Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

Продажа автомобилей

ВАЗ (1304)
ВИС (11)
Волжанин (2)
ГАЗ (607)
Ивановец (4)
ИЖ (29)
КамАЗ (52)
КРАЗ (3)
ЛуАЗ (1)
МАЗ (50)
Москвич (20)
ПАЗ (3)
СеАЗ (2)
ТагАЗ (35)
ЗАЗ (8)
ЗИЛ (29)
УАЗ (26)
Урал (5)
AC (1)
Acura (30)
Alfa Romeo (10)
Audi (592)
BAW (7)
Bentley (25)
BMW (820)
Brilliance (10)
Buick (2)
BYD (11)
Cadillac (259)
Chery (137)
Chevrolet (840)
Chrysler (87)
Citroen (250)
Daewoo (222)
DAF (7)
Daihatsu (22)
Derways (3)
Dodge (110)
FAW (3)
Fiat (371)
Ford (2355)
Foton (1)
Freightliner (13)
Geely (2)
GMC (5)
Great Wall (9)
Hino (6)
Honda (363)
Huanghai (2)
Hummer (88)
Hyundai (840)
Ikarus (1)
Iran Khodro (2)
Infiniti (196)
International (6)
Isuzu (19)
Iveco (36)
Jaguar (15)
Jeep (67)
JMC (2)
Kenworth (1)
Kia (679)
Lamborghini (1)
Land Rover (41)
Lexus (230)
Liebao (1)
Lifan (50)
Lincoln (26)
MAN (25)
Maserati (2)
Maybach (5)
Mazda (396)
Mercedes (692)
Mercury (10)
Mini (7)
Mitsubishi (589)
Nissan (1620)
Opel (2369)
Peterbilt (3)
Peugeot (128)
Plymouth (1)
Pontiac (31)
Porsche (70)
Proton (2)
Renault (558)
Rolls-Royce (2)
Rover (21)
Saab (89)
Saturn (7)
Scania (22)
Scion (4)
SEAT (14)
Skoda (481)
Smart (7)
SsangYong (146)
Subaru (272)
Suzuki (259)
Tata (1)
Tatra (2)
Toyota (837)
Tianma (1)
Tianye (2)
Volkswagen (1377)
Volvo (276)
Vortex (9)
Yuejin (1)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4537) Оставить свой отзыв об автомобиле!

Владимир про УАЗ 3151 Хантер 2008 г.в.

УАЗ 3151 Хантер 2008 г.в. 409-го двигателя хватает с запасом, на низах слабоват, но раздатка и привычка решают вопросы, сцепление работает прекрасно, корейская коробк...
УАЗ 3151 Хантер 2004 г.в. // Аркадий (Москва)

Автомобильные новости

Тест-драйвы автомобилей

Пришли по-английски // УАЗ 3151 Хантер

Пришли по-английскиНынешний вседорож-ник родом из 1970-х - 35 лет назад из ворот Ульяновского автозавода вышел УАЗ-469. С небольшими изменениями дожил «уазик» ...
Охотники на прилавке // УАЗ 3151 Хантер
УАЗ еще раз // УАЗ 3151, УАЗ 3151 Хантер
Рыболов-охотник // УАЗ 3151 Хантер
Охотничий дуплет // УАЗ 3151 Хантер

Обзоры подержанных авто

Вернись к Sorento // Kia Sorento

Вернись к SorentoОпробовав силы на компактном внедорожнике Sportage первого поколения, корейцы из «Kia Motors» создали модель совершенно другого уровня — Sor...
Решиться на Tahoe? // Chevrolet Tahoe

На сверхсрочную УАЗ 3151 Хантер

Что сегодня в почте? Приглашение на презентацию нового УАЗ-315195. Без шуток - действительно, зовут на первый в истории завода тест-драйв для журналистов. Да-да: опробовать тот самый УАЗ-315195, который так долго прятался под загадочным индексом 31520.

В этих цифрах немудрено запутаться. Конечно, если вы можете уверенно перечислить, чем УАЗ-31514-017-10 отличается от УАЗ-31519-037 - значит, вам наверняка приходилось иметь дело с ульяновскими машинами профессионально. А если нет... Автор заранее просит прощения за длинные малопонятные цифры. Иначе не получится - вводить собственную систему обозначения моделей отечественным производителям "не положено".

