Сивка приобретался для подруги как замена ее КИА Пиканто... было это в последних днях июля 2008 г.
На тест-драйве робот Cивки понравился больше чем робот на Тойоте Аурис, но просмотрев интернет понял - что робот на этой машинке можно брать только если в родном городе есть дилер и ты дальше 100 верст от дилера не ездишь... Поскольку перспектива после каждого появления "шестеренки" обращаться в сервис за 360 верст не радовала - взял машинку с механикой...
Теперь плюсы минусы:
Внешность - дело вкуса, хотя конечно дизайн хэтчбека захватывает внимание намного больше седана.
Салон - НЛО в чистом виде... хотя наверное это в 2006 году так было, сейчас - просто стильный дизайн, правда пластик жесткий - на ощупь не очень, салон из ткани которая постепенно теряет свой вид (машинке сейчас чуть более полугода, пробег около 24 т.км.), удивило наличие скрипов от центральных дефлекторов... естественно дилер указывает на то что скрипы и шумы не являются гарантийным случаем (в общем - бреют)... пока подруга борется простым подсовыванием в щель дефлектора свернутой раз 5-6 бумажки... иногда ей удается сверчка утихомирить... если нет - музыку громче, но вообще конечно честно говоря от машины в 700 т.р. получить такое не очень приятно... В машинку вкладывать планов не было... посмотрим, может быть сделаем полную шумку летом...
Кстати, не смотрите что машинка кажется маленькой... за водителем ростом 175 см (подруга у меня не из маленьких) вы совершенно спокойно сядете сзади, коленки давить не будет! При этом если откроете багажник - то удивитесь еще раз - места там тоже достаточно... особенно если учесть что грузить можно ведь и вторым ярусом (сумку на сумку) - по этому параметру меня сильно удивил новый Аккорд - вроде объемы снаружи впечатляют, а открыл багажник - и чуть не расплакался... я понимаю саб, усилки и прочее... но вот высота багажника и его форма для машинки таких размеров вызывают недоумение... - явно не для путешествий Аккорд делали - хотя по идее должно быть наоборот...
У Сивки легко трансформируется салон, задние сидения при складывании образуют ровный пол... кстати, они еще и подниматься могут (если честно не видел такого варианта трансформации на хэтчбеках... хотя я не много видел наверное) - поэтому если вы положите в ноги задних пассажиров бутылку воды и ее потом не найдете - знайте она под задним сидением... - чем не еще одно место для поклажи?!
Кстати, в салоне еще гундят немного по неровной дороге верхние крепления ремней безопасности, и накладки на передние стойки - в них шторки безопасности - видать поэтому они не прикручены основательно... - это не сильно напрягает (дефлекторы по центру перебивают все).
Не совсем удачно расположен спидометр, для тех кто привык рулить держа левую руку по центру руля сверху - вы просто не увидите спидометр... а опустив руль - тахометр... - косяк эргономики наверное - "но ведь так лучше с точки зрения дизайна" - возразят дизайнеры, "руль держать безопасно двумя руками на 10 и 2 часа" - возразят конструкторы, "да вообще то привыкаешь ровно через одну неделю держать левой рукой на 11 часов" - скажу я.
Все остальное в принципе на своем месте... немного неудобна крутилка установки яркости приборной панели (кстати там 5 или 6 градаций яркости, реально максимум для дня, и 4-5 делений для ночи)... на ходу приходиться обязательно заглядывать за руль (он ее перекрывает)... Кнопку отключения VSA (стабилизация, контроль тяги) - на ходу тоже не целясь не нажмешь... С другой стороны - по-моему не фатально... кстати, к крутилке уже пристрелялись... ("привыкли где то через 2 недели").
На руле аудио кнопке слева - не привычно, но вот круиз справо - очень удобно... поскольку круизом пользуемся всегда - то я за такое расположение... в конце концов аудио можно и на центральной консоли крутнуть правой рукой (если позабудешь сделать это левой)... а вот круиз правой рукой интуитивно управляется...
Управление климатом без проблем - когда рука на руле - она перекрывает кнопки - как руку с руля снял (чтобы нажать кнопки) - все кнопки как раз под рукой...
