Кредит онлайн от 0% до 7 лет!

ВАЗ5173
ГАЗ869
Audi890
BMW1002
Chevrolet2406
Citroen458
Daewoo1085
Dodge162
Fiat173
Ford2339
Honda945
Hummer16
Hyundai2334
KIA1933
Lexus418
Mazda1195
Mercedes1230
Nissan3418
Opel1335
Peugeot582
Renault1243
SAAB44

УАЗ 3163 Патриот 2011 г.в.

УАЗ 3163 Патриот, 2011г.

Оценка: 5
Автор: Александр (Волхов, Ленинградской обл.)
1688 | 10.05.2012

УАЗ 3163 Патриот, 2011г.// Александр (Волхов, Ленинградской обл.)

Оценка: 4.41666666666667
2233 | 02.05.2012

УАЗ 3163 Патриот, 2008г.// Алексей (Тольятти)

Оценка: 5
1775 | 02.05.2012

УАЗ 3163 Патриот, 2011г.// Вадим (Н.Новгород)

Оценка: 5
1355 | 30.04.2012

УАЗ 3163 Патриот, 2008г.// Владимир (Мончегорск)

Оценка: 5
1086 | 25.04.2012

УАЗ 3163 Патриот, 2012г.// Дмитрий (Набережные челны)

Оценка: 4.94444444444444
4437 | 21.04.2012

Игры с «Патриотами» // УАЗ 3163 Патриот.

Игры с «Патриотами»Машина кондовая. Насколько современный автомобиль может быть таким чугунно-литейным сразу и не догадаешься, пока не сядешь за руль. Если в у...
Демонстрация // УАЗ 3163 Патриот.
Сельский час // УАЗ 3163 Патриот, Great Wall Safe SUV.
Пик Patriotизма // УАЗ 3163 Патриот.

Lexus RX II (2003-2009): Желтая пресса // Lexus RX.

Lexus RX II (2003-2009): Желтая прессаУже больше десятилетия в умы людей «вбивается» идея сверхнадёжности автомобиля марки Lexus. Спросите любого, начиная от представителя власти...
Lada Priora (2007-): Смотри в оба! // ВАЗ 2170 Приора, ВАЗ 2171 Приора, ВАЗ 2172 Приора.
Volga Siber (2008-2011): Ошибки селекции // ГАЗ Волга Сайбер.

UAZ на 95%

Обязательно ли быть патриотом?

Удивительно быстро восстанавливает силы энергетика гигантского водоема! Остановившись на побережье и позабыв о работе, мы кинулись волнам навстречу: «Море... У нас же есть море!» Еще есть UAZ Patriot, и, похоже, брызги соленой водицы его тоже взбодрили. Осев было по ступицы в гальку, вседорожник гребет всеми четырьмя, фонтанируя водой и камешками, и лихо выскакивает на пляжную гряду. Собравшиеся вокруг «дикари» в восторге - разве что не колотят в бубны, приплясывая...

Вывезти журналистов знакомиться с новинкой на юг - отличная придумка. Ибо спорны попытки производителя помещать Patriot в пафосно-офисный антураж: не утверждаем, что слово «престижный» ему совсем не подходит, но притянуто к брэнду. А тут: Краснодар-Сочи, субтропики, труднопроходимые серпантины... Как раз для него - единственного в семье, большого и комфортабельного, сохранившего внедорожные традиции марки и зовущего на приключения. Впрочем, люди «Северсталь-Авто» могут долго смаковать нюансы позиционирования, слишком большая сделана ставка.

Латиница звучит гордо. Однако всплывает и логичный подтекст, который закладывали или нет - неизвестно: «А что, обязательно быть патриотом, чтобы приобрести новый UAZ?»

Необязательно. Ульяновцы долго выводили автомобиль на должный конкурентоспособный уровень и на деле будут рады любому клиенту, поскольку в планах на этот год выпуск 5000 машин, а в следующем - 15 000. Маркетологи стараются прицелиться без промаха, чтобы Patriot «пошел»: автомобиль-то рассчитан не на госзаказы, а на частников. Ожидают, что ими станут 25-40-летние с доходом $1500, которые ради Patriot откажутся от Chevrolet Niva и Kia Sportage. В таком контексте маркетинговые расчеты и результаты исследований обнадеживают. Недавняя фокус-группа «подопытных» ознакомилась с Chevy Niva, и большинством голосовала за Patriot - за внешность, динамику и соотношение цены/предложения.