Не будь пророком

"Проект 31520" предназначался на замену автомобилей с индексами, в начале которых стоит 3151 - потомков ставшего классическим УАЗ-469. С 1992 года, когда почти до нуля упали военные заказы, ульяновские автомобили медленно двинулись навстречу гражданскому покупателю. Жесткий верх, запирающиеся двери, новые сиденья, гидроусилитель руля - все это заметно улучшило потребительские качества машины.

Первоначально "проект 31520" подразумевал глубокую модернизацию не только ходовой части, но и кузова. Планировали даже прямые двери и опускные стекла, но... Экономика должна быть экономной - изменение формы дверных проемов на деле означает изготовление нового кузова. А следовательно, внушительные затраты на подготовку производства и высокую цену новинки: она практически сравнялась бы с машинами семейства 3160. Пришлось сократить перечень внешних изменений - снаружи автомобиль отличают лишь надставки дверей со сдвижными стеклами.

Из того, что было

Широкой гаммы отечественных моторов для УАЗ-315195 нет. По существу, наиболее "литражный" ЗМЗ-409 не имеет альтернативы - как и неразъемные мосты типа "Спайсер", и борисовский гидроусилитель. Надежность этих агрегатов ныне заметно выше, чем в период их освоения.

Применяемая сегодня раздаточная коробка с мелкомодульными шестернями - половинчатое решение. Пониженный уровень шума достигнут лишь уменьшением размеров зубьев "повышенной" ступени, но из-за этого появилась "невнятная" пониженная передача 1,47 (вместо 1,94). Впрочем, вскоре серийные автомобили получат новую раздаточную коробку - с косозубыми шестернями и "правильной" пониженной передачей (1,94).

Изменится и коробка передач - вместо "пятиступки" с приставным картером от машин семейства 3160 будут устанавливать изделие из Арзамаса с оригинальным механизмом переключения, где задняя передача располагается напротив первой.

Извечная беда ульяновских машин - щели в салоне, пропускающие пыль и сквозняки. Препятствием тому и другому послужат двойные уплотнения дверей и заднего борта - при условии качественной подгонки деталей они вполне работоспособны.

За рулем 315195

Журналистам представили для знакомства два УАЗ-315195, отличающиеся коробками передач. Сначала оказался за рулем машины с арзамасской коробкой. Идея расположить заднюю передачу напротив первой не так плоха: это изрядно поможет водителю, пытающемуся выбраться из "засады" враскачку. Но в сочетании с новыми передаточными числами мостов (4,11 против 4,63) и вялыми "низами" двигателя ЗМЗ-409 это породило новую проблему: УАЗ не желает, как прежде, уверенно трогаться со второй передачи. А найти после первой вторую непросто из-за неважной избирательности механизма переключения. Дальше взбираться "по ступенькам" тоже тяжело - передачи-то теперь располагаются непривычно. Сделали свое дело и чрезмерно "длинные" главные пары - пятая передача пасует на малейшем, а четвертая - на мало-мальски крутом подъеме. Ехать на новом УАЗе с традиционной для прежних машин крейсерской скоростью 80 км/ч неудобно - нужно 100-110, иначе придется слишком часто работать рычагом. Родилась крамольная мысль: с такими мостами вполне можно оставить старую четырехступенчатую коробку, толку от "пятиступки" мало.

Зато шума в салоне стало намного меньше: хорошо "задушен" двигатель, не донимает постоянное бренчание шестерен "раздатки", да и коробка передач на удивление бесшумна. Управлять машиной на скорости выше 100 км/ч стало значительно проще: в переднем мосту увеличены продольный и поперечный углы наклона шкворней - это помогает лучше держать дорогу. Тем же целям служат уменьшенное плечо обкатки и радиальные 16-дюймовые шины К-153 размерностью 225/75R16. Да и гидроусилитель попался удачный: обратной связи, правда, почти нет, но и "провалов" в работе тоже. В общем, поддержание прямолинейного движения больше не напрягает, но в поворотах и на неровностях приходится подруливать. Впрочем, не будем забывать: для прежнего УАЗ-31514 даже езда по прямой на такой скорости - предельный режим.

