Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (1589)
ВИС (7)
ГАЗ (751)
Донинвест (2)
Ивановец (3)
ИЖ (29)
КАвЗ (2)
КамАЗ (101)
КРАЗ (13)
ЛАЗ (1)
ЛуАЗ (4)
МАЗ (47)
Москвич (27)
ПАЗ (2)
СеАЗ (1)
ТагАЗ (27)
ЗАЗ (16)
ЗИЛ (54)
УАЗ (29)
Урал (7)
Acura (25)
Alfa Romeo (9)
Asia (1)
Aston Martin (2)
Audi (567)
BAW (36)
Bentley (17)
BMW (535)
Brilliance (2)
Buick (2)
BYD (7)
Cadillac (35)
Chery (87)
Chevrolet (541)
Chrysler (76)
Citroen (137)
Daewoo (236)
DAF (12)
Daihatsu (20)
Daimler (1)
Derways (1)
Dodge (104)
DongFeng (22)
FAW (18)
Fiat (315)
Ford (651)
Foton (6)
Freightliner (10)
Geely (8)
GMC (2)
Great Wall (17)
Hafei (4)
Hino (1)
Honda (377)
HOWO (3)
Hummer (25)
Hyundai (884)
Ikarus (2)
Iran Khodro (10)
Infiniti (56)
International (9)
Isuzu (38)
Iveco (26)
JAC (2)
Jaguar (12)
Jeep (55)
JMC (16)
Kenworth (3)
Kia (610)
Lamborghini (1)
Lancia (2)
Land Rover (75)
LDV (123)
Lexus (269)
Lifan (113)
Lincoln (19)
MAN (32)
Maserati (4)
Maybach (3)
Mazda (363)
Mercedes (742)
Mercury (5)
Metrocab (1)
Mini (6)
Mitsubishi (674)
Multicar (1)
Nissan (802)
Oldsmobile (2)
Opel (938)
Peterbilt (1)
Peugeot (219)
Plymouth (4)
Pontiac (26)
Porsche (74)
Proton (1)
Renault (476)
Rolls-Royce (6)
Rover (24)
Saab (61)
Saturn (7)
Scania (19)
Scion (4)
SEAT (10)
Skoda (390)
Smart (1)
SsangYong (112)
Subaru (214)
Suzuki (249)
Tata (1)
Tatra (1)
Toyota (1049)
Volkswagen (1218)
Volvo (165)
Vortex (4)
ZX (3)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4796) Оставить свой отзыв об автомобиле!

Mazda 3 2007 г.в. Едет как по рельсам. Управляемость считаю лучшей в классе. Машинка была в комплектации спорт (2.0, 150 л.с, 6 ст механика, 17 дюймовыые низк...
Mazda 3 2006 г.в. // Сергей (Москва)
Mazda 3 2005 г.в. // DimOn (Москва)
Mazda 3 2007 г.в. // Наталья (Москва)
Mazda 3 2007 г.в. // Павел (Санкт-Петербург)
Mazda 3 2007 г.в. // Олег (Севастополь)

Автомобильные новости

Седан Mazda 3 New поступит в продажу в РФ летом текущего года

 Седан Mazda 3 New поступит в продажу в РФ летом текущего годаНовое поколение популярного автомобиля Mazda 3, премьера которого состоялась в конце 2008 года на мотор-шоу в Лос-Анджелесе, появится на рос...

Тест-драйвы автомобилей

Mazda 3: Что, новый хозяин, надо?Помните замечательный мультфильм «Волшебное кольцо»? В нем дочь змеиного царя одарила доброго Ивана перстнем, вызывающим трех сказочных помо...
Олимпийские резервы // Fiat Bravo, Mazda 3, SEAT Leon
Непростые вещи // Fiat Bravo, Kia Ceed, Mazda 3, Peugeot 308
Нагретые докрасна // Honda Civic, Mazda 3

Обзоры подержанных авто

Принцип зуммера ДВАЖДЫ ПО ЧЕТЫРЕ Внешность «Мазды-6» под влиянием кисти фордовских дизайнеров получилась гармоничной. Да и «скелет» оказался под стать ...
Хиты вторичного рынка. Средний класс. // BMW 3 Series Sedan, Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda 6, Mercedes C-Class, Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 406, Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Volkswagen Sharan, Volvo S60, Volvo V70, Volvo XC70

Mazda 3 в деталях: Многоликая матрешка Mazda 3

На днях «Мазда» представила новую «трешку», но модель пре­дыдущего поколения, о которой сегодня речь, до сих пор в продаже. У кого есть 610 тыс. руб., наверняка купит новую. Нет такой суммы – ступайте на вторичный рынок, где трехлетку найдете за 455 тыс., а авто первых лет выпуска – за 380 тыс. руб. Но при выборе подержанной машины полезно знать о ее типичных болезнях.

ПЕРВАЯ ЛЕДИ

Начните с тест-драйва – возможно, вас сразу разочарует неважная шумоизоляция, тогда вопрос покупки отпадет сам собой. Типичных проблем, связанных с кузовом, лишь две: лопаются стекла противотуманок и отвисают задние подкрылки. Они из ворсистого материала, и зимой в них накрепко врастает наледь – от ее тяжести детали деформируются. Надумаете менять подкрылки – поставьте от рестайлинговой версии: они с каркасом и лучше держат форму.

У хэтчбеков старше 2006 года порой выступает ржавчина на крышке багажника вокруг фонарей. Это, пожалуй, самое слабое место кузова; ему требуется регулярная мойка, особенно тщательно надо смывать соль. У седанов такой болячки не замечено, но в самих фонарях нередко образуется конденсат. Избавиться от него легко: меняем прокладку, прочистив заодно дренаж.

Хотя кузова всех модификаций достаточно крепки – твердая четверка по EuroNCAP – «сверчки» дают порой о себе знать. Чаще при подаче-сбросе газа, когда гуляет в опорах силовой агрегат, скрипит крепление тросов переключения передач. Их держит пластиковая скобочка, которая просто надевается на резьбу шпильки, приваренной к полу кузова. Стоит навернуть на шпильку гайку М6, подложив под нее шайбу и прижав тем самым скобу, и «насекомому» конец. Иногда звуки издают механизмы регулировки сидений – их нужно попросту смазать.

Остальные беды имеют причиной небрежную эксплуатацию. Так, не очень внимательные водители зачастую обрывают низкую юбку переднего бампера, немногим реже – пластиковый обвес днища. Нередки сколы, а то и трещины на ветровом стекле: от камней никто не застрахован, но и сами по себе стекла слабоваты, плохо держат удар.

ЭЛЕКТРОННЫЕ МОЗГИ

Бывает, «слепнет» единый информационный дисплей аудиоцентра и климат-контроля. Конечно, есть умельцы, способные пропаять тончайшие проводники платы, но таких единицы. Как правило, недешевое табло приходится менять. Это лучше доверить специалистам, ведь собранные кое-как элементы интерьера с обломанными пистонами и потайными фиксаторами впоследствии непременно заскрипят.

То же касается замены датчика температуры воздуха в салоне (речь вновь о климат-контроле). Встроенный вентилятор порой нестерпимо верещит, а менять его – вновь разбирать полсалона.

Случалось, иммобилайзер переставал признавать родные ключи. Перепрошивка системы возвращала ему память, при этом дилер делился подозрениями на тему того, что имела место попытка сканирования кодов с целью угона авто.

Хотя «трешки» не самые популярные среди угонщиков, многие ставят дополнительную сигнализацию, причем, как правило, не меняют ее базовые настройки. Отчасти из-за этого со временем отказывает электропривод замка водительской двери, не рассчитанный на более длительный импульс, подаваемый чужеродной электроникой. Выставьте минимум, но такой, чтобы замки успевали сработать, – проблем, скорее всего, не возникнет.

Форсунки струйного омывателя фар («рожки» в бампере) порой дают течь. Причина проста: вода в системе и мороз на улице разорвут не то что пластик – металл! Мораль: не экономьте на незамерзайке, цена которой по сравнению со стоимостью замены механизмов ничтожно мала.

С остальным электрооборудованием проблемы редки, если, конечно, не относить к таковым «злопамятство» дилерского сканера. Благодаря электронной сервисной книжке он в курсе всех визитов к официалам. Порой владелец, купивший подержанный автомобиль и пренебрегший при этом диагностикой, узнает о скрученном пробеге только при очередном ТО у дилера! Правды не узнать лишь о «праворуких» и авто из Америки – их нет в «нашей» базе. Впрочем, «трешки»-«иммигрантки» на наших рынках встречаются нечасто – своих хватает!

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

Из всех моторов (см. "Историю модели") к нам официально поставляли только три: объемом 1,6; 2,0 и 2,3 литра, последний – для версии MPS. Все моторы с практически вечными цепью и гидронатяжителем в приводе ГРМ – эти детали трудятся без нареканий. Поликлиновой ремень, который меняем по состоянию, имеет автомат натяжителя – удобно. Свечи легко работают по 40 тыс. километров, а нередко дотягивают и до 60 тыс., когда по регламенту положено также регулировать зазоры в клапанах. На деле до этого доходит крайне редко даже при большем пробеге: распредвал и стаканчики переменной высоты, подбором которых выставляем зазоры, практически не изнашиваются.

К качеству бензина (если, конечно, не нарваться на явную бодягу) моторы относятся терпимо, и многие владельцы вопреки инструкции, но во благо кошельку вместо А95 заливают 92-й. Агрегат объемом 2,3 л снабжен турбонаддувом и поэтому таких вольностей не допускает, требуя ОЧ не ниже 98. Случаев зависания клапанов от переизбытка смол в топливе дилеры не припоминают и даже не советуют промывать форсунки в целях профилактики. А вот необходимость заменить топливный насос из-за грязи пару раз возникала. К слову, для этого надо снимать бак, ведь через крохотный лючок в полу можно лишь убедиться в том, что насос стоит на месте.

