Новости
Сейчас обсуждают
А фото что не выкладываете? Боитесь сглазят))))?
Любовный треугольник
Alfa Romeo 156: в России встречают по одежке
Владельцы Alfa Romeo — особенные люди. Они настолько сильно привязываются к своему автомобилю, что даже не обращают внимания на показатели надежности итальянских машин. И при этом прекрасно понимают, что, например, те же «японки» сделаны более качественно, но иначе как «средством передвижения» их не называют. Хозяева «Альф» напрочь отрицают понятие практичности, заменяя его простым словом «любовь». Ну как, скажем, можно объяснить, за что ты любишь того или иного человека?
При взгляде на Alfa Romeo 156 в первую очередь отмечаешь две неординарные детали. Первая — месторасположение номерного знака. Из-за фирменного переднего «клюва» его удалось разместить только сбоку. Ну а вторая оригинальная черта 156-й — ручки задних дверей, находящиеся рядом со стойкой кузова. В результате издали 156-я напоминает большое двухдверное купе, хотя на самом деле это обычный седан. Причем необычные ручки дверей имелись не только у седана, но и у универсала. Но встретить на российском вторичном рынке Alfa Romeo 156 Sportwagon (именно так назывался универсал) очень сложно — этот практичный и одновременно по-настоящему красивый автомобиль скорее всего придется искать в Европе. Хотя, признаться, действительно практичным Sportwagon назвать сложно — объем багажника даже при сложенных задних сиденьях составляет лишь 1180 л (обычно у машин подобных размеров объем примерно на 25—35% больше). Да и не предназначена как-то Alfa Romeo для перевозки тяжестей. Имидж у нее не тот.
А недавно появились еще два автомобиля на базе 156-й модели. Это купе Alfa Romeo GT и внедорожная версия 156 Crosswagon с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Но на вторичном рынке данные модели пока вообще не встречаются.
Ранние Alfa Romeo печально знамениты своей низкой антикоррозионной защитой. По счастью, современные автомобили этой марки сопротивляются ржавчине достаточно хорошо, хотя немецкие или японские производители защищают кузова своих машин все же получше. Поэтому, покупая авто, сделанное в конце 90-х годов, стоит обратить внимание на пороги, арки колес и пр. Правда, в большинстве случаев обнаруженная там коррозия будет свидетельствовать о том, что машина ранее попадала в аварии (вообще битых Alfa Romeo 156 на рынке полным-полно, и, думается, понятно почему). Кузовное железо для этого автомобиля стоит ощутимо дороже, чем на многие популярные немецкие или японские модели. Можно, конечно, сэкономить, купив неоригинальные детали, но опыт показывает, что они далеко не всегда сделаны с должным качеством.
Популярный дизель
Такой автомобиль, как Alfa Romeo 156, просто обязан иметь под капотом мощные двигатели.
И они были, причем не только бензиновые. И не надо думать, что моторы, питающиеся соляркой, ставили на Alfa Romeo лишь для галочки. Ничего подобного. Вы будете в шоке, но дизельных Alfa Romeo 156 в Европе даже больше, чем бензиновых! Причем значительная их часть имеет самый скромный агрегат объемом 1,9 л, который сначала выдавал 105 л.с., а затем 115 л.с. (в последние годы выпуска на Alfa Romeo 156 ставили еще и 1,9-литровый дизель мощностью 140/150 л.с.). Кроме того, существовал еще 2,4-литровый 5-цилиндровый дизель. Он тоже мог иметь различную мощность — первое время это было 136 л.с., затем 150 л.с., а после проведенного в 2003 году рестайлинга 2,4-литровый дизель стал выдавать уже очень приличные 175 л.с.! Последний силовой агрегат просто великолепен. Он работает почти так же тихо, как и бензиновые аналоги, и, самое главное, обладает отличным запасом тяги на низах — стоит лишь чуть тронуть педаль газа, как автомобиль уже рвется вперед. Почему европейцы делали выбор в пользу таких машин, вполне объяснимо — они на своих «Альфах» ездят достаточно много, а дизельный двигатель позволяет существенно экономить на топливе (в городе дизель потребляет порядка 10 л солярки на 100 км, а бензиновые могут «сжирать» по 15—18 л). Однако покупать дизельные Alfa Romeo можно, только когда у них небольшой пробег и есть 100-процентная уверенность, что одометр не скручивали. Иначе можно нарваться на сильно изношенный мотор, ремонт которого будет стоить астрономических сумм (и делать его придется на фирменной СТО).
