Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (1564)
ВИС (5)
ГАЗ (787)
Донинвест (2)
Ивановец (5)
ИЖ (26)
КАвЗ (2)
КамАЗ (137)
КРАЗ (9)
ЛАЗ (1)
ЛуАЗ (3)
МАЗ (61)
Москвич (31)
ПАЗ (5)
СеАЗ (3)
ТагАЗ (38)
ЗАЗ (15)
ЗИЛ (48)
УАЗ (26)
Урал (6)
Acura (23)
Alfa Romeo (9)
Asia (1)
Aston Martin (2)
Audi (604)
BAW (35)
Bentley (18)
BMW (571)
Brilliance (8)
Buick (1)
BYD (4)
Cadillac (203)
Chery (118)
Chevrolet (633)
Chrysler (77)
Citroen (138)
Dacia (1)
Daewoo (203)
DAF (16)
Daihatsu (23)
Daimler (1)
Derways (3)
Dodge (107)
DongFeng (22)
FAW (17)
Fiat (390)
Ford (580)
Foton (6)
Freightliner (9)
Geely (9)
GMC (4)
Great Wall (17)
Hino (2)
Honda (398)
HOWO (3)
Hummer (58)
Hyundai (928)
Ikarus (2)
Iran Khodro (12)
Infiniti (78)
Innocenti (1)
International (8)
Isuzu (40)
Iveco (29)
JAC (2)
Jaguar (12)
Jeep (52)
JMC (16)
Kenworth (2)
Kia (634)
Lamborghini (1)
Lancia (2)
Land Rover (70)
LDV (123)
Lexus (274)
Lifan (44)
Lincoln (14)
MAN (38)
Maserati (3)
Maybach (4)
Mazda (462)
Mercedes (779)
Mercury (6)
Metrocab (1)
Mini (7)
Mitsubishi (731)
Multicar (1)
Nissan (854)
Oldsmobile (1)
Opel (1320)
Peterbilt (2)
Peugeot (245)
Plymouth (4)
Pontiac (24)
Porsche (80)
Renault (447)
Rolls-Royce (5)
Rover (21)
Saab (85)
Saturn (6)
Scania (22)
Scion (3)
SEAT (9)
Setra (1)
Skoda (417)
Smart (2)
SsangYong (152)
Subaru (216)
Suzuki (321)
Tata (1)
Tatra (1)
Toyota (1105)
Tianye (1)
Volkswagen (1201)
Volvo (205)
Vortex (7)
Xin Kai (1)
Yuejin (1)
ZX (1)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4769) Оставить свой отзыв об автомобиле!

Автомобильные новости

Обзоры подержанных авто

Портмоне для экономии МОДНЫЙ ПОКРОЙ Более десятка лет прошло с тех пор, как из концепта «Чинквеченто-Личчолла» вылупился «Дэу-Матиз», а его очертания не уста...

Много за мало ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31105 Волга

Недавно средства массовой информации заявили: Горьковский автозавод сворачивает производство легковых автомобилей. Когда страсти поутихли, выяснилось, что нижегородское предприятие действительно больше не станет разрабатывать новые «волги». Но нынешние модели, пока на них есть спрос, никто снимать с конвейера не собирается.

Трое из старшего класса

Самой дешевой и потому популярной среди «волг» остается ГАЗ-31105. Пару лет назад внешность автомобиля, в основе которого «двадцать четверка», стартовавшая три с половиной десятка лет назад, в очередной раз обновили. Несмотря на знакомые очертания кузова, «сто пятая» не выглядит совсем устаревшей – спасибо новым кузовным панелям, дорогущим хрупким бамперам, окрашенным в цвет кузова, и новомодным фарам.

С конвейера сходит еще один седан – ГАЗ-3102, проживший почти четверть века и не претерпевший внешне серьезных изменений. Эту «Волгу» выпускают скромными партиями, она дороже своей родственницы, хотя и выглядит архаичнее. Тем не менее и на нее находится свой покупатель, более зажиточный и менее непрактичный – ему важен в первую очередь строгий номенклатурный облик. Правда, при кузовном ремонте «ноль вторая» не так глубоко залезает в карман владельца, как ее более демократичная родственница, – «железо» стоит практически одинаково, зато бамперы и светотехника «сто пятой» несравнимо дороже.

Универсал ГАЗ-310221 на базе «Волги» встретишь не у каждого дилера – их привозят под заказ. От седана «сарай» отличает не только корма, но и передок от прежней модели ГАЗ-3110; впрочем, по желанию клиента дилер закажет универсал с новым лицом от ГАЗ-31105. Цена – договорная. Комфортабельный салон заканчивается за передними сиденьями – вместо удобного заднего дивана в универсале жесткие складные кресла. Доехать, конечно, можно, но без шика. Видимо, основная задача ГАЗ-310221 – таскать грузы. Зато если понадобится, универсал возьмет на борт семерых. Правда, места в третьем ряду подойдут разве что детям или субтильным пассажирам.

Движущая сила

Основной мотор, который сегодня устанавливают на все «волги» – 2,3-литровый ЗМЗ-4062 с впрыском топлива и микропроцессорным зажиганием. Несмотря на скорые ограничения по экологии, легковые модели из Нижнего не спешат примерять нейтрализаторы. Хотя многие «газели» и «соболи» с мотором ЗМЗ-4052 объемом 2,5 л уже выдыхают Евро II.

