ВАЗ 2170 Приора 2011 г.в.

ВАЗ 2170 Приора, 2011г.

Оценка: 4.91666666666667
Автор: Владимир ( Санкт-Петербург)
3602 | 29.12.2012

ВАЗ 2170 Приора, 2009г.// Михаил (Пермь)

Оценка: 3.16666666666667
162 | 22.10.2014

ВАЗ 2170 Приора, 2011г.// Виталий (Новокузнецк)

Оценка: 5
353 | 22.08.2014

ВАЗ 2170 Приора, 2010г.// Роман (Борисоглебск)

Оценка: 4
322 | 03.08.2014

ВАЗ 2170 Приора, 2008г.// Денис (Омск)

Оценка: 3
380 | 15.07.2014

ВАЗ 2170 Приора, 2008г.// Дмитрий (Самара)

Оценка: 5
409 | 15.07.2014

Lada Priora (2007-): Смотри в оба!

Сколько ни поливай грязью эту модернизированную «десятку», она была и остается востребованной как на рынке новых, так и подержанных автомобилей.

Насчет будущего ничего говорить не будем, а предложим рассмотреть поглубже часто обсуждаемый вопрос: «стоит ли брать подержанную Lada Priora?». Заодно узнаем, с чем можно столкнуться при её эксплуатации.

Историческая справка

Выпуск серийных образцов всем известного флагмана АВТОВАЗа начался с 2007 года, хотя прототип был представлен еще в 2003-ем. Да, скоростью обновления модельного рядя наш автопром до выхода Granta не отличался, но, тем не менее, Priora на банкет не опоздала и за скромную цену целыми обозами «разъехалась» по всей России. Исключение составил, пожалуй, только Дальний Восток.

Сначала появился седан, а за ним хэтчбек, универсал и даже купе. Сменяя десятое семейство Lada, эта модель приобрела около тысячи изменений, которые затронули практически все узлы и агрегаты, включая саму технологию изготовления. В 2008 году произошли кузовные доработки по увеличению жесткости, и, следовательно, пассивной безопасности автомобиля.

Приступая к разделу проблематики, сразу скажем, что она ломается, причём характер и место расположения неисправностей абсолютно не стабильны. Во многом надежность зависит от стиля езды, условий эксплуатации и качества обслуживания в дилерских центрах. Но выявить слабые места, на которых заостряют внимание владельцы, нам все же удалось.

Проблемы остались

Двигатели «Приоре» достались довольно неплохие. Первый (21124), всем известный 1.6 (90 л.с.) с 16 клапанами на цилиндр перекочевал от 2110 вместе со всеми своими преимуществами, недостатками и солидным ресурсом (в среднем от 150 до 300 тыс. км). Второй (21126), 16-клапанный мотор того же объёма с облегченной шатунно-поршневой группой фирмы Federal Mogul, по заявлению производителя имеет ресурс на 50 000 тыс. км больше. Но на практике оказывается, что машины порезвее любит молодёжь, которая способна «убить» даже еще не обкатанный двигатель, тем самым уравнивая статистику. На самом деле «болячки» обоих силовых установок практически одни и те же. То есть отказать на различных пробегах может любой из датчиков, или же дроссельная заслонка напакостить - пустить обороты коленвала двигателя в свободное плавание. Стоит обратить внимание, что сам автопроизводитель рекомендует заливать в бак исключительно 95-ый неэтилированный бензин. Если мотор 21124 благополучно справляется и с 92-ым, то 98-сильная версия на этом топливе способна подкидывать неприятные сюрпризы с зажиганием желтой лампы Check Engine.

Кстати, не стоит обольщаться по поводу 200 тысячного запаса ресурса ремня ГРМ. Разбор моторов, которые уже попали на капитальный ремонт до этого пробега, показывают, что причиной встречи клапанов и цилиндров является либо заклинивание опорного или натяжного ролика, либо поломка помпы. Так что нужно внимательно следить именно за ними, а менять ролики хотя бы в два раза чаще, чем предписано регламентом. Бывает, что на ранних сроках жизни отказывается работать клапан термостата, из-за чего советуем периодически поглядывать на индикатор температуры двигателя.

Совсем недавно линейку моторов пополнил новый 1,6-литровый (90 л.с.) 8-клапанный агрегат (21116) с облегченной шатунно-поршневой группой, но о том, как он поведет себя в повседневной эксплуатации рассуждать пока рано.

