Автомобили Москва и МО (9000)
|
|
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ
Отзывы автовладельцев (4796)
ГАЗ 3102 Волга 2007 г.в. // Александр (Москва)
ГАЗ 3102 Волга 2007 г.в. // Александр (Москва)
ГАЗ 3102 Волга 2005 г.в. // BearVolga (ПЕНЗА)
ГАЗ 3102 Волга 2002 г.в. // Алексей (Пенза)
ГАЗ 3102 Волга 1991 г.в. // Waage (Москва)
Автомобильные новости«Волге» осталось жить несколько лет
ГАЗ-3102 «Волга» подтянули под стандарт // 29.04.2004
ГАЗ 31025 - модернизация представительской Волги // 26.08.2003
Тест-драйвы автомобилейС новым ГАЗом! // ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31105 Волга, ГАЗ 31022 Волга
Много за мало // ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31105 Волга
Два берега // ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31105 Волга
Русь уходящая // ГАЗ 3102 Волга
Обзоры подержанных автоFord Fusion: Сплав высокой пробы // Ford Fusion
Малая французская революция // Citroen C4
В деталях Volkswagen Golf V (2003-2009): Гольф-стрим // Volkswagen Golf
Вернись к Sorento // Kia Sorento
Mazda 3 в деталях: Многоликая матрешка // Mazda 3
|
Любовный треугольник ГАЗ 3102 Волга, Daewoo Matiz
Новые автомобили ГАЗ 3102 Волга в продаже:
– Михаил! Поверьте – такие машины не выбирают с умом! Потому что… ну, это – вообще не машины! По радио вон открытым текстом говорят, что на «волгах» ездят только лохи. А «Матиз» – это… это не автомобиль, а яйцо какое-то!
После подобного «напутствия» Шефа захотелось, конечно же, работать еще лучше. Но, в конце концов, не всем же сравнивать «ягуары» с «майбахами» – должен кто-то уделить внимание и лохам, и яйцам. Тем более, если их цены практически одинаковы… Ценности абстрактны Для «хулиганского» сравнения «Волги» с «Матизом» есть как минимум три объективные причины. Сопоставимая цена – раз, обе не нравятся Шефу – два, и, наконец, обе нравятся мне – три… Последнее обстоятельство, конечно же, самое забавное. Ведь если симпатии к «узбечке» «Дэу» напоминают эдакий служебный флирт, затянувшийся на полтора года, то с «Волгой» меня связывают узаконенные три года назад частнособственнические отношения. Почти как у Чехова: «Жена – медицина, любовница – литература…» А к кому больше симпатий в эдаком «любовном треугольнике»? М-да... Итак – ГАЗ 3102 или « Дэу Матиз»? Между прочим, у обоих впрыск топлива – распределенный, степень сжатия – 9,3, коробка передач – пятиступенчатая, передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Даже число мест в салоне одинаковое – пять! Ну да ладно – для начала прикинем, За что мы платим? В самом деле, за что – за престиж? За комфорт? За мощность? Все это как-то неполно и неточно. Правильнее сказать: человек платит деньги за свое представление о товаре! Начнем с «Матиза». Одни покупают его как яркую игрушку для жены, дочки или, скажем так, для других знакомых женщин – пусть, мол, забавляются. Другие видят в нем просто транспортное средство с гарантией на 5 лет или 100 000 км. Третьим для перевозки собственной персоны по городским пробкам сгодится абсолютно любая ненашенская машина – приобретая «Матиз», они просто экономят! Четвертые же, напротив, готовы выложиться до копейки, поскольку видят в этой машинке единственный для себя шанс поездить в этой жизни хоть на какой-то новенькой иномарке. А еще кому-то нужен второй автомобильчик для своей «конюшни». А за что платит те же деньги апологет «Волги»? Один по-прежнему видит в ней величавый айсберг, отколовшийся в прошлой жизни от монолита великой империи. Второму нужна машина на все случаи жизни – и в отпуск всем семейством, и по городу покалымить, и тонну картошки загрузить... Третий всегда мечтал о представительском автомобиле и всеми силами пытается превратить «Волгу» в «мерс». Четвертый же по жизни привык чинить свою машину в таксопарке, руководствуясь некими высшими соображениями… Кстати, о руководствах. Что написано пером? Скажем сразу – неприятности