Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

Продажа автомобилей

ВАЗ (3069)
ВИС (3)
ГАЗ (734)
Донинвест (3)
ИЖ (56)
КамАЗ (46)
КРАЗ (1)
ЛАЗ (1)
ЛиАЗ (1)
МАЗ (35)
Москвич (90)
ПАЗ (1)
СеАЗ (2)
ТагАЗ (24)
ЗАЗ (15)
ЗИЛ (22)
УАЗ (56)
Урал (3)
Acura (26)
Alfa Romeo (39)
Asia (4)
Audi (786)
BAW (30)
Bentley (4)
BMW (867)
Buick (2)
BYD (4)
Cadillac (66)
Chery (53)
Chevrolet (499)
Chrysler (177)
Citroen (195)
Dacia (2)
Dadi (1)
Daewoo (393)
DAF (15)
Daihatsu (28)
Derways (2)
Dodge (184)
DongFeng (22)
Eagle (1)
FAW (1)
Fiat (143)
Ford (1144)
Foton (4)
Freightliner (17)
Geely (2)
GMC (14)
Great Wall (11)
Hino (4)
Honda (618)
Hummer (44)
Hyundai (926)
Iran Khodro (9)
Infiniti (93)
International (5)
Isuzu (28)
IVECO (15)
Jaguar (29)
Jeep (71)
JMC (15)
Kenworth (1)
Kia (561)
Lamborghini (1)
Lancia (10)
Land Rover (104)
LDV (119)
Lexus (222)
Lifan (1)
Lincoln (30)
MAN (26)
Maserati (1)
Maybach (1)
Mazda (578)
Mercedes (517)
Mercury (12)
MG (2)
Mini (19)
Mitsubishi (978)
Neoplan (1)
Nissan (963)
Oldsmobile (1)
Opel (1020)
Peugeot (383)
Plymouth (3)
Pontiac (30)
Porsche (51)
Proton (2)
Renault (458)
Rolls-Royce (1)
Rover (48)
Saab (123)
Saturn (13)
Scania (11)
Scion (4)
SEAT (64)
Setra (1)
Skoda (294)
Smart (13)
SsangYong (124)
Subaru (297)
Suzuki (213)
TAM (2)
Tatra (3)
Toyota (1236)
Tianye (3)
Volkswagen (1033)
Volvo (360)
Yuejin (1)
YZK (1)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4283) Оставить свой отзыв об автомобиле!

Андрей про BMW 5 Series 1999 г.в.

BMW 5 Series 1999 г.в. Сначала о себе: 44 года, женат, дочь. Авиационный инженер-механик по профессии и в душе. Теперь об автомобиле. BMW 528i Touring 1999 г.в....
BMW 5 Series 2005 г.в. // МиК (Москва)
BMW 5 Series 1998 г.в. // CAESAR (Москва)
BMW 5 Series 1997 г.в. // Павел (Москва)
BMW 5 Series 1989 г.в. // Иван (Донецк)
BMW 5 Series 1998 г.в. // Алекс (Москва)

Автомобильные новости

Тест-драйвы автомобилей

Меж двух осей // Audi A6, BMW 5 Series

Меж двух осейКажется, тема изучена вдоль и поперек, всем уже известно: на скользкой дороге передний привод надежнее заднего, а полный и вовсе панацея от ...
Квинтет полного привода // Audi A6, BMW 5 Series, Honda Legend, Infiniti M, Mercedes E-Class

Обзоры подержанных авто

С барского плеча // Audi A6, BMW 5 Series, Mercedes E-Class

С барского плечаПри ввозе недорогих автомобилей из-за границы нынче не выгадаешь, да и растаможка порой превышает стоимость самой машины. Другое дело - почт...
Пятый элемент // BMW 5 Series
Черный бумер // BMW 5 Series

Аромат респектабельности BMW 5 Series

Вы уже почти решили, какая машина вам нужна. И даже отложили деньги на ее приобретение. Но тень сомнения все же остается – а вдруг это не совсем то? Тем, кто готов завтра отправиться к дилеру, посвящена наша новая рубрика. Итак, соберемся с мыслями, прежде чем приобрести БМВ-530i.

Кто вы?

