Ну вот и пришло время написать первый отзыв – 20000 и ТО-1 позади.
Для начала трактат «как я ее выбирал». Я катался на таких машинах не запредельной для меня ценовой категории: свои: ВАЗ 2101, ВАЗ 21053, ВАЗ 21102, Mitsubishi Eclipse 2L (механика); казенные: ВАЗ 2111, Ford Focus 1 2L AT Седан; родственников и знакомых: ВАЗ 21053, ВАЗ 21043, ВАЗ 2112, Kia Rio, Daewoo Matiz (механика), Hyundai Elantra 1.6 (механика), Ford Focus 2 2L Ghia Хетч (механика), Audi A6 Avant (предыдущий); брал напрокат на несколько недель: Fiat Stilo 1.6 (механика), Seat Ibiza 1.2 (механика), Chevrolet Malibu (автомат); тест-драйв: Hyundai Getz 1.4 (автомат), Mitsubishi Lancer 1.6 (механика), Mazda 3 1.6 (механика). В общем, список невелик, но и вполне достаточен, чтобы оценить машинку в сравнении.
Начинал, как уже понятно, со всяческих ВАЗов. В один прекрасный день донельзя захотел Эклипс, который и купил почти не глядя. Поездив на Эклипсе более 2-х лет, я не разочаровался в своем выборе этой замечательной машины. Всем он был прекрасен – был неординарен внешне, хорошо рулился, резвости хватало с избытком, но 3 фактора сыграло свою роль: нужна была машина более «гражданская» - чтобы 5 дверей было, новая – по статусу стало положено, да и наигрался я в него.
Думая о новом автомобиле, я решил для себя так: управляемости и резвости Эклипса на обычном C-классе не достичь, поэтому нужно взять комфортом – автомат, климат, подушки, руль в 2 плоскостях, хетчбек (чтоб лыжи и велики возить без верхнего багажника – не люблю верхние багажники, пунктик у меня) и т.д. Летом 2003 года посмотрел случайно только появившийся Меган 2 хетчбек, и он мне понравился. Я даже почти запланировал его покупку. Но мой шеф сказал, что у него зад для лиц нетрадиционной ориентации, а с мнением этого человека приходится считаться.
Cобирался ездить на Эклипсе до лета 2005 года, но в ноябре 2004 брат сбил меня с пути истинного, сказав, что где-то по дешевке распродают Ниссаны, причем с беспроцентным кредитом. Я поехал в Геншер и посмотрел Альмеру.
Тут нужно сделать лирическое отступление. По моему глубокому убеждению, автомобиль и женщину надо выбирать не только умом, но и другими частями организма – то есть по совокупности. Если собираешься ездить на машине 2-3 года, надо, чтобы любовь к ней, почти неизбежная в первые дни вне зависимости от качеств избранницы, по прошествии этих лет не стала в тягость.
Так вот, более фригидной машины, чем Альмера, я, пожалуй, не видел никогда. Это машина, которую я просто не замечаю в потоке, и от которой у меня осталось только одно впечатление – «Она мне не запомнилась. Никак.» Какие бы скидки на машину ни предоставлялись, но менять яркий, хоть и старый Эклипс на машину «без лица» я не мог.
Перешел через дорогу и в том же Геншере посмотрел Опель Астру. Она произвела гораздо более приятное впечатление, и я даже попросил продавца посчитать конфигурацию, как я хочу (см. выше). И паренек посчитал. На 25 штук. Стало как-то грустно от этой цифры, и я решил забить пока на покупку машины. Но червячок сомнения уже точил, и я стал интересоваться другими одноклассниками. Мой друг, владелец и фанат Фокусов, активно агитировал за Фокус, причем сначала за 1-й, а потом за 2-й. Но 2-х тогда еще не было даже демо-экземпляров, а первый мне категорически не нравился по экстерьеру и интерьеру.
Лансер. Я на месте создателей назвал бы его Mitsubishi Ascetic. Он понравился по характеристикам – рулится хорошо, собран аккуратно, но салон мне напомнил времена езды на ВАЗах. И механика, и автомат по-своему хороши. Как вариант начал мною рассматриваться.