Выбор бензиновых двигателей достаточно широк. Самые простые Alfa Romeo 156 имели 1,6-литровый агрегат мощностью 120 л.с. Далее идет двигатель 1,8 л, который правильнее было бы называть 1,7-литровым (его точный объем 1747 см3), мощностью 140 л.с. или 144 л.с. Более «крутые» машины укомплектованы 2-литровым движком мощностью 155 л.с., который в 2002 году сменил принципиально новый силовой агрегат серии JTS мощностью 165 л.с.
Главная особенность всех 4-цилиндровых двигателей (за исключением мотора 2,0 JTS) — они имеют систему впрыска Twin Spark, ставшую фирменной «фишкой» всех Alfa Romeo второй половины 90-х годов. Ее отличие от других систем заключается в том, что на каждый цилиндр здесь приходится по две свечи зажигания (одна чуть больше другой)! Это позволяет значительно улучшить сгорание топлива и сделать моторы чуть помощнее. Однако в России система Twin Spark способна преподнести несколько сюрпризов, связанных в первую очередь с нашим плохим бензином. Например, уже через 10—15 тыс. км могут «умереть» свечи зажигания. Покупка фирменных потребует примерно $25—30 за штуку (а их всего, напомним, восемь, и, значит, комплект обходится в $200—240). Можно приобрести и неоригинальные детали, которые лишь на чуть-чуть похуже, но зато стоят $5 за «большую» свечу и $12—15 за «маленькую». Бензин наносит ущерб и лямбда-зонду, приходящему в негодность уже через пару лет эксплуатации в России (замена обойдется примерно в $100—130).
У 4-цилиндровых двигателей есть еще одна неприятная особенность — примерно к 80—100 тыс. км может начать барахлить вариатор изменения фаз газораспределения (иногда его называют просто «вариатор», но в данном случае к бесступенчатой коробке передач эта деталь не имеет никакого отношения). Первый и основной признак выхода вариатора из строя — сильное тарахтение, похожее на звук работы старых дизелей. В этом случае надо «не тянуть резину» и немедленно ехать на сервис менять деталь, что обойдется в $150—200.
Много скоростей — много проблем
Существуют бензиновые моторы V6 объемом 2,5 л мощностью 190 л.с. или 192 л.с., а также самая «заряженная» версия Alfa Romeo 156 GTA — с 3,2-литровым агрегатом мощностью 250 л.с. Но из-за изначально высокой стоимости таких машин и особенностей таможенной «очистки» 2,5- и 3,2-литровых двигателей таких машин в России очень мало (в первом случае на таможне надо оставить почти $6000, а во втором и вовсе $8500). Правда, эти моторы считаются более надежными, чем 4-цилиндровые агрегаты. Однако и они страдают от главной «болезни» почти всех бензиновых двигателей Alfa Romeo — недостаточно надежного газораспределительного механизма. Несмотря на рекомендации завода менять ремень ГРМ с роликом через 60 тыс. км, нередки случаи, когда ремень рвался намного раньше. Поэтому российские специалисты настоятельно советуют ставить новый «ремешок» с роликами через 40 тыс. км. Одновременно с этими работами лучше всего поменять и другие приводные ремни, что в общей сложности обойдется в $200—300 с работой.
Еще один недостаток Alfa Romeo 156 с двигателями V6 связан с тем, что эти силовые агрегаты работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Ее ресурс и так небольшой, да к тому же и владельцы самых мощных автомобилей обычно ездят на своих машинах «на всю катушку». Ремонт же 6-ступенчатой «механики» очень сложен, и многие сервисы вовсе не берутся за ее восстановление! Так что если у кого-то есть неуемное желание купить «Альфу» с двигателем V6, лучше поискать автомобиль, сделанный после 1999 года, когда 6-ступенчатую «механику» немного доработали, а для 2,5-литрового мотора в качестве опции стали предлагать достаточно надежную 4-ступенчатую автоматическую коробку с возможностью ручного переключения. Еще существовала 5-ступенчатая механическая КП (ее обычно имеют машины с 4-цилиндровыми двигателями), а также трансмиссия Selespeed («механика» с автоматическим сцеплением, которая позволяет переключать передачи при помощи рычажков под рулем, как на болидах «Формулы-1»). Обычная 5-ступенчатая коробка, которая встречается чаще всего, обладает хорошим ресурсом, хотя сцепление может «накрыться» уже через 40—50 тыс. км. Но если ездить поспокойнее, его хватит больше чем на 100 тыс. км ($200—250).