Как воспринимают окружающие владельца БМВ? Безусловно, он человек состоятельный - процветающий бизнесмен или менеджер высокого уровня. В характере удачно сочетаются разумный консерватизм и склонность к нестандартным решениям. Спортивен, напорист, наверняка пользуется успехом у женщин и знает толк в автомобилях. Приверженцы баварской марки изменяют ей достаточно редко, лишь пересаживаясь со временем в более престижные и мощные модели. Вы уже переросли норовистую компактную "трешку", но еще не хотите отдыхать на заднем сиденье "семерки"? Что ж, и удовольствие от вождения, и комфорт обеспечит "пятерка" от БМВ.

Цена вопроса

Нынешняя 5-я серия БМВ появилась уже довольно давно - осенью 1995-го. В конце прошлого года она претерпела легкий рестайлинг, почти не сказавшийся на внешнем облике. Самое существенное изменение - новый двигатель М-54 в двух вариантах объемом 2,5 или 3,0 литра. Именно такими моторами на предприятии "Автотор" в Калининграде оснащают модели 525i и 530i. Качество сборки этих машин сейчас даже выше, чем немецких, что признали специалисты концерна. А вот цена, благодаря скромной табличке под капотом "Сделано в России", снизилась на целых 20 процентов.

Наиболее доступный БМВ-525i (2,5 л, 192 л.с.) в очень богатой комплектации "комфорт", включающей в себя кожаный салон, шесть подушек безопасности, аудио- и климатическую системы, всевозможные электроприводы, системы контроля устойчивости и тяги, обойдется в $35 000. Автоматическая пятиступенчатая коробка передач увеличит счет на $1700. Комплектация "люкс" добавит в обширный список оборудования ксеноновые фары, парктроник, датчик дождя, омыватель фар, борткомпьютер, CD-чейнджер на шесть дисков, отделку салона ценными породами дерева, четыре подушки безопасности для задних пассажиров и некоторые другие полезные мелочи, а в ценник - еще $4600.

Цены на БМВ-530i (3,0 л, 232 л.с.) начинаются с $43 000. Здесь "комфорт" означает уже и омыватели фар, датчик дождя, вынесенное на руль управление аудиосистемой, отделку салона деревом. Комплектация "люкс" дороже на $6000 и кроме того, что предлагалось для модели 525i, порадует вас двухслойными боковыми и задним стеклами, прозрачным люком, автоматическим затемнением внутреннего зеркала, кожаным рулем, таким же, как на модели М5, да еще с электрогидравлическим, вместо обычного гидравлического, усилителем. Таким образом, самая дорогая трехлитровая "пятерка" с "автоматом" будет стоить около $51 000 - именно она и побывала на нашем тесте.

Маленький нюанс - у некоторых дилеров еще можно встретить завезенные год-два назад "пятерки" с шильдиками 523i (более ранний вариант мотора 2,5 л, 170 л.с.) и 528i. Цены на них выглядят достаточно привлекательно, например, абсолютно новый БМВ-523i 1999 года продается всего за $32 000. Однако такая машина с началом эксплуатации стремительно теряет в цене и через год-другой будет стоить ровно столько же, сколько ее ровесники, не дожидавшиеся своих хозяев столь долго. Так что сравнительно небольшая экономия при покупке обернется куда большей потерей при последующей продаже - если только вы не собираетесь кататься на одной машине до пенсии.

Автомобили немецкого производства из-за таможенных пошлин существенно дороже: БМВ-540i (4,4 л, 286 л.с.) стоит $ 69 000 - вдвое дороже 525-й! Покупку БМВ-М5 (4,9 л, 400 л.с.) за $97 000 обычными мерками целесообразности оценивать нельзя - это или спортивный зуд, или всепоглощающая страсть.

Познакомимся поближе

С точки зрения дизайна - БМВ, пожалуй, одна из наиболее консервативных марок. Никаких революций, лишь неспешная выверенная эволюция - силуэт солидного автомобиля минимально подвержен веяниям моды. Вместе с тем четыре круглые фары и традиционные "ноздри" не позволяют спутать БМВ с другой машиной. В вечернем потоке глаз безошибочно выхватывает модернизированную "пятерку" благодаря оригинальным габаритным огням - кольцевым светодиодам, расположенным вокруг фар. Впрочем, лучше один раз увидеть, чем семь раз прочитать, а потому перейдем к вещам более практическим.

