату предлагается рулевой механизм Integral Active Steering с управляемыми задними колесамиДругое типовое испытание – «восьмерка MT», где 650i xDrive прошел лучший круг за 25,1 сек. Здесь новый «биммер» продемонстрировал свои реальные возможности в скоростном маневрировании и уступил великолепному Audi S7 (на полноценной резине Yokohama Advan Sport) лишь 0,3 сек. Обозреватели отдают должное держанию дороги и управляемости 4-дверного «купе»: для полноприводного тест-автомобиля характерна в общем нейтральная поворачиваемость, причем в граничных условиях водителю доступна тонкая игра «газом». А если перевести электронику Driving Experience Control в режим Sport+, при разгоне нетрудно добиться легкой пробуксовки всех 4-х колес одновременно. Улет!
Боковые крены в виражах едва ощутимы (особенно с опционными поперечными стабилизаторами Active Roll Stabilisation), руль «прозрачный» и правильно нагружен. Немаленький и довольно массивный автомобиль ощущается в скоростном маневрировании как спорт-«хэтчбек» Golf-класса, живой, послушный и подвижный. А вот впечатления от знакомства с заднеприводным 640i несколько иные: удовольствие от вождения смазывает невнятный руль с никакой обратной связью. И даже hi-tech опция Integral Active Steering (управляемые задние колеса) мало что меняет: автомобиль странным образом как бы противостоит воле водителя. Видимо, дело тут не в типах привода: просто у 650i xDrive электрогидравлический сервоусилитель, тогда как у других версий Gran Coupe – электромеханический. Не одно и то же…
А если говорить о 650i xDrive, то полноприводный «биммер» отличается на редкость удачным балансом управляемости и плавности хода. То есть, подвеска настроена чуть жестче, чем у седана 5-й серии, – в спортивном ключе. Но вовсе не в ущерб комфорту пассажиров: Gran Coupe идет ровно не только по шоссе с усовершенствованным покрытием, но и по разбитым городским переулкам. И надо сказать, свою роль здесь отыгрывают амортизаторы Dynamic Damper Control регулируемой жесткости. Всепогодный Gran Turismo на четверых. Вот только дорожный просвет очень уж скромный – чуть выше 12,5 см. Для российских направлений слабовато…
Благодаря широким возможностям регулировок, посадка за рулем 4-дверного «купе» удобна и не утомительна в дальних пробегах, а передние сиденья обеспечивают плотную боковую поддержку корпуса. Салон превосходно звукоизолирован: отмечается исключительно малый уровень шума, обстановка спокойная и комфортная. Класс во всем – именно то, что ожидается от амбициозной модели BMW.
А если обратиться к оценкам, выставленным по отдельным позициям европейскими обозревателями, то расклад такой:
Внешность – 5 баллов (из 5 возможных). Наверное, никогда еще «биммер» не выглядел столь привлекательно. «Отлично».
Держание дороги и управляемость – 4. В скоростном маневрировании Gran Coupe выглядит убедительно, однако впечатление смазывает невнятный руль с электросервоусилителем. В целом «хорошо».
Динамика – 5. У нового «биммера» выразительная приемистость – с любым из двигателей. «Отлично».
Безопасность и защита – 5. Новая модель не подвергалась испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP, но современная 5-я серия заработала еще в 2010 все 5 «звезд». Техника безопасности передовая; «отлично».
Комфорт и оснащение – 4. Ход у Gran Coupe ровный, в салоне спокойно и тихо – на всех скоростях. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное, но опции обходятся слишком дорого. Тем не менее, «хорошо».
Качество и надежность – 5. Первоклассное изделие баварских автомобилестроителей; «отлично».
Внутреннее пространство – 4. Немаленький автомобиль берет на борт по сути только четверых взрослых, причем потолок во 2-м ряду низковат для рослых пассажиров. Зато у Gran Coupe немалое погрузочное пространство – особенно при складывании спинок задних сидений. «Хорошо».
Экономика – 4. Новый «биммер» экономичен по топливу – особенно с турбодизелем. И хотя цена приобретения автомобиля высока, а издержки по обслуживанию и ремонту немалые, пишем «хорошо».