Внешность - да! В смысле, yes! Неизменно привлекает здесь внимание, отнюдь не праздное: окружающих интересует конструкция, уровень сборки, цена, наши впечатления. Самыми придирчивыми оказались зажиточный господин из горного поселка («Наконец-то научились делать!») и настоящий - не муляжный гаишник, остановивший из любопытства («Вот на чем нам нужно здесь ездить!»). Приглянулся УАЗ-похожий-на-иномарку и «дикарям» на пляже.

...От Краснодара Patriot шел по ровному 3-полосному шоссе с реверсивной средней. То две попутные, то две встречные, то нашим обгон, то вашим. Тут динамика особенно в почете. До 1800 об/мин мотор ЗМЗ-409 непатриотично безволен, он «крутильный» и вспоминает о динамике после 2000-2500, а лучше всего держать стрелку в секторе 3000-4000, там и динамика! Благо, корейская пятиступенчатая «механика» Dymos с традиционной схемой переключения и удобным рычагом не препятствует смене передач даже при переключениях с 3-й на 2-ю (фирменная проблема УАЗов). Понравилось и работа сцепления - Luk. А трансмиссия не воет. И косозубая раздатка помалкивает. И вообще Patriot на редкость тихий UAZ! Это было заметно и раньше: напомним, случилось прокатиться на предсерийном экземпляре с исполинскими тюнинговыми колесами, но впечатлений не хватило, и мы ждали, каким будет серийный.

Машины представили все-таки «подготовительные», причем все в богатой комплектации Comfort. «Готовые к производству на 95%", - цитируем. Остальные проценты ждут доводки? Вот и пульт управления светом на приборной панели опять перекосился от нажатия. Нас уверили, что все поправят, и отделку улучшат и цвета подберут наилучшие. Поправки-мелочи.

Они ведь уже многое поправили! Обкатали шасси на почившем «шестидесятом» семействе, запустили линии мостов «Спайсер» и малошумных косозубых раздаток, купили окрасочный комплекс Eisenmann. Провели аудит с помощью фирмы Prodrive (посоветовавшей, в частности, увеличить радиатор). И комплектуют Patriot импортом: стартером, генератором и фарам от Bosch, ГУРом от ZF, иранской передней панелью. Понимают, что основное, чего ждут от новинки - качество, посему оптимизировали работу на конвейере, провели работу с кадрами. Между прочим, в запуск модели инвестировано не так уж и много, около $20 млн.

Больше всего радуют «инвестиции» в салон. Во-первых, он хорошо собран (достойно не для УАЗа, а в принципе), к тому же здесь использованы улучшенные материалы. Во-вторых, продумана эргономика. Хорош руль - кстати, такой же, как у Chevrolet Niva. Очень удачна латвийская комбинация приборов, удобен пульт управления климатом, много отсеков для мелочи. Patriot - автомобиль просторный, и в дальней дороге ширина тоннеля особо не смущает сидящих впереди, сзади и вовсе раздолье, хотя заметно, что пространство по длине выиграли, укоротив подушки. А вот передние сиденья, которые доселе не вызвали подозрений, после Туапсе стали казаться неудобными. Миновав же Лазаревское, мы спросили - не будут ли дорабатывать. Будут! Менять. На другие, с оптимизированным профилем. Надеемся, у них появится иная ручка регулировки спинки : нынешняя крайне неудобна и не желает проворачиваться... В остальном действительно Comfort. Расширили бы еще зону очистки дворником до левой стойки. Ах, расширят! Это хорошо, потому что в целом обзор из салона беспроблемный, а зеркала так просто подарок. Педальный узел неплох, но им тоже, оказывается, займутся.

Тоже мелочи, но не много ли для 5%? Производство-то уже вот-вот.

