Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (1617)
ВИС (7)
ГАЗ (755)
Донинвест (2)
Ивановец (2)
ИЖ (32)
КАвЗ (2)
КамАЗ (101)
КРАЗ (14)
ЛАЗ (1)
ЛуАЗ (4)
МАЗ (50)
Москвич (27)
ПАЗ (1)
ТагАЗ (28)
ЗАЗ (16)
ЗИЛ (58)
УАЗ (30)
Углич (1)
Урал (7)
Acura (25)
Alfa Romeo (9)
Asia (1)
Aston Martin (2)
Audi (554)
BAW (36)
Bentley (17)
BMW (538)
Brilliance (2)
Buick (2)
BYD (7)
Cadillac (35)
Chery (86)
Chevrolet (542)
Chrysler (73)
Citroen (138)
Daewoo (231)
DAF (14)
Daihatsu (20)
Daimler (1)
Derways (1)
Dodge (103)
DongFeng (22)
FAW (17)
Fiat (315)
Ford (643)
Foton (6)
Freightliner (10)
Geely (8)
GMC (2)
Great Wall (20)
Hafei (4)
Hino (1)
Honda (378)
HOWO (3)
Hummer (24)
Hyundai (874)
Ikarus (2)
Iran Khodro (11)
Infiniti (60)
International (9)
Isuzu (38)
Iveco (24)
JAC (2)
Jaguar (11)
Jeep (56)
JMC (17)
Kenworth (3)
Kia (613)
Lamborghini (1)
Lancia (3)
Land Rover (77)
LDV (123)
Lexus (266)
Lifan (114)
Lincoln (18)
MAN (32)
Maserati (4)
Maybach (3)
Mazda (359)
Mercedes (750)
Mercury (5)
Metrocab (1)
Mini (6)
Mitsubishi (667)
Multicar (1)
Nissan (821)
Oldsmobile (2)
Opel (816)
Peterbilt (1)
Peugeot (220)
Plymouth (4)
Pontiac (24)
Porsche (74)
Proton (1)
Renault (482)
Rolls-Royce (6)
Rover (22)
Saab (34)
Saturn (7)
Scania (16)
Scion (4)
SEAT (8)
Skoda (388)
Smart (1)
SsangYong (113)
Subaru (209)
Suzuki (252)
Tata (1)
Tatra (1)
Toyota (1047)
Volkswagen (1220)
Volvo (177)
Vortex (4)
ZX (3)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4796) Оставить свой отзыв об автомобиле!

Автомобильные новости

Обзоры подержанных авто

Портмоне для экономии МОДНЫЙ ПОКРОЙ Более десятка лет прошло с тех пор, как из концепта «Чинквеченто-Личчолла» вылупился «Дэу-Матиз», а его очертания не уста...

Русь уходящая ГАЗ 3102 Волга

Ну где же старикам за юношами гнаться?

С.Есенин «Русь уходящая»


ГАЗ-3102 живет в разных обличьях с незапамятных времен – почти как гречанка Элина из «Средства Макропулоса» Карела Чапека. Для меня это не столько автомобиль, сколько воплощение чего-то недоигранного в детстве, когда хочется именно такую игрушку, которой ни у кого больше нет. На роль любимой игрушки «ноль вторая» подходит идеально – с практичностью дела несколько хуже… Те, кто ждет восторженных откликов, могут ограничиться просмотром фото – более прагматичным реалистам лучше углубиться в текст.

Да, «Волгу» я люблю фанатично и давно. Но, увы, моя «брюнетка» – типичная стерва: ухаживания и подарки принимает охотно, но постоянно капризничает и закатывает дурацкие сцены на ровном месте. Если попытаться подсчитать число подобных истерик за последнее время, то станет не по себе, однако же попытаюсь загибать пальцы. За четыре года ей потребовались – делаем глубокий вдох! – вторая коробка передач, второй блок управления двигателем, второй механизм стеклоочистителей, второй ДМРВ, вторая помпа, третий аккумулятор, третий генератор, четвертый насос омывателя, пятый центральный переключатель света… Уф-ф – это я не считаю мелких «взбрыкиваний» типа заеданий приводов дверных замков и сгорающих в пробке предохранителей электровентилятора системы охлаждения.