Элантра. Обошел я ее со всех сторон, посидел в ней – не понравилась. Впечатления почти аналогичны Альмере. Фиолетовую подсветку с красными стрелками и зелеными индикаторами делал, наверное, дальтоник. Я не нахожу иного объяснения этому противоестественному смешению цветов. Отдельно хочется отметить рычаг МКПП – удивительно нечеткий. По-моему, даже в 10-ке был лучше. Потом такую машину купил мой брат, и мне довелось проехать. Очень она мягкая и валкая. В общем, не располагает к активной езде, а после Эклипса на такую машину пересаживаться тоже тяжко.
Королла. Почти Альмера – даже не захотелось кататься.
Лиана. Очень страшно снаружи. Удав, который проглотил слона.
Гольф 5. Единственно, что запоминается – цена. В остальном безлик и скучен.
Рено – как-то разлюбил…
Пыжик – не очень нравится внешне.
Ситроен С4 – прикольный.
И тут мне друг-фокусовод посоветовал посмотреть «японский фокус» - Мазду 3, или просто Матрешку. И поехали мы в Рольф, и даже покатались на Мазде 3 с движком 1.6. По динамике она не произвела впечатления, но в дизайн я влюбился с первого взгляда. Плюс еще коробка с совершенно замечательной четкостью переключений. Но окончательно склонили меня к покупке характеристики 2-литровой версии – они точь-в-точь соответствовали характеристикам Эклипса! На тот момент предложений с 2-мя литрами за такие деньги просто больше небыло, кроме Лансера с Элантрой. Единственно, чем пришлось пожертвовать – это автоматом. Но зато все остальное было в наличии, и даже больше – ксенон, датчики дождя и света, 17-е диски… Взял комплектацию Sport, которая была в то время дороже 2-литровой Turing + примерно на 1000, в основном из-за ксенона и оптитронной подсветки приборов. В общем, заказал и приготовился ждать 6 месяцев.
Внимательный читатель заметит, что начинал я рассматривать машины за 15 т. уе, а закончил заказом машины за 23.5 т. уе. Все просто – я внимательно посчитал кредиты и понял, что от увеличения стоимости машины на 8.5 т. уе ежемесячный платеж увеличивается всего примерно на 100$, что для меня было и есть более чем приемлемо.
Пытался меня все тот же друг-фокусник совратить на Фокус-2. Ну посмотрел я его и понял, что не смогу я с ним жить долго. Ну не трогает он за душу, не греет.
Дождался я свою красавицу не через 6, а через 7.5 месяцев. Последний месяц плохо спал.
Собственно эксплуатация. Пробежал за 10 месяцев 20000 – средний пробег городской машины. Выехал из ворот дилера в день получения, вернулся туда на ТО-1. Все это время даже мыслей туда вернуться не возникало, ибо не было поводов. Вот так просто и не было. Все ожидаемые плюсы проявились в полной мере – быстрая, классно рулится, яркая. Дополнительно поставил сигнализацию и парктроник. Кстати, не у дилера.
Насчет шумоизоляции – конечно могла быть и получше, но лично мне она особо не досаждает. Хотя периодически подумываю об улучшении, но, зная себя, могу предположить, что вряд ли соберусь. Расход оказался небольшим – при постоянно включенном климате в городе компьютер показывает расход 10.3. Путем нехитрых вычислений получаем, что бака в 55 литров (на самом деле в 45-47 – лампочка загорается рано и комп врет. Видимо, чтоб бензонасос не погорел.) Так вот, мне этого в основном в городском цикле хватает на 450-500 км, что почти идентично показаниям компа.
Фантастически удобными оказались сидения и вообще эргономика. При росте 190 и весе около 100 мне исключительно удобно. Это ЕДИНСТВЕННАЯ машина из рассмотренных мной, в которой у меня обе руки одновременно при рулении лежат на подлокотниках. А это исключительно удобно – еще по Эклипсу помню.