Ремонт гарантирован
Полностью независимая подвеска Alfa Romeo 156 с эффектом подруливания сделана достаточно жесткой, и она, как, впрочем, и весь автомобиль, настроена на спортивную езду (и одновременно с этим ходовая достаточно комфортная, особенно при езде по хорошему асфальту). Правда, качество наших дорог далеко не всегда позволяет в полной мере реализовать весь потенциал, заложенный в Alfa Romeo. В большинстве случаев владельцы этих итальянских автомобилей вынуждены ремонтировать подвеску достаточно часто — иногда серьезно «перетряхивать» ходовую приходится каждые 30—50 тыс. км. Стоимость запчастей находится на среднем для иномарок уровне (к тому же в продаже встречаются и неплохие неоригинальные детали). Но если учесть необходимость в постоянном проведении ревизии ходовой, то в итоге получается, что затраты на эксплуатацию Alfa Romeo немалые. К тому же, например, те же сайлент-блоки и шаровые меняются не по отдельности, а в сборе (нижний рычаг стоит $120—160, а верхний — $55—100). Не слишком долговечны на наших дорогах и амортизаторы, которые при традиционной для владельцев «Альф» манере езды тоже живут 30—50 тыс. км (цена одного $90—120).
Тормозная система 156-й также требует постоянного внимания. И не потому, что она ненадежная, а из-за того, что за рулем этой машины нужно не только быстро разгоняться, но и эффективно тормозить (колодки здесь стачиваются довольно быстро). Кроме того, диски можно покоробить без особых проблем ($100 за штуку).
Экскурс
Первые спортивные среднеразмерные седаны Alfa Romeo появились после Второй мировой войны — в 1950 году была представлена очень красивая модель Alfa Romeo 1900. Этот автомобиль имел под капотом двигатель объемом 1,9 л, выдававший 90 л.с.
В 1955 году была представлена новая модель под именем Giulietta. Эту машину выпускали в виде купе, седана и даже как спайдер без крыши! Alfa Romeo Giulietta оснащалась двигателем объемом 1,3 л мощностью до 74 л.с.
На смену Giulietta в 1962 году пришла Giulia. Эта машина имела под капотом уже двигатель объемом 1,6 л и мощность в самой «топовой» версии Т1 в 112 л.с. Alfa Romeo Giulia тоже выпускали не только как седан, но и как купе, дизайн которого делал работавший тогда в ателье «Bertone» Джорджио Джуджаро. В 1978 году появилась модель Alfa Romeo 1750 с 1,8-литровым мотором, а затем и Alfa Romeo 2000 с 2-литровым агрегатом (132 л.с.).
В 1972 году свет увидел седан Alfa Romeo Alfetta, имевший коробку передач и сцепление не под капотом, а в задней части (это помогло добиться почти идеальной развесовки по осям). Alfetta оснащалась двигателями объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л, а также впервые в истории марки «Alfa Romeo» 2-литровым дизелем.
В 1985 году вместо Alfetta начали выпускать Alfa Romeo 75, названную так в честь 75-летия компании. Этот автомобиль был создан на базе Alfetta и имел такие же по объему бензиновые агрегаты.
А вот дизелей стало уже два — «компанию» 2-литровому мотору составил агрегат объемом 2,5 л.
Спустя семь лет после выпуска Alfa Romeo 75 итальянцы показали новый седан, получивший обозначение Alfa Romeo 155. Интересно, что он получил не классический для спортивных автомобилей задний привод, а переднеприводную компоновку. Хотя стоит отметить, что итальянцы выпускали и версию Alfa Romeo 155 Q4 с постоянным полным приводом и 2-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 190 л.с. (помимо него было еще множество моторов объемом от 1,6 до 2,5 л мощностью 115—165 л.с.).
