Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

Продажа автомобилей

ВАЗ (1318)
ВИС (11)
Волжанин (2)
ГАЗ (608)
Ивановец (4)
ИЖ (29)
КамАЗ (54)
КРАЗ (3)
ЛуАЗ (1)
МАЗ (56)
Москвич (22)
ПАЗ (3)
СеАЗ (2)
ТагАЗ (35)
ЗАЗ (8)
ЗИЛ (26)
УАЗ (26)
Урал (5)
AC (1)
Acura (30)
Alfa Romeo (10)
Audi (601)
BAW (7)
Bentley (25)
BMW (824)
Brilliance (10)
Buick (2)
BYD (11)
Cadillac (259)
Chery (137)
Chevrolet (838)
Chrysler (85)
Citroen (251)
Daewoo (223)
DAF (7)
Daihatsu (22)
Derways (3)
Dodge (112)
DongFeng (1)
FAW (3)
Fiat (370)
Ford (2357)
Foton (1)
Freightliner (13)
Geely (2)
GMC (5)
Great Wall (9)
Hino (6)
Honda (366)
Huanghai (2)
Hummer (88)
Hyundai (845)
Ikarus (1)
Iran Khodro (2)
Infiniti (195)
International (6)
Isuzu (17)
Iveco (36)
Jaguar (15)
Jeep (66)
JMC (2)
Kenworth (1)
Kia (678)
Lamborghini (1)
Land Rover (41)
Lexus (235)
Liebao (1)
Lifan (50)
Lincoln (26)
MAN (26)
Maserati (2)
Maybach (5)
Mazda (401)
Mercedes (692)
Mercury (10)
Mini (7)
Mitsubishi (595)
Nissan (1620)
Opel (2367)
Peterbilt (3)
Peugeot (128)
Plymouth (1)
Pontiac (31)
Porsche (70)
Proton (2)
Renault (557)
Rolls-Royce (2)
Rover (21)
Saab (89)
Saturn (7)
Scania (22)
Scion (4)
SEAT (14)
Skoda (482)
Smart (7)
SsangYong (147)
Subaru (272)
Suzuki (260)
Tata (1)
Tatra (2)
Toyota (837)
Tianma (1)
Tianye (2)
Volkswagen (1377)
Volvo (278)
Vortex (9)
Yuejin (1)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4537) Оставить свой отзыв об автомобиле!

УАЗ 3151 1997 г.в. // Мальборо (Нижний Новгород)

Автомобильные новости

Тест-драйвы автомобилей

Пятиборье для полного привода // ВАЗ 2121 Нива, УАЗ 3151

Пятиборье для полного приводаБез малого четверть века спорят водители "нив" и УАЗов - какой вездеход лучше? Прения по поводу внедорожных качеств двух отечественных дж...
Пацифист или дембель? // УАЗ 3151, УАЗ 3160 Симбир

Обзоры подержанных авто

Вернись к Sorento // Kia Sorento

Вернись к SorentoОпробовав силы на компактном внедорожнике Sportage первого поколения, корейцы из «Kia Motors» создали модель совершенно другого уровня — Sor...
Решиться на Tahoe? // Chevrolet Tahoe

УАЗ еще раз УАЗ 3151, УАЗ 3151 Хантер

Вот они стоят рядом – привычный УАЗ-31519 и пока еще воспринимаемый как новинка УАЗ-315195 Hunter, от порогов до крыши облепленный рекламными наклейками. Вообще-то, новое имя для УАЗ-315195 вначале звучало привычней: «Охотник». Но в последний момент перед началом серийного производства истинно российский «Охотник» вдруг стал заморским «Хантером», причем в латинской транскрипции. Возможно, маркетологи «Северсталь-Авто» посчитали, что продукция их компании «переросла» алфавит от Кирилла и Мефодия. Интересно, а если потенциальный покупатель сохранил в памяти лишь остатки школьного немецкого, не станет ли «Хантер» – «Гюнтером»?

Какая разница?

На боковом стекле написано: «более 300 изменений». Это много или мало? Если считать по одному в секунду, займет пять минут. А чтобы перечислить все, что изменилось, уйдет не меньше часа.

Если отвлечься от наклеек, первое, что бросается в глаза, – пластиковый «обвес» и надставки дверей со сдвижными стеклами. Легкосплавные колесные диски пропустим – они из дополнительного оборудования. Зато любой знакомый с УАЗом отметит новую заднюю дверь. Откидного борта с примитивными эксцентриковыми прижимами больше нет – вместо него полноценная «калитка» с запаской, кстати, открывающаяся в «правильную», левую сторону. Все остальное скрыто внутри. Вентилируемые диски передних тормозов в глаза не бросаются, неразрезные мосты типа «Спайсер» – тоже. Как и впрысковый двигатель ЗМЗ-409, занявший место карбюраторного УМЗ-421.

Высокие сиденья с подголовниками мы уже видели, знакома и пластиковая накладка на панели приборов. С новыми контрольными лампами она выглядит симпатично. Жаль, что не прижился вариант с иным расположением приборов и хорошо читаемым спидометром, как на «Барсе».

Индекс качества

Даже на фоне весьма среднего качества «самар» и «волг» УАЗам нечем похвастаться. Индекс нового автомобиля отличается только пятеркой на конце. Качество в «пятерочке»?

Будем справедливы – многое действительно стало лучше, в первую очередь, сборка кузова. Оттопыренных и незакрывающихся дверей больше нет, не видно потеков масла из агрегатов, а на ходу новый УАЗ оказался куда менее шумным, чем его предшественник. Но самое главное – дверные уплотнения. Именно они помогли устранить «избыточную вентиляцию» и элементарный холод в салоне. Да, теперь возможностей старой «печки» хватает даже на трассе и в хороший мороз – как ее хватало и прежде рукастому хозяину, утеплившему салон и заделавшему щели. Разница в том, что теперь этим не надо заниматься самостоятельно.

На первый взгляд, качество окраски заметно выросло – темно-зеленый металлик выглядит богато, а многочисленные наклейки не дают детально рассмотреть возможные изъяны. Неужели все проблемы удалось решить, одновременно избавившись от множества «лишних» деталей – например, фиксатора капота на рамке ветрового стекла? Увы, нет: из-под аккуратной окантовки желобка крыши уже ползут желтоватые разводы – к сожалению, не антикора…

Впрысковый ЗМЗ-409 прогревается заметно быстрее карбюраторного «родственника», впрочем, сравнения не слишком уместны – все-таки это моторы разных поколений. «Старичок» не слишком приемист, но легко прощает (если не сказать рекомендует) троганье со второй передачи. А вот «Хантер» с новым двигателем трогаться со второй в принципе может, но крайне неохотно. Впрочем, корни проблемы не только в двигателе. Главные пары 4,11 вместо 4,63 заметно ослабили тяговую силу машины. Хорошо хоть новая косозубая «раздатка» не подкачала: теперь на пониженной передаче новый автомобиль старому не уступает.

Частокол из четырех рычагов на трансмиссионном тоннеле изрядно прорежен – остались лишь рычаги коробки передач и «раздатки». Последний заведует и подключением переднего моста. Ручник принял традиционный вид и улегся на пол.

По дорогам и по...

Так уж получилось, что сначала оказался за рулем «Хантера». Коробка передач из Арзамаса обладает своеобразным алгоритмом переключения, привыкнуть к которому нетрудно лишь на первый взгляд. Даже научившись без лишних раздумий перебирать передачи «вверх», эффективно тормозить двигателем непросто. Простейший переход с четвертой на третью «по-арзамасски» на любом другом автомобиле означает переход с четвертой передачи на первую!

Стоит ли говорить, какое усилие воли требуется, чтобы выполнить это простейшее движение на скорости 80 км/ч? Впрочем, на фоне родной уазовской коробки с визжащими шестернями и тугим переключением арзамасский агрегат радует короткими ходами рычага, легкостью включения и молчаливым характером. Но все равно «находку» со схемой переключения никак не назовешь оптимальной. Вот уж «хотели как лучше»…

Старый УАЗ-31519 оказался не только с рессорной подвеской, но и с трансмиссией, где синхронизированы лишь третья и четвертая передачи. Но удивительное дело: непростое включение первой и второй на ходу не требуется! Трогаемся со второй, далее на третью, а в снегу задействуем пониженный ряд и снова забываем об отсутствии синхронизаторов…

Погодные условия предоставили нам полный набор зимних дорог: от плохо расчищенного асфальта до снежной целины. С включенным передним мостом оба автомобиля (оснащенные гидроусилителями) демонстрируют отменную курсовую устойчивость, но на скорости свыше 80 км/ч легче ехать на «Хантере» – у него лучше выражено реактивное действие при небольших углах поворота руля. Старый УАЗ с рессорной подвеской жестче реагирует на мелкие неровности, но увереннее «стоит» на разбитой дороге. И все же окончательный итог в пользу новичка – и на асфальте, и на снегу управлять им проще. А вот когда мы попробовали штурмовать целину, далеко заехать не удалось.

