Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

БелАЗ (1)
ВАЗ (1578)
ВИС (5)
Волжанин (2)
ГАЗ (799)
Донинвест (1)
Ивановец (5)
ИЖ (24)
КАвЗ (2)
КамАЗ (137)
КРАЗ (10)
ЛАЗ (1)
ЛуАЗ (2)
МАЗ (68)
Москвич (36)
ПАЗ (6)
РАФ (1)
СеАЗ (2)
ТагАЗ (38)
ЗАЗ (17)
ЗИЛ (46)
УАЗ (30)
Урал (6)
Acura (24)
Alfa Romeo (8)
Asia (1)
Aston Martin (2)
Audi (610)
BAW (34)
Bentley (18)
BMW (586)
Brilliance (8)
Buick (1)
BYD (4)
Cadillac (205)
Chery (121)
Chevrolet (643)
Chrysler (76)
Citroen (141)
Dacia (1)
Daewoo (199)
DAF (16)
Daihatsu (25)
Daimler (1)
Derways (3)
Dodge (104)
DongFeng (22)
FAW (16)
Fiat (395)
Ford (602)
Foton (6)
Freightliner (9)
Geely (10)
GMC (4)
Great Wall (19)
Hino (2)
Honda (406)
HOWO (3)
Hummer (58)
Hyundai (925)
Ikarus (2)
Iran Khodro (12)
Infiniti (80)
Innocenti (1)
International (8)
Isuzu (40)
Iveco (28)
JAC (2)
Jaguar (11)
Jeep (54)
JMC (16)
Kenworth (1)
Kia (634)
Lamborghini (1)
Lancia (1)
Land Rover (70)
LDV (123)
Lexus (274)
Lifan (44)
Lincoln (13)
MAN (39)
Maserati (3)
Maybach (4)
Mazda (454)
Mercedes (778)
Mercury (7)
Metrocab (1)
Mini (7)
Mitsubishi (755)
Multicar (1)
Nissan (870)
Oldsmobile (1)
Opel (1333)
Peterbilt (2)
Peugeot (245)
Plymouth (4)
Pontiac (22)
Porsche (77)
Renault (454)
Rolls-Royce (5)
Rover (20)
Saab (82)
Saturn (5)
Scania (20)
Scion (3)
SEAT (5)
Setra (1)
Skoda (415)
Smart (4)
SsangYong (150)
Subaru (214)
Suzuki (323)
Tata (1)
Tatra (1)
Toyota (1106)
Tianye (1)
Volkswagen (1211)
Volvo (214)
Vortex (7)
Xin Kai (2)
Yuejin (2)
ZX (1)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4769) Оставить свой отзыв об автомобиле!

Владимир про УАЗ 3151 Хантер 2008 г.в.

УАЗ 3151 Хантер 2008 г.в. 409-го двигателя хватает с запасом, на низах слабоват, но раздатка и привычка решают вопросы, сцепление работает прекрасно, корейская коробк...
УАЗ 3151 Хантер 2004 г.в. // Аркадий (Москва)

Автомобильные новости

Тест-драйвы автомобилей

Мечта председателя // УАЗ 3151 Хантер

Мечта председателяКазалось бы, о чем здесь мечтать? Тем более председателю колхоза, которому УАЗ полагался, что называется, по чину И все же, думается, мно...
Пришли по-английски // УАЗ 3151 Хантер
На сверхсрочную // УАЗ 3151 Хантер
УАЗ еще раз // УАЗ 3151, УАЗ 3151 Хантер
Рыболов-охотник // УАЗ 3151 Хантер

Обзоры подержанных авто

Ford Fusion: Сплав высокой пробыВ Европе «Фьюжн» дебютировал в марте 2002 года. Построен он на базе своей младшей сестры – «Фиесты», хотя по размерам намного больше. Кузов ...
Вернись к Sorento // Kia Sorento

Охотники на прилавке УАЗ 3151 Хантер

Даже сегодня, когда рынок кишит самыми разнообразными автомобилями, УАЗ по-прежнему остается самым дешевым предложением в своем классе. Причем разница с ближайшими конкурентами – почти вдвое. Речь сейчас не идет о новой модели «УАЗ Патриот» (точнее, UAZ Patriot – производитель пишет название латиницей). Поговорим о старом «уазике», претерпевшем три года назад очередную модернизацию. Теперь он носит иностранное имя «Хантер» (Hunter, по-русски – охотник).