Не все так четко

Механическая пятиступенчатая коробка передач, доставшаяся от десятого семейства, подверглась усилению вторичного вала, чтобы более высокие нагрузки 126-го двигателя не уничтожали ресурс узла. Из положительных моментов это все. Нечеткий избирательный механизм ручной трансмиссии начинает досаждать с самых первых километров жизни автомобиля и требует довольно продолжительной проработки, а также периодической регулировки. В общем, как в «десятке». В тех же целях, что и КПП, в Priora устанавливается усиленное сцепление Luk, но «заезженная» проблема тарахтящего выжимного подшипника на холостых оборотах не исчезла. В остальном к коробке претензий нет. Меняйте каждые 75 тыс. км масло, желательно на более качественное, чем «родное», и самые редкие проблемы скорей всего обойдут вас стороной.

А здесь гораздо лучше

Про что можно сказать совершенно однозначно, так это про то, что подвеска стала лучше. Надеемся, в представлении ее типа она не нуждается. Измененные настройки амортизаторов, новые пружины, усиленный передний и добавленный в конструкцию задний стабилизаторы сделали ходовую часть Priora жестче и вместе с тем надежней. Первые вложения скорей всего потребуются ближе к 50-60 тыс. км пробега. Под замену «попросятся» рулевые наконечники и подшипники ступиц. Поездив еще пару десятков тысяч, следует запланировать небольшие затраты на шаровые опоры и опорные подшипники стоек. Сами стойки, впрочем, как и ШРУСы, оказались достаточно крепкими и выносливыми, если, конечно, исключить фактор брака и «насильственной» езды. Тормозные колодки, устанавливаемые на заводе, лучше сменить сразу. Они хоть и «ходят» около полусотни тысяч км, зато очень стремительно «съедают» диски и имеют противное свойство скрипеть при торможении.

Обратите внимание на поведение электроусилителя руля. Ранние экземпляры отличились своим неадекватным поведением, отчего можно было неожиданно оказаться в кювете. Рывки и «тяжелый» руль сигнализируют о возможной неисправности. Зачастую решить проблему помогает банальная чистка или восстановление контактов. Но после проведения данной процедуры об этом лучше никому не говорить, особенно пассажирам или тому, кто хотел бы у вас приобрести машину. Реакция может быть непредсказуемой.

Итальянцы в России

Интерьер и экстерьер для Priora разрабатывался итальянскими дизайнерами с нуля и вышло весьма неплохо. Кроме того, в практичности и функциональности салон только прибавил. Однако проблема рослых пассажиров не решена и диапазон регулировки передних кресел остался слишком мал. Не избавился интерьер и от посторонних звуков. Во-первых, отчетливо слышно мотор. Во-вторых, если вовремя не спохватиться и не проклеить пластик, то задняя полка, очечник и дверные панели соберут симфонический оркестр из скрипов, стуков, щелчков и дребезжаний. Иногда владельцам досаждают разного рода мелочи, например, туго закрывающийся бардачок.

Датчик нервозности

Ну и, конечно, электроника. Здесь ее предостаточно, особенно в богатых комплектациях с двумя ПБ, датчиками дождя и света, ABS, 4-мя стеклоподъемниками, кондиционером и прочими «наворотами». Пройти мимо многочисленных фактов отказа электрооборудования не могут даже самые ярые поклонники российского автопрома, в частности «Приоры». Первыми, как правило, нарушают покой электростеклоподъемники, затем вентилятор отопителя…. И еще много чего: любые датчики и реле, подсветки кнопок и панели приборов, прикуриватель, поворотники и, конечно же, лампы головного света. Да, устранение любой из перечисленных неисправностей - полнейший пустяк, про который можно забыть уже через полчаса. Но если происходит их неоднократное повторение, то это может накопить у некоторых владельцев много негативных эмоций, отчего они пойдут «поливать автомобиль грязью» в отзывах и на форумах, хотя сама по себе Priora, согласитесь, достаточно выгодное приобретение.

Стоит ли?

Нет, серьезно. Несмотря на все выше перечисленные факты поломок, при применении на практике хотя бы небольших знаний обустройстве автомобиля и бережной эксплуатации можно ездить долгие годы и радоваться тому, что у вас очень даже симпатичный автомобиль с неплохой динамикой, оснащением и низкой стоимостью обслуживания.

