Кредит онлайн от 0% до 7 лет!
Классики и современники // Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Touareg.По каким именно моделям современных авто будут ностальгировать любители внедорожного адреналина лет этак через двадцать-тридцать? С классико...
Солдат удачи // Jeep Grand Cherokee.
Доктор дизель // Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Touareg.
Черный ураган // Jeep Grand Cherokee.
Вторая поправка // Jeep Grand Cherokee.
Патриот // Jeep Grand Cherokee.
Jeep Grand Cherokee (2005-2010): Великий индеец и русское поле // Jeep Grand Cherokee.В отличие от предшественника, новый автомобиль заметно преобразился и получил более сложную конструкцию. В первую очередь, инженеры попрощал...
Широкий взгляд // Jeep Grand Cherokee.
Хиты вторичного рынка. Средние и большие вседорожники. // BMW X5, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Discovery.
Обзор Jeep Grand Cherokee I (1993-1998) плюсы и минусы // Jeep Grand Cherokee.
Индейский вождь // Jeep Grand Cherokee.
Обзор Jeep Grand Cherokee II (1999-2004) плюсы и минусы // Jeep Grand Cherokee.
Электрическая версия Jeep Grand Cherokee будет показана в ДетройтеОфициальной информации о технической составляющей новинки пока нет. Говоря о машине, директор фирмы Amp Electric Vehicles, которая оснастила...
Jeep Grand Cherokee New получил аксессуары от MOPAR // 08.05.2011
Jeep Grand Cherokee Overland доступен в России // 20.01.2011
|
Jeep Grand Cherokee SRT8 2012: Танцующий слон Jeep Grand Cherokee Авто в кредит
«Гранд» IV поколения (индекс WK2) с V-образной «восьмеркой» Hemi отличается неслабой приемистостью. А с трансмиссией 4WD способен на «внедорожные» подвиги. Люкс-«спорт-хозяйственник» (SUV) культовой марки - вместительный, комфортный и грузоподъемный. Причем турбодизелем VM Motori так даже экономичный по топливу – в своем роде… И особая статья – «заряженный» Grand Cherokee SRT8 2012 модельного года. Высокодинамичный многоцелевой автомобиль, готовый поспорить с такими монстрами, как BMW X5 M и Porsche Cayenne Turbo. Интересно, как они разберутся между собой.Заводской тюнинг Новый «гранд» подтянут, атлетичен и по-своему обаятелен: фирменный фальшрадиатор с 7 вертикальными прорезями и стильная светооптика притягивают взгляд. А специсполнение SRT8 внешне отличается от рядового Grand Cherokee именно в тех отношениях, в каких следовало ожидать. Мощный «фартук» (вместо переднего бампера) под фальшрадиатором и «граненые» колесные крылья, из-под которых выступают широкие покрышки. Огромные колеса из легкого сплава – и красные тормозные скобы Brembo, просвечивающие сквозь стильные спицы. Накладные «порожки» по низу боковин и т.п. декор в стиле заводского тюнинга. Впечатление надежности и стойкости: массивный «спорт-хозяйственник» выглядит агрессивно и динамично. А вот аэродинамика у «гранда» SRT8 так себе: великоват коэффициент сопротивления воздуха – 0,4. И при лобовой площади 2,88 м2 аэродинамический фактор выливается в 1,15. Еще хуже, чем у рядового Grand Cherokee (1,065). Невыигрышно на скоростях – и на расходе горючего сказывается. Пассажирское пространство в специсполнении примерно как у стандартного Grand Cherokee: просторно и свободно - особенно во 2-м ряду. Посадочных мест только 5 – и никакого 3-го ряда. По впечатлениям автообозревателей, оформление интерьера и качество отделочных материалов на весьма приличном уровне. Панельки древесного шпона, недешевые пластики. Пусть не Porsche Cayenne, но класс несомненный. И что характерно, фурнитура передней панели явно мерседесовская… Обивка из замши и кожи гармонирует с матполированным алюминием и углепластиками. А в опционном пакете Luxury Group II передняя панель также обшита натуральной кожей, - как и положено «флагману» культовой марки. Багажное отделение у SRT8 немаленькое: даже при полной посадке по местам для размещения поклажи остаются внушительные 990 л (EPA). Тогда как при складывании (раздельно) сидений 2-го ряда «в пол» погрузочное пространство увеличивается до 1950 л. По сути высокодинамичный «универсал» повышенной проходимости – и увеличенной грузоподъемности. Так, «заряженный» SRT8 способен принять на борт до 610 кг полезной нагрузки (вместе с водителем и пассажирами). Не так уж много – значительно меньше, скажем, чем Grand Cherokee с V-образной «шестеркой» Pentastar. Просто оттого, что литражный Hemi гораздо тяжелее… Понятно, что по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения специсполнение SRT8 превосходит рядового «гранда». В списке спутниковое радио Sirius – плюс продвинутая навигация, стерео на 506 Вт (9 динамиков и сабвуфер) и гарнитура Bluetooth. А также адаптивный «круиз-контроль», полный «электропакет», 2-зональный «климат-контроль», электросервомеханизмы регулировки передних сидений (с обогревом) по 8 направлениям и т.п. «Люкс»-опции сгруппированы в пакет Luxury Group II: электросервомеханизмы регулирования «баранки», вентиляция передних сидений и прочие атрибуты роскоши. Кроме того, за отдельную оплату предлагается классная «музыка» SRT High Performance. А для пассажиров 2-го ряда предназначен развлекательный центр DVD с мониторами TFT в подголовниках передних сидений. Не заскучаешь в дороге. И техника безопасности у высокодинамичного SRT8 самая современная. Помимо 3-точечных поясов с преднатяжителями, «джип» укомплектован многочисленными «подушками» и «шторками» на окна; спереди также имеются «активные» подголовники. В «штате» числится также электроника ERM (Electronic Roll Mitigation – предотвращение опрокидывания и смягчение его последствий). А за доплату предлагается система предупреждения об угрозе лобового столкновения – с автоматической мобилизацией средств защиты. Надо сказать, новый Grand Cherokee успешно прошел испытания «на удар» по американской методике IIHS. И есть основания считать, что «заряженный» SRT8 защищает водителя и пассажиров ничуть не хуже. Супер-SUV Как и в других случаях, проступают два неодинаковые подхода к тестированию «гранда» - европейский и американский. Европейских автообозревателей в первую голову интересуют исполнения с экономичным турбодизелем. Тогда как в Штатах для испытаний выбрали, естественно, «заряженный» SRT8 – самый интересный из версий Grand Cherokee. Неудивительно, что мнения сильно разошлись… Как и следовало ожидать, динамика полноприводного Grand Cherokee с 240-сильной «шестеркой» VM Motori впечатления не произвела. С места до 100 км/ч «вседорожник» разогнался за 9 сек.: турбодизель тянет мощно и ровно. Причем никакой дизельной «зыби» не ощущается, а характерный звук двигателя прорывается в салон только при интенсивном разгоне. И надо сказать, турбодизель удивительно отзывчив на «газ»: отклики едва ли не живее, чем у «восьмерки» Hemi. В скоростном маневрировании новый «гранд» смотрится заметно лучше прежней модели. Крены в виражах умеренные, автомобиль цепко держит траекторию. В вот руль, как и прежде, «ватный» - со слабо ощутимой обратной связью. К сожалению. Ход у «дизельного» Grand Cherokee довольно ровный и плавный – особенно в исполнениях Overland с пневматической подвеской. Тоже наследие былого союза с Daimler-Benz, который дал американской марке немалую пользу. Ну а американские обозреватели гоняли новый «гранд» SRT8 с мощной «восьмеркой» Hemi - заодно с высокодинамичными «спорт-хозяйственниками» BMW X5 M и Porsche Cayenne Turbo. Та еще троица. Тест-«джип» ездил по полигону на спорт-резине Pirelli PZero размером 295/45ZR - с 20-дюймовыми колесами из легкого сплава. Прежде всего испытания на прямой (с замерами по приборам). Характерное урчание «восьмерки», и массивный Grand за какие-то 4,6 сек. набирает скорость в 96,5 км/ч (60 миль) - со стартом с места. Гораздо быстрее, чем 2-местный супер-спорт Ferrari Testarossa 20-летней давности… Сильно, однако «биммер» X5 M еще динамичней: 4,1 сек.! И Cayenne Turbo тоже крут: 4,3 сек. «Джип» SRT8 слегка отстал; сказывается разница в весе автомобилей и в мощности двигателей. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) «заряженный» SRT8 прошел с места за 13,3 сек., и к концу мерного отрезка скорость превысила 166 км/ч. Выразительная приемистость, - несмотря на внушительную массу «джипа». Выручает тяговитая 6,4-литровая «восьмерка» (хотя по максимальной мощности немецкие bi-турбомоторы заметно превосходят простоватый крайслеровский Hemi). И полноприводная трансмиссия, которая рационально распределяет колоссальный крутящий момент по ведущим осям. А 5-скоростной гидромеханический «автомат» W5A580 явно отстает от времени: слишком широк интервал между II и III передачами. И между III и IV… Никакого сравнения с 8-скоростной АКПП у Cayenne Turbo. Впрочем, Chrysler как раз осваивает 8-скоростной «автомат»; возможно, в обозримой перспективе Grand Cherokee SRT8 тоже получит новую технику. Вот тогда… Помимо разгонной динамики, немалую роль играет также тормозная – не только в гонках. И что характерно, на торможении «гранд» SRT8 побил грозных соперников: со скорости 96,5 км/ч Jeep остановился на расстоянии 32,3 м. Великолепный результат, достойный «камбалы» супер-спорт. Porsche уехал на 0,6 м дальше, а BMW X5 M – и вовсе на 1,8м. У «джипа» замечательные тормоза Brembo – и спорт-покрышки Pirelli исключительной цепкости. Гармоничное сочетание. Так или иначе, на прямике соперники выглядели весьма достойно. И все же главное – поведение автомобиля на криволинейных траекториях. Для начала стандартное упражнение на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad), где Grand Cherokee SRT8 стабильно держал боковое ускорение до 0,88 g. Блестяще – лучше, чем иной спорт-седан. Но все же слабее, чем «биммер» (0,89 g), а тем более Cayenne Turbo (0,91 g). Разница видна, и вместе с тем вся троица принадлежит к одной и той же спортивной лиге. Супер-«спорт-хозяйственники». Другое типовое испытание – «восьмерка MT»: момент истины. На сложной «фигурке» разом проверяется весь набор ходовых качеств - держание дороги и управляемость, а также приемистость и скорость. «Гранд» не подкачал: лучшее время на круге – 25,8 сек. В точности как пару лет назад у спорт-седана BMW M5 (те же самые обозреватели). Grand Cherokee SRT8 чутко реагирует на команды водителя – даже на самые деликатные. Но вместе с тем отклики мягкие, притуплены массой автомобиля. Так что играть лучше на упреждение: так, «газ» дается уже в апексе виража – и на выход с мощным ускорением. Впечатляющей динамике «гранда» SRT8 на «восьмерке MT» ощутимо способствует электроннорегулируемый задний дифференциал ZF: активное управление вектором тяги. Так что в скоростном маневрировании Jeep ведет себя будто обученный цирковой слон: габаритный и массивный, но удивительно подвижный и проворный. Тяжеловесная грация танца между вешками прямо-таки завораживает! Тем не менее, SRT8 уступил на «восьмерке MT» и баварскому X5 M (25,4 сек.), и Cayenne Turbo (невероятные 25 сек.). Что ж, поражение от столь сильных соперников краше иной победы. А на полноразмерной гоночной трассе «заряженный» Grand Cherokee выглядит еще лучше, чем на тесной «восьмерке MT». Большому кораблю большое плавание… Ну а «вседорожные» возможности SRT8 проверять не требуется. Дорожный просвет – 21 см, так что полноприводный «гранд» уверенно рассекает по размокшей колее и рыхлому снегу. Во всяком случае, при правильном выборе покрышек. За рулем удобно: «баранка» регулируется по углу наклона и вылета, а спорт-сиденье дает надежную боковую опору. Обозреватели отмечают также прекрасную круговую обзорность с места водителя: приподнятая посадка, щедрое остекление. Натуральный «джип». Ход у «заряженного» Grand Cherokee хотя и ровный, но довольно жесткий; спорт-настройка подвески. Причем выбор режима демпфирования амортизаторов мало что меняет – на дорожных шероховатостях все равно потряхивает. Хотя на дискомфорт никто не жалуется; энергоемкую подвеску не пробивают даже грубые неровности. Звукоизоляция салона, само собой, первоклассная, - правда, на скоростях прослушивается шум набегающего воздуха. Несовершенство аэродинамики. А в целом SRT8 оставляет своеобразное впечатление: редкостный сплав безумной динамики (не только на прямике!) и своего рода практичности. И если забыть о расходе бензина… Плюсы и минусы Европейские обозреватели выразили свои впечатления в количественных оценках – по ряду позиций. Вот что получилось: Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Новый «гранд» выглядит изящней, чем прежде, хотя и сохранил характерные фирменные черты. «Граненые» выступы колесных крыльев над широкими покрышками и все такое. «Хорошо». Держание дороги и управляемость – 4. Ходовые качества Grand Cherokee IV на усовершенствованном покрытии приятно удивляют – и «внедорожные» возможности у «джипа» по-прежнему немалые. «Хорошо». Динамика – 3. По впечатлениям, турбодизель VM Motori не дает той приемистости, как у самых сильных из конкурентов. Хотя объективные динамические показатели вполне приличные для столь массивного автомобиля. «Удовлетворительно». Комфорт и оснащение – 4. Ход у тяжеловесного «гранда» довольно ровный - особенно с опционной пневматической подвеской. И комфортно-развлекательное оснащение никого не разочарует; «хорошо». Безопасность и защита – 4. Испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP новый «гранд» не подвергался, а вот по американской программе IIHS выступил прекрасно. Техника безопасности вполне современная; в целом «хорошо». Качество и надежность – 3. Уровень отделки интерьера Grand Cherokee разочаровал, класс изготовления/сборки тест-машины тоже оставляет желать лучшего. Только «удовлетворительно». Внутреннее пространство – 4. У Grand Cherokee просторный салон и вместительное отделение для поклажи. Впрочем, дополнительные емкости для мелочей не помешали бы; «хорошо». Эксплуатационные расходы – 2. «Гранда» трудно назвать экономичным по топливу – даже в исполнениях с турбодизелем. Издержки по обслуживанию и ремонту немаленькие (не говоря уже о цене автомобиля); «неудовлетворительно». В плюсе:
КомментарииДобавить комментарийТест-драйвы Jeep Grand Cherokee |
Продать автомобиль
|
2011-09-08 22:15:58 ромек
думаю SRT для России - это перебор и обычный то гранд новый очень дорог, к тому же большинство и его мощи хватит за глаза2012-02-14 09:40:43 Инженер.
Забыли упомянуть широчайшие возможности для тюнинга в исполнении ателье Hennessey.Уговорили. Беру Grand Cherokee srt8.