Хотя заводские индексы все же остались (см. таблицу с данными производителя).

В арсенале

Сначала давайте разберемся, кого называют «хантерами». Вот основные отличия «охотников» от родственников победнее, которых еще выпускают небольшими партиями, в основном по заказам военных. Во-первых, внешность – цельнометаллический кузов с пластиковыми накладками на бамперах и решетке, задней распашной дверью, новыми наружными зеркалами. Салон проветривается через сдвижные форточки, впереди противотуманные фары, а к головному освещению с галогенными лампами приставлен гидрокорректор. Кроме того, в арсенале «хантеров» – новые неразъемные мосты типа «Спайсер», дисковые передние тормоза, гидроусилитель руля. Место старой раздатки занял не столь шумный агрегат с косозубыми шестернями. Так что увидите УАЗ с тентом и откидным задним бортом, с передней рессорной подвеской и барабанными тормозами, с разъемными «гражданскими» или редукторными мостами, знайте – это не «Хантер», а просто «уазик».

Небогатую базовую комплектацию (кстати, она единственная) с удовольствием пополняют дилеры. Даже примерные цены на предлагаемое дополнительное оборудование назвать сложно: они порой отличаются мнократно. Например, установить дополнительные сиденья в багажнике, чтобы «Хантер» смог везти семерых, у одного столичного продавца стоит 2 тыс. рублей, а неподалеку почти втрое дороже. Желаете сэкономить, не поленитесь поднять телефонную трубку и «пощупать» рынок. Дилеры предлагают «кенгурятники» на нос и корму, пороги, пластиковый (вместо штатного матерчатого) чехол для запасного колеса, легкосплавные диски. Иногда машины уже продаются с некоторыми опциями, стоимость которых, естественно, учтена в цене автомобиля – некоторые называют это комплектацией «люкс».

Экипировка

На большинство «хантеров» устанавливают бензиновый 2,7-литровый впрысковый двигатель ЗМЗ-409.10. Несмотря на то что мотор «задушили» по мощности, чтобы не «порвать» старенькую, не рассчитанную на столь серьезные нагрузки трансмиссию, из предлагаемых агрегатов в нем самый большой табун «лошадей» и высокий крутящий момент. Стоит «Хантер» с таким мотором примерно 265–280 тыс. рублей.

Желающим экономить на топливе предлагают новый заволжский агрегат – дизель ЗМЗ-5143.10. На каждую сотню километров этот мотор расходует на 2–3 л меньше горючего, чем бензиновая модификация. Причем солярка еще и дешевле девяносто второго – с московской разницей в ценах на эти виды топлива вседорожник с ЗМЗ-5143.10 сравняется по стоимости с бензиновой модификацией примерно к 40–50 тыс. км. «Хантер» с дизелем предлагают за 280–300 тыс. рублей. Хотя «кубиков», из которых складывается достойная тяга, дизелю все же маловато – на некоторых режимах мотору не хватает мощности и крутящего момента. Впрочем, подробно об этой модификации журнал расскажет в ближайшее время, когда «Хантер» с ЗМЗ-5143.10 побывает на тесте.

В продаже еще встречаются «хантеры» и с другими двигателями – снятые с производства, они еще остались у дилеров. Ульяновский карбюраторный УМЗ-4218.10 объемом 2,89 л работает на бензине АИ-80. Модификация с этим мотором дешевле впрысковой примерно на 20 тыс. рублей. Другой уволенный в запас – 86-сильный дизель «Андория».

На «хантеры» с заволжскими двигателями сейчас устанавливают только корейскую коробку «Даймос» – такую же, как на вседорожниках КИА и «Хёндай». Не исключено, что у дилеров также могут всплыть из старых запасов машины с арзамасскими коробками – у них непривычная схема переключения. Наш совет – поищите машину с импортным агрегатом. Он надежнее, к тому же не требует сноровки, чтобы безошибочно орудовать рычагом.