Показанная во второй половине 1997 года Alfa Romeo 156 не просто очаровала всех окружающих, а вызвала настоящий восторг. Автомобиль даже получил почетное звание «Автомобиль года». 156-ю долгое время выпускали в виде седана с бензиновыми двигателями объемом 1,6—2,5 л мощностью 120—190 л.с., а также с дизелями объемом 1,9 или 2,4 л (105—136 л.с.). Коробка передач предлагалась 5- или 6-ступенчатая механическая. Однако в 1999 году появились «автомат» и трансмиссия Selespeed («механика» с автоматическим сцеплением, как на болидах «Формулы-1»).
В 2000 году был показан универсал Sportwagon, а в 2001 году настал черед «заряженной» версии GTA с двигателем V6 объемом 3,2 л мощностью 250 л.с.
В 2002 году появился новый 2-литровый мотор без системы Twin Spark мощностью 165 л.с., в 2003 году на свет появились 1,9-литровый дизель мощностью 140/150 л.с. (последняя модификация предназначена для универсала) и дизель объемом 2,4 л (175 л.с.).
В том же году итальянцы провели рестайлинг модели и показали купе Alfa Romeo GT. А в прошлом году была представлена внедорожная версия Alfa Romeo 156 под названием Crosswagon.
Ну а совсем недавно «Alfa Romeo» начала выпуск совершенно нового автомобиля, пришедшего на смену модели 156. Вопреки логике он получил индекс 159. Alfa Romeo 159 оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,9, 2,2 и 3,2 л мощностью 160 л.с., 185 л.с. и 260 л.с. соответственно. Будут и дизели объемом 1,9 л (120 л.с. или 150 л.с.) и 2,4 л (200 л.с.).
Покупать Alfa Romeo 156 «по случаю» нельзя. Alfa Romeo нужно брать только тогда, когда есть четкое осознание того, что этот автомобиль потребует приличных расходов. Правда, он способен подарить и немало приятных мгновений, ведь в активе у Alfa Romeo неповторимые спортивный дух и имидж, великолепные мощные двигатели и прекрасная управляемость. Однако даже при очень большой любви к марке «Alfa Romeo» не стоит приобретать старые машины с большими пробегами — слишком много денег они будут «высасывать».
Наши эксперта
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Alfa Romeo 156 можно считать одним из самых противоречивых автомобилей. С одной стороны, он может удовлетворить многих любителей динамичного стиля езды и комфорта, отмеченных титулом «Автомобиль 1998 года», с другой — это изначально дорогой автомобиль, очень быстро теряющий цену в нашей стране. Особенно заметна разница в ценах между машинами, недавно пригнанными из-за рубежа и поездившими по России 2—3 года. Так, «эмигрант-итальянец» из Европы 1999 года выпуска стоит около $14 000, в то время как с внутреннего рынка — $9000—10 000. Это в первую очередь объясняется очень большой разницей в стоимости ремонта по сравнению с наиболее популярными «немцами» и «японцами». Технологическая сложность в проведении ремонта усугубляется очень высокими ценами на запчасти и плохо отлаженной их поставкой, в результате чего большую часть запчастей можно купить только на заказ со сроками доставки от 10 дней и больше. Число сервисов, способных взяться за ремонт «Альфы», даже в Москве очень ограничено, а эксплуатация Alfa Romeo 156 в провинциальных городах и вовсе проблематична.
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор Кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:
— Alfa Romeo 156 представлена на нашем рынке достаточно свежими автомобилями, поэтому при выборе между экземплярами 1999 и 2002 годов выпуска кредитная покупка последней более предпочтительна. Расчет показывает, что при 3-летнем кредите конечная цена автомобилей выравнивается. Так, Alfa Romeo 1999 года стоимостью $13 000 обойдется в $17 936 (с учетом расходов на кредит), а автомобиль 2002 года за $17 000 в конечном итоге будет стоить $19 204. При этом ежемесячные платежи по кредиту окажутся практически одинаковыми: за машину 1999 года необходимо выплачивать $426, а за модель 2002 года — $439. Соответственно и возможность получения такого кредита для заемщика одинаковая. Совокупный доход заемщика должен составлять не менее $1000 в месяц. Расходы на страховку составят для обоих автомобилей одинаковую величину — $1530.
С учетом возрастной разницы вероятность какого-либо ремонта выше, а соответственно дополнительные расходы на техническое обслуживание автомобиля сделают покупку «Альфы» 1999 года более затратной.