Насчет сидений приведу мнение моей коллеги с не самой здоровой спиной. Ей доводилось ездить на многих машинах, особенно часто в Фокусе-1. Так вот ее вердикт после 800 км на Матрешке с одной остановкой на заправку и одной на таможню (очень спешили) – «Удивительно, но у меня не болит спина!». После казенного Фокуса она обычно вылезает со стонами даже после коротких поездок. Мне сидения тоже очень нравятся – боковая поддержка есть, тряпка такая, что по ней не скользишь, поясничный упор там, где ему и положено быть, то есть на уровне поясницы, а не ягодиц или лопаток. Все ручки-рычажки на месте, про подлокотник уже писал.
Подсветка приборов очень красивая и сочетает 2 полезных качества – не раздражает и одновременно не дает совсем расслабиться и уснуть. То, что надо. Коробка супер – очень четкая, промахнуться невозможно в принципе. Переключается легко, но с маленьким усилием, которое дает нужную информативность.
Климат работает как надо – не понимаю людей, которые его хают. Я как выставил 10 месяцев назад +20C, так и не трогал больше эту ручку – ни зимой в -35, ни летом. Он, конечно, не 2-зонный, но я считаю, что лучше хороший 1-зонный, чем посредственный 2-зонный «для галочки». Хороший 2-зонный ставят на машины в 2 раза дороже. Кстати, зимой заводилась прекрасно. В -35 – со второго поворота ключа.
Ничего не скрипит и не дребезжит. На 19-й тысяче завелся сверчок над левым ухом. На ТО-20000 вылечили.
Очень понравился датчик дождя и света – для нас, ленивых, девайсы. Вполне адекватно работают. Знаю по Москве 2 тоннеля, в которых не включается свет сам, в остальных включается. Омыватель фар работает исправно, но помогает только в грязь. Зимой малополезен. Хотя, фары тряпкой за зиму не протирал ни разу. Может, это из-за аэродинамики – не знаю, но факт есть. На зиму взял штампованные диски 16 дюймов (в инете нашел) - прекрасно откатал на них. Пусть менее эстетично, зато в прямом смысле дешево, надежно и практично.
Щетки ставят не очень – noname какой-то. Точнее, они хорошо работают летом, но деревенеют зимой. На зиму купил Bosch – вроде нормально.
За весь период у меня 3 скола на капоте и 1 на стекле. Стекло не затерлось. Валенки на задних подкрылках пока не вылезли. Дворники ходят второе лето. Противотуманки не лопнули. Начал ржавеет поводок левой щетки, но его обещали поменять по гарантии (сейчас нет в наличии).
Поначалу огорчала сложность по установке хорошей музыки. Сначала махал шашкой, потом привык. Сейчас купил себе ipod с fm-трансмиттером и пока проблему дальних поездок решил. Потом думаю купить проводок для подключения ipod к магнитоле и постепенно заменить штатную акустику. Но честно скажу – пока ждал, облазил весь инет в поисках отзывов о матрешках и морально был готов к совершенно поганой музыке. Ожидания не оправдались – она средненькая, простецкая, но для радио вполне хватает.
Клиренса для города (с учетом защиты картера) хватает везде. Даже на бордюры вполне можно залезть. По полевой дороге тоже доводилось ездить, но там получается не спеша, не торопясь, аккуратненько… В общем, Жигули по этой дороге едут гораздо быстрее.
А в городе из чистого «незаряженного» C-класса конкурентов по динамике почти нет… Эво с Врыксой не в счет. Разве что новая атмосферная Импреза чуть шустрее, но она и подороже будет. С новым Цивиком гоняться еще не приходилось. Целостностью стиля экстерьера и интерьера он Матрешке проигрывает очень сильно, и, выбирая машину сегодня, я бы снова взял ее.
Плюсы
- дизайн
- небольшой расход топлива
- эргономика
- отличная коробка передач
|
Минусы
- шумоизоляция
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
В общем, подводя итог, можно сказать – мои ожидания оправдались. Я получил тот автомобиль, который хотел. Люблю ее, как в первый день. Берите Матрешку – не пожалеете. Не так много у нас машин гольф-класса японской сборки продают – Матрешка, Королла, Лансер да Лиана… Все-таки когда японский рабочий японской отверткой собирает вашу машину – оно как-то спокойнее…