В межсезонье и зимой любит запотевать лобовое стекло... климат при режиме обогрева салона (когда на улице холодно, а желаемая температура в салоне 24 градуса) греет ноги и фронт... - включаем режим обдува лобового стекла - 10 сек и вопроса нет... дальше по желанию: либо так ехать, либо можно выключить... помоему в этом режиме принудительно включается кондей...
Вообще климат работает немного резковато... летом когда ставишь 23-22 градуса то замечаешь как резко меняется температура потока... то прохладненько, то вдруг тепло... то опять резко прохладно... разница по температуре где то градусов 5-7... помоему можно было бы сделать чтобы при достижении нужной температуры в салоне просто воздух шел с выставленной на климате и все... - хотя может быть это особенность конкретного автомобиля...
Кстати, сидя на водительском месте - летом - хорошо, 23-22 градуса и вот он комфорт, а вот сидя на месте пассажира мерзнешь... - почему-то поток на пассажира спереди сильнее чем на водителя - так что не удивляйтесь если пассажир (или пассажирка) будут просить сделать чуть теплее... - им реально холоднее чем вам, закрытием дефлекторов вопрос не решается - в ноги то все равно дуть будет... и от лобового отражаться тоже... - в общем бага-фича климата. Зимой соответственно все наоборот – пассажир - парится.
Кстати, в нашей Сивке однозоновый климат, как в двузоновом не скажу... там по идее все ОК должно быть.
Подогрев сидений зимой - гм... работает... двухскоростной... работает так же как и у всех... ощущаешь только минуты через 3 в максимальном режиме... помоему само отключается когда догреет до какой то нужной температуры... такое ощущение что иногда не включается - наверное по гарантии нужно посмотреть - но чую что смотреть там ничего не будут – «ведь работает же» - скажет гарантийный мастер-приемщик. Поэтому когда прекратит работать тогда и обращусь...
Бардачок - офигенных размеров... одного не пойму - почему в новом супер джипе Хонды - Пилот - в бардачок можно положить только женские перчатки?! Ведь в Сивке сделали нормальный бардачок... в котором умещается такая куча всего, причем формата А4, и еще охлаждаемый... и еще там 1,25 бутылка - и ничему не мешает... в общем бардачок более чем зачет!
А вот бокс между сиденьями, тот который со сдвижной шторкой - удобен, но верно показали в тест-драйве на канале Drive - шторка при движении скрипит, правда если сдвигать ее быстро - то не успеваешь на это обратить внимание, так что имея машину в эксплуатации на момент просмотра передачи уже пару месяцев были удивлены таким заявлением авторов передачи. Пробежка в гараж, сдвиг туда, обратно. Возврат домой молча... Потому как это правда.
В подлокотнике между сидениями отлично укладывается еще кучка всякой всячины: диски, автозарядки для телефонов, очки - 2 пары в футлярах (очечника нет), тряпочка для протирки очков, блокнот, ручка, и так далее) - но как подлокотник это элемент не выполняет своих функций... слишком низок, и слишком короткий... так что еще один бокс для всякой всячины и не больше – хотя за это время материал на нем уже потерся и потерял товарный вид...
Прикуриватель - курящих нет - валяется в боксе между сидениями (в том который подлокотник) - в него обычно втыкается зарядка для навигатора... провод проходит как раз по приемнику и ручке кпп... - не удобно, поэтому навигатор сместили вправо и провод зарядки теперь проходит справа от ручки настройки приемника... рукой на кпп задеваешь только если включаешь 5-6 передачи - привыкли... на трассе это не часто, да и не обращаешь внимания уже... хотя помоему могли бы подумать о таком использовании прикуривателя... (конструкторы: "для таких как вы есть машина со встроенной навигацией", я: "угу, а для России она есть?").
Музыка – нормальная... жаль что нет CD-чейнджера... но радует наличие mp3... при езде до 150 км в час по средним дорогам не сбивается... дальше начинает заикаться. Радио неплохо работает, кстати, несмотря на отсутствие штыревой внешней антены берет очень хорошо. Звук нормальный, бюджетный... басы есть немного, но конечно явно не пионерские настройки. Думаем может под задние сидения поставить корпусной саб от Пионера... пока смущает цена – предложили за 15 т.р.