В плюсе
- замечательные двигатели – бензиновые и турбодизель;
- привлекательная внешность;
- выразительно оформленный и классно отделанный интерьер;
- выразительная динамика.
В минусе
- невнятный руль (в варианте с электросервоусилителем);
- ограниченное пространство во 2-м ряду;
- высокая цена приобретения и дорогие опции.
Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). Новый «биммер» выглядит в высшей степени привлекательно - не только внешне. Разве что руль с электромеханическим сервоусилителем оставляет желать…
Вердикт: рекомендуется. Под элегантной внешностью скрывается самая передовая техника и настроенная в спортивном ключе ходовая. Дорого, но мило.
Собирают Gran Coupe на фирменном заводе в городе Dingolfing, Германия. Едва ли не вручную, что ощутимо сказывается на ценах. Так, в Штатах дилеры запрашивают за 640i от 76,9 тыс. долл. (без доставки), тогда как тест-автомобиль вылился в 103,25 тыс. За полноприводный 650i xDrive придется отдать не меньше 90,4 тыс., а тест-экземпляр стоит 114,85 тыс. долл. Слишком много дорогих опций.
В Европе цена на заднеприводный 640i начинается от 90 с небольшим тыс. евро – причем версия с трансмиссией xDrive еще на 3 750 евро дороже. А классный 650i xDrive с «восьмеркой» N63 обходится по меньшей мере в 112,5 тыс. Для российских покупателей Gran Coupe 640i или 640d станет как минимум в 3 млн 900 тыс. руб. Ну а 650i xDrive со всеми ведущими потянет не меньше, чем на 4 млн 950 тыс. Дорого, но мило.
Чисто конкретно. «Биммер» Gran Coupe глубоко унифицирован с высококлассной «семеркой» (F01), а также с седаном 5-й серии: двигатели, трансмиссии, ходовая… Тогда как кузов у F06, естественно, оригинальный: несущая конструкция из тонколистовой стали. Причем капот и двери алюминиевые – не только для уменьшения веса автомобиля, но и для улучшения «развесовки» по осям.
В «линейке» Gran Coupe замечательные двигатели с турбонаддувом: рядные 6-цилиндровые и V-образная «восьмерка». В версии 640i автомобиль оснащается 3-литровой «шестеркой» N55 TwinPower Turbo с двойной «улиткой» на входе в турбину компрессора, с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания HPI (High Precision Injection) и замечательный ГРМ Valvetronic – в одной упаковке. Максимальная мощность – 320 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент - 450 Нм. Продвинутая конструкция.
Кроме того, предусмотрена V-образная 4,4-литровая «восьмерка» N63 с bi-турбонаддувом. Уникальный 32-клапанный агрегат отличается тем, что выпускные каналы ориентированы внутрь развала блока цилиндров, а впускные – наружу. Наизнанку, и в результате система выпуска получилась исключительно компактной – так, что каталитические нейтрализаторы размещены прямо на выходе горячих газов. Быстрее прогреваются при пуске двигателя. Кроме того, правильная конфигурация двух «связок» патрубков уменьшает противодавление газов на выпуске, что означает повышение мощности и крутящего момента. Ну и, конечно же, впрыск бензина HPI – в пакете с ГРМ Valvetronic. Бесподобная «восьмерка» выдает до 450 сил при 5500 мин-1, максимальный крутящий момент – 650 Нм. Нет равных…
В расчете на европейских покупателей Gran Coupe предлагается также с 3-литровым дизелем N57D30T1. Цельноалюминиевая 24-клапанная «шестерка» оснащена bi-турбонаддувом и развивает до 313 л.с. при 4400 мин-1, наибольший крутящий момент - 630 Нм. Все двигатели оснащаются устройством Auto Start Stop («старт-стоп»), которое позволяет дополнительно сберегать какое-то количество горючего. Фирменная философия EfficientDynamics в действии.
«Шестерки» и «восьмерка» стыкуются с 8-скоростным гидромеханическим «автоматом» ZF, допускающим управление с подрулевых переключателей. А в полноприводных исполнениях автомобиль оснащается трансмиссией xDrive с автоматическим подключением переднего моста. Конструкция проверенная и работает как надо.
