Всем доброе время суток.
Решил поделиться своими впечатлениями о 3-х годичной эксплуатации автомобиля. В целом машиной доволен, она выполняет возложенные на нее задачи, но конечно есть и замечания.
Куплена в июне 2003 года, на автомобиль была гарантия 3 года или 100000 км (очень правильный момент). Сразу после покупки машина начала работать (возить книги). Работает и сейчас.
Через 2 недели эксплуатации сломалась ручка переключения указателей поворота (при включении правого повортника и выполнения поворота, когда руль возвращаешь на место и переключатель должен отключиться, вместо этого проскакивая нейтральное положение сразу включался левый поворотник) Дилер заменил по гарантии переключалку, хватило ненадолго. За время гарантии меняли 3 раза, эта болезнь сохранилась до сих пор, в итоге уже привык возвращать переключатель сам. Для справки: подрулевой переключатель 14.10.2004 стоил 6312,48 руб. Его замена 1025,01 руб. Эти деньги я бы заплатил, если бы не было гарантии.
На 46000 км прогорел глушитель, к моему удивлению нам его поменяли по гарантии. На 125000 поменял резонатор (средняя часть). Гайки крутил сам, резонатор приобрел у оф. дилера "Автомир". Цена на запчасть оказалась на 100 руб. дороже чем у простых продавцов и была в наличии. При цене 2000 руб. посчитал, что разницой можно принебречь.
Также по гарантии на машине поменяли коробку передач (на 99000 она загудела). На диагностике сказали, что коробку надо менять, стоимость около 2000 евро, ждать 2-4 месяца, когда выяснилось, что до конца гарантии осталось 300 км, то нашелся ремкомплект, машину сделали за 2 дня и денег не взяли. Теперь не знаю, долго ли проработает этот ремкомплект. На 95000 поменяли диск сцепления, по мнению оф. дилера это необходимо было сделать. Мне пришлось заплатить за зап.часть, работа была бесплатно (т.к. автомобиль на гарантии).
По ходовой во время гарантии 2 раза меняли опоры или что-там еще стабилизатора, у меня бумаг по ним не сохранилось, т.к. делали бесплатно. По ходовой у меня сложилось впечатление, что она слабовата. Все так точно расчитано производителем, что гарантию отъездишь, а потом регулярно будешь посещать сервис для устранения различных дефектов. Это можно отнести вообще к машине в целом. После окончания гарантии (на 110000 км) поменял рулевые наконечники, подшипник передней ступицы. На сервисе (уже неофицильном) порекомендовали менять передние амортизаторы (в этом согласен) и передние тормозные диски (их рекомендуют менять каждые 40000 км, т.к. со слов официальных сервисников - производитель рекомендует менять диски при выработке 1,2мм). Диски поменял только на 60000 км, планирую поменять в ближайшем будущем еще. Диски вентилируемые, тоже денег стоят.
Отдельно хотел сказать про рулевую рейку. В сильные морозы зимой 2006 года, на рейке выдавило сальник и она потекла. Обратился к официалам - 22000 руб. стоимость рейки в сборе. Доставка 2-3 месяца + работы по замене. Выходило примерно 25000 руб. Обратились в фирму "гидравлика". Там отремонтировали нашу рейку, сделали сход-развал. Заплатил 11250 руб. Заняло времени 8 часов. Вот в этом видно разницу работы официальных дилеров и нормальных сервисов. В целом в морозы заводилась без отказов, только в самый сильный мороз (было -34, простояв ночь на ветру, отказалась. Завели через сутки от другой машины, в этот момент немного потеплело, -30. И потом на стоянке договаривались и ее ночью грели. Так и пережили морозы.).
Слабое место в машине это лампочки габаритов, тормозных огней, освещения номеров, их меняют каждое ТО по 2, иногда чаще. Причем сама лампа стоит 31 руб., ее замена 236 руб. (у официалов).
И напоследок еще один случай. После покупки машины через месяц, когда она стояла припаркованной в нее врезался пъяный на ВАЗ-2105 и помял весь правый бок (правую дверь, грузовую дверь и дальше к хвосту). И здесь я полностью испытал, что такое ОФИЦИАЛЬНЫЙ СЕРВИС, машину ремонтировали 6,5 месяцев (из них 4,5 месяца ждал железо). Машину отремонтировали ужасно. Даже ребенок увидел бы несостыковки. Ругался я с ними до посинения. В итоге за ремонт было заплачено 3500 евро (хорошо хоть с водилой, который врезался в машину, разобрался и оплатил он) и машину забрал с мелкими недоделками. Больше к этому дилеру я не ездил и обслуживался у другого. После такого ремонта машину продать не решился и она осталась работать, что и делает. Спасибо Заказчику, что у него есть постоянно работа для этого автомобиля.
По расходу бензина делал замеры, зимой 12 л/100км (город) летом 10 л/100км (город) На трассе меньше, но точно не замерял. Заявленный производителем расход для абсолютно идеальных условий, я в такие условия ни разу не попал.
Но при всей привлекательности Ситроена, хочу обратить Ваше внимание на следующие минусы:
1. Машина будет ломаться (как и все). В ремонте она не такая уж и дешевая, а если ремонтироваться у официалов, то совсем недешевая.
2. Сервис - это самая большая часть моей неудовлетворенности от машины (80% это из-за организации сервиса). Отношение к клиенту и исполнение своих обязанностей, скажем так "неудовлетворительное". И если Вы к этому готовы и Вас это не расстраивает, тогда на этой машине можно ездить с удовольствием. Что я и делаю. Спасибо.
Плюсы
- вместительный салон и багажник
|
Минусы
- качество сервиса
- стоимость обслуживания
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Такой автомобиль нужен для городских и областных перевозок. Он имеет высокую посадку водителя, хорошую обзорность (хотя за левую стойку заглянуть надо наклониться). В городском потоке может быть достаточно юрким. Хорошая разгонная динамика (для мотора 1,4). На расстояния свыше 500 км ходить трудно, долго сидеть в кресле тяжело, спина затекает. Лично мне еще нравится Форд Коннект (когда брал Ситроен, Фордов еще не было). Теперь очень внимательно присматриваюсь к нему, но отзывов от водил еще не читал (никто не пишет).