Lexus RX 1999 г.в.

Lexus RX, 1999г.

Оценка: 5
Автор: Олег (Новокузнецк)
956 | 16.11.2013

Lexus RX, 2001г.// Владимир (Тула)

Оценка: 4.25
5486 | 06.02.2011

Lexus RX, 2003г.// Сергей (Коломна)

Оценка: 5
4715 | 25.11.2010

Lexus RX, 2008г.// Андрей (Пятигорск)

Оценка: 4.72745528035775
6661 | 19.11.2010

Lexus RX, 2004г.// Дмитрий Владимирович (Москва)

Оценка: 5
5827 | 20.07.2010

Lexus RX, 1998г.// Юрий (Москва)

Оценка: 5
4959 | 18.07.2010

Lexus RX получил новую комплектацию

Комплектация Master Special Edition доступна для всех версий RX: переднеприводного RX 270, полноприводного RX 350 и гибридного RX 450h. При...

Lexus RX II (2003-2009): Желтая пресса

Если мысленно вернуться в детство и вспомнить ощущение, которое вы испытывали в тот момент, когда вскрылась правда о существовании Деда Мороза, то наверняка удастся себе представить то разочарование, которое поселилось в наших мыслях при подготовке этого обзора.

Уже больше десятилетия в умы людей «вбивается» идея сверхнадёжности автомобиля марки Lexus. Спросите любого, начиная от представителя власти, имеющего в личном пользовании Mercedes, заканчивая продавцом сим-карт, катающегося на старой «девятке» - все подтвердят факт мифической выносливости агрегатов японской марки. Однако, как оказалось, верить в подобные обещания ничуть не лучше, чем принимать «близко к сердцу» статьи из «жёлтой прессы».

Кто-то уже, наверное, подумал, что мы сейчас «польём грязью» творения Lexus. Но это вовсе не так. Дела с надёжностью у кроссовера RX второго поколения обстоят неплохо. Просто не стоит строить иллюзий.

Бойкот солярке

После дебюта модели в 2003 году на Детройтском автосалоне Lexus RX II предлагался с двумя бензиновыми V-образными «шестёрками» - RX 300 (204 л.с.) для Европы и RX 330 (233 л.с.) для США. Чуть позже в строй вошла гибридная версия RX 400h (2005 год). И лишь в 2006 появилась общая версия для всех рынков – RX 350 с двигателем 2GR-FE V6 (276 л.с.).

Известная проблема для всех версий – выход из строя катализаторов и лямбда-зондов. Но, во-первых, это случалось крайне редко, а во-вторых, виновником этого происшествия, как правило, являлся наш бензин.

Также известны проблемы с двигателем 3.5 V6, в версиях до 2010 года. В относительно большом интервале пробега (40-110 тыс. км) давала течь масляная магистраль. Это происходило в месте соединения патрубков резиновой секцией. Лечится болезнь очень просто – заменой ссохшейся детали на аналогичную, только металлическую.

Не последнюю роль в испорченных нервах владельцев играет муфта системы VVT-i, отвечающая за систему фаз газораспределения. Её слабым местом являются шестерни, которые давали о себе знать громким кратковременным скрежетом при запуске мотора. Подобные симптомы могли проявиться уже на 20 тыс. км пробега. Мера устроения неисправности – замена узла.

Помимо посторонних звуков, повышенное внимание стоит уделить температуре двигателя. Причина – текущие радиаторы, из-за которых Lexus даже устраивал отзывную кампанию. Однако до сих пор можно найти владельцев кроссовера, которые меняют эту деталь, чуть ли не каждый год.

Адаптируйся!

На все версии Lexus RX устанавливался адаптивный 5-ступенчатый «автомат», который отличился весьма грубой работой при нажатии педали газа после езды накатом. Такая особенность ярче всего проявлялась между второй и третьей передачами. Ничего критического в этом нет, но, согласитесь, от машины ценой около 2 млн. руб. ждёшь комфорта, а не внезапного «пинка под пятую точку».

Выхода из этой ситуации два: менять масло вместе с фильтром и надеяться на улучшения или же менять стиль езды и вырабатывать особые навыки для плавного разгона. Многие владельцы поступают, ориентируясь на второй способ. И добиваются в этом определённых успехов. Вот и получается, что на бумаге – адаптивная КПП, а на деле – адаптивный водитель.