Охотничьи хитрости

«Хантер» – это автомобиль с армейскими генами, а военного всегда издалека видать. Например, посадка в автомобиль требует солдатской выучки, без нее не проникнуть в салон через узкие двери. Впрочем, современные понятия о комфорте неприменимы к «Хантеру». Конечно, модернизация внесла коррективы – появились новые удобные кресла, многие органы управления стали выглядеть по-человечески, панель приборов прикрыта пластиком, пол устлан ворсистыми коврами – но до общепринятого уровня, увы, далеко. Чего стоят свисающие из-под «торпедо» провода и воздуховоды. Или приборы родом из середины прошлого века. Тут даже не возникает вопроса о подушках безопасности. Достаточно посмотреть на расположение верх- него крепления ремня – между лентой и грудью водителя проходит ладонь.

Управлять «Хантером» на шоссе – сомнительное удовольствие. Водитель здесь выступает в роли штурмана: задал приблизительный курс – после этого автомобилю лучше не мешать. На скорости около сотни динамический коридор, в котором разгуливает «уазик», с трудом укладывается в ширину ряда. Ни о каких резких объездах препятствий и не помышляйте! Добавляет неприятных ощущений и невнятный усилитель руля, с которым совсем перестаешь чувствовать связь с колесами. Хотя на парковках такой помощник приходится кстати, да и на бездорожье он демпфирует удары, передающиеся на баранку. Ниже всякой критики тормоза – «хантеры», попадавшие к нам на тесты, останавливались со 100 км/ч за отметкой 60 м! Для современного автомобиля показатель, мягко говоря, посредственный. При этом часто приходится еще и бороться с автомобилем, когда его начинает «крестить» из-за неправильно отрегулированных тормозов.

Двойные уплотнители дверей добросовестно выполняют свои обязанности. Наши зимние тесты подтвердили – в холода в «Хантере» тепло. Да и грязь после долгого скитания по проселкам не приходится выбрасывать из салона горстями. А вот в жару оседлавший «охотника» изрядно попотеет – вентиляция через узкие сдвижные форточки слабенькая.

Неискушенному владельцу ульяновский вседорожник подкинет еще одну загадку – с какой стороны подъехать к топливной колонке. Двигатель высасывает горючее из одного бака, который постоянно пополняется из соседнего – он-то и опустеет в первую очередь. Перед заправкой внимательно изучите руководство по эксплуатации, чтобы точно знать, в какую из двух горловин вставлять пистолет.

Добравшись до разбитого проселка, «уазику» прощаешь многое. Большой дорожный просвет, хорошая геометрическая проходимость, жестко подключаемый передний мост и пониженный ряд – отличный арсенал «проходимца». «Хантер» использует этот набор достойно, если, конечно, шины подходящие. Однако модернизация все-таки нанесла небольшой урон вседорожным качествам. Современные машины уступают предшественникам в тяге на низких оборотах.

Где старый УАЗ спокойно едет на ровном газе, новый требует постоянно играть сцеплением. Кроме того, пластиковые бамперы и модный сверкающий окрас предполагают аккуратное обращение – поцарапаете такой красивый бок, с кисточкой или валиком на «металлик» не замахивайтесь. Да и сапоги стоит обивать от грязи перед входом в автомобиль – ковровое покрытие уже не помоешь запросто из шланга.

«Хантер» – автомобиль специфический и уж точно не на каждый день. Хотя бы потому, что УАЗ не славится надежностью. Новые импортные узлы немного поправили ситуацию, но радикально не изменили. И солидную часть досуга владельцу придется провести с ключами в руках либо в ожидании на сервисной станции, а вовсе не за рулем. «Хантер» хорош на бездорожье, но автомобиль большую часть времени ездит по асфальту – это отличает его от техники специального назначения. Хватает и конструктивных недочетов полувековой давности, которых, увы, небольшими модернизациями не исправить. Но, несмотря на все недостатки, «хантеры» все равно берут – видимо, цена привлекательная.

С «Хантером» по жизни

Заводская гарантия – 1 год или 30 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше. Единых рекомендованных цен на ТО нет, поэтому расценки у дилеров сильно разнятся. В столице порядок цен таков.

ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами и оригинальными запчастями стоит 5500–8500 рублей, ТО-2 (10 тыс. км) – 5500–7500, ТО-3 (20 тыс. км) – 7500–8500, ТО-4 (30 тыс. км) – 8500–10 500.

Автор: Максим Сачков
Источник: За рулём (№11.2006)
Дата: 15.12.2006

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили   3151 Хантер

Мечта председателя Мечта председателя Пришли по-английски Пришли по-английски
На сверхсрочную На сверхсрочную УАЗ еще раз УАЗ еще раз

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