А ведь речь идет отнюдь не о бедной Золушке – на моей «волжанке» чуть не с первого дня было заменено едва ли не все! Что конкретно? Попробую вспомнить: вся электропроводка плюс все датчики, а также колпачки, прокладки, кольца, вкладыши, катушки, свечи, сцепление, гидронатяжители, гидротолкатели, цепи, барабаны, глушитель… При этом вместо башмаков сразу же появились «сетовские» звездочки, чуть позднее мое чудо обрело гидроусилитель руля ZF с рулем «Нарди» в придачу, литые диски и кондиционер. Да, и еще финский салон. И гильзы в цилиндры. «Музыка» и шумоизоляция – не в счет…

Честно говоря, хотелось верить, что после всего этого можно успокоиться. Однако небеса решили посмеяться над «русским тюнингом» – список изначально замененных элементов оказался слишком мал и полностью не совпал с перечнем того, что потребовало замены позднее! Более того, иногда случалось такое, чего вообще не может быть… Вы, к примеру, видели, чтобы от фары отваливался рассеиватель? То-то… А еще, когда моя «брюнетка» хочет со мной пошалить, она начинает подмигивать лампочкой низкого уровня топлива. В переводе на человеческий язык это означает: «Сейчас упаду в обморок!» Если не помчишься тотчас на заправку, то километров через 20 на ближайшем светофоре тебя ожидает сюрприз – на холостых мотор будет спокойно молотить, но везти дальше напрочь откажется. Каприз лечится исключительно доливанием в бак 5–7 литров бензина: подводить под это дело теорию мне не хочется.

Конечно, любая игрушка должна быть хотя бы немножко полезной. Когда у нас с «брюнеткой» хорошее настроение, то мы солидно и мощно несемся к месту назначения, забывая все предыдущие ссоры. При этом я совершенно искренно считаю эту машину красивой – на мой взгляд, это единственное современное творение автопрома, имеющее свое лицо. Мне приятно садиться за руль этого автомобиля – я люблю уноситься на нем за тысячи километров от дома. На дорогах его никогда «не обижают» – да и не каждый сможет. Кстати, мой личный рекорд по расходу топлива – 8 литров на сотню: меньше не получается. Это если не забираться выше 110–120 по спидометру: в правой части шкалы экономия не проживает.

На вопросы типа: «Зачем бухать сюда деньги?» я ответить не смогу. Просто имею глупость привыкать к своим вещам… Но чтобы вещи действительно были «своими», невольно начинаешь вкладывать в них душу. И деньги, увы, тоже: интересные игрушки стоят дорого. Можно, конечно, обозвать тюнингом синие лампочки и наклейки вроде «За нами будете», но у меня – иной подход.

И опять примусь за критику любимого автозавода. Какого класса у нас «Волга» – неужели «бизнес-класс»? Помилуйте, господа, – даже мое полностью переделанное и вылизанное языком авто в эту нишу не загнать… Кому сказать спасибо за идиотский подрулевой переключатель, который не умеет одновременно махать дворниками и поливать стекло водой? А за огромный багажник, в котором ничего не умещается? А за псевдосовременный двигатель ЗМЗ-4062, мощность которого так и не могут определить ни ЗМЗ, ни ГАЗ? Так сколько же вы насчитали там сил – 150 или 135? И с какой стати у меня в техпаспорте указано 145? И почему на самом деле их там нет? Прав Жванецкий – «их лошадиные силы больше наших»…

Попытка поддержать отечественного производителя в очередной раз натолкнулась на его яростное сопротивление. Трудно сказать, будет ли у меня когда-либо новая машина, но одно, пожалуй, ясно – отечественные заводы потеряли во мне своего клиента. Но без работы они все равно не останутся – буду пожизненно приобретать у них очередные запчасти к моей «брюнетке».

Кстати, у «брюнетки» с первого дня появилось имя! На фото – «Русь Уходящая»…

Автор: Колодочкин Михаил
Источник: За рулём (№07.2005)
Дата: 26.07.2005

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили   3102 Волга

С новым ГАЗом! С новым ГАЗом! Много за мало Много за мало
Два берега Два берега Любовный треугольник Любовный треугольник

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