Ещё одним неприятным сюрпризом является гул, издаваемый задними ступичными подшипниками, предугадать срок износа которых практически невозможно.

По части трансмиссии на этом всё. Никаких критических замечаний по муфте полного привода, карданным валам и ШРУСам не замечено.

Уникальная способность

На японский кроссовер, в зависимости от комплектации, могла быть установлена как обычная, пружинная подвеска, так и пневматическая с возможностью изменения величины дорожного просвета. По меркам класса, эта особенность уникальна. Правда, зачем она нужна – никто толком не знает. Повысить проходимость? – глупости, система полного привода RX не в состоянии победить раскисший просёлок со сколь-либо серьёзным рельефом. Для комфорта? – опять нет. Пневматические элементы имеют практически одинаковую жёсткость со стандартной схемой. Даже ресурс амортизирующих элементов в обоих случаях примерно одинаков – 80-100 тыс. км, что вполне неплохо.

Картину портят лишь отгнивающая проводка датчика положения кузова (из-за чего на приборной панели появляется соответствующий индикатор, а стойки отказываются подчиняться манипуляциям владельца) и выходящие из строя клапаны компрессора, по вине которых последний подлежал замене.

Следующей типичной неисправностью стоит выделить течи рулевой рейки, от которых в лучшем случае можно отделаться ремкомплектом, в худшем – заменой узла.

И заключают парад поломок расшатывающиеся задние плавающие сайлентблоки (70 тыс. км), преждевременно истирающиеся тормозные колодки (20-35 тыс. км) и часто теряющие от перегрева правильную геометрию тормозные диски (около 40 тыс. км).

Вокруг салона

По части салона и кузова проблем не меньше. Например, многие владельцы жаловались на летящие из кондиционера белые хлопья и неприятный запах. Источник дискомфорта – корродирующий испаритель, который приходилось менять.

Некоторые вопросы вызывает кожаная обивка сидений. Она настолько мягкая, что положенный на нее журнал оставлял острыми краями вмятины. Удивительно, но не критично, так как материал через некоторое время восстанавливает свою форму. А вот с пятнами проблема стоит острее. Пролитые напитки вывести из обивки чрезвычайно трудно.

Известны также вспышки недовольства акустическим комфортом. Со временем внутреннее пространство наполняется разного рода посторонними звуками, самый известный из которых издают фиксаторы задней шторки.

Что касается кузова и электрики... Здесь на первом месте стоит слабый головной свет. Мало того, что он имеет недостаточную яркость, так ещё и корпуса фар запотевают. На некоторых экземплярах данные корпуса собраны с такими щелями, что известны случаи конкурсов, в которых, чтобы победить, нужно было найти внутри оптического элемента самое необычное насекомое.

Ну и, напоследок, пару слов о лобовом стекле. Несколько камушков, вылетевших из-под впереди идущего автомобиля, способны вынудить владельца выложить дилеру крупную сумму. Но, что самое интересное – китайские аналоги оригинальной детали, по некоторым данным, даже крепче японских.

Стоит ли?

Как вы уже заметили, вышеизложенной информации вполне хватило бы для сюжета передачи «Разрушители мифов». Однако это ещё не говорит о том, что покупка Lexus RX II на вторичном рынке является пустой тратой денег. Вовсе нет. Если вы любите комфорт, спокойное и приятное вождение, а также готовы ответственно подойти к подбору подержанного экземпляра, то японский кроссовер легко удовлетворит все ваши потребности.

Конкуренты

В качестве альтернативы Lexus RX II можно присмотреться к более «молодым» немецким моделям: Audi Q5, Mercedes GLK и BMW X3. Если же хочется чего-то побольше, то стоит обратить внимание на Cadillac SRX I, а если побыстрее, то на Infiniti FX.


Автор: Булычев Андрей, Путков Денис
Источник: AutoNavigator.ru

Дата: 02.06.2012

Добавить первый комментарий


Обзоры б/у Lexus RX

От добра добра не ищут Рецепт его молодости
Обзор Lexus RX 300 (1998-2003) плюсы и минусы
Добавить объявление