На заказ привезут ГАЗ-31105-600 с дизельным двигателем ГАЗ-560 (в первой жизни это австрийский «Штайр»). «Волга» с таким мотором дороже бензинового варианта в среднем на 75 тыс. рублей. Несмотря на скромный аппетит дизеля (8,5 л/100 км против бензиновых 13 л/100 км), отбить эту разницу при нынешних ценах на девяносто второй и дизтопливо можно лишь при очень немалом пробеге – под 100 тыс. км. Правда, в эксплуатации «Штайр» в целом показывает себя надежнее ЗМЗ-4062 – это подтверждают ремонтники и наши испытания.

Совсем недавно в продаже появился ГАЗ-31105 со 152-сильным двигателем «Крайслер». Как ни странно, стоит такая «Волга» около 240 тыс. рублей, всего на 25 тысяч дороже, чем с заволжским мотором. До сотни ГАЗ-31105-501 разгоняется примерно за 11,2 с, а «максималка» чуть-чуть не дотягивает до 180 км/ч. Будущим владельцам стоит знать, что импортный двигатель потянул за собой и другие оригинальные детали – например, балку иной формы, картер сцепления, выпускную систему.

Возможны варианты

Еще недавно в многочисленных модификациях «волг» путались. Сейчас машин у дилеров стало меньше, сократилось и количество комплектаций. На момент подготовки материала самыми дешевыми (если не считать исполнения «такси») были ГАЗ-31105 с центральным замком, закрывающим все двери и даже багажник, четырьмя электрическими стеклоподъемниками, электрозеркалами с обогревом – такие машины стоили в феврале в среднем 220 тыс. рублей.

Тот же набор устройств и в простой комплектации ГАЗ-3102, за которую просят 260 тыс. рублей и больше. Только ее центральный замок не закрывает багажник – модернизация не коснулась личинок и запирающего механизма. Из прошлого пришла и телескопическая антенна – у ГАЗ-31105 о ней напоминает лишь заглушка на крыле. Зато динамики по давней традиции устанавливают на все «волги».

Из вариантов подороже – модификации ГАЗ-31105 и 3102 с кондиционером. Такие автомобили стоят на 18–20 тыс. рублей больше (кстати, установить кондиционер у дилера обойдется еще раза в полтора дороже). Следующий уровень – «волги» на литых дисках, также поднимающих стоимость на 10–12 тыс. руб.

Покупателю универсала ГАЗ-310221, который предлагают за 230 тыс. руб., выбирать не из чего – комплектация одна, к тому же аскетичная. Из полезных опций – только гидроусилитель руля. Впрочем, практически любое ваше желание касательно дополнительного оборудования сможет удовлетворить дилер. Правда, его услуги дороже заводских.

В последнее время спрос на услуги тюнинговых ателье у «волгарей» падает – вероятно, богатые фанаты уже отоварились, а «денежные» чиновники предпочитают иномарки. Но все же тюнинговые седаны изредка появляются в автосалонах, пугая ценами. Помимо сигнализации (в столице от 4 тыс. руб.), антикоррозионной обработки (от 3 тыс.), предлагают, например, дополнительную шумоизоляцию (20–30 тыс.), «перетянутый» салон (9–20 тыс. в зависимости от материалов и объема работ), аппликации под дерево на панель приборов или обивки дверей (5 тыс.), люк с механическим (6 тыс.) и электрическим (12 тыс. руб.) приводом. Иногда мотору перенастраивают «мозги», а самая дорогая операция – трансплантация «сердца». Например, двигатель «Тойота» с фирменной коробкой передач вместе с работой увеличивает цену новой «Волги» втрое.

Вверх по течению

За последние годы «Волга» прибавила в надежности. Неисправности случаются, но чаще не очень серьезные (как и у большинства отечественных машин), которые могут подождать до грядущего ТО. Некогда обыденные замены по гарантии задних мостов или коробок передач прекратились. Да и новые узлы и агрегаты, появившиеся на «волгах» в последние несколько лет, почти перестали капризничать.

Когда вы последний раз садились за руль «Волги»? Если с тех пор прошло больше десяти лет, стоит освежить воспоминания – модернизации пошли ей на пользу. Например, все «волги» не так давно получили бесшкворневую переднюю подвеску, которую не надо шприцевать, а потому владельцы заезжают на техобслуживание вдвое реже. Кроме того, появившийся на задней оси стабилизатор и его более мощный «коллега» на передней заставили машину увереннее стоять на дороге (ЗР, 2003, № 6).

Снизить усилие на руле и количество оборотов баранки помог гидроусилитель, а в коробку добавили экономичную пятую передачу. Конечно, на фоне современных иномарок эти модернизации кажутся смешными – уж больно сильно «Волга» отстает от одноклассников.

Правда, невольно улыбнешься еще раз, сравнивая цены с ближайшими конкурентами – нижегородская «баржа» лидирует в своем классе с завидным отрывом. Много автомобиля за относительно небольшую сумму. Неплохой аргумент, чтобы отправиться на машине в большое плавание.

С «Волгой» по жизни

Заводская гарантия – 50 тыс. км (для универсала – 30 тыс. км) или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше; для «волг» с двигателем «Крайслер» этот срок увеличен до 100 тыс. км и 2 лет. ТО-1 (1 тыс. км) без расходных материалов в столице обойдется в среднем 550 рублей; ТО-2 (2,5 тыс. км) – 4200 руб., ТО-3 (10 тыс. км) – 3100 руб., ТО-4 (20 тыс. км) – 6000 руб., ТО-5 (30 тыс. км) – 3100 руб.

Автор: Максим Сачков
Источник: За рулём (№04.2006)
Дата: 11.07.2006

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили  

С новым ГАЗом! С новым ГАЗом! Два берега Два берега
Русь уходящая Русь уходящая Любовный треугольник Любовный треугольник

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