по части инструкций светят только «волговодам». Если вы купили «Матиз», то перед началом движения погрейте с полминуты его моторчик – и вперед! С «Волгой» все гораздо серьезнее… Прежде, чем сдвинуться с места, требуется прогреть двигатель ЗМЗ-4062 до 60°С. Зимой на это уйдет минут эдак 10–15. А «Волга» с 402-м движком на холостом ходу вообще может никогда не нагреться… Да и описание процедуры пуска такого мотора («Нажмите здесь», «Прикройте там»…) занимает десяток абзацев текста и значительно отличается от европейского «поверните ключ зажигания»… Есть у «Волги» и понятие обкатки – она длится 2500 км. Все это время вам надлежит следить за температурой ступиц передних колес, регулировать подшипники, а также подтягивать ослабевшие болты и гайки. Узбекское с нижегородским? Сопоставлять несопоставимое всегда интересно. Попытаемся оценить «волжанку» и «узбечку» под разными углами зрения. Ремонтопригодность. Этот раунд – за «Волгой». Даже впрысковую машину радостно примутся чинить в любой точке постсоветского пространства. Купить в магазине новую стекляшку взамен разбитой – тоже не проблема. А вот «Матиз» еще не всякий узнает «в лицо» – без «УзДэу-сервиса» с той же стекляшкой придется несладко. Надежность и предсказуемость. Абсолютное преимущество «Матиза» – он почти что неубиваемый (если, конечно, через каждые 10 000 км заезжать на вышеупомянутый сервис). «Волга» же нормального ТО, пожалуй, никогда и не видела – на ней, как правило, ездят до очередной неисправности. На новеньком (из магазина) «Матизе» можно сразу же ехать куда угодно. На «Волге» это исключено по определению: не приложишь рук – не поедешь. Есть у нее дурная привычка ломаться... Престимность-имидж-мода. Небольшой перевес «Матиза». Назвать престижной «Волгу» сегодня сможет разве что самый ярый ее поклонник, а лупоглазый звереныш – действительно модная игрушка. Универсальность-применяемость. Выигрыш «по очкам» – за «Волгой». Конечно, по городским пробкам на «Матизе» ездить не в пример проще, однако, на все случаи жизни он подойдет далеко не каждому. Поездка вдвоем и налегке – это запросто, а вот строительно-дачные дела лучше возложить на «Волгу». Угоняемость и вандалостойкость. Особым вниманием угонщиков ни та, ни другая машина не пользуются: ничья. А по вандалостойкости впереди «Волга» – на ней и пластика поменьше, да и безлошадного пролетария она не так сильно раздражает. Отношение других участников движения. Раунд безоговорочно за «Волгой». Чтобы убедиться в этом, достаточно попытаться выехать из переулка на широкую магистраль… «Матиз» немедленно подвергнут коллективному обруганию – звуковому, световому и неприличной жестикуляции. Зато высунувшийся нос «Волги» плавно обтекают подобно тому, как мелкие льдинки огибают айсберг… Комфортная скорость. Речь – именно о комфортной, а не о максимальной скорости! На мой взгляд, «Матизу» не стоит забираться выше 100–110 км/ч, особенно если дорога славится своей колейностью. На «Волге» спокойно едешь примерно до 130 км/ч – дальше начинается борьба за выживание. Не как у всех. Тут впереди, конечно же, ГАЗ 3102. И без того автомобиль довольно редкий – опаянные швы кузова и все такое, а если он еще и тюнингованный… «Узбеки» – вот они, бери не хочу, а райкомовскую «Волгу» просто так не купишь. Впрочем, это мое личное мнение. Сколько вешать в граммах? «Волга» примерно вдвое превосходит «Матиза» по массе и втрое – по литражу и мощности, поэтому результат сравнения экономичности абсолютно предсказуем. Принято считать, что «Волга» жрет 15–17 литров, а вот «Матиз» при любом раскладе спокойно укладывается в 4–5. А реально? Проверим еще разок без измерительной аппаратуры, в самых обыкновенных условиях – по дороге из Москвы в Петербург и обратно. По дороге «туда» постараемся следовать известному рецепту: плавный разгон, минимум торможений, пятая передача и пореже забираться за сотню, как бы ни благоприятствовала тому