Распахнув дверь, невольно обращаешь внимание на уплотнения - их здесь целых три, поэтому проем, а вместе с ним брюки и полы пальто всегда остаются чистыми, что особенно актуально для задних пассажиров, которые при посадке полируют колесную арку своими... фалдами. Сквозь тройную преграду не может прорваться и аэродинамический шум, даже на скоростях за 200 км/ч.

Тишину в салоне помогают обеспечить и двухслойные боковые и заднее стекла - не триплекс, что иногда встречается, а именно два стекла, обрезиненных по периметру, с воздушным промежутком внутри. Такой стеклопакет к тому же отличный теплоизолятор - не обмерзает в стужу и сохраняет прохладу в зной. Единственный недостаток - опущенное стекло при закрывании двери заметно дрожит, создавая ощущение незавершенности, резко диссонирующее с общим впечатлением от машины.

Салон "пятерки" выглядит, как дорогой костюм - элегантный покрой, аромат респектабельности. Более пристальный взгляд позволяет оценить и качество материала, и тщательность изготовления. Отдыхает здесь не только глаз, но и тело, причем любых габаритов: для удобства посадки-высадки руль отодвигается вперед и вверх, избавляя от проблем даже борца сумо, а отодвинув кресло до упора назад, человек ростом 180 см, на радость баскетболистам и фотомоделям, вообще теряет контакт с педалями. Впрочем, не все так просто в жизни длинноногих - левое колено время от времени цепляется за большую, низко расположенную рукоятку регулировки руля, который от этого пугающе оживает в руках и начинает куда-то двигаться.

Не перечисляя множества электрических регулировок передних сидений, скажем проще - они формируют окружающую (в самом прямом смысле) среду по вашему желанию. Причем делают это вполне разумно, скажем, высота крепления ремня автоматически корректируется при изменении продольной регулировки кресла. Электроника может запомнить три варианта настроек, в том числе наружных зеркал, и восстановить их по желанию водителя или распознав его по индивидуальному ключу даже в момент дистанционного отпирания дверей.

Кстати, вам не случалось в самый неподходящий момент обнаружить, что села батарейка в брелоке сигнализации? В БМВ вы от этого гарантированы - миниатюрное устройство подзаряжает аккумулятор пульта-ключа, когда тот находится в замке зажигания.

На центральном дисплее приборной панели при включении зажигания выводятся сообщения системы автоматической диагностики о неисправностях и сроках предстоящего обслуживания. Кроме того, можно вызвать информацию о температуре наружного воздуха, среднем расходе топлива, возможном пробеге на его остатке и средней скорости движения. На центральной консоли - еще один многофункциональный дисплей, помогающий управляться с календарем, часами, аудиосистемой, бортовым компьютером.

В "пятерке" будет приятно прокатиться меломану - аудиосистема "БMВ-Бизнес" с восемью динамиками имеет прекрасное звучание, а CD-чейнджер в багажнике на шесть компакт-дисков обеспечит полную музыкальную автономность на перегонах между крупными городами, где FM-диапазон наполнен лишь шорохами. А вот заядлого курильщика ждет некоторое разочарование - пепельница между передними сиденьями столь мала, что вместит окурка четыре от силы.

Безопасность

Бороться со злоумышленниками помогут сигнализация, пульт дистанционного управления, отпирающий при необходимости лишь водительскую дверь, иммобилайзер. С началом движения, на скорости 30 км/ч, все двери блокируются и отпираются затем либо все сразу кнопкой на центральном тоннеле, либо каждая своей ручкой. Такая сверхосторожность иногда раздражает, но ничего не поделаешь - это самое эффективное средство против нападения где-нибудь на светофоре.

Что же касается различных дорожных коллизий, на этот случай у БМВ-530i имеются антиблокировочная система (АБС) и автоматический контроль устойчивости с регулятором тяги (ASC+T), динамический контроль устойчивости (DSC) и динамический контроль торможения (DBC). Собственно, системами их называть не вполне точно, скорее это различные режимы работы единой системы активной безопасности. Ну, с АБС все ясно, трекшн-контроль снизит обороты двигателя и даже притормозит буксующее колесо, система стабилизации позволит избежать заноса и потери контроля на прямой и в повороте, а мудреная DBC в последнем случае еще и притормозит внутренние колеса, заставляя машину довернуть, если она не слушается руля на скользком покрытии.

Допустим, вам все-таки удалось перехитрить всю эту умную электронику и приложиться об столб - не отчаивайтесь, шансы выбраться из передряги с потерями лишь финансовыми все еще достаточно велики. Залог тому - прочный каркас безопасности с деформируемыми энергопоглощающими зонами спереди и сзади, противоударные брусья в дверях, инерционные ремни безопасности с пиротехническими натяжителями и ограничителями усилия, десять надувных подушек безопасности. А чтобы облегчить задачу тому, кто придет вам на помощь, автоматика предупредительно разблокирует двери, включит свет в салоне и аварийную сигнализацию.

Автомобиль - чтобы ездить

Большинство покупателей солидных автомобилей, благополучно пережившие драйверский азарт, разумно выбирают автоматическую коробку передач - не нужно постоянно дергать рычаг, а мощный мотор справится с любым гидротрансформатором. Как раз таков и наш 530-й. Что любопытно, в некоторой задумчивости его "автомата" со временем начинаешь находить определенное удовольствие! Дескать, нате вам фору с барского плеча, а мы не будем суетиться - стартуем как будто не спеша, с чувством собственного достоинства и полным осознанием своего превосходства - и все равно обгоним все автомобильное стадо.

Впрочем, пятиступенчатая адаптивная коробка передач "пятерки" достаточно умна и, почувствовав, что вы хотите выжать из машины все соки, начинает активно в этом помогать. Более того - в каком-нибудь повороте, который проходится, что называется, на грани фола, она не станет переключаться, дабы резким изменением тяги не нарушить тонкий баланс сил и не спровоцировать занос. Если же вы все-таки хотите самостоятельно пошуровать рычагом, здесь есть система ручного последовательного переключения "Стептроник" - двинул селектор влево и короткими толчками вперед или назад отщелкивай себе передачи. Где-то зазевался - "автомат" сам переключится на одну передачу вверх, если стрелка тахометра уперлась в красный сектор, или разъединит трансмиссию при остановке на перекрестке. Для особо забывчивых будут полезны функции "Шифтлок/Интерлок", не позволяющие перевести селектор в "ходовое" положение, не нажав предварительно педаль тормоза, или вынуть ключ из замка зажигания, не включив "паркинг".

"Пятерка" с парой пассажиров весит почти две тонны и по скоростной магистрали летит, как снаряд главного калибра, не реагируя на порывы ветра и отдельные дефекты покрытия. А чтобы неосторожное движение рук не отправило машину в кювет, электрогидравлический усилитель руля почти выключается из работы - сопротивляющаяся "баранка" словно говорит водителю: "Ты подумал, что делаешь?" Зато на малых скоростях усилитель отдувается по полной программе - маневрировать с острым (всего 2,7 оборота от упора до упора!) и легким рулем одно удовольствие.

При движении задним ходом примерно за полтора метра до препятствия начинает подавать прерывистый сигнал парктроник. С приближением препятствия сигнал учащается и на расстоянии четверти метра становится непрерывным. Передние датчики срабатывают за 0,6 м, но их можно отключить, если вы уверены в себе в плотном транспортном потоке или на тесной парковке. Однако, что неудобно и порой даже опасно - кнопки отключения парктроника и трекшн-контроля, включения подогрева сидений и управления противосолнечной шторкой совершенно одинаковы, расположены рядом и различаются лишь пиктограммами.

А вот что жизненно важно - очень эффективны тормоза. С 80 км/ч тормозной путь составил меньше 24 м при допустимых 41 м, а перегрузка при замедлении оказалось даже больше g - ускорения свободного падения, так что водитель буквально повисает на ремнях. Хороши ксеноновые фары, но управление светотехникой двумя рукоятками, расположенными по обе стороны приборной панели, не кажется оптимальным. Кстати, об освещении - в салоне три "люстры", а ламп штурманской подсветки даже четыре.