Во впускном коллекторе могут погромыхивать заслонки, изменяющие его геометрию. «Паук» одно время приходилось часто менять (по гарантии), но у последних «трешек» эта проблема возникает заметно реже. У части 2,3-литровых моторов по гарантии меняли крепеж задней опоры силового агрегата – болт не уживался с гайкой, пытаясь от нее избавиться. Здесь важно не прозевать «развод», иначе придется менять и разбитую опору.

ФИГУРЫ СО СКРИПОМ

Гайки стоек стабилизатора задней подвески подтягиваем при каждом ТО, поскольку они тоже склонны отвертываться. Возможно, из-за этого стойки не выдерживают порой и 80 тыс. км, тогда как их «коллеги» спереди доживают до 180 тыс. и более.

Сайлент-блоки коротких поперечных рычагов задней подвески порой начинают неприятно скрипеть, при этом нет ни люфтов, ни повреждений резины. Самое простое – брызнуть на них силиконовой смазкой из баллончика. Обычно помогает. Радикальное же решение – разумеется, замена.

Слабое звено в передней подвеске – опорные подшипники стоек. Признак их кончины – скрип, а то и скрежет при повороте руля с ощутимой ступенькой по усилию. По наблюдениям дилеров, эта беда чаще преследует машины из регионов, где дороги, мягко скажем, неважные. Пробег некоторых экземпляров не дотягивал и до 60 тыс. км.

Реже, но все-таки приходится менять передние подшипники ступиц, чья гибель также в немалой степени на совести дорожников.

СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО

Со ШРУСами проблем не бывает, если, конечно, не порваны чехлы – за ними следим в оба. Автомат, который недавно начали устанавливать и с 2-литровым мотором, также весьма надежен. А вот механика любит ласку. За манеру поспешно «вбивать» передачи вопреки сопротивлению синхронизаторов расплатитесь заменой этих узлов и самих шестерен уже через 40–60 тыс. км.

Сцепление тоже требует бережного обращения, но порой отказывает из-за врожденных пороков – деформации лепестков диафрагменной пружины и течи главного цилиндра. Второе неприятно и психологически – загорается лампа потери тормозной жидкости, ведь бачок один на двоих.

Конечно, все описанные дефекты на одной машине вряд ли сойдутся, в отличие от матрешек, способных упаковаться в одну. Хотя если соблазниться внешностью и сэкономить на диагностике...

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2003 год. Женева. Дебют прототипа «Мазда-МХ Спортиф», который спустя пару месяцев во Франкфурте представлен как «Мазда-3» (для японского рынка – «Аксела»). Платформа С1, единая с «Фордом-Фокус» и «Вольво-S40». Кузова: седан, хэтчбек. Двигатели: бензиновые P4, 1,4 л, 58 кВт/80 л.с. или 62 кВт/84 л.с. (разные настройки); Р4, 1,5 л, 84 кВт/114 л.с.; P4, 1,6 л, 77 кВт/105 л.с.; Р4, 2,0 л, 110 кВт/150 л.с.; P4, 2,3 л, 126 кВт/171 л.с.; дизельный с системой впрыска «коммон рейл» и турбонаддувом P4, 1,6 л, 66 кВт/90 л.с. или 80 кВт/110 л.с. (разные параметры наддува). Привод передний, М5 или А4.

2004 год. Спортивная версия MPS с новым бензиновым двигателем с турбонаддувом: P4, 2,3 л, 191 кВт/260 л.с. Новая М6. Начало поставок на американский рынок авто с дефорсированными бензиновыми моторами: Р4, 2,0 л, 106 кВт/144 л.с. или 109 кВт/148 л.с. (разные настройки); P4, 2,3 л, 111 кВт/151 л.с. или 118 кВт/160 л.с. (разные настройки). Турбодизель с системой впрыска «коммон рейл» и турбонаддувом P4, 2,0 л, 105 кВт/143 л.с.

2006 год. Крэш-тест EuroNCAP: 12 баллов за фронтальный удар и 18 – за боковой. Плюс три балла добавлено за сигнализатор незастегнутых ремней. Итого 33 балла, формально – пять звезд, но одну сняли за травмоопасную панель приборов. Общий итог – четыре звезды. Рестайлинг: доработана шумоизоляция, другие бамперы и решетка радиатора, изменения в интерьере – другие обивка и приборная панель. ABS и EBD включены в базовую комплектацию.

2008 год. Модификация с мотором 2,0 л и А5. Представлено новое поколение модели.

Автор: Игорь Козлов
Источник: За рулём (№12/2008)
Дата: 13.01.2009

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили Mazda

Принцип зуммера Принцип зуммера Хиты вторичного рынка. Средний класс. Хиты вторичного рынка. Средний класс.
С приставкой Шесть С приставкой Шесть Спортсменка и просто красавица Спортсменка и просто красавица

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