Новости
Сейчас обсуждают
Здравствуй и прощай
Увольте, я не хочу быть одним из многих. Мне до сих пор импонирует старый стиль BMW, который, не теряя индивидуальности, одинаково вписывался в любое обрамление, будь то новомодный капиталистический «гроб» из стекла и бетона, сталинский неоренессанс на Фрунзенской набережной или старые кварталы между Трубной и Сретенкой. А теперь BMW похожи на… Hyundai.
Я ни в коем случае не стремлюсь умалить достоинств трудящихся на корейцев дизайнеров, тем более что среди них немало немцев, поднаторевших в работе на вполне именитые бренды. Но, глядя на новую «копейку», порой кажется, что если сменить пропеллеры на любой другой популярный значок, последнее, что будет напоминать тут о баварской колбасе и нефильтрованном пиве, — пока еще традиционный «копеечный» профиль. Все остальное — начиная с азиатского «мыла» спереди и заканчивая фольксвагеновскими фонарями сзади — унифицировано.
Самое смешное, что в целом-то автомобиль получился вполне современным. Мало того, от него в буквальном смысле веет деньгами и статусом, чего очень не хватало предшественнику. Но такое ощущение, что рисовали его по принуждению, с оглядкой на конкурентов, под диктовку маркетологов… Как угодно, но без души и удовольствия. А в результате получился приторно-сладкий, толерантный гермафродит-подросток, лишенный первичных половых признаков, — типичный представитель мейнстрима, единственное художественное достоинство которого — титулы его предков.
Такое ощущение, что баварцам катастрофически не хватает смелости и политической воли, чтобы хоть на миг перестать думать о прибыли и вернуться на грешную землю. И если они ничего не придумают, то в конце концов превратят марку в очередной обезличенный деньгами бренд, каким несколько лет назад стала «Audi». Машины из Ингольштадта по-прежнему отлично ездят, но выглядят как украшенная китайскими светодиодами мебель из «Икеа». Их уже сегодня можно отличить друг от друга только по размеру, а дальше, боюсь, будет только хуже.
BMW все свои шансы еще не использовала. Их осталось немного, но они все-таки есть. И главная надежда тут на новую «трешку», которую сделали даже более баварской, чем можно было ожидать. «Копейка» же в плане развития стиля — отработанный материал, ничего нового она в него не привнесла.
Впрочем, немцы говорят, что их главной задачей было сделать машину более практичной и при этом не вывалиться из общепринятых габаритов. В итоге плюс 30 мм в колесной базе, две трети из которых ушли на расширение пространства между рядами, треть — на багажник, вместимость которого также подросла на пару десятков литров. Еще с пяток миллиметров добавился над головами задних пассажиров, что с учетом более низкой посадки должно помочь людям во втором ряду более стоически относиться к тем издевательствам, что выпадают на их долю в этой машине. Но это в теории, на практике же эти дополнительные 20 мм как раз и есть тот самый запас пространства, куда вам, если что, придется упихивать свои конечности (в предыдущей генерации хетчбэка передние кресла пододвигались к дивану вплотную). В общем, первая серия не стала ни действительно просторной, ни по-настоящему удобной — обычная компактная «пятидверка», которая ничем не лучше всенародно любимого Focus.
Вся соль в том, что этот BMW хорош, но крайне нескромен. Копируя «пятерку» в экстерьере, не менее усердно он копирует и принцип построения салона. Кокпит отныне двухэтажный, с разрезанной надвое центральной консолью, верхняя часть которой — носитель информации и комфорта, нижняя — операционное пространство, отвечающее за качество и скорость передвижения.
И над всем этим возвышается огромный плоский монитор, по сравнению с которым новомодные планшетники выглядят какой-то мелочовкой. А мультимедийная система не только умеет коннектиться с любым носителем или телефоном, но и дает возможность владельцу «серфить» в Сети, при необходимости зачитывая свежие новости.
Материалы — на уровне премиум-бренда. Как всегда, впрочем. Но что случилось с качеством сборки? Зазоры местами просто не выдерживают критики, да и скрипит новый BMW образца 2011 года едва ли не больше, чем «копейка», выпущенная за пять лет до этого. Во всяком случае, раньше ничего подобного немцы себе не позволяли!
Вот с инжинирингом тут по-прежнему полный порядок. Какой бы страшной или ужасно сделанной «копейка» ни была с виду, ехать она все равно будет. Не так, как прежние BMW, но как минимум не хуже конкурентов. А то и лучше. Платформа здесь старая, так что раскатывать губу на что-то принципиально новое не стоит. Но это скорее хорошо, чем плохо. Это значит, что передние подвески тут от предыдущей «пятерки», задние — от уходящей «трешки», и даже в «обмягченном» варианте (а машина нынешнего поколения явно стала комфортнее) ехать автомобиль будет не менее качественно.
Жаль, что руль уже не тот. От электроусилителя, дополненного изменяющим передаточное отношение редуктором, разит «силиконом». В принципе машина тебя слушается, четко следуя полученным директивам, но в пологой дуге в движении на грани сноса вдруг начинает самостоятельно увеличивать угол поворота, сбивая ориентацию в пространстве не только себе, но и водителю. Поначалу это кажется случайностью, но авто повторяет фокус раз за разом. Для тех, кто понятия не имеет, как должен ехать настоящий BMW, переменный руль только в помощь, но лично я при покупке предпочел бы обычную, не дополненную лишними опциями рейку.
И выбросил бы шины RunFlat. Слишком жестко, непрактично, бесполезно и дорого. Учитывая, что на скорости выше 100 км/ч эти шины сгорают быстрее, чем ты понимаешь, что едешь с проколом, и останавливаешься, платить за них как минимум глупо.
Гораздо проще, сэкономив, заполучить 2-литровый турбодизель. Бензиновые 116-я и 118-я с «двухулиточными» турбинами на ходу достаточно вменяемы, но 120d едет просто отлично. Тем более что это самая быстрая и по совместительству самая экономичная версия в семействе.
Его портит только «тракторная озвучка». Предшественник, мне кажется, был потише (хотя это он и есть, только в чуть более модернизированном варианте). Но не в этом суть: 380 Нм — это моментная характеристика 2,5-литрового турбодизеля на Nissan Pathfinder, так что тяги здесь предостаточно. 7,3 секунды, конечно, не лучший показатель, но и не самый плохой, особенно если вспомнить, что речь идет о машине весом в 1,4 тонны.
К коробке вообще нет никаких претензий: не скажу про надежность, но по части драйва новый 8-скоростной ZF — одна из лучших коробок в мире, и трата лишней сотни тысяч в данном случае более чем оправданна.
Но как бы то ни было, новая «копейка» — не мой автомобиль. На фоне конкурентов она хороша, однако на практике этот BMW слишком стерильный. И слишком умный. Он рассчитан на тех, кто пересядет на нее с VW или Audi, поклонникам же бренда придется ждать «трешку» или следующее поколение 1er coupe. Этот мед для них слишком приторный. Dixi et animam levavi...