Резиновый вопрос

Уж сколько раз твердили миру – шины должны соответствовать назначению и условиям эксплуатации автомобиля. Способности любого «вездехода» в первую очередь зависят от них. Лезть на асфальтовых «катках» в глину явно не признак мудрости. Но еще забавнее, когда, застряв с таким протектором, начинают жаловаться на отсутствие межколесных блокировок. Ведь если «грести» нечем – блокируй не блокируй…

Нам было важно сравнить проходимость старого и нового УАЗов в одинаковых условиях, но в стандартной комплектации, потому из немногочисленных вариантов пришлось выбрать шины К-153. Тем более, что сейчас с завода большинство УАЗов идет на них. Дисковые тормоза на передних колесах не оставляют вариантов: 15-дюймовые шины больше не годятся, со стандартными колесами уживаются только 225/75R16. Хотя «дюймов» и прибавилось, наружный диаметр с уменьшенной высотой профиля стал меньше примерно на 20 мм. Соответственно, примерно на 10 мм уменьшился дорожный просвет.

Кстати, наши замеры показали, что на одинаковых шинах просвет под старым и новым мостами одинаков. А вот сам «Хантер» оказался повыше «старичка» – под днищем машины мы намерили на целых 35 мм больше, видимо, передние пружины и малолистовые рессоры сзади приподняли раму и кузов. Кстати, у модели с «409-м» двигателем оказалась удачнее и выпускная система. Теперь ее больше не «украшают» низко висящая бочка глушителя и изгиб приемной трубы: глушитель и нейтрализатор удачно спрятались в раме. Единственный элемент, за который стоит беспокоиться, штурмуя бугры и канавы, – оконечный глушитель за задним мостом.

За пластиковые бамперы при умеренном «офф-роуде» бояться не стоит – внутри них мощный трубчатый каркас, так что легкие касания грунта не опасны. Минус новой машины скорее в другом – прицепить к ней «настоящий» (толстый металлический) буксирный трос не так-то просто – передние проушины глубоко в бампере, а сзади, откуда пропал грузовой буксирный крюк, и вовсе приходится лезть под машину. Хорошо, что зима – запускаешь руку по плечо в снег, а не в грязь!

Наши упражнения показали, что с шинами К-153 проходимость по снегу ограничивается глубиной 25–30 см. С разгону преодолевается и более глубокая целина, но если случится застрять, то уже капитально – без троса не выбраться.

Вывод первый: если от машины нужна проходимость, надо менять серийные К-153 на «зубастые» К-151, а еще лучше на импортные шины с маркировкой М/Т (Mud Terrain): они дают внушительное преимущество и в снегу, и в грязи.

Второй – более высокая энерговооруженность «Хантера» позволяет преодолевать короткие препятствия «ходом», что при должном умении водителя расширяет возможности машины. Минус новичка – слабоватое сцепление и сложность троганья «внатяг» на скользком покрытии.

Третий – пластмассовая облицовка бамперов не мешает со стандартными шинами, но с хорошими покрышками повышенной проходимости неизбежно станет помехой при преодолении глубокого снега и грязи.

Альтернатива

Надо признать, что за всю историю УАЗ-469 нынешняя модернизация – самая глубокая и заметная. Вот только успела ли она вовремя? Конкурентов у обновленного УАЗа немного, и хотя не всех прежних покупателей обрадует более сложная начинка машины, выбора у них нет. А вот привлечь за руль ульяновских вседорожников новых водителей – тех, кто никогда не ездил на УАЗах, – «Хантер» вряд ли сможет. Несмотря на все технические ухищрения, автомобиль за 32 года безнадежно устарел. И нынешний УАЗ-315195 можно считать лишь переходной моделью к некоему новому автомобилю, спроектированному с учетом всех современных потребностей. Сможет ли «Хантер» продлить жизнь старого УАЗа до того срока? Ответ один: поживем – увидим.

Резюме УАЗ-31519

+ Более удобная характеристика двигателя, логичное управление КП, доступная цена.

- Низкое качество изготовления, посредственная плавность хода, слабые тормоза.

Резюме УАЗ-315195

+ Уменьшен шум и сквозняки в салоне, улучшены динамические показатели, качество сборки, сдвижные форточки. - Неудачная схема переключения передач, огрехи изготовления.

Автор: Анатолий Фомин
Источник: За рулём (№04.2004)
Дата: 28.08.2006

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили  

Пятиборье для полного привода Пятиборье для полного привода Пацифист или дембель? Пацифист или дембель?
Дизельный дуплет УАЗа Дизельный дуплет УАЗа Бездорожный просвет Бездорожный просвет

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