обстановка. А вот «обратно» поедем чуть порезвее – для сравнения. После московской заправки «под пробку» «Волга» впервые мигнула лампочкой только под Питером – на одометре было 707 км. Очередная заправка «по горлышко» – влезло 58 литров. Итого – 8,2 л/100 км. Обратная дорога скушала уже 9,5 л/100 км. Поделом – нечего гоняться за «десятками»… А «Матиз»? «Вальяжный» режим вылился для него в 653 км на одометре, компенсированные 32 литрами на заправке: итого – 4,9 л/100 км. Очень хорошо, но совершенно неудивительно. А вот езда «газ в пол» сразу сближает антиподов – довести расход до 8 л/100 км ничего не стоит. Как видите, «Волга» может кушать не слишком много, а «Матиз» – не так уж и мало… Теперь вспомним, каково было в ходе эксперимента пересаживаться Туда-сюда? Прямо скажем, тяжеловато. После ежедневных разъездов на служебном «Матизе» «Волга» встречает тугими педалями, «неправильным» стояночным тормозом, к которому нужно тянуться куда-то вперед, и, как ни странно, ощущением некоторой тесноты на водительском месте. Однако через полчаса ты «дома» – наконец-то вытянутая вправо рука не упирается в стекло. А при включении пятой передачи не касаешься коленок пассажирки – даже специально… По части эргономики «Волга» в подметки не годится «Матизу». Слепые и безликие клавиши, непродуманное управление отоплением и вентиляцией – кому-то на ГАЗе должно быть за это очень стыдно. Однако при всем при том мне нравится, как черный нос «Волги» рассекает пространство. Необходимость пересесть на служебный «Матиз» я в свое время воспринял как ссылку из гвардейской части Питера в зачуханный гарнизон под Ревелем. Узенький, несерьезный, игрушечный… Однако вполне уместна и другая аналогия – это просто легкие кроссовки после привычных сапог. Удобные и современные. Нельзя любить двух сразу? А Шефа я все-таки убедил в том, что ни лохи, ни яйца к этим автомобилям отношения не имеют. Ну, не то чтобы совсем убедил, но почти… Так что же выбрать? Если хотите ездить без проблем – только «Матиз»! Нравится «Волга» – готовьте еще деньги и сразу меняйте то, что ежедневно будет протекать, отваливаться и греметь. Как это обозвать – послепродажной подготовкой или тюнингом, неважно. Только обойдется такая машина куда дороже, чем самый навороченный «Матиз», а потому победу в нашем соревновании одерживает именно он. Но… Но лично я всегда хотел иметь машину «индивидуального пошива стиля ретро». Ради этого – и переборка двигателя, и новый салон, и шумоизоляция, и финский глушитель, и микроклимат. При всем том «Матизу» я готов поставить самую высокую оценку – он ее честно заслужил. Генеалогическое древо «Волга» ГАЗ 3102 претендовала на элитарность еще до рождения. Появившись на свет в 1981 году, сразу огорошила: частникам не продают! В 1996-м ненадежные форкамерные движки уступили место древним ЗМЗ-402 и 4021. Впрочем, двумя годами раньше «тридцать первая» примерила на себя шестнадцатиклапанники ЗМЗ-4062. Потихоньку коробка обрела пятую передачу, мост – неразъемный картер, появились дисковые тормоза с плавающими одноцилиндровыми скобами, новые подвеска, шины, колеса и интерьер. За это время «обыкновенная» нижегородская модель превращалась из ГАЗ 24 то в 24-10, то – в 31029, затем – в 3110 и, наконец, в 31105, зато 3102 по-прежнему стояла особняком. Что касается «Матиза», то он изначально был «из простых собак» – какая там элитарность… В 1988 году корейцы освоили сборку микролитражки « Сузуки Альто», окрестив ее на свой манер « Дэу Тико» – в 1998 году ей на смену пришел «Матиз». Платформа осталась японской, а вот интерьеры-экстерьеры возникли из концепт-кара «Чинквеченто-Личчолла» маэстро Джуджаро. В 2000 году корейцы провели рестайлинг машины, а еще через год благословили ее сборку на «УзДэуавто» в Асаке близ Андижана. Автор: Колодочкин Михаил Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили
|
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ |