Новости
Сейчас обсуждают
Ее надо полюбить
Alfa Romeo 164 — против семейных седанов. Автомобили Alfa Romeo не пользуются в России большой любовью. Вернее, большинство автомобилистов согласны с тем, что Alfa Romeo — очень красивые, стильные и быстрые машины. Но мало кто купит себе подержанную «Альфу». Однако есть люди, с детства мечтавшие именно об Alfa Romeo. И их, что самое удивительное, не так уж мало.
Одна из самых больших и престижных моделей компании «Alfa Romeo» — модель 164, впервые представленная публике в 1987 году. Автомобиль достойно конкурировал с такими машинами, как Peugeot 605, Renault Laguna, Opel Omega и другими, привлекая покупателей прежде всего внешним видом, а также имиджем марки «Alfa Romeo» как производителя настоящих спортивных моделей. В конце 80-х годов дизайн Alfa Romeo 164 был очень оригинальным — его разработкой занималось известное ателье «Pininfarina». Построен же этот красивый автомобиль на колесной платформе, разработанной итальянским концерном «Fiat» и шведским «Saab», — на этой базе помимо Alfa Romeo 164 построены Fiat Croma, Lancia Thema и Saab 9000. Но утверждать, что эти четыре машины — копии друг друга, было бы большой ошибкой. Каждая из моделей имела не только собственные кузова и салоны, но и двигатели.
К сожалению, «Alfa Romeo» выпускала модель 164 только с кузовом седан. Универсалов на базе этого автомобиля тогда никто не ждал, а вот слухи о появлении большого двухдверного купе ходили. Сложно сказать, пользовалось бы оно популярностью или нет, но на улучшение имиджа Alfa Romeo точно бы сработало. А так фанаты спортивных Alfa Romeo могли в 90-х годах купить только маленькое 2-местное купе и спайдер GTV/Spider. Однако несмотря на наличие лишь одной модификации кузова, Alfa Romeo 164 продавалась в мире и под другим индексом — 168. История появления этого обозначения довольно забавна. Не секрет, что на Востоке особое отношение к числам, которые могут символизировать все что угодно. Так вот, число «4» там во многих случаях обозначает «смерть». И из-за этого на азиатских рынках Alfa Romeo 164 первое время продавалась очень плохо. Однако местные дилеры быстро поняли, в чем дело, и настоятельно попросили заменить число «4» лучшим. Например, восьмеркой (символизирует процветание и богатство).
Жизнь в пределах «гарантийки»
Выпуская на рынок Alfa Romeo 164, итальянцы провели серьезную работу по улучшению качества сборки автомобиля в целом и кузова в частности. Особое внимание уделили антикоррозионной защите металла, ведь не секрет, что Alfa Romeo 70—80-х годов выпуска довольно активно ржавели уже после 5—7 лет эксплуатации. И в результате все без исключения 164-е имеют оцинковку, что позволило компании смело давать гарантию на кузов сначала на шесть, а потом и на восемь лет. Свой гарантийный срок «Альфы» выдерживали, однако уже на 10-летних автомобилях иногда можно встретить следы коррозии. А вот на машинах, построенных в 80-х годах, коррозия встречается намного чаще. Особенно на крыльях и порогах. Так что очередная антикоррозионная обработка стареньким Alfa Romeo 164 не повредит.
Багажник Alfa Romeo 164 вполне соответствует размерам автомобиля — 504 л. Только запихивать в него вещи неудобно из-за большой погрузочной высоты. Кроме того, нужно помнить, что Alfa Romeo предназначены не для обслуживания дачного участка (если постоянно возить тяжести, заметно чаще придется ремонтировать заднюю подвеску).
Салон Alfa Romeo 164 выполнен очень необычно. Пожалуй, ни один другой автомобиль того времени не мог похвастаться столь авангардной центральной консолью. Стоит отметить, что штатная магнитола «Альфы» скрывается за специальной крышкой. И, как отмечают владельцы автомобилей, эта незамысловатая хитрость работает, ведь мало кто из российских наркоманов знает, что магнитофон в Alfa Romeo прячется за пластиковой крышечкой (машина-то у нас не шибко распространена). Другая особенность оформления салона — механизм открывания перчаточного ящика. В том, что «бардачок» закрывается на ключ, нет ничего особенного (такое решение можно встретить на многих моделях). Самое интересное, что непосредственно на крышке никакой кнопки открывания нет и в помине! Это тоже может поставить в тупик автомобильных воров. Оказывается, замок открывания «бардачка» расположен на той же самой центральной консоли вместе с другими кнопками!
Большинство автомобилей, продаваемых на вторичном рынке, имеют электроприводы всех стекол и зеркал, деревянные накладки на рычаге КП. Наиболее же шикарные версии оснащались кожаным салоном, сиденьями с электроприводом и иными наворотами. Однако не самая лучшая шумоизоляция и качество сборки могут раздражать. Особенно ярко эти недостатки проявляются на машинах первых годов выпуска: во время езды салон может активно скрипеть, а через уплотнения передних дверей иногда и вовсе просачивается влага!
При покупке Alfa Romeo 164 необходимо самым внимательным образом проверить работу всех без исключения электрических систем во всех режимах. Как показывает практика, поломки электрики характерны почти для всех «Альф» (очень часто возникают из-за проводки). Так, довольно часто выходят из строя стеклоподъемники, центральный замок, дистанционное открывание багажника. А при неработающих системе отопления салона или кондиционере (он есть не на всех машинах) надо просить у продавца скидку, так как иногда достаточно лишь заменить две-три трубки ($130), а в некоторых случаях придется тратить уже более $500.
За имидж придется платить
Модель 164 оснащалась целым рядом двигателей, которые делают этот седан очень резвым и достойным имени Alfa Romeo. Естественно, чаще всего под капотом можно встретить бензиновый мотор, хотя небольшая часть машин — дизельные (силовые агрегаты выпускала итальянская компания VM). До 1994 года на Alfa Romeo ставили 2,5-литровый дизель мощностью 114 л.с., а затем появился другой мотор того же объема, развивавший уже 125 л.с. На удивление, дизельные двигатели, устанавливаемые на Alfa Romeo 164, считаются довольно надежными. Однако нужно помнить, что к настоящему моменту их износ может быть уже критическим. А ремонт крайне редкого итальянского дизеля стоит очень больших денег. Но даже если с мотором все в порядке, то желающие иметь такую машину должны задать себе справедливый вопрос: а в чем смысл покупки подержанной Alfa Romeo с дизельным силовым агрегатом? Особенно мощностью в 114 л.с., которых хватает только для спокойной и неторопливой езды? Нет уж. Если покупать Alfa Romeo 164, то только с мотором, способным доставить радость настоящему водителю (другие, наверное, «Альфы» и не покупают).
Надо отметить, что со всеми бензиновыми агрегатами Alfa Romeo 164 смотрится очень даже ничего. В том числе и с самым слабым 2,0-литровым Twin Spark мощностью 148 л.с. Его главная особенность в том, что на каждый цилиндр приходится сразу по две свечи зажигания (по идее, это улучшает сгорание рабочей смеси). Однако для владельцев машин с таким мотором это оборачивается немного большими тратами. Дело в том, что на нашем бензине свечи «умирают» примерно через каждые 15—30 тыс. км. Одна штука стоит $20—30 (а их в моторе восемь). Так что неудивительно, что практически все владельцы итальянских автомобилей предпочитают покупать чуть худшие по качеству неоригинальные детали (так называемая большая свеча стоит $5, а маленькая — $13).
Также существует еще два 2,0-литровых мотора с турбонаддувом. Причем один из них имеет 4 цилиндра и 175 л.с. А вот в конструкции второго использовано уже шесть цилиндров, расположенных V-образно! Мощность такого двигателя составляет 202 или 207 л.с. Оба турбированных мотора позволяют Alfa Romeo 164 без проблем достигать скорости 200 км/час и более. Покупая автомобиль с наддувным мотором, нужно помнить, что ресурс турбины обычно составляет 150—180 тыс. км, даже если не глушить двигатель сразу после остановки (коли не соблюдать этого правила, ремонт потребуется уже после 30 тыс. км). А восстановление турбины стоит $300—600. Если же ремонт невозможен (бывает и такое), придется заказывать новую турбину — $1000.
Нередко под капотом Alfa Romeo 164 установлен 3,0-литровый двигатель V6. Первое время он имел 12 клапанов (мощность 192 л.с.). Многие именно этот мотор считают оптимальным. У него и «лошадок» вполне достаточно, да и конструкция не слишком сложная, что уменьшает стоимость возможного ремонта. В 1992 году появилась усовершенствованная версия 3,0-литрового агрегата уже с 24 клапанами.
В результате мощность двигателя выросла до 211 л.с. А иногда можно встретить Alfa Romeo с 3,0-литровым мотором мощностью 231 л.с. Такой форсированный агрегат устанавливали исключительно на полноприводные версии автомобиля, которые обозначались как Q4 (у стандартных Alfa Romeo 164 передний привод). Но найти на рынке такие машины сложно, ведь в свое время они не пользовались большим спросом. Хотя именно система полного привода позволяет в полной мере реализовать все возможности «табуна», спрятанного под капотом.
Принято считать, что у двигателей Alfa Romeo ресурс не слишком большой. И, увы, это правда. Очень часто после 200 тыс. км пробега силовые агрегаты требуют ремонта. К этому нужно быть готовым, покупая Alfa Romeo (обычно ремонт стоит $500—1200, в зависимости от степени запущенности двигателя).
Чтобы двигатель служил как можно дольше, нужно почаще менять масло. По словам сервисменов, если водитель постоянно ездит быстро (а как уже отмечалось, для спокойного и неторопливого перемещения из одного пункта в другой покупать «Альфу» смысла нет), проводить техническое обслуживание машины лучше каждые 7 тыс. км. Помимо этого необходимо очень внимательно следить за ремнем ГРМ. Опытные мастера рекомендуют менять его каждые 40—50 тыс. км. И лучше к этому совету прислушаться, так как нередко на сервисе можно увидеть «Альфы», которым делают «капиталку» именно из-за оборвавшегося ремня или заклинившего ролика. Причем замену ремня ГРМ лучше проводить на сервисах, имеющих большой опыт работы с Alfa Romeo, так как тут есть свои особенности.
К чему лишняя регулировка?
Большинство Alfa Romeo 164 оснащены механической КП (обычно 5-ступенчатой, хотя на машинах последних годов выпуска можно встретить и 6-ступенчатую). И лишь автомобили с 3,0-литровым 24-клапанным мотором могут иметь «автомат». Любителям езды с комфортом расстраиваться по этому поводу не стоит, так как опыт показывает, что автоматические трансмиссии, устанавливаемые на Alfa Romeo 164, не слишком надежны и после 150 тыс. км могут потребовать ремонта. Механическая коробка намного надежнее, и если заливать в нее масло каждые 60—70 тыс. км ($100), то тогда больших проблем быть не должно. А вот сцепление владельцы вынуждены менять достаточно часто — при активной езде это приходится делать каждые 2—3 года (работа вместе с запчастями обойдется в $330).
Обычно подвеска на Alfa Romeo 164 самая обычная — независимая спереди и сзади. Но в последние несколько лет жизни этой модели итальянцы устанавливали на свой флагман оригинальную подвеску с автоматическим контролем жесткости амортизаторов. Благодаря этой системе «умная» Alfa Romeo при движении сама переходит из обычного режима в спортивный, в зависимости от скорости и качества дорожного полотна. Знатоки утверждают, что такая «навороченная» подвеска частенько служит дольше, чем простая. Однако ее ремонт может вогнать в длительную депрессию даже человека с сильной нервной системой, ведь регулируемые амортизаторы стоят намного больше, чем простые. К тому же они бывают лишь оригинальными.
Стоимость ремонта автомобиля с обычной подвеской примерно такая же, как и для многих других иномарок. Правда, нужно помнить, что ходовая Alfa Romeo 164 спроектирована для быстрой езды по ровному асфальту. И на наших дорогах изнашивается достаточно быстро. В итоге владельцам автомобилей ежегодно приходится покупать новые шаровые опоры и сайлент-блоки, хотя цена этих деталей не слишком высока (шаровая — $20, а сайлент-блоки не более $10). Периодически изнашиваются опорные подшипники передних амортизаторов. Внимания к себе требует не только передняя, но и задняя многорычажная подвеска. За ней нужно постоянно следить, так как выход из строя одного сайлент-блока неизбежно влечет за собой усиленный износ всего узла. А его переборка может стоить более $300.
Финансовых вливаний периодически требуют и тормоза, особенно на машинах с мощными моторами, где приходится частенько резко тормозить. Так что не надо удивляться, что при покупке подержанного автомобиля придется менять не только колодки, но и диски. И то и другое считается слабым местом Alfa Romeo 164. А иногда выходят из строя суппорты, а также датчики АБС (эта система стояла не на всех машинах).
ПРИМЕРКА
Красная Alfa Romeo 164 была выпущена в 1989 году. Автомобиль оснащен 6-цилиндровым двигателем объемом 3,0 л. По словам нынешнего владельца, силовой агрегат имеет как свои плюсы, так и минусы. Например, по трассе на машине с 3-литровым мотором ехать очень удобно. А вот в городе управлять столь мощным авто не слишком комфортно — стоит чуть переборщить с педалью газа или резко сбросить сцепление, как машина буквально срывается вперед. В результате езда получается какой-то дерганой.
В последний год пришлось поменять всю подвеску, поставить новое сцепление и что-то еще по мелочи (ну и всевозможные регламентные работы). Однако хозяин признался, что ездит он на Alfa Romeo 164 немного, лишь когда ему надо по делам выехать в другой город (для передвижения по мегаполису используется отечественное авто).
А если бы автомобиль эксплуатировался ежедневно, то наверняка затраты были бы намного больше.
Сейчас Alfa Romeo 164 продается (цена — $3000). Однако нынешний ее хозяин уже, видимо, крепко «подсел» на «Альфы» — следующей его машиной будет Alfa Romeo 155 или 164 выпуска середины 90-х годов.
ЭКСКУРС
В 1986 году компанию «Alfa Romeo» приобрел могучий концерн «Fiat», объединивший ее в одну группу с другим производителем престижных автомобилей — «Lancia». И именно Alfa Romeo 164 стала для итальянской компании первой моделью, построенной после появления нового хозяина. В основе представленной публике в сентябре 1987 года Alfa Romeo 164 лежала новая универсальная платформа, разработанная совместно специалистами «Fiat» и «Saab» (помимо Alfa Romeo 164 на этой же базе сделаны Fiat Croma, Lancia Thema и Saab 9000).
Первый год выпуска Alfa Romeo 164 оснащалась 2,0-литровым бензиновым атмосферным мотором, а также 2,5-литровым турбодизелем. Но уже в 1988 году появился двигатель объемом 2,0 л с турбонаддувом и V-образная 3-литровая «шестерка». А в 1991 году их компанию пополнил 2,0-литровый агрегат V6 с турбонаддувом.
В 1992 году состоялся первый и единственный рестайлинг модели — немного изменился внешний вид автомобиля, а также оформление салона. Однако для покупателей важным было то, что Alfa Romeo провела довольно серьезную работу по улучшению качества своих автомобилей. Расширилась и базовая комплектация. В 1994 году свет увидела версия Alfa Romeo 164 Q4 с самым мощным 3,0-литровым мотором мощностью 231 л.с. и системой полного привода.
В 1998 году Alfa Romeo выпустила новый флагман, получивший индекс «168». С самого начала этот автомобиль оснащается пятью различными моторами мощностью от 136 л.с. до 226 л.с. Коробка передач может быть как механическая 6-ступенчатая, так и автоматическая с возможностью ручного переключения.
Alfa Romeo 164 — очень интересный и стильный автомобиль. Правда, те, кто хочет выделиться из толпы, должны помнить — «Альфа» требует большого внимания и терпения. И если вы только планируете войти в клуб владельцев Alfa Romeo, готовьтесь к приличным тратам. Ну а тем, кто уже давно стал фанатом Alfa Romeo, ничего объяснять не надо. Они готовы прощать своим машинам все недостатки ради особого шика — ездить на неповторимой «Альфе», чье имя окутано великими спортивными победами прошлых лет.