Конечно, купить на пятьсот рублей пакет запчастей, как на «классику», скорей всего не получится, но, тем не менее, копить уж точно не придется. Только вот качество комплектующих на продукцию АВТОВАЗа страдает непостоянством. Впрочем, по этой причине скорей всего и происходит хаотичный разброс неисправностей по всему автомобилю. Поэтому, где окажется бракованная деталь, никто не знает, до некоторых пор, конечно. Кстати, кузовное железо и покраска также долговечностью не отличаются, заметить очаги коррозии от мелких сколов и царапин можно уже через год-два.

Обязательное условие покупки как новой, так и подержанной Priora – это установка дополнительных средств охраны от угона. Комплекс электронных, механических и самодельно-секретных устройств помогут выиграть время и, скорей всего, вашу машину оставят в покое. Дикий спрос у автомобильных воров вызван как слабой защищенностью, так и легкой последующей реализацией машины. Собираетесь купить Приору секонд-хенд – посетите специалиста, так как может выявиться не только криминальное прошлое модели, но и последствия серьезных ДТП. Купить небитую ухоженную машину вполне реально. Не торопитесь и не ленитесь потратить время на выбор хорошего экземпляра, ведь в таком случае флагманская Lada станет для вас и хорошим другом, и незаменимым помощником на все случаи жизни.

Альтернатива

Вместо Priora можно обратить внимание и на другие экземпляры, конкурирующие в классе бюджетников, такие как Renault Logan, Chery Amulet, Chevrolet Lanos, ZAZ Chance и Geely MK.

Автор: Булычев Андрей, Путков Денис
Источник: AutoNavigator.ru

Дата: 26.05.2012

Комментарии

27.05.2012 19:10 poma

проплаченные и лоббируемые санкции владельцев изготовителей "тазиков с болтами" "кУЛИГАРХАМИ" которые этими методами 1.уходят от налогов 2. заставляют нас ездить на некачественном товаре на автомобильном ынке как правило продают модели с двигателями, не пользующиеся спросом в Европе. Марка вроде-бы Европейская, а двигатели 10 летней давности. И еще цену менеджеры выставляют, как на новейшую разработку. Одним словом для Европы наша страна отстой куда можно спихнуть все ненужное.

28.05.2012 09:00 Podonok

Ошибки ошибки! 21124 не 8-кл а 16 и в нем не 80 а 90 л.с.! В прочем и 1.6 8-кл(81 л.с.) ставились в самые простые комплектации потом их заменили на те же 1.6 8-кл но с облегченной поршневой группой(90 л.с.)! За знание элементарщины авторам 2 балла!

28.05.2012 10:33 супер

лучше калинку хэтчбек взять.не много дороботать,сделать кпп без шумной,шумку и машина будет хорошей.да лучше калинку брать с 1.4л 16 клапп или 1.6л 16 клапп,но не берите 1.6л 8 клапп.

28.05.2012 22:19 Булат

зачем не надо брать 1.6л 8 клапп. поясните

29.05.2012 10:46 супер

я не много не себя под правлю и за одно и поясню.
не надо брать 1.6л 8 клапп 81 лошадиных сил.ну он старый,шумный,клаппана надо регулировать! вот новый 1.6л 8 клапп 90 лошадок можно взять (хотя если чесно в глаза не видел)как там он более совершеный,менее шумный,вроде клаппана не надо регулировать.

12.10.2012 17:51 тлочтослвы

ты если не знаешь то и не пиши людям 16 клапанов советовать которые без изменяемых фаз газораспределения и с низу не тянут 8 клапанный двигатель в этом плане намного лучше а если кто гонять хочет то пусть бэху берет и гоняет

12.10.2012 17:52 тлочтослвы

и клапана надо на новом 8 клапаннике регулировать там гидриков нету

14.12.2012 21:43 сашаван

Хана Автовазу-наконец-то!Распределили акции по долям,проценты,если ,интересно потом .А так-16 клапанник мощнее,а на низах пусть внедорожники ползают.

Добавить комментарий


Обзоры б/у

Обзор подержанных автомобилей ВАЗ-2110, Volkswagen Golf III и Daewoo Nexia
Добавить объявление