Пробуем маневрировать в стесненном пространстве. Увеличенные углы поворота колес (благодаря новым ШРУСам) в сочетании с короткой базой позволяют легко развернуться в один заход на стандартной двухполосной дороге с небольшой обочиной. Правда, крутить баранку "до упора" нельзя - колеса задевают за раму. Видимо, на опытном экземпляре еще не нашли оптимальной регулировки.

Плавность хода на шоссе вполне ожидаемая от УАЗа с пружинной передней подвеской: с мелкими неровностями она справляется легко, а серьезные могут запросто отучить жевать на ходу - недолго язык прикусить. Впрочем, для больших колдобин важнее "запас прочности", а он немалый.

Второй заезд - на машине с ульяновской коробкой передач. Этот агрегат шумнее, но, по крайней мере, не вводит водителя в заблуждение. Самое время поискать внедорожных приключений. Конечно, шины у нас "беззубые", но порезвиться в песчаных дюнах карьера вполне можно, найти бы только съезд. Может, зайдем через лесок с тыла? Узкая дорожка довольно быстро привела в подсохшее болотце постепенно увеличивающейся глубины. К счастью, водитель спохватился вовремя: удалось вернуться по своей колее. А уже на пути обратно мы все-таки застряли в почти безобидном месте. Не хватило всего пары сантиметров дорожного просвета - широкие редукторы "спайсеров" сработали как бульдозерные ножи, а универсальные покрышки не смогли сдвинуть машину. Оплошность пришлось исправлять, орудуя домкратом и двумя бревнышками.

Пустячок, но досадно: старый УАЗ на стандартной резине прошел бы тут без проблем - узкий картер разъемного моста просто оставил бы небольшую борозду. Да и новые шины, которые по наружному диаметру меньше диагональных Я-245, съели еще сантиметр дорожного просвета. Интересно, прошла бы здесь "Нива"?

Чистописание

До начала серийного производства "нового старого" УАЗа осталось полгода. В 2003-м эти машины дебютируют сразу в трех вариантах: с тентом, жесткой крышей и удлиненной базой. Предполагаемая цена - около 5500 американских денежных единиц.

Что хочется подправить в машине? Пожалуй, более всего - характеристику двигателя, даже если для этого потребуется пожертвовать десятком "лошадей". Мириться с маленьким передаточным числом мостов можно, лишь подняв крутящий момент двигателя на малых оборотах. Или вернуться к прежней главной паре? И еще: проходимость ульяновских машин должна остаться высокой - вряд ли покупатели простят недостатки по этой части. Впрочем, тюнинговые фирмы и так без работы не останутся - работал бы завод.

УАЗ-315195

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 7; снаряженная масса - 1760 кг; полная масса - 2510 кг; максимальная скорость - 130 км/ч; расход топлива при 90 и 120 км/ч - 12,5; 16,6 л/100 км; запас топлива - 78 л; топливо - АИ-92. КОНСТРУКЦИЯ: рамная. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4170; ширина - 1962; высота - 1446; база - 2020; база - 2380; колея спереди/сзади - 1445/1445; дорожный просвет - 210. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, рядный, четырехцилиндровый с четырьмя клапанами на цилиндр, распределенным впрыском топлива; рабочий объем - 2693 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 95,5х94,0 мм; степень сжатия - 9,0; мощность - 101 кВт/137 л. с. при 4400 об/мин; максимальный крутящий момент - 228 Н.м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полный привод с подключаемым передним мостом без межосевого дифференциала; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,78; II - 2,6; III - 1,55; IV - 1,0; V - 0,82; з. х. - 4,12; главная передача - 4,11; раздаточная коробка: I - 1,00; II - 1,94. ПОДВЕСКА: зависимая, спереди - на пружинных продольных рычагах с тягой "Панара" и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - рессорная. ТОРМОЗА: с усилителем, спереди - дисковые, вентилируемые, сзади - барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: механизм "винт - шариковая гайка - сектор" с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 225/75R16 К-153.

Автор: Анатолий Фомин
Источник: За рулём (№08.2002)
Дата: 22.11.2006

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили   3151 Хантер

Пришли по-английски Пришли по-английски Охотники на прилавке Охотники на прилавке
УАЗ еще раз УАЗ еще раз Рыболов-охотник Рыболов-охотник

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