Новости
Сейчас обсуждают
Сильно.
Alfa Romeo 156 2.0 T.Spark Impression: Альфа – ягодка опять?
"Сто пятьдесят шестая" перевернула судьбу компании Alfa Romeo. Выиграла европейский конкурс "Автомобиль года", ворвалась в рейтинги самых продаваемых машин сегмента "D", покорила сердца пресыщенной немецкой клиентуры. Как результат – заставила вновь уважительно отзываться о славной итальянской марке.
В то же время машина стала заложницей собственной безупречной красоты. По всем канонам маркетинговой тактики любую модель года через четыре после начала производства принято подвергать фэйслифтингу. 156-ая же ему решительно не поддавалась без угрозы разрушить полюбившийся многим изящно-стремительный облик. Осуществленная-таки зимой 2002 года модернизация практически не затронула внешности машины, реализовавшись в ревизии линейки моторов и освежении интерьера.
В целях оживления спроса рестайлинг был нужен. Но компетентно провести его было некому: автор машины Вальтер де Сильва нынче занимает должность шеф-дизайнера Audi, его преемник на посту директора Центра стиля Андреас Запатинас сегодня на аналогичной позиции в Subaru. К новым кадрам полного доверия пока, видимо, нет. Пришлось обращаться к сторонним ателье, из которых был выбран авторитетный ItalDesign во главе с Джорджетто Джуджаро, признанным международным жюри "Лучшим автомобильным дизайнером XX века". Кстати, в середине девяностых, когда будущая модель 156 находилась в стадии проектировки, ItalDesign проиграл тендер на разработку ее дизайна как раз фирменному Центру стиля. Проиграл вместе с двумя другими законодателями автомобильной моды – Pininfarina и Bertone.
Результат фэйслифтинга вы видите на снимках. Кардинально изменилась лишь носовая часть, и анфас Альфа стала теперь жестче, по-немецки массивна и "сердита". По-иному оформлены задние фонари, точнее, те их секторы, которые заходят на крышку багажника. Внутри все ограничилось незначительными штрихами: здесь новые кресла, новая аудиосистема, предусмотрены различные цветовые сочетания отделочных материалов. По части механики перенастройке подверглась лишь подвеска – в целях адаптации к электронной системе стабилизации нового поколения.
А еще появился новый турбодизель… Впрочем, нас, россиян, это не касается. К нам официально поставляются лишь две модификации: 2.0 T. Spark с заслуженным 150-сильным мотором, который в Европе уже не предлагается, и 250-сильная GTA. Коробок передач две: механика и опять же механика, но уже с автоматическим сцеплением, называемая Selespeed. Цена машины в базовой комплектации Impression немалая – 32 500 долларов, зато и оснащение у нее ого-го. Система стабилизации VDC (неотключаемая), две системы противоскольжения (в продольном и поперечном направлениях), восемь подушек безопасности. Раздельный климат-контроль, многофункциональный кожаный руль, CD-ресивер с акустикой Bose, полный электропакет, датчики дождя и наружного освещения, подогрев передних кресел. Отделка сидений – велюр плюс ткань. Из внешнего антуража – литые диски и "противотуманки".
Мне удалось прокатиться на двухлитровом Селеспиде. К счастью, 156-ая Альфа осталась прежней – супертонизирующей, по-настоящему спортивной. Мертвая хватка кресел, жесткая, собранная в единый кулак подвеска. Молниеносные, едва ли не интуитивные, реакции на газ, тормоз и поворот руля. Мотор как обычно эмоционален: выше обороты – лучше тяга, и включение ограничителя всегда оказывается неожиданным. И каждый раз он обрывает агрессивный басовитый голос двигателя на высокой, самой красивой ноте.
Кнопки переключения передач на спицах рулевого колеса позволяют управлять трансмиссией на крутых виражах не снимая рук с "баранки". Selespeed работает быстро, но резко, что требует адаптации к его повадкам, а именно ювелирной синхронизации работы "лепестками" трансмиссии и педалью газа. Активно ездить в полностью автоматическом режиме "city" тяжеловато из-за затыков и клевков при переключениях, но для спокойного курсирования в плотном потоке он подходит отлично. Ну а тормоза – голые нервы: чуть коснулся педали, и стрелка спидометра рухнула вниз.
Alfa Romeo в своем амплуа – "альтернативная" марка для людей с обостренным чувством прекрасного. Выбор тех, кто голосует сердцем, а не разумом. А уж "сто пятьдесят шестая" ценителей точно не разочарует.