Обзор с водительского места. Вперед - осторожнее в поворотах - очень широкие и заваленные на салон стойки (кстати о них еще и стукнуться головой можно пока не привыкнешь) частенько образуют в движении такие мертвые зоны, что в них поместиться и ребенок, и старушка, и большой бугай - будьте осторожнее при поворотах налево... - во всех машинах такие проблемы (безопасность повышают увеличением ширины стоек) - но на Сивке помоему больше других...
Дворники - очень даже интересная кинематика. Зона где дворники не очищают лобовое стекло - как раз с водительского места закрывается зеркалом заднего вида, а вот видеть ровно очищенную область около правой стойки - более чем приятно и информативно... однозначно зачет Не сталкивался раньше с машинами у которых так реализована кинематика движения дворников... теперь хочу так же. Сами дворники наверное уже пора менять... левый оставляет полосы внизу... посмотрим что будет на ТО... может проще будет купить не оригинал... (кстати кто знает где?)
Омыватель показался экономичным, по крайней мере даже при условии автоматического омывания фар хватает на долго. Бачок 7 литров, когда остается 2 – на фары не брызгает. Омыватель подает воду на правильные места – стекло очень быстро очищается... Но вот кинематика дворников приводит к тому что по центру стекла вода собирается вверху и стекает вниз. Ну и Бог с ним... взмахнем еще раз дворниками – покажем как круто они у нас двигаются... плата за хорошую очистку правой зоны стекла.
Назад - что тут сказать - труба она и есть труба... выехать на свою полосу движение задним ходом с выворачиванием руля вправо - можно только вслепую, так что включите аварийку и делайте это очень медленно... так как строго назад вы посмотреть сможете, а вот назад и влево или вправо - нет, потому что мешают широченные задние стойки! Про опасения что, мол сильно загрязняется заднее стекло, а дворника нет - у меня все машины седаны, помоему на Сивке заднее стекло загрязняется примерно так же как на седане... по крайней мере дискомфорта особого нет... Подруга со мной согласна - хотя на ее прежней машине был задний дворник...
В зеркала - без проблем - форма зеркал удобная, кстати понтовое складывание зеркал (сворачиваются и поднимают концы в верх) - приводит к тому что при ударе зеркало не складывается, а срывается с крепления - так что с гаражами и расходами в 2-3 см. с препятствиями - не поленитесь взглянуть еще раз... иначе ремонт, и не дешевый...
Ночью - машинка без ксенона, ближний свет хорош, дальний великолепен, но только до тех пор пока не воспользуешься корректором света... стоит заметить что поклажа в багажнике привела к тому что слепишь встречку и перейти на положение "1" - фары опускаются и светят перед передним бампером... как минимум опускаются вдвое больше чем нужно... дилер ничего не исправил, а просто опустил все фары... Теперь ближний мягко говоря не безопасен для езды в порожней машине ночью... К сожалению, как всегда заметить это можно только ночью...
В интернете прочитал что капли воды в дождь попавшие на противотуманки (перегретые лампой) - вызывают кол стекол... чтобы не проверять домыслы - забронировал противотуманки пленкой... пленка уже немного пожелтела, но кстати на свет помоему особо не повлияла... пробег уже 24 т.км. - все стекла на туманках родные...
Ксенон не ставил - простите кто поставил - но я все таки уважаю встречку, поэтому дуростью не страдаю, и на сэкономленные деньги купил нормальную зимнюю резину, да на летнюю красивые хромированные диски (подруга на 7-м небе от счастья), гм... хотя... супер-ксенон наверное тысяч 6 стоит... гм... резина с дисками в 50 обошлась... круто я сэкономил.
Драйв. Мотор 1,8 литра 140 лошадок, но лошадки если честно появляются только после 3 тыс. оборотов, так что, чтобы уйти с места крутаните мотор и все ок... а вот резко ускориться в городе просто нажав на педаль газа – забудьте, не получиться. Соответственно пока переключитесь на пониженную – наверное ускоряться уже не нужно. Бывает... погорячились. Подождите того кто любит это делать с места, там вы его «сделаете». Как то зимой «делались» с Тойотой Камри - легко и не принужденно, правда потом оказалось что она всего 2,4 литра.