Вместилище чемоданов

Багажник у "пятерки" большой, длинный и без труда вместил неслабых 392 л пенопластовых блоков, хотя и недобрал определенных по немецкой методике 460 л - мелковаты, видать, заграничные литры супротив русских. Задняя спинка не складывается, что и понятно - человек, потративший на автомобиль такие деньги, может себе позволить нанять грузовик для хозяйственных перевозок. А для длинномерных атрибутов здорового образа жизни - лыж, клюшек и удочек - можно заказать машину с люком и даже чехлом в спинке. Замок багажника снабжен сервоприводом, крышка на параллелограммном механизме отъезжает далеко вперед-вверх, что делает менее актуальным отсутствие предохранительного пластикового кожуха на выступающем металлическом замке. Изнутри к крышке прикреплен откидывающийся пластиковый поддон, в котором размещен на удивление богатый набор инструментов. Под полом - полноразмерное запасное колесо, причем глубина ниши позволяет разместить покрышку шириной аж 255 мм. В нише позади правого заднего колеса расположили аккумулятор - для лучшей разве совки.

Дети в машине

Как у всех современных автомобилей, задние двери "пятерки" оборудованы "детской блокировкой", исключающей возможность открывания их изнутри. Так же легко отключается правая фронтальная подушка безопасности в случае перевозки ребенка спереди в специальном креслице. Если вас не устраивают съемные детские сиденья, можно заказать машину с одним или двумя встроенными в трансформируемый задний диван. Они предназначаются для детей в возрасте от 3,5 до 12 лет (15-36 кг). Для малышей от 1,5 до 3,5 лет (9-18 кг) дополнительно следует приобрести у дилера БМВ специальную спинку и опорный столик.

Вдали от цивилизации

Быстроходный автомобиль по определению должен ездить по хорошим дорогам. Ввиду хронического недостатка таковых на поставляемые в Россию и произведенные в Калининграде машины устанавливают пакет для плохих дорог, в числе прочего увеличивающий дорожный просвет со 120 мм до 140 мм. Впрочем, с полной нагрузкой ездят достаточно редко, поэтому 155 мм для автомобиля только с водителем следует признать величиной вполне достаточной.

Хорошая аэродинамика - а у "пятерки" тщательно выглажено и прикрыто щитками даже днище - позволяет при разумных скоростях запрягать лишь малую часть табуна из 232 "лошадей", что пасутся под капотом, поэтому на шоссе вполне реально уложиться в 10 литров на 100 км. Кстати, мгновенный расход топлива можно контролировать по стрелочному расходомеру под тахометром. Наша "пятерка" за полторы тысячи не самых экономичных тестовых километров показала 13,9 л/100 км. Свои лучшие качества новый мотор М-54 реализует на 98-м бензине - естественно, неэтилированном, поскольку в выпускной системе установлен нейтрализатор. Изменения в динамике при переходе на разрешенный 95-й, по большому счету, может зафиксировать лишь точная измерительная аппаратура. Допустим и 91-й - но только как временное решение.

Эксплуатация, сервис

Гарантия на БМВ в России составляет один год общей (без ограничения пробега) и шесть лет от сквозной коррозии кузова. Срок очередного обслуживания определяет бортовой компьютер, исходя из множества параметров, включающих пробег, количество пусков двигателя, напряженность эксплуатации. Максимальный расчетный интервал составляет 25 тыс. км; в условиях мегаполиса, по свидетельству специалистов, он сокращается до 20-23, а у самых темпераментных водителей - и до 15 тысяч. Стоимость обслуживания вместе с расходными материалами - от $190 за простую замену масла и фильтров до $260-330 за чередующийся с ней расширенный техосмотр. Цены на запчасти, абсолютное большинство которых имеется на региональном складе в Москве, отнюдь не заоблачные для машины такого класса. Условная эксплуатационная корзина (три фильтра, передние колодки, нижняя шаровая опора и четыре нормо-часа работы) стоит $553, аварийный пакет (бампер, капот, крыло, фара и 20 часов работы) обойдется в $3036. Дилерская сеть БМВ охватывает 16 городов и состоит из 20 компаний.

Мы решили: если верно говорят, что автомобили отражают внутреннюю сущность своих хозяев, то владелец БМВ-530i может быть спокоен – его безупречной репутации и респектабельности ничто не угрожает.

Автор: Юрий Нечетов
Источник: Лимузин (№4-2001)
Дата: 15.04.2001
Просмотров: 774

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили BMW  5 Series

Меж двух осей Меж двух осей Пятерка как оценка Пятерка как оценка
Квинтет полного привода Квинтет полного привода Для полноты коллекции Для полноты коллекции


СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