Более глубокие доработки и сроки их воплощения ульяновцы конкретизируют неохотно. А чуть углубиться тоже нужно. Не сразу, но пусть настроят рулевое для пущей уверенности на шоссе, а то ведь чудеса творятся. Отпускаешь руль - UAZ уверенно стоит на траектории. Пошли неровности крупнее, машина сместилась... Начинаешь подправлять, но одним движением не получается: в руках будто веревочные жгуты, которые скручиваясь, тянут колеса с сообразными задержками. Это обидно, ведь усилитель-то ZF цивильный, не шумит, а на горном серпантине - когда, минуя зону пустоты, крутишь на большие углы - Patriot управляется просто и уверенно, склонность к заносу успеваешь предугадать, передняя пружинная подвеска свое дело делает, и крены кузова незначительные. Легковой UAZ! Поговаривают о перспективе полностью независимой подвески, но претензий к рамной конструкции с рессорами сзади практически нет. Patriot все еще покачивается на волнах, его потряхивает, хотя для плавности хода число листов в рессорах убавили (снизив заодно грузоподъемность на 50 кг). Но надо видеть, как он мчится по каменистому дну горной реки! Ульяновская ходовая это наше все. Она вытерпит трудности, а мы потерпим потряхивания на шоссе.

По качеству экземпляры незначительно отличались друг от друга, как соответственно и мнения коллег вечером первого дня. Наутро мы специально поменяли автомобиль, получили заедающие замки дверей - вместо глухо и мягко клацающих, и непослушные барашки крепления задних сидений, которые помешали трансформации. Но получили и... более информативные тормоза! Недостатки сами заводчане относят к люфту штока в главном цилиндре. И с доработками ситуация такая: завод вводит понятие модельного года, машины следующего должны получить кондиционер и ABS, под которую будут переделывать всю магистраль. Так что первые образцы, вероятнее всего станут замедляться неохотно. Впрочем, для тяжелых вседорожников это скорее нормально, как и заметный расход топлива. Рулевое же напоминает об отрицательных особенностях конкретно УАЗа, поэтому механизм... правильно, постараются отладить.

Теперь главное приключение для нас и для новинки - квест, программа заданий, каждое из которых отмечают в карточке. Некоторым пришлось несладко. Триал, вождение вслепую по советам из рации (не пытайтесь повторить!), развороты в трех соснах (благодаря маневренности с этим гораздо проще), альпинизм. Ну не залезаем мы ежедневно домой на этаж по веревочной лестнице, а тут пришлось вдобавок сигать со скалы через бурлящий поток, держась за петлю на тросе...

Patriot оказался полностью «в стихии» и рьяно штурмовал горные каменистые дорожки. Сначала на заднем приводе, потом пригодилась и раздатка, переключающаяся одним рычагом по П-образной схеме прямо на ходу. На понижающей он и выбрался накануне из мокрой гальки. А если без понижающей, без штурма с ходу? Забуксовав, водитель норовит вытянуть на низах, но мотор не позволяет, а в ответ на добавление газа Patriot начинает закапываться в грязи. Для приключений удобней тяговитый дизель, но его пока нет - от Andoria и ЗМЗ-514 решено отказаться. Дизельный мотор обещают в 2007 году (на комбинации припасена лампочка-спиралька): сдается, речь о «мерседесовском» агрегате донора Ssang Yong. Ульяновцы и сами говорят о постепенной перестановке на полностью импортную платформу.

Впору произнести нечто вроде: «Хорошая машина, надо доработать немного». Применимо к отечественной новинке вывод банальный, не правда ли? Поэтому резюмируем иначе - да, нам понравилось. И в первую очередь упомянутое соотношение цены/предложения, универсальность, комфорт, которые в полной мере проявились здесь - на дорогах разного качества и тропах, иногда опасных. Для Patriot такой стиль жизни естественен, и за новинку мы теперь не боимся.

Вот только обязательно поездим на товарной машине. Нам мало 95%.


Автор: Александр Катаев
Источник: За рулём-Регион
Дата: 14.08.2006

Добавить первый комментарий


Тест-драйвы 3163 Патриот

Игры с «Патриотами» Демонстрация
Сельский час Пик Patriotизма
Продать автомобиль