У Gran Coupe классная ходовая: как и у 5-й/7-й серий, подвеска «по кругу» на двойных поперечных рычагах (сзади «пространственная» конфигурация) из алюминиевого сплава. Винтовые пружины, «штатная» Dynamic Damper Control регулирует жесткость амортизаторов в реальном времени. Спереди и сзади поперечные стабилизаторы, которые за доплату предлагаются в «активном» исполнении и (под управлением электроники Driving Dynamics Control) сводят крены в виражах практически на нет.
По «штату» автомобиль комплектуется резиной размером 245/45R на стильных 18-дюймовых колесах из легкого сплава. Тогда как за доплату возможна установка ободов диаметром до 20 дюймов. Кроме того, в виде опции предлагается мониторинг давления воздуха в покрышках – на всякий случай. Реечный рулевой механизм Servotronic работает с электросервоусилителем (кроме top-версии 650i xDrive, которая оснащается электрогидравлическим сервоусилителем), «баранка» делает 3 оборота от упора до упора. Мало того, за доплату предлагается рулевой механизм Integral Active Steering с управляемыми задними колесами. Прикол hi-tech. Тормоза у Gran Coupe с вентилируемыми дисками диаметром 348 (374 в исполнениях с мощной «восьмеркой») мм спереди и 345 мм сзади. Само собой, в «штатном» пакете ABS и DSC (программа динамической стабилизации), а также электроника поддержки водителя на подъеме и спуске. «Активная» техника безопасности.
Gran Coupe - немаленький автомобиль и по габаритам приближается к американским «дорожным крейсерам». Снаряженный вес 640i в заднеприводном исполнении - от 1750 кг, с трансмиссией xDrive – плюс 75 кило. В номинале, тогда как «американский» тест-автомобиль 640i потянул на 1945 кг (при «развесовке» по осям 50,6/49,4%). Ну а полноприводный 650i xDrive еще тяжелее: аж 2090 кило («развесовка» 53/47%).
Тем не менее, динамика у Gran Coupe совсем не слабая: 640i с 320-сильной «шестеркой» TwinPower Turbo способен набрать «сотню» с места за 5,4 сек. Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой, средний расход бензина (EU5) – 7,8 л на 100 км пути. Правда, по американскому тест-драйву получилось слегка иначе: в среднем 11,8 л (на пробеге в 730 км). Суровая реальность.
В исполнении 650i с bi-turbo «восьмеркой» 4-дверное «купе» разгоняется до 100 км/ч за 4,6 сек., средний расход горючего – 8,6 л на 100 км пути. Интересно, что полноприводный 650i xDrive набирает «сотню» с места якобы еще быстрее (несмотря на лишний вес) – за 4,4 сек. То есть, ограничивается пробуксовка ведущих колес, что улучшает приемистость автомобиля. Возможно. Надо сказать, независимые испытания вполне подтвердили сведения пресс-релизов по динамике 650i xDrive. А вот в том, что касается расхода горючего, реальность сильно отличается от номинала: в среднем тест-автомобиль сжигал 17,8 л бензина на «сотню» пробега. La vie n’est pas du cinema…
Что ж, если особое значение придается сбережению горючего, то стоит обратить внимание на версию с турбодизелем. Так, 640d с 313-сильным 24-клапанником расходует в среднем лишь 5,6-5,7 л тяжелого топлива на 100 км пути! По номиналу, а как в реальном времени, пока неясно. Причем до «сотни» с места 4-дверное «купе» с турбодизелем разгоняется за те же 5,4 сек. (при том же «потолке» скорости), что и 640i. Призадумаешься…
Точка зрения. Своеобразный расклад: на взгляд «драйвера», заднеприводный 640i Gran Coupe - так себе, а вот 650i xDrive со всеми ведущими – самое то. Одно к одному, – ведь если ездить круглый год, полноприводный автомобиль в самый раз. Вот только вопрос: вам нужен именно стильный Gran Coupe? А седан 5-й серии не подойдет?