Коробка механика 6-ти ступка... кто не ездил ждет вас сюрприз, так как 5-я это уже после 60-70 км в час, 6-я после 70-80 км в час - немного устаешь постоянно переключаться в городе (если у вас конечно много пробок и светофоров) – хотя, переходишь на спокойную езду – и проблем не замечаешь…
Расход зависит от манеры езды... если не поднимать обороты больше 2–2,5 тыс - то в городе легко уложитесь в 9 литров даже на 92 бензине. По трассе на круизе со скоростью 100-110 км в час расход на 6-ой передаче где то 6,3-6,7 литра – это лето, с включенным климатом (не выключаем вообще его... пусть автоматика думает нужен он или нет). Переход с 95-го на 92 бензин особой разницы не дает... ну может расход на 0,2-0,3 литра больше – хотя это уже помоему погрешности езды. Реально ездим - одна заправку на 92-м, другая на 95-м, надеемся что так подольше проживут свечи и что не придется менять раньше времени из-за ферроцетонов которых полно в 95-м даже у Лукойла. Кстати, бортовой комп занижает показатель расхода где то на 0,5 литра, так что не сильно радуйтесь увидев на экране 5,8 литра... у вас как и у меня реально - 6,3.
Рулежка. Ну что тут сказать – табуретка управляется великолепно, без особых опасений захожу в 100 градусный поворот на 100 км в час. Но вот с комфортом большие проблемы по российским дорогам. Вспоминаю канал Drive – там сказали что, мол в меру плотная подвеска – гм... помоему в меру плотная это у Тойоты Аурис или у Вольво, а вот у Хонды жесткая... тем более и резина 45 профиля – не способствует особой мягкости.
Про клиренс двоякое впечатление – с одной стороны явно 140 мало, но с учетом жесткости подвески ни разу проблем с клиренсом, на ямах или ухабах по дороге небыло... А вот в городе с нашими «любителями» делать лежачие полицейские из асфальта, и «чтобы повыше было» - проблема – скоро оборвет оба передних брызговика. По проселкам понятное дело не ездили – там делать этой машине нечего, хотя опять таки в деревню к родне ездили – просто медленнее приходилось ехать раза в два чем впереди идущая Нексия, тем более как в Сивке трясет!
Зимой будьте внимательны – машина очень короткая в базе – и при торможениях машину ощутимо начинает разворачивать задом наперед. Тут оцениваешь как работает VSA – без нее нельзя! Особенно тяжело на обгонах зимой если по центру дороги неочищенная полоса которую нужно перескакивать чтобы выйти на встречку – реально страшно что машину развернет, особенно если обгон не получился и нужно оттормозившись вернуться на свой ряд – машина от торможения пытается развернуться, да еще снег под правыми колесами – стрекот VSA и все ОК, теперь уже привыкли, но имеем в виду эту особенность – машина явно не для трассы. Вспоминаю старушку Спектру – так та без всяких систем стабилизации выполняла эти маневры как по рельсам…
АБС зимой великолепна – эффективность нормальная. Кстати, машина вроде как для девушек (ну по крайней мере они на них гоняют), но вот педаль тормоза туговата... Подруга расстраивалась что тормоз не как на Тойоте. Тоже немного волнуюсь что в критической ситуации не «продавит» педаль до конца... хотя усилитель экстренного торможения есть, но все равно замечаю что усилия на педале тормоза великовато даже для меня.
Кстати у Сивки получается компоновка cab-forvard – поэтому нужно привыкать с передним габаритом – зачастую встаешь около бордюра, выходишь, а до него еще метр – полтора, вот такой вот короткий капот у машинки и кабина ноги в которой доходят до трети колесной арки – такие вот дела.
Вот такие вот ощущения. До конца года наверное доведем пробег тысяч до 40-50 – если что будет нового и интересного напишу что было на ТО-3 (на ТО-2 особых сюрпризов не жду).
Плюсы
- просторный и вместительный салон
- хорошая динамика
- расход топлива
- управляемость
|
Минусы
- жесткий пластик в салоне и скрипучий
- очень широкие передние стойки
- проблемы с обзорностью
- маленький клиренс
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Машинка с интересным дизайном, нормальными потребительскими качествами, но для мест где дороги среднего качества и ниже брать бы не советовал...